Изобретение относится к блокировочному устройству для быстродействующей присоединительной муфты с признаками ограничительной части п.1 формулы.
У подобных быстродействующих присоединительных муфт (например, в DE 3313258) должна достигаться возможность надежного и быстрого присоединения для заправки транспортного средства. Особенно важной при этом является возможность простого, без проблем обслуживания быстродействующей присоединительной муфты так, чтобы обеспечить без проблем обращение с ней даже при неблагоприятных условиях или технически менее грамотными лицами. Для блокирования служащего для этого ручного рычага в этой публикации описан фиксирующий механизм на скобе, который можно разблокировать, только приложив относительно высокое усилие.
В публикации WO 98/04866 заявителя описана быстродействующая присоединительная муфта, причем предусмотрены несколько клапанов, чтобы обеспечить надежное присоединение до полного создания соединения. После приставления быстродействующей присоединительной муфты эти клапаны включаются в заданной последовательности, причем сначала открывается выпускной клапан, затем при дальнейшем движении управляющего рычага в качестве исполнительного устройства закрываются зажимные цанги, и, наконец, открывается впускной клапан. Потребность в усилии здесь относительно велика, что касается также блокирования и разблокирования. Хотя этим создается надежная возможность присоединения, обращение с такой муфтой еще требует относительного привыкания, в частности для клиентов заправочных станций, ожидающих увидеть обычный заправочный пистолет, поскольку помимо надевания муфты требуется привести в действие управляющий рычаг, так что обслуживание одной рукой вряд ли возможно.
Таким образом, в основе изобретения лежит задача создания блокировочного устройства для быстродействующей присоединительной муфты описанного выше рода, которая при простой конструкции обеспечивала бы надежное, особенно простое и экономящее усилие обращение с ней.
Эта задача решается посредством блокировочного устройства с признаками п.1 формулы. Предпочтительные усовершенствования изобретения являются объектом зависимых пунктов.
Предложенное блокировочное устройство отличается особенно простым обслуживанием, которое к тому же является особенно надежным. В частности, для заправки транспортного средства природным газом присоединение или отсоединение быстродействующей присоединительной муфты с соответствующим разблокированием осуществляется аналогично тому, как это происходит у обычного при заправке бензином заправочного пистолета, а именно за счет простого обслуживания одной рукой. Это важно, в частности, для рыночного признания газозаправочных станций, поскольку клиентам практически не придется перестраиваться на разблокирование и отсоединение этой присоединительной муфты по окончании процесса наполнения. Следует указать на то, что предложенное блокировочное устройство подходит для различных присоединений или присоединительных ниппелей. За счет интегрированного в скобу разблокирующего рычага, который воздействует на аналогично выполненный блокировочный рычаг на конце ручного рычага, достигается экономящее усилие и надежное разблокирование по типу обслуживания одной рукой. При этом не требуется или почти не требуется менять обслуживающую руку, в частности, если вбок от разблокирующего рычага отстоит одна или предпочтительно две цапфы. При этом разблокирование блокировочного элемента вполне возможно как для правшей, так и для левшей. Важное значение у этого вида блокировочного устройства имеет также то, что ручной рычаг заправочных пистолетов сам по себе известен, так что простым образом обеспечивается надежное и быстрое обслуживание быстродействующей присоединительной муфты одной рукой, причем клиенту станции принципиально известен процесс срабатывания.
Ниже пример осуществления изобретения более подробно поясняется и описан с помощью прилагаемых чертежей, на которых изображают:
- фиг.1 - вид сбоку быстродействующей присоединительной муфты для заправочного присоединения;
- фиг.2 - продольный разрез быстродействующей присоединительной муфты из фиг.1;
- фиг.3 - переходную зону А из фиг.2 в увеличенном виде;
- фиг.4 - в перспективе вид из фиг.3.
На фиг.1 изображен пример выполнения быстродействующей присоединительной муфты 10 для присоединения к присоединительному ниппелю 30 (фиг.2). Муфта 10 содержит трубчатый изогнутый корпус 11 или соединенные между собой части корпуса, причем здесь правая сторона служит в качестве впуска 12, а левая - в качестве выпуска 13 для подачи дальше передаваемой текучей среды к присоединительному ниппелю 30. Впуск 12 к корпусу 11 содержит присоединительный адаптер 14, который может быть присоединен к шлангу или трубопроводу для подачи передаваемой текучей среды. Присоединительный адаптер 14 может быть выполнен при этом в соответствии с передаваемой текучей средой, в частности с желаемым углом подачи, проходными сечениями и т.д.
