2.Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что упомянутый кольцевой упругий элемент выполнен в виде пневмокамеры.
3.Транспортное средство по пп.1 и2, отличающееся тем.
что упомянутый упругий комлект состоит из корпуса, внутри которото установлен буфер, а к корпусу посредством предварительно сжатых пружин прижаты две упорные шайбы, между которыми расположен упомянутый буфер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме | 1982 |
|
SU1047761A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1757925A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2001 |
|
RU2212350C2 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1990 |
|
SU1779621A1 |
1.РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленный в его кузове агрегат для обработки воздуха, выполненный в виде моноблока, состоящего из двух частей, одна из которых расположена с одной стороны от перегородки кузова - в неохлаждаемой зоне, а другая - с другой стороны от перегородки - в охлаждаемой зоне, причем первая часть включает в себя несущий каркас с центрирующей рамой, опирающейся на опорные стойки с катками, а вторая часть снабжена рельсом, перекатЕлвающимся по роликам, смонтированным на кронштейнах, закрепленных на потолке кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, оно снабжено неподвижно закрепленным на потолке кузова упругим комплектом со встроенным в него демпфером, соединенным с упомянутым рельсом, который жестко связан с центрирующей рамой, при этом в перегородке установлен кольцевой упру(Л гий элемент, охватываняций центрирующую раму. с: со 4ii СО 00 05
Изобретение относится к транспорному машиностроению, а именно к уст ройствам, обеспечивающим заданную температуру в грузовом помещении кузова транспортного средства. Оно мо жет быть использовано, в частности на рефрижераторном подвижном состав железных дорог.
Известно рефрижераторное транспортное средство, в кузове которого размещены агрегаты для обработки воздуха, состоящее из размещенных вне охлаждаемой зоны по одну сторону перегородки грузового помещения компрессоров и конденсаторов с вентиляторамй, смонтированных на общей раме, и находящегося в охлаждаемой зоне грузового помещения по другую сторону перегродки многосекционногоиспарителя-воздухоохладителя с вентиляторами и нагревательными элементами, причем испаритель закреплен на собственной раме независимо от компрессоров и конденсаторов и связан с ними лишь трубопроводами .и электрокоммуникациями fl.
Недостатками этого устройства являются раздельный монтаж и демонтаж отдельных узлов, а также труднодоступность некоторых элементов, снижающие ремонтопригодность и вызывающие увеличение времени простоя при текущем oбcлyж вaнии и ремонте, жесткое соединение узлов агрегата с кузовом вагона, вследствие чего агрегат испытывает дополнительные нагрузки на него при движении в поезде и значительные относительные перемещения узлов агрегата из-за упругих деформаций, вызывакядий повреждния связывающих их трубопроводов и электрокоммуникаций, а также несущи элементов.
Наиболее .близким к изобретению по технической сущности является рерижераторное транспортное средство, содержащее установленный в его кузове агрегат для,обработки воздуха, выполненный, в виде моноблока, состоящего из двух частей, одна из которых расположена с одной стороны от перегородки кузова - в неохлаждаемой зоне , а другая - с другой стороны от перегородки - в охлаждаемой зоне, причем первая часть включает в себя несущий каркас с центрирующей рамой, опирающейся на опорные стойки с катками, а другая часть снабжена рельсом, перекатывающимся по роликам, смонтированным на кронштейнах, закрепленных на потолке кузова Г23.
Недостатком этого рефрижераторного транспортного средства является жесткое закрепление агрегата для обработки воздуха на перегородке между Машинным и грузовым отделениями вагона, т.е. между неохлаждаемой и охлаждаемой зонами, вследствие чего элементы агрегата испытывают чрезмерные напряжения при действии эксплуатационных нагрузок, в особенности ударных, и преждевременно выходят из строя.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности рефрижераторного транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем,
5 что рефрижераторное транспортное средство, содержащее установленный в его кузове агрегат для обработки воздуха, выполненный в виде моноблока, состоящего из двух частей, одна
0 из которых расположена с одной стороны от перегородки кузова - в неохлаждаемой зоне, а другая -.с другой стороны от перегородки - в охлаждаемой зоне, причем первая часть
5 включает в себя несущий каркас с центрирукидей рамой, опирающейся на опорные стойки с катками, а другая часть снабжена рельсом, перекатывающимся по роликам, смонтированным на кронштейнах, закрепленных на потолке кузова, снабжено неподвижно закрепленным на потолке кузова упругим комплектом со встроенным в него демпфером, соединенным с упомянутым рель- сом, который жестко связан с указанной центрирующей рамой, при этом :В перегородке установлен кольцевой упругий элемент, охватывающий центрирующую раму.
