СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ Российский патент 2009 года по МПК G09B29/00 

Описание патента на изобретение RU2377661C2

Изобретение относится к обучению и касается вопросов обучения географии.

Известен способ обучения географии, заключающийся в использовании географических карт и атласов (СН №692767, кл. G09В 29/00, 2002).

Недостатки: трудности обучения, особенно для учеников младших классов.

Задачей настоящего изобретения является возможность обучать детей географии, начиная с младших классов.

Технический результат: облегчение процесса обучения с помощью зрительных художественных образов, которые дети будут рисовать на географических картах.

Эти задачи решаются следующим способом: используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений, определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу, и рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или по контурным очертаниям.

Способ иллюстрируется рисунками из Атласа «География материков и океанов», 7 класс, «АТКАР-ПКО «Картография», Москва, 2000 г., на которых изображены: на фиг.1 - рисунок рыбы на карте Южной Америки, на фиг.2 - рисунок бегемота на карте Австралии и близлежащих островов, на фиг.3 - рисунок головы лошади на карте Африки, на фиг.4 - рисунок кенгуру на карте Больших Зондских островов (Азия), на фиг.5 - рисунок всадника на карте плотности населения Мира, на фиг.6 - рисунок профиля лица на карте Российской Федерации, на фиг.7 - рисунок утенка на карте Северной и Южной Америки.

Способ осуществляют следующим образом: учитель, имеющий в своем распоряжении атласы, карты, контурные в том числе, картинки с художественными образами, взятыми из карт, дает детям, в зависимости от возраста, различные задания. Для этого используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений, определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу, и рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или по контурным очертаниям. Таким образом, любой школьный атлас, любая географическая карта, представляющие собой чертежи поверхности Земли, становятся источниками создания зрительных образов, через воображение, в рисунках учащихся посредством сочетания точек, линий, контуров, цветовых пятен, надписей, цифровых обозначений и условных знаков, которые в атласах и картах выполняют роль носителей картографической информации. Учащийся, обладающий творческим воображением, при внимательном рассмотрении чертежа с разных позиций, под разным углом зрения, при различном освещении среди многообразия сочетаний географических обозначений станет различать картинку, что-то ему напоминающую.

Примеры конкретного выполнения

Пример 1. Учащийся Саша А., 7 лет, изучая карту Южной Америки, нарисовал на ней контуры рыбы (фиг.1), на карте Австралии и близлежащих островов он нарисовал контуры бегемота (фиг.2).

Пример 2. Учащийся Вова П., 8 лет, изобразил на карте Африки голову лошади (фиг.3), на карте Больших Зондских островов (Азия) он изобразил кенгуру (фиг.4).

Пример 3. Учащийся Сережа Р., 10 лет, сумел разглядеть и зарисовать образ всадника на карте плотности населения Мира (фиг.5), на карте Российской Федерации он нарисовал профиль лица (фиг.6), на карте Северной и Южной Америки у него получился контурный рисунок утенка (фиг.7).

Способ обучения географии может быть применен в обучении детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии, для создания каких-либо тестовых программ, а также в других сферах человеческой деятельности.

В таких сферах, как телевидение, мультипликация, кинематография, полиграфия, художественная фотография, выставочное дело, рекламный бизнес и компьютерные технологии, он может оказаться полезным художникам и писателям в создании новых образов.

В результате обучения данным способом у детей будет развиваться зрительная память, мышление ребенка будет насыщаться яркими образами, появится новый толчок к развитию творческого воображения. География, как предмет, станет ближе и понятней детям намного раньше.

Похожие патенты RU2377661C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Москвина Л.А.
  • Месеренко Л.К.
  • Рудометкина Н.П.
  • Коротовских Л.Н.
RU2265890C1
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 2008
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Филинберг Ирина Николаевна
  • Васильева Вера Васильевна
RU2378709C1
Наглядное учебное пособие по географии Я.П.Шебалина 1990
  • Шебалин Ярослав Петрович
SU1735895A1
СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ 2010
  • Алексеева Елена Васильевна
RU2436169C2
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 2008
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Филинберг Ирина Николаевна
  • Васильева Вера Васильевна
RU2378710C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРИНЫ ЧЕРНЫШЕВОЙ 2007
  • Чернышева Ирина Юрьевна
RU2376646C2
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ГЕОГРАФИИ Я.П.ШЕБАЛИНА 1991
  • Шебалин Ярослав Петрович
RU2017229C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТЫ 2004
  • Бурыкина Юлия Константиновна
  • Маркова Ольга Николаевна
  • Титова Наталья Владимировна
RU2280289C2
СПОСОБ Н.Г.ФАИЗОВА НАХОЖДЕНИЯ ЦЕНТРА ЧАСТИ ИЛИ ЧАСТЕЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С УДАЛЕННОЙ ЧАСТЬЮ ИЛИ С УДАЛЕННЫМИ ЧАСТЯМИ КОРПУСА ГЛОБУСА ЗЕМЛИ 1999
  • Фаизов Н.Г.
RU2208249C2
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 2009
  • Симонова Татьяна Николаевна
RU2426523C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 377 661 C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Изобретение относится к обучению. Используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений. Определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу. Рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или только по контурным очертаниям. Техническим результатом изобретения является облегчение процесса обучения с использованием зрительных образов. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 377 661 C2

Способ обучения географии, заключающийся в использовании географических карт и атласов, отличающийся тем, что используют картинки с художественными образами, соответствующими зрительным образам на географической карте, выбранным из множества сочетаний географических обозначений, определяют на контурной карте место, соответствующее выбранному зрительному образу, и рисуют соответствующий художественный образ, который совпадает с соответствующим местом на географической карте по сочетанию линий, контуров, цветовых пятен или по контурным очертаниям.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2377661C2

Мотальное устройство для нити 1975
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Лапин Виталий Александрович
SU692767A1
US 5395244 А, 07.03.1995
US 4115930 А, 26.09.1978
Устройство для световой рекламы при помощи светящихся трубок 1926
  • К. Виганд
SU5468A1
ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХТОЧЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ 2018
  • Штиглиц Андре
  • Мюллер Ингольф
  • Бауэр Филипп
RU2766127C2
DE 10148410 А1, 17.04.2003.

RU 2 377 661 C2

Авторы

Рожков Анатолий Петрович

Даты

2009-12-27Публикация

2007-06-25Подача