Изобретение относится к способам выгрузки с судов на несамоходные плавсредства и транспортировки до берега с помощью буксира, а затем с помощью лебедки различных грузов в условиях рейдовой выгрузки на необорудованный берег.
До настоящего времени при рейдовой обработке судов используется следующая технологическая схема доставки груза до конечного получателя:
Судно - Причал - Склад - Получатель
При применении предлагаемого способа появляется возможность исключить из технологической цепочки элементы причал и склад. Этот способ удобен и выгоден в случае, если объект получателя, для которого предназначен груз, находится на побережье, но далеко от оборудованного порта. В этом случае судно может стать на якорь в удобной и безопасной точке и выгружать груз на плашкоуты или барж-площадки. Затем эти плавсредства буксируются к специальному бую и крепятся к нему. А затем буй с плавсредством подтягивается к берегу и груз с плавсредства перегружается на автотранспорт.
Очевидно, что исключается лишняя перевалка груза. При неоходимости возможен и обратный процесс, то есть доставка груза с необорудованного берега на борт судна.
Методы и технология погрузки и выгрузки различных грузов описаны в справочной и учебной литературе по погрузочно-разгрузочным работам. Кроме этого, проблемы организации перевозок водным транспортом и погрузочно-разгрузочных работ и вероятные пути их развития и решения описаны в сборнике Э.К.Блинова «Человек, техника, море». Издательство «Судостроение», 1980 год. И в книге Рольфа Шенкнехта «Суда и судоходство будущего». Издательство «Судостроение», 1981 год.
Задача изобретения:
1. Обеспечить наиболее оперативную доставку груза, прибывшего водным транспортом, получателю и тем самым исключить лишние накладные и транспортные расходы получателя груза.
2. Обеспечить возможность выгрузки груза на необорудованный берег там, где в этом возникает необходимость.
3. Обеспечить наименьшее воздействие транспортных средств на экологию в месте производства погрузочно-разгрузочных работ.
Технический результат изобретения:
1. Баржу-площадку с грузом буксируют к бую, закрепленному на тросе, заведенном через канифас-блок, который соединен с мертвым якорем на дне, и крепят за рым на буе.
2. Затем буй с баржей-площадкой за трос лебедкой подтягивают к берегу.
3. Груз с баржи-площадки перегружают на автотранспорт.
Изобретение «Поплавок» иллюстрируется чертежом, на котором показан способ транспортировки плавсредства с грузом до берега.
Баржу-площадку или плашкоут с грузом, выгруженным с судна, буксируют к бую 1 и крепят за рым данного буя. Затем за ведущий трос 3 плавсредство с грузом и буй 1, прикрепленный к тросу 3 соединительным тросом 2, с помощью лебедки подтягивают к берегу и разгружают на автотранспорт. После завершения разгрузки, поменяв ходовой конец ведущего троса 3, плавсредство возвращают на исходную позицию для буксировки к судну. Ведущий трос 3 пропущен через канифас-блок 4 и имеет возможность двигаться в обоих направлениях. Канифас-блок закреплен на якоре 5, находящемся на дне.
Для работы с ведущим тросом 3 можно использовать бортовую лебедку автомобиля ГАЗ-66 либо какую-нибудь другую лебедку, подходящую для этой цели.
В описанном устройстве должен быть использован канифас-блок из полимерных материалов (таковые выпускаются отечественной промышленностью). Если будет использоваться металлический канифас-блок, то ходовое отверстие шкива такого канифас-блока должно иметь капролоновую втулку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье | 2019 |
|
RU2732689C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов | 1980 |
|
SU965929A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2144110C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2113375C1 |
Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом. Способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов заключается в том, что несамоходное плавсредство буксируют от судна и крепят к бую, который через соединительный трос прикреплен к ведущему тросу, заведенному через канифас-блок, прикрепленный к мертвому якорю. Ведущий трос имеет возможность перемещаться в обоих направлениях с помощью лебедки, установленной на берегу. Обеспечивается наиболее оперативная доставка груза, прибывшего водным транспортом, получателю, а также обеспечивается возможность выгрузки груза на необорудованный берег. 1 ил.
Способ выгрузки с судна на несамоходное плавсредство и транспортировки до берега различных грузов, применяющийся на водном транспорте, отличающийся тем, что несамоходное плавсредство буксируют от судна и крепят к бую, который через соединительный трос прикреплен к ведущему тросу, заведенному через канифас-блок, прикрепленный к мертвому якорю, причем ведущий трос имеет возможность перемещаться в обоих направлениях с помощью лебедки, установленной на берегу.
US 4106638 А, 15.08.1978 | |||
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
Автоматический торовый вариатор | 1985 |
|
SU1245785A1 |
GB 1575472 A, 24.09.1980. |
Авторы
Даты
2010-03-20—Публикация
2007-03-05—Подача