СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2010 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение RU2380562C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2380562C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
RU2473818C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2528197C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2703893C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1806282A3
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
SU1726816A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1992
  • Евстифеев Б.В.
RU2038498C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 380 562 C2

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам регулирования двигателей. Техническим результатом является улучшение экологических, экономических показателей двигателей и надежности. Сущность изобретения заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры. При этом цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πn)/n, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, n - число цилиндров. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 26 табл.

Формула изобретения RU 2 380 562 C2

1. Способ дискретного изменения мощности ДВС, заключающийся в отключении части цилиндров, при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках, например в городском цикле, движении по проселочным дорогам и при движении с постоянной скоростью по среднескоростной автомагистрали или при работе двигателя на малом газе (холостом ходу), путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры, посредством отключения форсунок, например, с электромагнитным управлением за счет пропуска микропроцессорной системой управления двигателем управляющих импульсов, с соблюдением значений фаз газообмена, отличающийся тем, что цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πi)/i, где m - число (количество) оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для двухцилиндровых ДВС с четырехтактным циклом порядок работы с поочередным отключением цилиндров, реализуют с шагом пропуска управляющих сигналов между рабочими ходами (фазами газообмена) на угол 360° (1 оборот коленчатого вала) для 75% значения мощности, на угол 720° (2 оборота коленчатого вала) для 40%-го значения мощности и на 1080° (3 оборота коленчатого вала) для 25%-го значения мощности от номинальной.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для пятицилиндровых рядных и V-образных ДВС, шестицилиндровых и двенадцатицилиндровых V-образных ДВС порядок работы с поочередным отключением цилиндров реализуют только для режима малого газа (холостого хода).

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением, а для режима малого газа (холостого хода) порядок работы с отключением цилиндров реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что для двухтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, шестицилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-5-6-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров на последовательность 1-5-3-6-2-4, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-5-3-6-2-4 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением исходной последовательности срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, восьмицилиндровых V-образных ДВС с порядком работы 1-5-6-3-4-2-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-7-5-4-8-6-2, для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-6-8-4-5-7-3, а для ДВС с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-7-5-6-8-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-8-6-5-7-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.

8. Способ дискретного изменения мощности ДВС, заключающийся в отключении части цилиндров, при эксплуатации автомобиля на частичных и средних нагрузках, например в городском цикле, движении по проселочным дорогам и при движении с постоянной скоростью по среднескоростной автомагистрали или при работе двигателя на малом газе (холостом ходу), путем прекращения по команде микропроцессорной системой управления двигателем подачи топлива в отключаемые цилиндры, посредством отключения форсунок, например, с электромагнитным управлением за счет пропуска (отсутствия) управляющих импульсов и одновременного управления элементами приводов клапанов отключаемых цилиндров, например, электрогидравлических, при формировании порядка работы цилиндров микропроцессорной системой управления двигателем, и нормально функционирующем газораспределительном механизме (ГРМ) и системы зажигания, отличающийся тем, что цилиндры отключают поочередно, с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами, выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πi)/i, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают закрытое состояние как впускных, так и выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов клапанов отключаемых цилиндров.

10. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают открытое состояние как впускных, так и выпускных клапанов (перекрытие клапанов) отключаемых цилиндров путем подачи управляющих импульсов на элементы приводов клапанов отключаемых цилиндров.

11. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают закрытое состояние впускных и открытое состояние выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов впускных клапанов и подачи управляющих импульсов на элементы приводов выпускных клапанов отключаемых цилиндров.

12. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают открытое состояние впускных и закрытое состояние выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем подачи управляющих импульсов на элементы приводов впускных клапанов и прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов выпускных клапанов отключаемых цилиндров.

13. Способ по п.8, отличающийся тем, что для двухцилиндровых ДВС с четырехтактным циклом работы порядок работы с поочередным отключением цилиндров реализуют с шагом пропуска управляющих сигналов между рабочими ходами (фазами газообмена) на угол 360° (1 оборот коленчатого вала) для 75% мощности, 720° (2 оборота коленчатого вала) и на 1080° (3 оборота коленчатого вала), соответственно, для 40%-го и 25%-го значения мощности от номинальной.

14. Способ по п.8, отличающийся тем, что порядок работы с поочередным отключением цилиндров для пятицилиндровых рядных и V-образных ДВС, шестицилиндровых и двенадцатицилиндровых V-образных ДВС реализуют только для режима малого газа (холостого хода).

15. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.

16. Способ по п.8, отличающийся тем, что для двухтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.

17. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, шестицилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-5-6-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-5-3-6-2-4 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением исходной последовательности срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.

18. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, восьмицилиндровых V-образных ДВС с порядком работы 1-5-6-3-4-2-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-7-5-4-8-6-2, для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-6-8-4-5-7-3, а для ДВС с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-7-5-6-8-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-8-6-5-7-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380562C2

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1975
  • Березин Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU550485A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА 2003
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский М.Л.
  • Емельянов И.А.
  • Карасев А.П.
  • Ксеневич И.П.
  • Маличенко В.С.
  • Поликер Е.Б.
  • Сутормин В.С.
RU2253030C1
US 5544634 А, 13.08.1996
DE 3301319 A1, 28.07.1983
Гидрораспределитель 1984
  • Лазарев Владимир Григорьевич
  • Тукмаков Владимир Васильевич
SU1288384A1
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С ТРЕМЯ УРОВНЯМИ МОЩНОСТИ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Ильинский В.А.
  • Светиков В.Н.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Полиенко Ю.А.
  • Леонов И.В.
  • Еремин Г.В.
  • Трепов А.М.
  • Будников С.С.
  • Корсунский В.И.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
  • Орлов Е.И.
  • Косяков Н.И.
  • Азбель А.Б.
RU2109153C1

RU 2 380 562 C2

Авторы

Грабовский Александр Андреевич

Даты

2010-01-27Публикация

2008-02-04Подача