СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "ВЗГЛЯД-1" Российский патент 2009 года по МПК G01P3/66 

Описание патента на изобретение RU2377572C2

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с целью контроля за соблюдением норм и правил дорожного движения дорожно-патрульными службами ГИБДД.

Известен акустический способ определения скорости движения автомобиля в условиях плохой видимости, заключающийся в приеме электроакустическим преобразователем тональной составляющей звука, производимой автомобилем, по частоте которой определяют скорость движения автомобиля, отличающийся тем, что тональную составляющую звука f0, Гц, выделяют из спектра шумоизлучения автомобиля, при этом непрерывно измеряют изменения доплеровской частоты f(t), Гц, во времени t, с данной тональной составляющей f0 и на временах, на которых наблюдается постоянство доплеровской частоты f(t) во времени t, определяют значение скорости V (м/с), движения автомобиля по математической зависимости

где С, м/с - известная скорость звука или скорость звука, определенная экспериментально, непосредственно в период определения скорости автомобиля, причем в момент времени t0, когда f(t)=f0 определяют траверзное расстояние d0 между автомобилем и электроакустическим преобразователем исходя из математической зависимости (см. описание к патенту РФ №2290660, МПК G01S 11/14, опубл. 10.08.2006 г.).

Известный способ может применяться в условиях плохой видимости, но не является в достаточной степени надежным и не позволяет произвести идентификацию транспортного средства, вследствие чего не получил распространения.

Известен способ, реализованный в устройстве определения скорости автомобиля, включающий установку пар чувствительных к давлению детекторных кабелей, положенных в дорожном полотне поперек направления движения автомобиля и передающих сигналы на регистрирующие приборы, после обработки сигналов которыми производят вычисление скорости известными методами.

На регистрирующих приборах формируются индивидуальные сигналы переезда от каждого колеса автомобиля, позволяющие определить время его движения по отрезку пути L между отрезками кабелей и также время проезда отрезков кабелей колесами одной оси, появляющегося при отклонении направления движения автомобиля от параллельного оси дороги.

Обрабатывающая данные сигналы аппаратура реализовывает формулу вычисления скорости с учетом величины колеи транспортного средства (см. описание изобретения к патенту РФ №2025735, МПК G01P 3/66, опубл. 30.12.1994 г.).

Этот способ прост и надежен при решении задачи определения только скоростей движения транспортных средств в любых условиях (погодные, рядность движения, время суток и т.д.). Однако он неприменим при решении задачи более высокого уровня, а именно: контроля движения транспортных средств с их идентификацией.

Задачей и техническим результатом заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля движения транспортных средств «ВЗГЛЯД-1», включающем определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств, каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны, при этом считывание сигналов с датчиков идентификации, содержащих информацию о каждом транспортном средстве и регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные величины перемещения, производят с помощью этих антенн и приемопередатчика.

Кроме того, в качестве датчиков перемещения могут быть применены пассивные радиометки RFID.

Кроме того, в качестве датчиков идентификации могут быть применены активные (пассивно-активные) радиометки RFID.

Заявленный способ реализуется следующим образом.

На выбранном участке трассы движения транспортных средств 1, снабжаемых установленными на них по меньшей мере одним датчиком идентификации 2 (введенным, например, в конструкцию номерного знака автомобиля), намечают участок длиной L, определяющий величину контролируемого перемещения транспортных средств.

Вдоль трассы устанавливают стойку 3 с закрепленными на ней антеннами 4 и приемопередающим устройством (ридером) 5.

Антенны 4 используют в качестве датчиков контроля перемещения транспортных средств, а в качестве устройств, считывающих сигналы с датчика идентификации 2 (содержащего информацию о транспортном средстве) и регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные контролируемые величины перемещений, используют антенны и приемопередающие устройства 5.

Похожие патенты RU2377572C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2395815C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2422909C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2440619C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2496143C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2454726C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО СЧИТЫВАНИЯ ДАННЫХ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2009
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2476938C2
ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2566586C2
ПАРКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2015
  • Мацур Игорь Юрьевич
  • Адякин Юрий Николаевич
  • Игнатов Андрей Александрович
RU2629459C2
СПОСОБ ПРОТИВОУГОННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2417909C1
ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИНДУКЦИОННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕРНОЙ ЗНАК И ИНДУКЦИОННЫЙ СЧИТЫВАТЕЛЬ 2012
  • Мацур Игорь Юрьевич
  • Адякин Юрий Николаевич
RU2514025C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 377 572 C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "ВЗГЛЯД-1"

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств и контроля за соблюдением норм и правил дорожного движения дорожно-патрульными службами ГИБДД. Способ включает определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств. Каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны. Считывание сигналов с датчиков идентификации, в качестве которых могут быть применены пассивные или активные (пассивно-активные) радиометки RFID, производят с помощью антенн и приемопередатчика. Техническим результатом является возможность контроля движения транспортных средств с их идентификацией. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 377 572 C2

1. Способ контроля движения транспортных средств, включающий определение скоростей движения транспортных средств путем выбора заданных величин контролируемых перемещений транспортных средств с помощью двух и более датчиков контроля перемещения, разнесенных в пространстве, считывание и обработку сигналов, регистрирующих время перемещения транспортных средств на заданные величины перемещения, с последующим вычислением скорости перемещения транспортных средств, отличающийся тем, что каждое транспортное средство идентифицируют с помощью установки на него, по меньшей мере, одного датчика идентификации, в качестве которого применены пассивные или активные радиометки, а в качестве датчиков контроля перемещения используют антенны, при этом считывание сигналов с датчиков идентификации, содержащих информацию о каждом транспортном средстве производят с помощью этих антенн и приемопередатчика, регистрирующих время перемещения каждого транспортного средства на заданные величины перемещения.

2. Способ контроля движения транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчиков идентификации применены пассивные радиометки RFID.

3. Способ контроля движения транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчиков идентификации применены активные (активно-пассивные) радиометки RFID.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2377572C2

US 5082365 A, 21.01.1992
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ 2005
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Богословский Сергей Владимирович
  • Захаревич Анатолий Павлович
  • Новиков Владимир Васильевич
  • Сапожников Геннадий Анатольевич
  • Корнеев Сергей Витальевич
  • Шубарев Валерий Антонович
RU2296304C1
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Косарев С.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2241243C1
RU 2006123770 A, 20.01.2008
RU 2006123770 C1, 20.01.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Тихонов Ю.В.
  • Шрамко О.Я.
  • Водопьянов А.Н.
RU2025735C1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

RU 2 377 572 C2

Авторы

Мацур Игорь Юрьевич

Даты

2009-12-27Публикация

2008-03-13Подача