ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЯИЦ Российский патент 2010 года по МПК B60P3/04 

Описание патента на изобретение RU2378136C1

Изобретение относится к птицеводству, а именно к разработке и конструированию транспортных средств для перевозки яиц. Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить яйца пищевые, инкубационные и инкубированные на любые расстояния при любой температуре воздуха.

Из уровня техники известен способ транспортирования яиц с эмбрионами сельскохозяйственной птицы по патенту РФ №2170009, МПК А01К 45/00, В65D 85/32. Способ заключается в том, что в зависимости от температуры воздуха яйца укладываются в картонные прокладки в различные по величине стопы, причем время в пути не должно превышать 12 часов.

Недостаток такой транспортировки в том, что на дальние расстояния яйца, особенно инкубированные, перевозить нельзя, так как будут нарушены режимы температуры, влажности и воздухообмена, что приведет к порче яиц.

Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению является полезная модель «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию», патент РФ №68980, МПК В60Р З/04, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями.

Недостаток известного транспортного средства в том, что использовать его для перевозки только яиц не выгодно, так как система микроклимата, представленная в транспортном средстве по патенту №68980, имеет сложную конструкцию и состоит из комплектующих, имеющих большие мощности по холодо-, тепло- и воздухопроизводительностям и нагнетательной способности, а значит, намного дорогостоящее. Кроме того, в указанном транспортном средстве не предусмотрена специальная схема крепления (расположения) ящиков с яйцами, что приведет к несоблюдению температурных режимов и требований по расположению ящиков при перевозке инкубированных и инкубационных яиц согласно ОСТа 10331-2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

Задача, на решение которой направлено изобретение, - создание недорогого и надежного транспортного средства, оборудованного системой микроклимата, обеспечивающего качественную перевозку яиц на любые расстояния.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки яиц, содержащее изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора, отличающееся тем, что холодильно-отопительный агрегат снабжен козырьком, а воздуховоды выполнены сужающимися от передней стенки фургона к задней, причем одна из сторон воздуховодов на всем протяжение параллельна боковой стенке фургона. Фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ним решеткой.

Таким образом задача изобретения решена.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства. На фиг.2 представлена система микроклимата в транспортном средстве, вид внутри. На фиг.3 представлена Система микроклимата в транспортном средстве, вид сбоку (воздушные потоки, выходящие из испарителя холодильно-отопительного агрегата и из подогревателей воздуха, проходящие по распределительным потолочным воздуховодам и выходящие из них, обозначены стрелками со знаком *). На фиг.4 представлена система микроклимата в транспортном средстве, вид сверху (воздушные потоки, входящие под фальшпол, проходящие под ним и входящие через козырек в испаритель холодильно-отопительного агрегата и в подогреватели воздуха, обозначены стрелками со знаком &).

Предлагаемое устройство состоит из изотермического фургона 1, воздуховодов 2, подогревателя жидкости 3 (возможно несколько подогревателей), один или несколько подогревателей воздуха 4 (возможно с вентиляторами, не показаны), холодильно-отопительного агрегата 5 с козырьком 6, расположенного в передней части фургона 1 и имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора (не показан), фальшпола 7, стоек 8, прикрепленных к полу и потолку фургона 1 через металлические полосы 9, расположенные вдоль передней и боковых стенок фургона 1. К стойкам 8 прикреплены решетки 10. На боковых стенках изотермического фургона 1 установлены кронштейны 11 для фиксаторов 12 ящиков с яйцами. Управление и контроль за работой климатического оборудования осуществляется электронным пультом управления, установленным в кабине транспортного средства (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Температурный режим, который необходимо поддерживать в фургоне 1, задается в электронном пульте управления, находящемся в кабине транспортного средства. В соответствии с необходимостью понижения, повышения или поддержания необходимой температуры включаются холодильно-отопительный агрегат 5 и подогреватель жидкости 3 или несколько подогревателей жидкости 3, а также подогреватели воздуха 4 или несколько подогревателей воздуха 4. В связи с тем, что вентиляторы холодильно-отопительного агрегата 5 и подогревателей 4 создают разрежение в передней нижней части фургона 1, воздух через козырек 6 затягивается в испаритель холодильно-отопительного агрегата 5 и в подогреватель или несколько подогревателей воздуха 4, где он нагревается или охлаждается в соответствии с заданной температурой. Нагретый или охлажденный воздух из испарителя холодильно-отопительного агрегата 5 и из подогревателей 4 нагнетается в распределительные воздуховоды 2, откуда затем равномерно выходит вдоль верхней части боковых стен фургона 1. Воздух из-под фальшпола 7 затягивается в испаритель холодильно-отопительного агрегата 5 и в подогреватели воздуха 4, а воздух, выходящий из воздуховодов 2, пройдя между боковыми стенами и задними дверьми фургона 1 и ящиками с яйцами (не показаны), втягивается под фальшпол 7, проходит под ним и попадает в холодильно-отопительный агрегат 5 и подогреватели воздуха 4. Таким образом происходит циркуляция воздуха с его подогревом или охлаждением. Загруженные ящики с яйцами устанавливаются на фальшпол между сеткой 10, закрепленной на стойках 8, и фиксируются от сдвигания на зад фиксаторами 12, устанавливаемые в кронштейны 11.

