Изобретение относится к системам для обработки воздуха в кузовах-фургонах оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологоразведывательной н другой аналогичной аппаратурой обслуживаемой операторами.
В устройстве для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства а. с. СССР 1757925, кл. В 60 H 1/24, бюл. 32 от 30.08.92 имеются расположенные в торцевых частях грузового помещения воздушные шахты, охладители, отогоггели и вентиляторы, а также промежуточный потолок, выполненный в виде соединенной со стенками воздушных шахт продольной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесах, расположенных у ее боковых кромок. На каждой подвеске шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплена направляющая, взаимодействующая с парой упоров. ограничивающих ее угол поворота.
Недостатком этого технического решения является низкая надежность устройства при повышенных вибрационных нагрузках транспортного средства во время его движения из-за консольного крепления направляющих для воздушного потока и регулируемых упоров. Форма и расположение направляющих не способствуют разделению и направлению воздушного потока в нужное пространство, наличие органов регулировки, расположенных в плохо доступных местах, приводит к усложнению конструкции и ухудшает его эксплуатационные возможности. В устройстве отсутствует звукоизоляция воздушных шахт с охладителями, отопителями и вентиляторами, что создает высокий уровень звукового воздействия и не позволяет использовать данное транспортное средство для работы операторов.
Наиболее близким к заявляемому устройству является система кондиционирования воздуха для транспортного средства а.с. СССР 1717417, кл. В 60 Н 3/00. бюл. 9 от 07.03.92, состоящая из системы воздуховодов закрепленных на крыше транспортного средства, компрессорно-конденсаторного и воздухообрабагывающего агрегатов, установленных над крышей кабины транспортного средства.
Нагретый воздух забирается изнутри кузова-фургона и всасывающим воздуховодом прогоняется через охладитель воздухообрабатывающего агрегата, охлаждается и посредством нагнетающего воздуховода через одно открытое отверстие в воздуховоде и крыше поступает в салон кузова-фургона.
Недостатком этой системы является то, что в условиях работы на разных режимах нагнетания воздуха система не может обеспечить требуемую равномерность подачи воздуха к рабочим местам операторов, не снижает скорость и звуковое давление воздушного потока, образует в салоне кузова-фургона застойные зоны.
Целью изобретения является обеспечение комфортной жизнедеятельности операторов при работе в кузове-фургоне с температурой окружающего воздуха от плюс 13o до плюс 28oС, со скоростью движения воздуха зимой не более 0,3 м/с, летом до 1,5 м/с, при уровне звукового давления не более 65 дБ.
Поставленная цель достигается путем кондиционирования воздуха, изменением скорости воздушного потока, применением шумопогдощающих материалов и отделением компрессорно-конденсаторного агрегата от воздухообрабатывающего агрегата.
Для достижения указанной цели в предложенной системе кондиционирования воздуха для транспортного средства, преимущественно для кузова-фургона, содержащей кондиционер воздуха, сообщенный через нагнетающий и теплоизолированный воздуховоды с салоном кузова-фургона, введены конструктивные изменения: теплоизолированный воздуховод жестко закреплен на крыше транспортного средства, продольная нижняя часть которого является крышей кузова-фургона, на которой жестко закреплены разновысокие направляющие для захвата нагнетаемого потока воздуха и выполнены отверстия для направления потока воздуха в салон кузова-фургона, кожух расположен над теплоизоляционным воздуховодом, навесной потолок выполнен в виде листа с пластиной из шумологлощающего материала, повторяющего форму потолка кузова-фургона, навесной потолок прикреплен к потолку кузова-фургона на вертикальных стойках.
Терморегулирование воздуха в кузове-фургоне производится кондиционером, работающем по схеме замкнутой приточно-вытяжной вентиляции, т.к. при температуре окружающего воздуха свыше 28oС отвод теплоизбытков из кузова-фургона наружным воздухом невозможен, при минусовых температурах необходима дополнительная энергия на подогрев наружного воздуха. Компрессорно-конденсаторный агрегат кондиционера размещается между кузовом-фургоном и кабиной водителя транспортного средства, а воздухообрабатывающнй агрегат - в шумоизолированном отсеке в передней части кузова-фургона, такое разделение кондиционера предусмотрено техническими условиями на его применение и позволяет снизить шумовое воздействие на операторов.
Из салона кузова-фургона через шумоизолированный отсек и воздухообрабатывающий агрегат по воздуховодам, один из которых расположен на крыше и имеет Г-образную форму, подогретый или охлажденный воздух поступает через жестко закрепленные направляющие и отверстия в пространство между потолком кузова-фургона и подвесным потолком с шумопоглощяющей пластиной. Такое конструктивное решение позволяет сохранить рабочий объем кузова-фургона, снизить величины структурного и отраженного шумов, уменьшить скорость воздушого потока, направленного в рабочие зоны операторов.