На противоположной присоединительному адаптеру 14 торцевой стороне, а именно на выпуске 13, предусмотрены предпочтительно несколько, расположенных в форме трубы, продолговатых зажимных цанг 15 в качестве блокировочных элементов (фиг.2), которые незадолго до надевания на присоединительный ниппель 30 разжаты радиально наружу, как это представлено, например, в WO-A-93/20378 заявителя. Продолговатые зажимные цанги 15, в общей сложности три или шесть, подвешены на своем правом конце в кольцевой канавке 11а корпуса 11 и натяжены кольцевой пружиной 16. На левом конце на загнутой внутрь поверхности зажимные цанги 15 имеют соответствующие присоединительному ниппелю 30 профили 17 зацепления.
Вокруг зажимных цанг 15 предусмотрена передвижная втулка 18, установленная на цилиндрической внешней боковой поверхности корпуса 11 по типу вращающегося ввода с возможностью осевого перемещения исполнительным устройством 1 в направлении присоединительного ниппеля 30, как это описано ниже. Передвижная втулка 18 имеет продолжение 20, которое обеспечивает осевое перемещение передвижной втулки 18 в сторону исполнительного устройства 1 в средней части муфты 10, в результате чего зажимные цанги 15 фиксируются в положении присоединения. Как показано в продольном разрезе на фиг.2, по лежащей в сторону выпуска 13 внутренней поверхности корпуса 11 проходит уплотнительный поршень 22. Он герметизирован несколькими вставленными в передний конец корпуса 11 уплотнительными кольцами 24 так, что протекающая вдоль центральной оси муфты 10 газообразная и/или жидкая текучая среда не может вытечь наружу.
Большое значение имеет далее установленный в центре корпуса 11 выпускной клапан 25. Выпускной клапан 25 нагружен при этом пружиной 28 сжатия, проходящей в корпусе 11. Этот выпускной клапан 25 гарантирует, что вплоть до присоединения муфты 10 к присоединительному ниппелю 30 подаваемая через присоединительный адаптер 14 текучая среда не может вытечь даже при открытом присоединительном кране заправочной установки. При надевании муфты 10 на присоединительный ниппель 30 выпускной клапан 25 аксиально перемещается уплотнительным поршнем 22 и открывается. При этом, однако, еще закрыт впускной клапан 35 муфты 10, который затем открывается только в дальнейшем процессе исполнительным устройством 1 или соответствующим движком 41, как описано ниже.
На внешней периферии корпуса 11 проходит передвижное кольцо 40, нагружаемое рычажным механизмом 42, который к тому же управляет упомянутым движком 41. Рычажный механизм 42 включает в себя ручной рычаг 50 (внутри скобы 45), который после подтягивания вверх или поворота вверх вокруг оси 51 в показанное положение фиксируется на скобе 45 блокировочным рычагом 44 на конце ручного рычага 50. Внутри скобы 45 предусмотрена при этом фиксация в виде фиксатора 44', чтобы фиксировать ручной рычаг 50 в этом блокированном положении заправки. Особое значение имеет расположенный в переходной зоне А на фиг.2 разблокирующий рычаг 46, показанный в увеличенном виде на фиг.3 и 4. Этим разблокирующим рычагом 46 прекращают затем для отсоединения фиксацию между фиксатором 44' и блокировочным рычагом 44 (фиг.3), так что затем ручной рычаг 50 может двигаться вокруг оси 51 вниз (по часовой стрелке), причем следуют связанные с ним детали рычажного механизма 42 и описанных клапанов.
На фиг.3 в увеличенном виде изображен концевой участок ручного рычага 50, на котором с возможностью поворота установлен блокировочный рычаг 44, фиксирующийся при подтягивании вверх под усилием пружины на фиксаторе 44'. В скобе 45 установлен уголковый разблокирующий рычаг 46, а именно на верхнем колене скобки 49 (см. также фиг.4). На верхнем конце разблокирующего рычага 46 предусмотрены две цапфы 47, на которых разблокирующий рычаг 46 (путем захвата двумя пальцами или только нажатия одним пальцем/большим пальцем) может быть повернут по часовой стрелке. За счет этого предварительно фиксированный блокировочный рычаг 44 выводится из своей фиксации на фиксаторе 44', образованном предпочтительно нижним коленом скобки 49. Таким образом, ручной рычаг 50 может быть повернут внутри скобы 45 вниз для снятия муфты 10.
Как показано на фиг.4 в трехмерном виде, разблокирующий рычаг 46 посредством цапф 47 установлен в скобе 45 с возможностью удобного захвата и хорошо защищен, а также компактно интегрирован в нее. Упомянутая скобка 49 выполняет при этом двойную функцию, а именно, во-первых, образует опору разблокирующего рычага 46 и, во-вторых, фиксатор 44', на котором блокировочный рычаг 44 фиксируется при подтягивании вверх ручного рычага, блокируя тем самым рычажный механизм. Слегка выступающие в стороны цапфы 47 при этом хорошо защищены в переходной зоне от ручной скобы к рукоятке или ее оболочке 80, однако хорошо достигаются пальцами на оболочке 80, так что разблокирующий рычаг 46 может поворачиваться, как при приведении в действие одной рукой, чтобы по окончании процесса заправки устранить блокировку 44/44'.
