УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ТИПА "КИРОВЕЦ" Российский патент 2010 года по МПК G01L3/00 

Описание патента на изобретение RU2382997C1

Предлагаемое изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а более конкретно к двигателям сельскохозяйственных машин и тракторостроению.

Мобильный сельскохозяйственный тракторный агрегат является сложной динамической системой, работающей в условиях изменяющихся внешних воздействий. Входные внешние воздействия представляют собой случайные процессы и оказывают влияние на основные выходные переменные величины yi, определяющие функционирование мобильных сельскохозяйственных агрегатов в эксплутационных условиях. В реальных условиях работы агрегатов воздействие непрерывно изменяющихся внешних возмущающих факторов, которые носят случайный характер, определяют колебательный характер нагрузочного режима как по тяговому усилию, так и по крутящему моменту на валу двигателя.

Известны косвенные способы измерения крутящего момента двигателя тракторов посредством измерения крутящих моментов на валах трансмиссии, полуосях ведущих колес, валу отбора мощности трактора (Высоцкий А.А., Динамометрирование сельскохозяйственных машин, современные конструкции, приборы и методы измерений. - М.: Машиностроение, 1986. 290 с., Коробейников А.Т. и др. Испытание сельскохозяйственных тракторов. - М.: Машиностроение, 1985. 234 с.).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ измерения крутящего момента двигателя тракторов посредством измерения крутящих моментов на валу отбора мощности трактора (Коробейников А.Т. и др. Испытание сельскохозяйственных тракторов. - М.: Машиностроение, 1985. 234 с.).

Установлено, что эксплуатационные показатели машинного агрегата на различных сельскохозяйственных операциях не совпадают с показателями, полученными при стендовых испытаниях. Кроме того, эксплутационные показатели машинотракторного агрегата на различных сельскохозяйственных операциях имеют разную степень отклонения от детерменированных значений, что является следствием неидентичности колебаний нагрузки на различных операциях. При выполнении энергоемких операций колебания эксплутационных показателей более значительны. Из-за неравномерности изменения внешних воздействий на агрегат не представляется возможным выбрать номинальную нагрузку в качестве рабочего режима двигателя, при котором все возможности двигателя использовались бы полностью.

При аналитическом методе определения энергетических показателей двигателя применяются функции связи fiс), устанавливаемые при аппроксимации типовой (или стендовой) характеристики двигателя кусочно-линейным или кусочно-параболическими функциями (фиг.1). Это является базой для построения математических моделей многомерных систем с учетом комплекса всех переменных факторов, действующих в процессе эксплуатации машинотракторного агрегата.

При выявлении достоверности этих моделей во время лабораторно-полевых испытаний одним из параметров, который необходимо бывает измерять, является крутящий момент двигателя трактора.

Однако это зачастую бывает выполнить невозможно из-за конструктивных особенностей тракторов. Косвенные же методы (такие как измерение крутящего момента на полуосях трактора; измерение крутящего момента на карданном валу отбора мощности и карданных валах ведущих мостов трактора) являются неточными и ненадежными из-за сложности и в ряде случаев необходимости применения проходных токосъемников.

Предлагаемый универсальный способ определения крутящего момента двигателя тракторов типа «Кировец» позволяет повысить точность и достоверность измерения крутящего момента на карданном валу двигателя. Помимо этого повышается надежность системы.

Сущностью способа является то, что повышаются точность и достоверность измерения крутящего момента на коленчатом валу двигателя, а также повышается надежность системы.