Возможность осуществления изобретения с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом подтверждена возможность осуществления предложенного изобретения.

Похожие патенты RU2378136C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Байков В.А.
  • Фоминых Л.Ф.
  • Чучалов Л.Г.
RU2209142C2
Комплекс для транспортировки лабораторных животных 2018
  • Трофимов Виталий Алексеевич
  • Бекетов Егор Владимирович
RU2698267C1
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
Мобильный центр обработки данных 2020
  • Костенко Антон Владимирович
RU2731958C1
Рефрижераторное транспортное средство 1982
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
SU1034936A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ХОЛОДИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2011
  • Мельников Владимир Александрович
  • Оболенский Борис Алексеевич
  • Пальцев Владимир Валерьевич
RU2467267C1
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В КЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ И КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Метер Тьитзе
RU2210703C2
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Вуд Йен Дэвид
RU2290576C2
Мобильный центр обработки данных 2023
  • Костенко Антон Владимирович
  • Гужов Анатолий Геннадьевич
RU2811720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 378 136 C1

Реферат патента 2010 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЯИЦ

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц. Устройство содержит изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора. Устройство содержит козырек, которым снабжается холодильно-отопительный агрегат. Устройство содержит воздуховоды, выполненные сужающимися от передней стенки фургона к задней, а одна из сторон воздуховодов на всем протяжении параллельна боковой стенке фургона. Фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, а стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ней решеткой. Достигается создание надежного транспортного средства, обеспечивающего перевозку яиц на любые расстояния. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 378 136 C1

Транспортное средство для перевозки яиц, содержащее изотермический фургон, воздуховоды, подогреватели жидкости и воздуха, холодильно-отопительный агрегат, расположенный в передней части фургона и имеющий не менее одного нагнетающего вентилятора, отличающееся тем, что холодильно-отопительный агрегат снабжен козырьком, а воздуховоды выполнены сужающимися от передней стенки фургона к задней, причем одна из сторон воздуховодов на всем протяжении параллельна боковой стенке фургона, кроме того, фургон снабжен фальшполом и стойками, прикрепленными к полу и потолку фургона через металлические полосы, стойки расположены вдоль передней и боковых стенок фургона с прикрепленной к ним решеткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2378136C1

Сито для сортировки семян, несущих крылья (например, гречишных культур) 1944
  • Гальберштадт А.М.
SU68980A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Холодильная камера 1988
  • Ворон Олег Андреевич
  • Карминский Валерий Давидович
  • Сидоров Анатолий Максимович
  • Комиссаров Константин Борисович
  • Ферштер Ефим Борисович
SU1645795A1
US 4454837 A, 19.06.1984
US 3702210 A, 07.11.1972
US 4481870 A, 13.11.1984.

RU 2 378 136 C1

Авторы

Дегтев Валерий Михайлович

Даты

2010-01-10Публикация

2008-07-29Подача