СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2010 года по МПК B60N2/50 F16F9/18 

Описание патента на изобретение RU2381919C1

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом (а.с. СССР №971687, кл. В60N 1/02, 1981 г.).

Недостатками известного устройства являются сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневмогидравлического амортизирующего устройства.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что в сиденье оператора самоходной техники, содержащем основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и виброизолирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом, виброизолирующее устройство выполнено с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства, образованном верхним и нижним основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами с образованием окна для выхода опорной плиты, одним концом соединенной с маятниковым подвесом, а другим - с виброизолируемым объектом, в верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез виброизолирующего устройства.

Сиденье водителя самоходной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 4 и спинкой 5, связанные между собой посредством направляющего устройства 3, выполненного по типу «ножниц», причем к каркасу 2 прикреплен кронштейн 6, связанный шарнирно с опорной плитой 8 виброизолирующего устройства 7 (фиг.1).

Виброизолирующее устройство (фиг.2) выполнено с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе 9 виброизолирующего устройства, образованном верхним 12 и нижним 10 основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами 11 с образованием окна для выхода опорной плиты, одним концом соединенной с маятниковым подвесом, а другим - с виброизолируемым объектом. В верхнем основании 12 корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня 17 маятникового подвеса, причем диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента 13.

Упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины 19, охватывающей резьбовой стержень 17 маятникового подвеса. Нижнее основание пружины 19 опирается на подвижный кольцевой фланец 23 демпфирующего элемента 13 гидравлического типа, причем подвижный кольцевой фланец 23 имеет уплотнения 20 как по внешней цилиндрической поверхности, так и по внутренней. Верхнее основание пружины 19 упирается в крышку 15 с упорным кольцом 14, охватывающим пружину 19, причем в крышке 15 выполнено отверстие для прохода стержня 17 маятникового подвеса, и крышка связана со стержнем через упругую шайбу 16 и гайку 18, при этом диаметр отверстия в крышке 15 совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента 13.

Демпфирующий элемент 13 образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости 25, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем 23 с уплотнениями 20, а нижняя герметично закрыта шайбой, установленной в упорном кольце 21 и жестко связанной с верхним основанием 12 корпуса 9 виброизолирующего устройства. В кольцевой полости 25 размещен кольцевой поршень 22, который делит полость 25 на две части: верхнюю и нижнюю. В поршне 22 выполнены дросселирующие отверстия 26 для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости 25 в верхнюю, и наоборот. При этом поршень 22 шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг 24 с кольцевым фланцем 23, на который опирается пружина 19.

Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня 17, коаксиально установленного внутри демпфирующего элемента 13 и соединенного одним концом с опорной плитой, а другим - с крышкой 15 через упругую шайбу 16 и гайку 18. Такое размещение позволяет стержню 17 совершать маятниковые колебания с амплитудой, измеряемой в пределах диаметра отверстия верхнего основания 12 корпуса 9.

Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники работает следующим образом.

Колебания виброизолируемого объекта посредством направляющего механизма 3 передаются на виброизолирующее устройство 7, при этом пружина 19 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом. Упорная шайба 16, взаимодействующая с гайкой 18 и втулкой 15, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры. Выполнение демпфирующего элемента 13 гидравлического типа позволяет существенно повысить демпфирование в системе на резонансных режимах работы за счет диссипации энергии при прохождении среды через дросселирующие отверстия 26 в поршне 22.

За счет введения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотные вокруг этих осей). Расстояние между осями шарниров направляющего механизма «b» и расстояние «d» между осями шарниров в кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5…3,5.

В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.

Похожие патенты RU2381919C1

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385429C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОЧЕТОВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2390669C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385426C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279357C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385428C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Куличенко Александр Владимирович
RU2279358C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПАКЕТОМ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2653424C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2624130C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Бабушкин Олег Юрьевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2451608C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 381 919 C1

Реферат патента 2010 года СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и виброизолирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Виброизолирующее устройство содержит упругий и демпфирующий элементы и маятниковый подвес. Верхнее и нижнее основание виброизолирующего устройства образуют окно для выхода опорной плиты. Один конец опорной плиты соединен с маятниковым подвесом, а другой - с виброизолируемым объектом. На верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса. Диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, охватывающей резьбовой стержень маятникового подвеса. Нижнее основание пружины опирается на подвижный кольцевой фланец демпфирующего элемента гидравлического типа, а верхнее упирается в крышку с упорным кольцом, охватывающим пружину. В крышке выполнено отверстие для прохода стержня маятникового подвеса, диаметр которого совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Демпфирующий элемент образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть кольцевой полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями, а нижняя - герметично закрыта шайбой, установленной в упорном кольце и жестко связанной с верхним основанием корпуса виброизолирующего устройства. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень, в котором выполнены дросселирующие отверстия. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, коаксиально установленного внутри демпфирующего элемента и соединенного одним концом с опорной плитой, а другим - с крышкой через упругую шайбу и гайку. Достигается повышение комфортабельности подвески сиденья в процессе движения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 381 919 C1

Сиденье водителя самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и виброизолирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом, отличающееся тем, что виброизолирующее устройство выполнено с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства, образованном верхним и нижним основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами с образованием окна для выхода опорной плиты, одним концом соединенной с маятниковым подвесом, а другим - с виброизолируемым объектом, в верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса, причем диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента, при этом упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, охватывающей резьбовой стержень маятникового подвеса, нижнее основание пружины опирается на подвижный кольцевой фланец демпфирующего элемента гидравлического типа, причем подвижный кольцевой фланец имеет уплотнения как по внешней цилиндрической поверхности, так и по внутренней, а верхнее основание пружины упирается в крышку с упорным кольцом, охватывающим пружину, причем в крышке выполнено отверстие для прохода стержня маятникового подвеса, и крышка связана со стержнем через упругую шайбу и гайку, при этом диаметр отверстия в крышке совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента, который образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости, верхняя часть которой закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями, а нижняя - герметично закрыта шайбой, установленной в упорном кольце и жестко связанной с верхним основанием корпуса виброизолирующего устройства, а в кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю, при этом в поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот, причем поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, коаксиально установленного внутри демпфирующего элемента и соединенного одним концом с опорной плитой, а другим - с крышкой через упругую шайбу и гайку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2381919C1

Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Ажмегов Владимир Федорович
SU971687A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2281864C1
Установка для испытаний материалов на длительную прочность 1986
  • Бочков Виталий Самойлович
  • Данильцев Владимир Григорьевич
  • Турчинов Евгений Иванович
SU1379691A2
US 4311302 А, 19.01.1982
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОЧАСТИЦ МЕДИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ 2009
  • Крейцберг Георгий Николаевич
  • Голиков Игорь Витальевич
  • Завойстый Иван Витальевич
  • Грачева Ирина Евгеньевна
  • Крейцберг Ольга Георгиевна
RU2410472C1

RU 2 381 919 C1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Даты

2010-02-20Публикация

2009-01-16Подача