Q Кольцевой упругий элемент может быть выполнен, например, в виде ,пневмокамеры, а упомянутый упругий комплект состоит из корпуса, внутри которого установлен буфер, а к корпусу посредством предварительно сжатых пружин прижаты две упорные шайбы, между которыми расположен упомянутый буфер. В предлагаемой конструкции опорные стойки с катками и рельс, перекатываницийся по роликам, служат для размещения агрегата не только при его монтаже и -демонтаже, как у агрегатов типа ФАЛ, но также обеспечивают возможность колебательных перемещений агрегата при действии на кузов вагона продольных сил со стороны автосцепки. При этом продол ная амортизация, т.е. возвращение агрегата в рабочее положение и рассеяние энергии продольных колебаний осуществляется установленным между агрегатами и кузовом упругим комплектом со встроенным в него демпфером, причем последний может быть фрикционным, гидравлическим, .пневматическим и т.д., либо смешанного типа. Амортизация в направлении двух других осей - вертикальной ,и поперечной обеспечивается кольцевым упругим элементом, охватыванвдим центрирующую. раму несущего каркаса. Помимо . амортизации , кольцевой упругий элемент выполняет и другую функцию: он служит для герметизации монтджно го проема в перегородке кузова, раз деляющей неохлс1ждаемую и охлаждаемую зоны, а также играет роль тепло изолирующего элемента. В зазоре меж ду монтажным проемом перегородки и центрирукицей рамой устанавливается кольцевой упругий элемент, который необходим для гашения колебател ных движений агрегата при продольны возмущениях4 Выполнение кольцевого упругого элемента в виде пневмокамеры наилуч шим образом отвечает перечисленным сторонам его назначения, поскольку при этом позволяет изменять объем путем стравливания или накачивания воздуха, за счет чего облегчается монтаж и демонтаж агрегата, регулировать жесткость элемента, обеспечи вает автоматическое слежение за величиной и герметизацией зазора между центрирующей рамой и монтажным проемом перегородки кузова при iизменении его вследствие поперечных колебаний агрегата как жестких, так .и УПРУГИХ и является хорошим теплоизолятором. Конструкция рефрижераторного тра портного средства не исключает использования в качества кольцевого упругого элемента устройств типа гусматиков, с заполнением эластомером и т.п., отвечающих перечисленным требованиям. Упругий кокшлект со встроенным демпфером служит для уменьшения динамических усилий, воспринимаемых агрегатом со стороны кузова в результате действия продольных сил при соударениях вагонов, рывках и толчках в поезде т.п. В то же время он является возвращающим устройством, так как для надежной герметизации монтажного проема в перегородке необходимо определенное положение центрирующей рамы относительно нее. В связи с этим непосредственно связанный с закрепленным на агрегате рельсом буфер устанавливается в корпусе комплекса между двумя упорными шайбами, прижа тыми к упорам предварительно сжатыми пружинами, причем величину этого сжатия можно регулировать. Кроме того/ буфер упругого комплекта выполнен из упругого материала, например, резины, чем обеспечивается демпфирование высокочастотных составляющих продольных возмущений и отсутствие жестких соударений между элементами упругого комплекта. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое рефрижераторное транспортное средство, главный вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Рефрижераторное транспортное средство включает кузов и агрегат для обработки воздуха в кузове.Кузов включает стены 1, потолок 2 и перегородку 3 между неохлаждаемой и охлаждаемой зонами кузова (машинным и грузовым отделениями). Охлаждающий агрегат состоит из несущего каркаса 4, на котором закреплены компрессор 5, конденсатор 6 с- вентиляторами 7, стойка 8 с приборами и ящик 9 приборов управления и контроля. Каркас 4 соединен с опорными стойками 10, снабженными катками 11 и центрирующей рамой 12, к которой прикреплен испаритель 13 с вентиляторами 14, нагревательными элементами- 15 и рельсом 16, поддерживаемым роликами 17, кронштейнов подвески 18, соединенных с потол-.. ком 2 кузова. С рельсом 16 соединен упругий комплект со встроенным в него демпфером 19, причем упругий.комплект состоит из корпуса 20, упругого буфера 21 со штоком 22 и ограничителем 23 хода, упорных шайб 24 и пружин 25. Центрирующая рама 12 охватывается кольцевым упругим элементом 26, прикрепленным к перегородке 3 между машинным и грузовым отделениями кузова вагона. Принцип действия системы виброудароизоляции предлагаемого агрегата состоит в следукядем.
