УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ВАЛА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЩЕТКИ К РАМЕ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2010 года по МПК E01H1/05 

Описание патента на изобретение RU2384666C2

Изобретение относится к коммунальному машиностроению.

Известно устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины, содержащее кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, а также основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира (авт. свид. СССР №713940, 1980).

В процессе работы ворс вращающейся цилиндрической щетки взаимодействует с очищаемым дорожным покрытием. При выходе ворса щетки из контакта с дорожным покрытием накопленная ворсом потенциальная энергия упругих деформаций освобождается и воздействует на щетку в виде реакции от дорожного покрытия, направленной вверх. При этом щетка отрывается от дорожного покрытия и начинает совершать непрерывные колебания, так называемое "галопирование". Качество уборки дорожного покрытия ухудшается ввиду появления пропусков.

Задачей настоящего технического решения является обеспечение повышения качества уборки поверхности дороги.

Для решения задачи предложено устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины, содержащее кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира, при этом устройство снабжено дополнительным демпфером, связанным с кронштейном и расположенным оппозитно основному демпферу относительно шарнира крепления кронштейна к раме.

Основной и дополнительный демпферы выполнены, предпочтительно, в виде телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа, имеющих шток и корпус, которые шарнирно связаны с кронштейном и рамой соответственно.

Целесообразно, если штоки телескопических амортизаторов присоединены к кронштейну с возможностью раздельного регулирования расстояния от оси шарнира крепления кронштейна к раме до осей шарниров крепления штоков.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показано устройство, установленное на уборочной машине, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, выноска I фиг.1;

на фиг.3. - то же, аксонометрическая проекция.

Устройство для подвески вала цилиндрической щетки установлено на транспортном средстве 1 уборочной машины. Кронштейн 2 прикреплен к раме 3 транспортного средства 1 посредством шарнира 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. С кронштейном 2 одним своим концом связана гибкая тяга 5, выполненная в виде цепи, второй конец которой присоединен к поворотному рычагу 6. К рычагу 6, который шарнирно связан с рамой 3 транспортного средства 1, шарнирно присоединен своим штоком гидроцилиндр 7, корпус которого, в свою очередь, шарнирно связан с рамой 3. На одной от шарнира 4 стороне кронштейна 2 в опорах установлен вал 8 цилиндрической щетки 9. На другой от шарнира 4 стороне кронштейна 2 установлен основной демпфер 10. Оппозитно основному демпферу 10 относительно оси шарнира 4 смонтирован дополнительный демпфер 11. Основной 10 и дополнительный 11 демпферы выполнены в виде телескопического амортизатора пневмогидравлического типа, имеющего шток 12 и корпус 13, каждый из которых шарнирно связан с кронштейном 2 и рамой 3 соответственно. В кронштейне 2 выполнен ряд отверстий 14, которые расположены по обе стороны от оси шарнира 4. Штоки 12 основного 10 и дополнительного 11 демпферов могут раздельно переставляться в отверстиях 14 для регулирования расстояния от оси шарнира 4 до осей шарниров крепления штоков 12.

Устройство работает следующим образом.

Для уборки дорожного покрытия включают гидроцилиндр 7 на втягивание его штока. Рычаг 6 поворачивается относительно оси шарнира крепления к раме 3 транспортного средства 1. При этом цилиндрическая щетка 9 опускается вниз под собственным весом, поворачиваясь с кронштейном 2 относительно оси шарнира 4. Достигнув дорожного покрытия, цилиндрическая щетка 9 под действием силы собственного веса деформирует ворс (не показан) и освобождает гибкую тягу 5 от действия нагрузки. Основной 11 и дополнительный 12 демпферы изменяют свое положение, демпфируя щетку 9 от резкого опускания на дорожное покрытие. Включают вращение цилиндрической щетки 9 и начинают движение транспортного средства 1 в направлениях, указанных стрелками (фиг.1 и фиг.2). Деформированный ворс щетки 9, выходя из контакта с дорожным покрытием, распрямляется и отбрасывает находящиеся на дорожном покрытии загрязнения или снег, очищая покрытие. При взаимодействии ворса вращающейся щетки 9 с дорожным покрытием возникают колебания системы "ворс - щетка - кронштейн" относительно рамы 3 транспортного средства 1. Величина и частота этих колебаний зависит, в частности, от размера и упругости ворса, частоты вращения щетки 9, скорости движения транспортного средства и т.п. Как правило, если не принимать специальные меры для гашения этих колебаний, щетка начинает подпрыгивать ("галопировать"), поворачиваясь вокруг оси шарнира 4 и отрываясь от дорожного покрытия. Основной 10 и дополнительный 11 демпферы реагируют штоками 12 на изменения положения кронштейна 2 относительно рамы 3 и гасят колебательные перемещения кронштейна 2. За счет сопротивления перемещению штоков 12, создаваемого внутри телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа демпферов 10 и 11, скорость перемещения кронштейна 2 резко уменьшается и "галопирование" щетки 9 прекращается. Установка дополнительного 11 демпфера оппозитно основному демпферу 10 относительно оси шарнира 4 обеспечивает разнонаправленность работы демпферов 10 и 11 при перемещении кронштейна 2, что увеличивает эффективность демпфирования. По мере износа ворса щетки 9 меняются колебательные характеристики указанной выше системы и возникает необходимость регулирования положения демпферов 10 и 11 относительно оси шарнира 4 для компенсации износа ворса щетки 9. С этой целью штоки 12 демпферов 10 и 11 устанавливают в отверстиях 14, подбирая опытным путем необходимое положение.

