УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ Российский патент 2007 года по МПК B65G67/24 B60S3/00 

Описание патента на изобретение RU2293053C1

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.

Известно приемное устройство обогатительной фабрики (прототип), содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем, мостовой кран с механизмами подъема и передвижения (Справочник по обогащению руд, том 3. М.: Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары и отвозится на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для зачистки кузовов думпкаров, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, согласно изобретению, на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера на опорной раме закреплены направляющие с возможностью смещения по ним ползунов на длину, равную ширине кузова думпкара, а на концах ползунов закреплена поперечная балка с установленными перпендикулярно к ней зубьями, длина которых принята равной высоте бортов кузова думпкара, при этом концы ползунов с противоположной от поперечной балки стороны кинематически связаны со штоками силовых цилиндров, закрепленных на опорной раме, причем угол наклона направляющих к горизонту принят равным углу наклона кузова думпкара при его разгрузке, а зубья размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта кузова при разгрузке думпкара, при этом расстояние между крайними зубьями принято меньше длины кузова думпкара.

Устройство для зачистки кузовов думпкаров представлено на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1.

Устройство для зачистки кузовов думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. На противоположной от железнодорожного пути 2 стороне приемного бункера 1 на опорной раме 4 закреплены направляющие 5 с возможностью смещения по ним ползунов 6. Количество ползунов 6 может быть равно, например, двум. Величина смещения ползунов 6 по направляющим 5 принята равной ширине кузова 7 думпкара 3. На концах ползунов 6 закреплена поперечная балка 8 с установленными перпендикулярно к ней зубьями 9, длина которых принята равной высоте бортов 10 кузова 7 думпкара 3. Количество ползунов 6 принимают в зависимости от свойств транспортируемой горной массы. При этом концы ползунов 6 с противоположной от поперечной балки 8 стороны кинематически связаны со штоками 11 силовых цилиндров 12, закрепленных на опорной раме 4. Угол наклона направляющих 5 к горизонту, определяющих положение ползунов 6 в пространстве, принят равным углу наклона кузова 7 думпкара при его разгрузке (13). Зубья 9 размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта 10 кузова 7 при разгрузке (13) думпкара 3, при этом расстояние между крайними зубьями 9 принято меньше длины кузова 7 думпкара 3. 14 - горная масса, оставшаяся в кузове 7 думпкара 3 после его разгрузки.

Устройство для зачистки кузовов думпкаров действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. При опрокидывании кузова 7 горная масса из него перегружается в приемный бункер 1. При этом при подъеме кузова 7 в положение 13 в находящуюся в нем горную массу под действием усилия, создаваемого пневматическими цилиндрами (не показаны) думпкара 3, внедряются зубья 9, закрепленные на поперечной балке 8. При максимальном угле наклона кузова 7 кромки зубьев 9 достигают его днища. Для удаления оставшейся в кузове 7 части горной массы 14 включают силовые цилиндры 12, которые втягивают в себя штоки 11. При перемещении штоков 11 вместе с ними в направляющих 5 смещаются ползуны 6 с поперечной балкой 8 и закрепленными на ней зубьями 9 в направлении от неоткидного борта 10 в сторону приемного бункера 1. При взаимодействии зубьев 9 с оставшейся в кузове 7 горной массой обеспечивается зачистка кузова 7 думпкара 3.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.

Похожие патенты RU2293053C1

название год авторы номер документа
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288159C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2380254C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2448857C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288158C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2293054C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288160C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2293035C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288157C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Ушев Алексей Иванович
RU2291098C1
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2289541C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 293 053 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ

Изобретение относится к средствам разгрузки и зачистки транспортных средств. Устройство для зачистки кузовов думпкаров, размещаемых вдоль фронта разгрузки в приемный бункер 1, содержит закрепленные на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера на опорной раме 4 направляющие с ползунами 6, на концах которых закреплена поперечная балка 8 с установленными перпендикулярно к ней зубьями 9, длина которых принята равной высоте бортов кузова думпкара. Концы ползунов с противоположной от поперечной балки стороны кинематически связаны со штоками 11 силовых цилиндров 12, закрепленных на опорной раме. Угол наклона направляющих к горизонту равен углу наклона кузова думпкара при его разгрузке. Зубья размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта кузова. Расстояние между крайними зубьями принято меньше длины кузова думпкара. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов путем зачистки кузова. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 293 053 C1

Устройство для зачистки кузовов думпкаров, содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, отличающееся тем, что на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера на опорной раме закреплены направляющие с возможностью смещения по ним ползунов на длину, равную ширине кузова думпкара, а на концах ползунов закреплена поперечная балка с установленными перпендикулярно ей зубьями, длина которых принята равной высоте бортов кузова думпкара, при этом концы ползунов с противоположной от поперечной балки стороны кинематически связаны со штоками силовых цилиндров, закрепленных на опорной раме, причем угол наклона направляющих к горизонту принят равным углу наклона кузова думпкара при его разгрузке, а зубья размещены с минимальными зазорами относительно внутренней поверхности неоткидного борта кузова при разгрузке думпкара, при этом расстояние между крайними зубьями принято меньше длины кузова думпкара.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293053C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПРИМЕРЗШИХ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ БОРТОМ 1994
  • Островлянчик Е.С.
  • Равинский Б.А.
  • Найдин Е.Л.
  • Тюрин В.П.
  • Савочкин В.Н.
  • Панов А.В.
  • Чванов Н.Ф.
  • Шумов М.М.
  • Лощихин Н.М.
RU2084390C1
Устройство для очистки вагонеток от налипшей руды 1961
  • Столяренко Е.А.
SU143425A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2011
  • Файзуллин Илфат Нагимович
  • Хуррямов Альфис Мансурович
  • Рамазанов Рашит Газнавиевич
  • Зиятдинов Радик Зяузятович
  • Сулейманов Фарид Баширович
RU2476667C1

RU 2 293 053 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2007-02-10Публикация

2005-07-26Подача