НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2010 года по МПК B64C3/32 B64C3/56 B64D29/02 

Описание патента на изобретение RU2385822C1

Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.

Известен летательный аппарат, несущее крыло которого содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце [1]. В известной конструкции крыла значительная часть подъемной силы расходуется на компенсацию сил гравитации от массы установленных двигателей.

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы несущего крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу, по меньшей мере, одну консоль с двигателем на конце, дополнительно имеет мини-крылья, расположенные по обе стороны двигателя и создающие подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от его массы. Между соседними двигателем расположено общее мини-крыло. Мини-крылья выполнены съемными.

На фиг.1 изображено несущее крыло летательного аппарата с одним двигателем, на фиг.2 изображена схема несущего крыла с двумя двигателями.

Прикрепленное к фюзеляжу А летательного аппарата, например самолета, несущее крыло В имеет каркас 1, обшивку 2, элементы 3 отклонения воздушного потока (элероны, закрылки и др.), обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности. К каркасу прикреплена, например, снизу консоль 6 с турбореактивным двигателем 7 на ее конце. По обе стороны двигателя расположены мини-крылья 8, жестко соединенные с охватывающей двигатель обечайкой 9. Обечайка установлена (надета) на двигатель и прикреплена к консоли с возможностью съема. Несущее крыло с двумя двигателями может иметь расположенное между ними общее мини-крыло 10.

В условиях полета летательного аппарата прикрепленное к фюзеляжу А несущее крыло В, имеющее каркас 1, обшивку 1, элементы 3 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу. Мини-крылья 8 и 10, жестко соединенные с обечайкой 9, установленной на двигатель (двигатели) 7 и прикрепленной к консоли 6, создают подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя (двигателей). При этом при той же мощности двигателей летательный аппарат может принять большее количество пассажиров, грузов или топлива. При осуществлении профилактических или ремонтных работ обечайку вместе с мини-крыльями снимают с двигателя.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.243-244.

Похожие патенты RU2385822C1

название год авторы номер документа
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2385260C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2404904C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539440C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580386C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2576845C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494918C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 822 C1

Реферат патента 2010 года НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Несущее крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце. Несущее крыло имеет мини-крылья, расположенные по обе стороны двигателя и создающие подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя. Между соседними двигателями расположено общее мини-крыло. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 385 822 C1

1. Несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, прикрепленную к каркасу, по меньшей мере, одну консоль с двигателем на конце, установленные по обе стороны двигателя элементы отклонения воздушного потока, отличающееся тем, что оно снабжено охватывающей двигатель обечайкой с прикрепленными к ней мини-крыльями, создающими подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя.

2. Несущее крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что соседние двигатели имеют расположенное между ними общее мини-крыло.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385822C1

US 3744745 А, 10.07.1973
US 3397854 А, 20.08.1968
US 5381986 А, 17.01.1995
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Доброскоков А.Л.
  • Степанов Г.В.
  • Козлов И.В.
RU2076830C1

RU 2 385 822 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2010-04-10Публикация

2008-11-13Подача