Текст описания приведен в факсимильном виде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС | 2010 |
|
RU2473818C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). | 2012 |
|
RU2528197C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2703893C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1806282A3 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726816A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1992 |
|
RU2038498C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам регулирования двигателей. Техническим результатом является улучшение экологических, экономических показателей двигателей и надежности. Сущность изобретения заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры. При этом цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πn)/n, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, n - число цилиндров. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 26 табл.
1. Способ дискретного изменения мощности ДВС, заключающийся в отключении части цилиндров, при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках, например в городском цикле, движении по проселочным дорогам и при движении с постоянной скоростью по среднескоростной автомагистрали или при работе двигателя на малом газе (холостом ходу), путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры, посредством отключения форсунок, например, с электромагнитным управлением за счет пропуска микропроцессорной системой управления двигателем управляющих импульсов, с соблюдением значений фаз газообмена, отличающийся тем, что цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πi)/i, где m - число (количество) оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для двухцилиндровых ДВС с четырехтактным циклом порядок работы с поочередным отключением цилиндров, реализуют с шагом пропуска управляющих сигналов между рабочими ходами (фазами газообмена) на угол 360° (1 оборот коленчатого вала) для 75% значения мощности, на угол 720° (2 оборота коленчатого вала) для 40%-го значения мощности и на 1080° (3 оборота коленчатого вала) для 25%-го значения мощности от номинальной.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для пятицилиндровых рядных и V-образных ДВС, шестицилиндровых и двенадцатицилиндровых V-образных ДВС порядок работы с поочередным отключением цилиндров реализуют только для режима малого газа (холостого хода).
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением, а для режима малого газа (холостого хода) порядок работы с отключением цилиндров реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что для двухтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, шестицилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-5-6-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров на последовательность 1-5-3-6-2-4, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-5-3-6-2-4 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением исходной последовательности срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что для четырехтактных, восьмицилиндровых V-образных ДВС с порядком работы 1-5-6-3-4-2-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-7-5-4-8-6-2, для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-6-8-4-5-7-3, а для ДВС с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-7-5-6-8-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-8-6-5-7-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением.
8. Способ дискретного изменения мощности ДВС, заключающийся в отключении части цилиндров, при эксплуатации автомобиля на частичных и средних нагрузках, например в городском цикле, движении по проселочным дорогам и при движении с постоянной скоростью по среднескоростной автомагистрали или при работе двигателя на малом газе (холостом ходу), путем прекращения по команде микропроцессорной системой управления двигателем подачи топлива в отключаемые цилиндры, посредством отключения форсунок, например, с электромагнитным управлением за счет пропуска (отсутствия) управляющих импульсов и одновременного управления элементами приводов клапанов отключаемых цилиндров, например, электрогидравлических, при формировании порядка работы цилиндров микропроцессорной системой управления двигателем, и нормально функционирующем газораспределительном механизме (ГРМ) и системы зажигания, отличающийся тем, что цилиндры отключают поочередно, с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами, выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала φ, равном (2πm-πi)/i, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров.
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают закрытое состояние как впускных, так и выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов клапанов отключаемых цилиндров.
10. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают открытое состояние как впускных, так и выпускных клапанов (перекрытие клапанов) отключаемых цилиндров путем подачи управляющих импульсов на элементы приводов клапанов отключаемых цилиндров.
11. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают закрытое состояние впускных и открытое состояние выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов впускных клапанов и подачи управляющих импульсов на элементы приводов выпускных клапанов отключаемых цилиндров.
12. Способ по п.8, отличающийся тем, что обеспечивают открытое состояние впускных и закрытое состояние выпускных клапанов отключаемых цилиндров путем подачи управляющих импульсов на элементы приводов впускных клапанов и прекращения подачи управляющих импульсов на элементы приводов выпускных клапанов отключаемых цилиндров.
13. Способ по п.8, отличающийся тем, что для двухцилиндровых ДВС с четырехтактным циклом работы порядок работы с поочередным отключением цилиндров реализуют с шагом пропуска управляющих сигналов между рабочими ходами (фазами газообмена) на угол 360° (1 оборот коленчатого вала) для 75% мощности, 720° (2 оборота коленчатого вала) и на 1080° (3 оборота коленчатого вала), соответственно, для 40%-го и 25%-го значения мощности от номинальной.
14. Способ по п.8, отличающийся тем, что порядок работы с поочередным отключением цилиндров для пятицилиндровых рядных и V-образных ДВС, шестицилиндровых и двенадцатицилиндровых V-образных ДВС реализуют только для режима малого газа (холостого хода).
15. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.
16. Способ по п.8, отличающийся тем, что для двухтактных, четырехцилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-2-4-3 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-4-3 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.
17. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, шестицилиндровых рядных ДВС с порядком работы 1-3-5-6-4-2 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2 и, наоборот, для ДВС с порядком работы 1-5-3-6-2-4 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением исходной последовательности срабатывания цилиндров 1-3-5-6-4-2, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с исходной последовательностью срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.
18. Способ по п.8, отличающийся тем, что для четырехтактных, восьмицилиндровых V-образных ДВС с порядком работы 1-5-6-3-4-2-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-3-7-5-4-8-6-2, для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-2-6-8-4-5-7-3, а для ДВС с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8 порядок работы с поочередным отключением цилиндров для режима частичных и средних нагрузок реализуют с изменением последовательности срабатывания цилиндров 1-2-7-5-6-8-4-3, а для режима малых нагрузок (холостого хода) реализуют с последовательностью срабатывания цилиндров 1-3-4-8-6-5-7-2 тем, что изменяют последовательность цикловой подачи топлива и последовательность срабатывания впускных и выпускных клапанов ГРМ путем изменения микропроцессорной системой управления двигателем последовательности подачи управляющих импульсов на форсунки с электромагнитным управлением и на электрогидравлические элементы приводов впускных и выпускных клапанов.
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU550485A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2253030C1 |
US 5544634 А, 13.08.1996 | |||
DE 3301319 A1, 28.07.1983 | |||
Гидрораспределитель | 1984 |
|
SU1288384A1 |
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С ТРЕМЯ УРОВНЯМИ МОЩНОСТИ | 1996 |
|
RU2109153C1 |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2008-02-04—Подача