Гидравлический упругий элемент Советский патент 1989 года по МПК F16F9/19 

Описание патента на изобретение SU1479759A2

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости путем упругого ограничения хода отбоя.

На чертеже изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез.

Гидравлический упругий элемент сдержит корпус 1 и установленные в нем полый шток 2 с поршнем 3, трубу 4 замедлителя с профилированной на- ружной поверхностью, состоящей из сопряженных частей. Поршень 3 установлен в корпусе 1 с зазором и имее сферическую боковую поверхность. В поршне 3 выполнены кольцевая по- лость 5, основное отверстие 6 для приодического сообщения последней с полостью штока 2 и дополнительные отверстия 7 в торце поршня 3 со стороны надпоршневой полости. Упругий элемент снабжен подпружиненными в осевом направлении плунжерами 8, установленными в дополнительных отверстиях 7, и обратным клапаном 9, установленным в основном отверстии При этом корпус 1 закрыт крышкой 10

Гидравлический упругий элемент рботает следующим образом.

Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1, сжимая рабочую жидкость. В конце хода сжатия, если он имеет большую величину, труба 4 замедлителя начинает входить в полость штока 2. Отсеченный столб жидкости в полости штока 2 и трубы 4 замедлителя играет роль динамического замедлителя хода сжатия.

45

50

де отбоя шток 2 до исходно1 ния выдвигается за счет накопленной жидкостью при осле того, как плунжеры 8 крышки 10, для дальнейшего я штока 2 необходимо сжать в полости 5 поршня 3, т.е.

Составитель А.Мошников Техред М.Ходанич

авт щи чен нен вер пос нит со упр ным ми, ных уст

И.Касарда

внедрить в указанную -полость 5 плунжера 8. Как правило, это происходит под воздействием отходящих друг от друга нёподрессоренных и подрессоренных масс автомобиля. Возрастание- давления в полости 5 внутри поршня 3 обеспечивает прогрессивное возрастание усилия, и ход отбоя упруго ограничивается на определенную длину хода.

По мере внедрения штока 2 вовнутрь корпуса 1 плунжеры 8 возвращаются в исходное положение, используя при этом не только накопленную энергию жидкости в поршне 3, но и энергию пружин (не обозначены).

В то время, как давление в полости 5 поршня 3 повышается, в корпусе 1 давление жидкости падает. В случае просачивания жидкости из полости 5 в полость корпуса 1, эти потери компенсируются во время динамического замедления и ограничения хода сжатия. Отсеченный в полости штока 2 столб жидкости сжимается интенсивнее, чем жидкость в корпусе 1. Обратный клапан 9 открывается, и жидкость возвращается в полость 5 поршня 3. Перепад давлений внутри штока 2 и в корпусе 1 позволяет путем компенсации утечек выдвинутьное- положение.

просевшие плунжеры 8 в исход Q

35

Формула изобретения

Гидравлический упругий элемент по авт. ев № 1428874, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, в поршне выполнены кольцевая полость, основное отверстие для перодического сообщения последней с полостью штока и дополнительные отверстия в торце поршня со стороны надпоршневой полости, а упругий элемент снабжен подпружиненными в осевом направлении плунжерами, установленными в дополнительных отверстиях, и обратным клапаном, установленным в основном отверстии.

Корректор С.Патрушева

Похожие патенты SU1479759A2

название год авторы номер документа
Гидравлический упругий элемент 1986
  • Гвинерия Константин Иосифович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
SU1428874A1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750348C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2752047C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1

Реферат патента 1989 года Гидравлический упругий элемент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - увеличение энергоемкости путем упругого ограничения хода отбоя. Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1, сжимая рабочую жидкость. Труба 4 замедлителя входит в полость штока 2, замедляя ход сжатия. При ходе отбоя после того, как плунжеры 8 коснутся крышки 10, происходит прогрессивное возрастание давления в полости 5 поршня 3 за счет внедрения в полость 5 плунжеров 8. В случае утечки жидкости из полости 5 она компенсируется на ходе сжатия. За счет более интенсивного сжатия жидкости полости штока 2, чем в полости корпуса 1, обратный клапан 9 открывается, и жидкость возвращается в полость 5 поршня 3. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 479 759 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479759A2

Гидравлический упругий элемент 1986
  • Гвинерия Константин Иосифович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
SU1428874A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 479 759 A2

Авторы

Гвинерия Константин Иосифович

Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич

Десятников Владимир Федорович

Добрых Леонид Иванович

Даты

1989-05-15Публикация

1987-05-04Подача