Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к устройствам для испытаний, транспортных средств на мерном участке дороги.
Наиболее близким из известных к изобретению по технической сущности является устройство для измерения скорости автомобилей, содержащее пару чувствительных и давлению детекторных кабелей, проложенных в дорожном полотне поперек направления движения и связанные с кабелями регистрирующие приборы.
Недостаток устройство заключается в том, что в нем не учитывается отклонение направления движения транспортного средства от параллельного оси дороги.
Целью изобретения является повышение точности определения скорости.
Это достигается тем, что в устройстве, содержащем пару чувствительных к давлению детекторных кабелей, положенных в дорожном полотне поперек направления движения автомобиля, и связанные с кабелями регистрирующие приборы, каждый из детекторных кабелей разделен по два отрезка, размещенных по обе стороны оси дороги с возможностью формирования индивидуальных сигналов переезда каждым колесом автомобиля.
На фиг.1 приведена схема выполнения устройства; на фиг.2 - график сигналов, полученных регистрирующими приборами; на фиг.3 - схема для выведения формулы вычисления скорости.
Устройство для определения скорости автомобиля (см.фиг.1) содержит чувствительные к давлению детекторные кабели, разделенные на два отрезка 1,2 и 3,4, проложенные в дорожном полотне А поперек направления движения автомобиля по обе стороны оси дороги В. Отрезки кабелей связаны с регистрирующими приборами.
Работает устройство следующим образом.
На регистрирующих приборах формируются индивидуальные сигналы переезда от каждого колеса автомобиля, позволяющие определить время Т1-3 и Т2-4 (см. фиг. 2) его движения по отрезку пути L между отрезками кабелей 1,3 и 2,4 и разность времени Т1-2 и Т3-4 проезда отрезков кабелей колесами одной оси, появляющуюся при отклонении направления движения автомобиля от параллельного оси дороги.
Обрабатывающая данные сигналы аппаратура реализовывает следующую формулу вычисления скорости, вытекающую из подобия треугольников аbc и cdе (см. фиг.3).
V = где Е - величина колеи транспортного средства.
Положительный эффект изобретения заключается в повышении точности определения скорости движения автомобиля за счет возможности учета отклонения направления движения от параллельного оси дороги.
Использование: аппаратура для дорожных испытаний автомобилей. Сущность изобретения: каждый детекторный кабель выполнен в виде двух отрезков, размещенных по обе стороны от оси дороги. Кабельные отрезки при проезде транспортным средством выдают сигналы от каждого колеса каждой оси автомобиля, позволяющие определить время движения транспортного средства между кабелями и разницу по времени между проездом по кабелю колес одной и той же колесной пары при отклонении направления движения транспортного средства от параллельного оси дороги. Эти сигналы обрабатываются с учетом колеи транспортного средства для определения скорости. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащие пару чувствительных к давлению детекторных кабелей, проложенных в дорожном полотне поперек направления движения автомобиля, и связанные с кабелями регистрирующие приборы, отличающееся тем, что каждый из детекторных кабелей разделен на два отрезка, размещенных по обе стороны оси дороги с возможностью формирования индивидуальных сигналов переезда каждым колесом автомобиля.
ШАРОШКА ДЛЯ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОДОВ ШОВНЫХ СВАРОЧНЫХ МАШИНВСГОО;0?НАЯпАТи|-[:о-]:х;::!';гшfiE.WO-rKA | 0 |
|
SU288952A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-04-08—Подача