ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ Российский патент 2010 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение RU2385376C1

Изобретение относится к области механизации операций в путевом хозяйстве железных дорог и может быть использовано при смене инвентарных рельсов длинномерными плетями при скреплениях типа ЖБР.

Известными являются различные гайковерты, применяемые при завинчивании гаек промежуточных рельсовых скреплений. К их числу относятся, например: «Машина для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления железнодорожного пути», авт.свид. СССР №787541, Е01В 29/28; «Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена», авт.свид. СССР №958569, Е01В 29/28; «Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки», авт.свид. СССР №1081256, Е01В 29/28; «Устройство для отворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодорожного пути», авт.свид. СССР №1416590, Е01В 29/28; «Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути», патент РФ №2154710, Е01В 29/28. Всем этим гайковертам, имеющим различные дополнительные признаки, присущ один недостаток - с их помощью нельзя открутить гайку или шуруп и, создав необходимый зазор, приподнять и сдвинуть приподнятую клемму ЖБР и вновь завернуть гайку или шуруп с требуемым усилием прижатия.

Известно «Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена», авт.свид. СССР №1046378, Е01В 29/28 - взято за прототип. Оно состоит из перемещающегося по рельсам от шпалы к шпале колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты, шпинделя которых соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсирующих пружин с головками ключей. На раме также размещены зондирующие месторасположение гаек или шурупов органы.

Недостатком указанного устройства при работе с рельсовым скреплением типа ЖБР является то, что и с помощью этого устройства невозможно выполнить весь набор требуемых операций для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов.

Необходимо такое передвижное устройство, которое позволило бы, после остановки устройства у очередной шпалы, произвести последовательно отвинчивание гайки или шурупа, освобождая установленную в монтажное положение пружинную клемму, приподнятие пружинной клеммы над выступом упорной скобы, сдвижку клеммы в рабочее положение и завинчивание гайки или шурупа с требуемым крутящим моментом.

Для достижения поставленной цели в передвижном устройстве для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов, состоящем из перемещающегося по рельсам колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты, шпинделя которых соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсационных пружин с поперечиной, связанной с головками торцовых ключей, на траверсе с внешней стороны каждого шпинделя установлен дополнительный силовой цилиндр и связанные с ним клещевой механизм с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкатель для сталкивания указанной клеммы, при этом толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра.

Снабжение устройства установленным на траверсе с внешней стороны каждого шпинделя дополнительным силовым цилиндром и связанными с указанным цилиндром клещевым механизмом с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкателем для сталкивания указанной клеммы, выполненным в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра, позволяет, после остановки устройства у очередной шпалы, произвести последовательно отвинчивание гайки или шурупа, освобождая установленную в монтажное положение пружинную клемму, приподнятие пружинной клеммы над выступом упорной скобы, сдвижку клеммы в рабочее положение и завинчивание гайки или шурупа с требуемым крутящим моментом.

Предлагаемое передвижное устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-8.

фиг.1 - показано монтажное положение пружиной клеммы;

фиг.2 - показано рабочее положение пружиной клеммы;

фиг.3 - общий вид передвижного устройства;

фиг.4 - показан рабочий блок передвижного устройства;

фиг.5 - показана схема действия клещевого механизма с фасонными губками;

фиг.6 - клещевой механизм с ограничительным упором, вид А на фиг.5;

фиг.7 - показан толкатель в исходном положении;

фиг.8 - показано положение толкателя при сдвигании пружинной клеммы в рабочее положение.

На фиг.1 показано монтажное положение скрепления типа ЖБР, которое представляет собой сдвинутую от рельса 1 пружинную клемму 2 таким образом, что она в своей передней части упирается в выступ упорной скобы 3 и прижата от сдвига шурупом 4 (или гайкой закладного болта при другой конструкции скрепления). На фиг.2 показано рабочее положение пружинной клеммы 2, прижимающей рельс 1 с требуемым усилием за счет завинчивания шурупа 4 (или гайки закладного болта при другой конструкции скрепления).

Передвижное устройство содержит колесный экипаж 5 (фиг 3), на раме которого смонтированы попарно гайковерты 6 (фиг.4). Каждый гайковерт 6 представляет собой мотор-редуктор 7 со шлицевым шпинделем 8, по которому может перемещаться головка ключа 9. Перемещение осуществляется с помощью силового цилиндра 10, шток которого закреплен на траверсе 11, в которую упираются компенсационные пружины 12, вторым концом взаимодействующие с перемычками 13, скрепленными с головками ключей 9. По обеим сторонам траверсы 11, с внешней стороны каждого шпинделя 8, размещены кронштейны 14, на каждом из которых смонтирован силовой цилиндр 15, шток которого взаимодействует с верхними тягами клещевого механизма 16, так же размещенного на кронштейне 14. На нижней части клещевого механизма 16 расположены фасонные захватные губки 17, размещенные на выносной консоли 18. Там же на консоли 18 расположен ограничительный упор 19 (фиг.5, 6). На штоке силового цилиндра 15 закреплен выносной палец с ползуном 20, который размещен в фигурном пазе 21 толкателя 22 с возможностью перемещения в нем. Толкатель 22 закреплен на кронштейне 14 с возможностью поворота на оси 23, образуя двуплечий рычаг (фиг.7, 8). На раме колесного экипажа 5 размещен зондирующий месторасположение шурупов 4 орган, например, в виде лазерного луча.