Похожие патенты RU2384666C2

название год авторы номер документа
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК 1994
  • Бушуев Виталий Павлович
RU2090691C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Лерман М.Я.
  • Лавренов В.Л.
  • Броверман А.Г.
  • Басинкевич Б.И.
RU2165493C2
Подметально-уборочная машина 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2765998C1
ПЫЛЕПРИЕМНИК ГОРОДСКОГО ПЫЛЕПОДБОРЩИКА 1993
  • Бушуев Виталий Павлович
RU2094564C1
ФРОНТАЛЬНАЯ ЩЕТКА 2023
  • Прозоров Владимир Иванович
RU2818317C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БОТВЫ КОРНЕПЛОДОВ НА КОРНЮ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО МОРКОВИ 2004
  • Колесников Ю.А.
  • Салдаев А.М.
  • Абидулин А.Н.
RU2266634C1
Устройство для крепления рабочего органа к подметально-уборочной машине 1977
  • Орлов Юрий Николаевич
SU713940A1
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2757688C1
Рабочий орган подметально-уборочной машины 1984
  • Ермилов Александр Борисович
  • Хоминич Владимир Владимирович
  • Матвейкин Сергей Анатольевич
SU1198141A1
Гидравлическая система управления установкой рабочего органа уборочной машины 1979
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
SU870567A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 384 666 C2

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ВАЛА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЩЕТКИ К РАМЕ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины содержит кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира. Устройство снабжено дополнительным демпфером, связанным с кронштейном и расположенным оппозитно основному демпферу относительно шарнира крепления кронштейна к раме. Основной и дополнительный демпферы выполнены в виде телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа, имеющих шток и корпус, которые шарнирно связаны соответственно с кронштейном и рамой. Штоки телескопических амортизаторов присоединены к кронштейну с возможностью раздельного регулирования расстояния от оси шарнира крепления кронштейна к раме до осей шарниров крепления штоков. Достигается повышение качества уборки поверхности дороги. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 384 666 C2

1. Устройство для подвески вала цилиндрической щетки к раме уборочной машины, содержащее кронштейн, закрепленный шарнирно на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опоры для вала цилиндрической щетки, установленные на одной от шарнира стороне кронштейна, основной демпфер, прикрепленный к раме и к кронштейну с другой стороны от шарнира, отличающееся тем, что устройство снабжено дополнительным демпфером, связанным с кронштейном и расположенным оппозитно основному демпферу относительно шарнира крепления кронштейна к раме.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основной и дополнительный демпферы выполнены в виде телескопических амортизаторов пневмогидравлического типа, имеющих шток и корпус, которые шарнирно связаны соответственно с кронштейном и рамой.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что штоки телескопических амортизаторов присоединены к кронштейну с возможностью раздельного регулирования расстояния от оси шарнира крепления кронштейна к раме до осей шарниров крепления штоков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2384666C2

Устройство для крепления рабочего органа к подметально-уборочной машине 1977
  • Орлов Юрий Николаевич
SU713940A1
Подметально-уборочная машина 1980
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
SU901382A1
US 2004045581 A1, 11.03.2004
US 4926517 A, 22.05.1990.

RU 2 384 666 C2

Авторы

Белоцерковский Григорий Михайлович

Карякин Сергей Борисович

Даты

2010-03-20Публикация

2008-05-07Подача