Для измерения крутящего момента двигателя предлагается использовать тензорезисторы, которые наклеиваются на карданный вал двигателя 1 (фиг.2) (передающий крутящий момент от двигателя к КПП) и включаются в мостовую схему. Выводы от тензорезистора сведены в кабель 4 маслостойким кембригом, соединяются с мостовой схемой через концевой токосъемник. Кабель от тензокардана к токосъемнику протягивается через полости ведущего вала коробки передач, используя для этого специально просверленные отверстия в торцовых гайках 3 и маслопроводах 2 ведущего вала. Для удобства монтажа кабеля передний маслопровод предусматривается разборным. Щели между кембригом и стенками отверстий в торцовых гайках затираются эпоксидной шпаклевкой и оставляются до полного застывания. Защитный корпус токосъемника с концевым токосъемником монтируется на заднем фланце ведущего вала коробки передач. Кроме того, на фиг.3 приводятся соответственно «Ведущий вал коробки передач трактора К-701 в сборе» и схема «Схема монтажа устройства для измерения крутящего момента двигателя трактора типа «Кировец»».

Похожие патенты RU2382997C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2012
  • Некрылов Александр Яковлевич
  • Дорохин Сергей Владимирович
  • Снятков Евгений Вячеславович
  • Черкашин Алексей Александрович
RU2498243C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2003
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Галайко А.С.
  • Морозов Р.Н.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
  • Верховцев А.К.
RU2252148C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
RU2222440C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2005
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
RU2299135C1
Способ оценки потерь мощности в коробке передач транспортного средства 2018
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Вульферт Виктор Яковлевич
  • Сухосыр Александр Владимирович
RU2696050C1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА МТЗ 2009
  • Абаев Александр Хасанович
  • Шанаева Дибахан Абасовна
  • Абаев Алан Александрович
RU2435997C2
Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 2020
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Ильченко Екатерина Николаевна
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Алексеев Илья Сергеевич
RU2739100C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСНЫЙ ВАРИАТОР 2013
  • Абаев Александр Хасанович
  • Джанаев Владимир Хасанович
  • Абаев Заурбек Александрович
  • Кочиев Заури Тамазович
RU2546047C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 382 997 C1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ТИПА "КИРОВЕЦ"

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а более конкретно к двигателям сельскохозяйственных машин и тракторостроению. Технический результат направлен на повышение точности и достоверности измерений крутящего момента на карданном валу двигателя. Устройство для измерения крутящего момента двигателя трактора типа «Кировец» содержит карданный вал с наклеенными на нем тензорезисторами, причем выводы кабеля, снабженного маслостойким кембригом, соединяются с мостовой схемой через концевой токосъемник, монтируемый на заднем фланце ведущего вала. Причем кабель от карданного вала с тензорезисторами к токосъемнику протянут через полости ведущего вала коробки передач с использованием просверленных отверстий в торцевых гайках и маслопроводах ведущего вала. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 382 997 C1

Устройство для измерения крутящего момента двигателя трактора типа «Кировец», содержащее карданный вал с наклеенными на нем тензорезисторами, причем выводы кабеля, снабженного маслостойким кембригом, соединяются с мостовой схемой через концевой токосъемник, монтируемый на заднем фланце ведущего вала, отличающееся тем, что кабель от карданного вала с тензорезисторами к токосъемнику протянут через полости ведущего вала коробки передач с использованием просверленных отверстий в торцевых гайках и маслопроводах ведущего вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2382997C1

Устройство для измерения крутящего момента 1983
  • Волков Михаил Васильевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Хмелев Владимир Викторович
SU1158879A1
Устройство для измерения крутящего момента на вращающемся валу 1981
  • Дудко Владислав Францевич
  • Кибирев Анатолий Антонович
  • Халимон Владимир Иванович
  • Жуков Игорь Алексеевич
SU953475A1
Тензорезисторный динамометр осевой силы и крутящего момента 1974
  • Беззубик Олег Николаевич
SU579548A1
Устройство для измерения крутящего момента 1982
  • Божко Юрий Иванович
  • Лукашева Валентина Ивановна
  • Алексеев Юрий Никитович
  • Соболев Михаил Леонидович
SU1024759A1

RU 2 382 997 C1

Авторы

Абаев Александр Хасанович

Шанаева Дибахан Абасовна

Абаев Алан Александрович

Даты

2010-02-27Публикация

2008-12-22Подача