Передвижное устройство работает следующим образом. Перед сменой инвентарных рельсов 1 на плети бесстыкового пути шурупы 4 (или гайки закладных болтов) отвинчивают на величину, позволяющую приподнять пружинную клемму 2 над выступом упорной скобы 3 и отодвинуть ее в монтажное положение (фиг.1). Затем пружинная клемма 2 фиксируется в таком положении с помощью того же шурупа 4 (или гайки). После замены инвентарных рельсов на длинномерные плети бесстыкового пути на нем начинает двигаться предлагаемое передвижное устройство. При фиксации шурупа 4 зондирующим органом, например лазерным лучом, экипаж 5 останавливается у очередной шпалы и включается силовой цилиндр 10 осевого перемещения головок ключей 9. Силовой цилиндр 10 воздействует на траверсу 11 и через компенсационные пружины 12 на перемычки 13, скрепленные с ключами 9. После надевания ключа 9 на головку шурупа 4 включается мотор-редуктор 7 и через шлицевой шпиндель 8 ключ 9 отвинчивает на 1,5-2 оборота шуруп 4, освобождая место для приподнятия пружинной клеммы 2 над выступом упорной скобы 3. Подъем ключей 9 при отвинчивании шурупов 4 происходит за счет сжатия компенсационных пружин 12. Вслед за этим включается каждый силовой цилиндр 15, закрепленный на кронштейне 14, шток которого, поднимаясь и воздействуя через рычажную систему клещевого механизма 16, сводит фасонные губки 17 и, тем самым, используя подъем на поверхности губок 17, поднимает на заданную высоту (над выступом упорной скобы 3) переднюю поверхность клеммы 2 (фиг.1, 5). В заключительной части подъема штока силового цилиндра 15, закрепленный на нем выносной палец с ползуном 20, размещенным в фигурном пазе 21 толкателя 22, попадает на фигурную часть паза 21 и поворачивает толкатель 22 на оси 23. Нижнее плечо толкателя 22 при этом смещает пружинную клемму 2 за выступ упорной скобы 3 (фиг.2, 8). С целью предотвращения излишнего смещения клеммы 2, к примеру, от удара толкателя 22, на консоли 18, расположенной в нижней части клещевого механизма 16, расположен ограничительный упор 19. Верхняя пластина на упоре 19 предохраняет от подскакивания пружинной клеммы 2 в процессе замыкания фасонных губок 17. После постановки в рабочее положение пружинной клеммы 2 шток цилиндра 15 опускается, разводя фасонные губки 17 клещевого механизма 16. Включаются гайковерты 6, и шурупы 4 завинчиваются с требуемым крутящим моментом. По окончанию завинчивания срабатывает на подъем силовой цилиндр 10, и устройство перемещается к следующей шпале.

Похожие патенты RU2385376C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2376412C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2305148C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2321699C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (ШУРУПОВ) ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385377C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
RU2341606C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 1992
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Орлов Ю.А.
  • Андросов Г.П.
  • Мох В.К.
RU2043451C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Вербицкий Б.Р.
RU2154710C2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410484C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Васильев В.Е.
RU2151834C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 376 C1

Реферат патента 2010 года ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Передвижное устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов состоит из перемещающегося по рельсам колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты. Шпинделя каждого гайковерта соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсационных пружин с поперечинами, связанными с головками торцовых ключей. На траверсе с внешней стороны каждого шпинделя установлен дополнительный силовой цилиндр и связанные с ним клещевой механизм с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкатель для сталкивания указанной клеммы. Толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 385 376 C1

Устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов, состоящее из перемещающегося по рельсам колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты, шпинделя которых соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсационных пружин с поперечиной, связанной с головками торцовых ключей, на раме также размещены зондирующие месторасположение шурупов (или гаек закладных болтов) органы, отличающееся тем, что на траверсе с внешней стороны каждого шпинделя установлен дополнительный силовой цилиндр и связанные с ним клещевой механизм с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкатель для сталкивания указанной клеммы, при этом толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385376C1

СПОСОБ СВАРКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ 1967
  • Шестаков А.И.
  • Кочергин А.К.
SU215710A1
Устройство для замены плетей железнодорожного пути 1989
  • Грищенко Валерий Александрович
  • Полиновский Леонид Александрович
  • Щадрин Вячеслав Юрьевич
SU1726623A1
Устройство для установки клемм рельсового скрепления 1984
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Журавлев Александр Иванович
  • Захаров Александр Васильевич
SU1175999A1
US 5615616 А, 01.04.1997.

RU 2 385 376 C1

Авторы

Марголин Александр Иосифович

Клементов Алексей Сергеевич

Кныш Виталий Дмитриевич

Васильев Валерий Евгеньевич

Скрипачев Иван Федорович

Даты

2010-03-27Публикация

2008-12-18Подача