Предлагаемая система кондиционирования воздуха дня транспортного средства иллюстрируются на фиг.1-6.
На фиг. 1 изображен продольный разрез транспортного средства по правому борту с рабочими местами операторов и системой вентиляции.
На фиг. 2 - продольный разрез транспортного средства по левому борту с шумоизолированным отсеком, системой воздуховодов и местом расположения компрессорно-конденсаторного агрегата.
На фиг. 3 - (выносной элемент II на фиг.1) конструктивное исполнение наружного воздуховода с направляющими для воздушного потока.
На фиг. 4 - (разрез В-В на фиг.3) конструктивное исполнение подвесного потолка и Г-образного воздуховода.
На фиг.5 - поперечный разрез (А-А на фиг.1) транспортного средства.
На фиг. 6 - (выносной элемент I на фиг.2) шумоизолированный отсек с воздухообрабазывающим агрегатом.
В системе кондиционирования воздуха для транспортного средства (фиг.1, фнг. 2, фиг. 5) нагретый или охлажденный воздух, в зависимости от времени года, из шумоизолнированного отсека 1 (фиг.2 и фиг.6), где размещен воздухообрабазывающий агрегат 3 кондиционера, по воздуховоду 2 через отверстие 5 в крыше кузова-фургона 6 поступает в теплоизолированный воздуховод 8 (фиг.3), который состоит из двух металлических кожухов, зазор между которыми заполнен прокладками 9 из пенопласта, позволяющими сохранить температуру нагнетаемого воздуха, поступающего в кузов-фургон. Снаружи воздуховод 8 закрыт кожухом 12, который предназначен для защиты от механических повреждений и обеспечивает брызгозащищенность конструкции воздуховода 8. Воздушный поток направляющими 10, которые жестко крепятся к крыше кузова-фургона 6, перераспределяется, и через отверстия 11 поступает в пространство между потолком кузова-фургона и навесным потолком 13 (фиг.4). Навесной потолок, служащий для снижения скорости и уменьшения шумовых воздействий воздушного потока, выполнен в виде листа 13, повторяющего форму потолка кузова-фургона, с пластиной 14 из шумопоглощающего материала.
Навесной потолок крепится к потолку вертикальными стойками 15. Отработанный в салоне воздух через фильтр 7 (фиг.5) поступает в шумоизолированный отсек 1 и цикл движения воздушного потока повторяется.
Эффективность изобретения заключается в том, что расширяются эксплуатационные возможности и обеспечиваются условия комфортной жизнедеятельности операторов при работе в салоне кузова-фургона. Изобретение может быть использовано в кузовах-фургонах типа К2.4320Д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1975 |
|
SU575239A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165363C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1990 |
|
SU1717417A1 |
БАРОКАМЕРА МЕДИЦИНСКАЯ ГИПОБАРИЧЕСКАЯ | 2001 |
|
RU2190989C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2263619C2 |
Способ вентиляции транспортного средства и система вентиляции для его осуществления | 1990 |
|
SU1814000A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1989 |
|
SU1659243A1 |
МОБИЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2135142C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами. Система содержит кондиционер воздуха, сообщенный через нагнетающий и теплоизолированный воздуховоды с салоном кузова-фургона. Новым является то, что теплоизолированный воздуховод Г-образной формы жестко закреплен на крыше транспортного средства и его продольной нижней частью является крыша кузова-фургона, на которой жестко закреплены разновысокие направляющие для захвата нагнетаемого потока воздуха и выполнены отверстия для направления воздушного потока в салон кузова-фургона. Над теплоизолированным воздуховодом установлен кожух. Навесной потолок выполнен в форме листа, повторяющего профиль потолка кузова-фургона и прикреплен к потолку кузова-фургона вертикальными стойками. Нагнетающий теплоизолированный воздуховод состоит из двух металлических корпусов, разделенных между собой теплоизоляционным материалом. Воздухообрабатывающий агрегат кондиционера воздуха размещен в шумоизолированном отсеке передней части кузова-фургона, а компрессорно-конденсаторный агрегат - между кузовом-фургоном и кабиной транспортного средства. Техническим результатом является повышение комфортности, создание оптимальных рабочих условий по уровню шума, скорости движения воздуха, его чистоты и температуры. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1990 |
|
SU1717417A1 |
Устройство индивидуального обдувапАССАжиРА B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU821235A2 |
1971 |
|
SU411297A1 | |
Способ получения сульфата калия | 1973 |
|
SU467029A1 |
Авторы
Даты
2003-07-27—Публикация
2001-07-20—Подача