В статическом положении нагрузка от веса агрегата воспринимается катками 11 опорных стоек 10 несущего каркаса 4, роликами 17 кронштейнов подвески 18 испарителя 13 и кольцевым упругим элементом 26.
При действии на кузов вагона продольных сил агрегат испытывая воздествие со стороны кузова, стремится переместиться из статического положения.. Этому перемещению в продольном направлении препятствуют пружины 25, имеющие предварительное сжатие такой величины,чтобы усилие раз виваемое каждой из них было достатоным для возвращения агрегата в Начальное положение после продольного смещения. Усилие может быть выбрано таким образом, чтобы при продольных ускорениях агрегата, не вызывающих напряжений в..его элементах свыгие допускаемых, он не имел, бы смещений относительно кузова. При превышении усилия затяжки пружин упругий буфер 21, связанный штоком 22 с ходо вым рельсом 16, воздействуя через упорную шайбу 24, прижатую к выступу корпуса 20 на пружину 25, сжимает ее. При этом происходит продольное смещение агрегата на катках 11 . и роликах 17, а также включается в работу демпфер 19. Продольное омеще ние агрегата приводит к тому, что центрирующая рама 1.2 своим внешним поясом воздействует на пневмокамеру 26. Жесткость пневмокамеры 26 в продольном направлении невелика благодаря чему она следует за центрирующей рамой 12 без проскальзывания на необходимую величину хода буфера 21. Предельная величина этого хода не превосходит величины сум, марного заэора ; между ограничителем 23 упругого буфера 21 и упорами корпуса 20.Йоперечные колебания агрегата амортизируются пневмокамерой 26, поперечная жесткость которой эначител о выше, чем продольная. При неЬбходимости упругие элементы могут быть установлены также в местах крепления кронштейнов подвески 18 к потолку вагона 2 и опорных стоек 10 к несущему каркасу 4, чем достигается улучшение поперечной амортизации.
Эффективность предлагаемого решения определяется следующими обстоятельствами.
В настоящее время рефрижераторный подвижной состав оснащается поглощающими аппаратами фрикционного
5 типа. В условиях повьпиения интенсивности эксплуатационных нагрузок эти
аппараты не в состоянии обеспечить
снижение динамических напряжений в
элементах конструкций изотермических вагонов до уровня допустимых. В связи с этим в последние годы отмечается возрастание: отказов энергохолодильного оборудования, убытков в результате потерь сиоропортя5 щихся .грузов, стоимости ремонта и содержания этого вида подвижного состава.
Конструктивно-технологические мероприятия по повышению прочности и долговечности отдельных узлов и
элементов холодильно-отопительных агрегатов связаны с применением более дорогостоящих материалов, повышением веса и габаритов, стоимос1 1 изготовления их.
5 I Вследствие этого, предлагаемая
виброудароизоляция агрегата представляется наиболее эффективным решением; указанной проблемы, поскольку благодаря ей снижаются нагрузки на агрегат
0 в целом, что делает ненужным повышение прочности отдельных его элементов, позволяя, в то же время, резко увели 1йть их долгчэвечность и надеж-, ность..
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-02-19—Подача