1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение энергоемкости путем упругого ограничения хода отбоя.
На чертеже изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез.
Гидравлический упругий элемент сдержит корпус 1 и установленные в нем полый шток 2 с поршнем 3, трубу 4 замедлителя с профилированной на- ружной поверхностью, состоящей из сопряженных частей. Поршень 3 установлен в корпусе 1 с зазором и имее сферическую боковую поверхность. В поршне 3 выполнены кольцевая по- лость 5, основное отверстие 6 для приодического сообщения последней с полостью штока 2 и дополнительные отверстия 7 в торце поршня 3 со стороны надпоршневой полости. Упругий элемент снабжен подпружиненными в осевом направлении плунжерами 8, установленными в дополнительных отверстиях 7, и обратным клапаном 9, установленным в основном отверстии При этом корпус 1 закрыт крышкой 10
Гидравлический упругий элемент рботает следующим образом.
Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1, сжимая рабочую жидкость. В конце хода сжатия, если он имеет большую величину, труба 4 замедлителя начинает входить в полость штока 2. Отсеченный столб жидкости в полости штока 2 и трубы 4 замедлителя играет роль динамического замедлителя хода сжатия.
45
50
де отбоя шток 2 до исходно1 ния выдвигается за счет накопленной жидкостью при осле того, как плунжеры 8 крышки 10, для дальнейшего я штока 2 необходимо сжать в полости 5 поршня 3, т.е.
Составитель А.Мошников Техред М.Ходанич
авт щи чен нен вер пос нит со упр ным ми, ных уст
И.Касарда
внедрить в указанную -полость 5 плунжера 8. Как правило, это происходит под воздействием отходящих друг от друга нёподрессоренных и подрессоренных масс автомобиля. Возрастание- давления в полости 5 внутри поршня 3 обеспечивает прогрессивное возрастание усилия, и ход отбоя упруго ограничивается на определенную длину хода.
По мере внедрения штока 2 вовнутрь корпуса 1 плунжеры 8 возвращаются в исходное положение, используя при этом не только накопленную энергию жидкости в поршне 3, но и энергию пружин (не обозначены).
В то время, как давление в полости 5 поршня 3 повышается, в корпусе 1 давление жидкости падает. В случае просачивания жидкости из полости 5 в полость корпуса 1, эти потери компенсируются во время динамического замедления и ограничения хода сжатия. Отсеченный в полости штока 2 столб жидкости сжимается интенсивнее, чем жидкость в корпусе 1. Обратный клапан 9 открывается, и жидкость возвращается в полость 5 поршня 3. Перепад давлений внутри штока 2 и в корпусе 1 позволяет путем компенсации утечек выдвинутьное- положение.
просевшие плунжеры 8 в исход Q
35
Формула изобретения
Гидравлический упругий элемент по авт. ев № 1428874, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, в поршне выполнены кольцевая полость, основное отверстие для перодического сообщения последней с полостью штока и дополнительные отверстия в торце поршня со стороны надпоршневой полости, а упругий элемент снабжен подпружиненными в осевом направлении плунжерами, установленными в дополнительных отверстиях, и обратным клапаном, установленным в основном отверстии.
Корректор С.Патрушева
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический упругий элемент | 1986 |
|
SU1428874A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - увеличение энергоемкости путем упругого ограничения хода отбоя. Под воздействием внешних возмущений полый шток 2 входит в корпус 1, сжимая рабочую жидкость. Труба 4 замедлителя входит в полость штока 2, замедляя ход сжатия. При ходе отбоя после того, как плунжеры 8 коснутся крышки 10, происходит прогрессивное возрастание давления в полости 5 поршня 3 за счет внедрения в полость 5 плунжеров 8. В случае утечки жидкости из полости 5 она компенсируется на ходе сжатия. За счет более интенсивного сжатия жидкости полости штока 2, чем в полости корпуса 1, обратный клапан 9 открывается, и жидкость возвращается в полость 5 поршня 3. 1 ил.
Гидравлический упругий элемент | 1986 |
|
SU1428874A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-05-04—Подача