ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА Российский патент 2010 года по МПК F16F15/23 F16F9/16 

Описание патента на изобретение RU2385429C1

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в качестве помоста для операторов основовязальных машин и картофелеуборочных комбайнов.

Известен виброизолированный помост, содержащий коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством кольцеобразных тросовых упругих элементов (патент Франции №1560072. кл. F16F 15/02, 1969 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по а.с. СССР №977868, кл. F16F 15/02, 1980 г.(прототип), содержащее опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов, выполненных в виде тросовых полуколец S-образной формы.

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизолянии в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в тросовых упругих элементах, сложность конструкции за счет тросового подвеса, выполненного по всему периметру помоста.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в виброизолированном помосте оператора, содержащем жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием, упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом виброизолятора, который выполнен с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства, образованном верхним и нижним основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами с образованием окна для выхода опорной плиты, одним концом соединенной с маятниковым подвесом, а другим с виброизолируемым объектом, в верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса, причем диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного помоста, на фиг.2 - разрез А-А фиг,1. на фиг.3 - фронтальный разрез виброизолятора.

Виброизолированный помост оператора состоит из жесткого каркаса 4 в виде основания и боковых ребер 5, на котором размещен настил 6 из дерева или композиционного материала, являющегося опорной поверхностью площадки 1 для оператора, выполненной в виде короба 1, заполненного вибродемпфирующим материалом 3. Каркас опирается на виброизоляторы 2, соединенные с каркасом посредством шарнирного рычага 7 и опорной плиты 8 (фиг.1 и фиг.2).

Виброизолятор 2 (фиг.3) выполнен с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе 9, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства, образованном верхним 12 и нижним 10 основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами 11 с образованием окна для выхода опорной плиты, одним концом соединенной с маятниковым подвесом, а другим с виброизолируемым объектом. В верхнем основании 12 корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня 17 маятникового подвеса, причем диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента 13.

Упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины 19, охватывающей резьбовой стержень 17 маятникового подвеса. Нижнее основание пружины 19 опирается на подвижный кольцевой фланец 23 демпфирующего элемента 13 гидравлического типа, причем подвижный кольцевой фланец 23 имеет уплотнения 20 как по внешней цилиндрической поверхности, так и по внутренней. Верхнее основание пружины 19 упирается в крышку 15 с упорным кольцом 14, охватывающим пружину 19, причем в крышке 15 выполнено отверстие для прохода стержня 17 маятникового подвеса и связана с ним через упругую шайбу 16 и гайку 18, при этом диаметр отверстия в крышке 15 совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента 13.

Демпфирующий элемент 13 образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости 25, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем 23 с уплотнениями 20, а нижняя герметично закрыта шайбой, установленной в упорном кольце 21 и жестко связанной с верхним основанием 12 корпуса 9 виброизолируюшего устройства. В кольцевой полости 25 размещен кольцевой поршень 22, который делит полость 25 на две части: верхнюю и нижнюю. В поршне 22 выполнены дросселирующие отверстия 26 для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости 25 в верхнюю и наоборот. При этом поршень 22 шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг 24 с кольцевым фланцем 23, на который опирается пружина 19.

Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня 17, коаксиально установленного внутри демпфирующего элемента 13 и соединенного одним концом с опорной плитой, а другим - с крышкой 15 через упругую шайбу 16 и гайку 18. Такое размещение позволяет стержню 17 совершать маятниковые колебания с амплитудой, измеряемой в пределах диаметра отверстия верхнего основания 12 корпуса 9.

Виброизолированный помост работает следующим образом. При приложении статической нагрузки на помост, т.е. при установке оператора на настил 1 упругие элементы 2 дают статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 3 опускается вниз, сжимая упругие элементы 12. Колебания виброизолируемого объекта передаются на виброизоляторы 2, при этом пружина 19 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом. Упорная шайба 16, взаимодействующая с гайкой 18 и втулкой 15, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры. Выполнение демпфирующего элемента 13 гидравлического типа позволяет существенно повысить демпфирование в системе на резонансных режимах работы за счет диссипации энергии при прохождении среды через дросселирующие отверстия 26 в поршне 22. За счет введения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, y, z и поворотные вокруг этих осей).

В целом, конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.

Похожие патенты RU2385429C1

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОЧЕТОВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2390669C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2381919C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385426C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2279588C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279587C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2597686C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385428C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2584291C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2597683C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 429 C1

Реферат патента 2010 года ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост содержит жесткий каркас, настил и упругие элементы, связывающие каркас с основанием. Упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом виброизолятора. Виброизолятор выполнен с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства. Корпус образован верхним и нижним основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами с образованием окна для выхода опорной плиты. Опорная плита одним концом соединена с маятниковым подвесом, а другим - с виброизолируемым объектом. В верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса. Диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 385 429 C1

Виброизолированный помост для оператора, содержащий жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, отличающийся тем, что виброизолятор выполнен с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства, образованном верхним и нижним основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами с образованием окна для выхода опорной плиты, одним концом соединенной с маятниковым подвесом, а другим - с виброизолируемым объектом, в верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса, причем диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента, при этом упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, охватывающей резьбовой стержень маятникового подвеса, нижнее основание пружины опирается на подвижный кольцевой фланец демпфирующего элемента гидравлического типа, причем подвижный кольцевой фланец имеет уплотнения как по внешней цилиндрической поверхности, так и по внутренней, а верхнее основание пружины упирается в крышку с упорным кольцом, охватывающим пружину, причем в крышке выполнено отверстие для прохода стержня маятникового подвеса и крышка связана со стержнем через упругую шайбу и гайку, при этом диаметр отверстия в крышке совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента, который образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями, а нижняя герметично закрыта шайбой, установленной в упорном кольце и жестко связанной с верхним основанием корпуса виброизолирующего устройства, а в кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю, при этом в поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот, причем поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, коаксиально установленного внутри демпфирующего элемента и соединенного одним концом с опорной плитой, а другим - с крышкой через упругую шайбу и гайку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385429C1

Площадка для оператора 1980
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Лещенко Анатолий Григорьевич
  • Чирьев Виталий Иннокентьевич
  • Горьков Антон Степанович
  • Перегудов Григорий Васильевич
SU977868A1
Гидравлический упругий элемент 1987
  • Гвинерия Константин Иосифович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Десятников Владимир Федорович
  • Добрых Леонид Иванович
SU1479759A2
DE 4029490 A1, 19.03.1992
US 5660379 A, 26.08.1997.

RU 2 385 429 C1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Даты

2010-03-27Публикация

2009-01-16Подача