Как сказано в связи с фиг.2, движок 41 служит при этом не только для управляемого открывания впускного клапана 35, но и также для приведения в действие расположенного между ними газоудаляющего клапана 60. Он ведет через выполненное в корпусе 11 отверстие 61 (фиг.2) к газоудаляющему присоединению 70, так что оставшийся в муфте 10 газ может быть отведен обратно. Этот заодно приводимый в действие движком газоудаляющий клапан 60 облегчает к тому же отсоединение, поскольку за счет этого может происходить определенное снижение давления.
Что касается формы разблокирующего рычага 46, то он может быть не только, как здесь, изогнутым, но и согнутым или прямым, если этими выполнениями разблокирующего рычага 46 достигается существенная здесь передача ручного усилия (на цапфы 47), чтобы вывести блокировочный рычаг 44 с как можно меньшим усилием из фиксирующего зацепления. Для достижения передачи большого усилия могут быть предпочтительны также клиновые поверхности или рампы.
На эту передачу влияют также длины плеч разблокирующего рычага 46 (расстояние между центром вращения и точкой приложения усилия), чтобы для отсоединения муфты 10 и тем самым для отвода в положение присоединения вывести блокировочный рычаг 44 на конце ручного рычага 50 с как можно большей экономией усилия из фиксирующего зацепления. После короткого пути поворота сначала освобождается ручной рычаг 50 (вниз), в результате чего отводится назад передвижная втулка 18. Тем самым зажимные цанги 15 могут снова разжаться радиально наружу, чтобы аксиально следовать за передвижным кольцом 40 вправо. Прежде чем, следовательно, прекратится уплотнительный контакт между уплотнительным поршнем 22 и присоединительным ниппелем 30, по типу следящего управления закрывается выпускной клапан 25. За счет этой практически почти одновременной последовательности достигается очень быстрое закрывание впускного 35 и выпускного 25 клапанов, так что не может выходить никакой объем текучей среды. Разблокирующий рычаг 46 вместе с рычажной передачей обеспечивает тем самым экономящее усилие, простое отсоединение муфты 10 при обслуживании одной рукой.
Блокировочное устройство предназначено для быстродействующей присоединительной муфты для передачи газообразной и/или жидкой текучей среды, в частности для заправки газом транспортных средств. Устройство содержит ручной рычаг для приведения в действие клапанов и установленную на одном его конце блокировку, которая в положении заправки фиксирована на скобе. Рядом с концом ручного рычага предусмотрен разблокирующий рычаг, установленный с возможностью поворота на скобе. Разблокирующий рычаг содержит, по меньшей мере, одну, предпочтительно две выступающую/выступающие вбок цапфы. Цапфа расположена внутри скобы в переходной зоне скобы к служащей в качестве рукоятки оболочке быстродействующей присоединительной муфты. Блокировочное устройство имеет надежную конструкцию, обеспечивает простое отсоединение муфты при обслуживании одной рукой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Блокировочное устройство для быстродействующей присоединительной муфты для передачи газообразной и/или жидкой текучей среды, в частности для заправки газом транспортных средств, содержащее ручной рычаг для приведения в действие клапанов и установленную на одном его конце блокировку, которая в положении заправки фиксирована на скобе, причем рядом с концом ручного рычага (50) предусмотрен разблокирующий рычаг (46), установленный с возможностью поворота на скобе (45), отличающееся тем, что разблокирующий рычаг (46) содержит, по меньшей мере, одну, предпочтительно две выступающую/выступающие вбок цапфы (47), которая/которые расположена/расположены внутри скобы (45), причем цапфы (47) расположены в переходной зоне (А) скобы (45) к служащей в качестве рукоятки оболочке (80) быстродействующей присоединительной муфты (10).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блокировка на конце ручного рычага (50) содержит блокировочный рычаг (44), установленный с возможностью фиксации на фиксаторе (44') на скобе (45).
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что разблокирующий рычаг (46) выполнен в виде ломаного уголкового рычага.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что разблокирующий рычаг (46) установлен с возможностью поворота на одном колене скобки (49), другое колено которой образует фиксатор (44') блокировочного рычага (44).
DE 1185938 B, 21.01.1965 | |||
DE 3313258 A1, 18.10.1984 | |||
DE 1226904 A, 13.10.1966 | |||
РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН-ПИСТОЛЕТ | 1997 |
|
RU2147534C1 |
EP 1236678 A, 04.09.2002. |
Авторы
Даты
2010-02-27—Публикация
2005-07-14—Подача