НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2010 года по МПК B64C3/32 B64D27/18 B64D33/08 F02K1/36 

Описание патента на изобретение RU2385260C1

Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.

Известно несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, консоль с двигателем и эжектор [1].

Задача изобретения состоит в улучшении аэродинамических качеств несущего крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в несущем крыле летательного аппарата, содержащем каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, консоль с двигателем и эжектор, упомянутая консоль с двигателем и эжектор расположены на конце крыла, причем консоль с двигателем является продолжением упомянутого крыла.

На фиг.1 изображено несущее крыло летательного аппарата с встроенным в него двигателем и эжектором; на фиг.2 изображен фрагмент конца несущего крыла с двигателем и эжектором, вид сверху.

Прикрепленное к фюзеляжу А летательного аппарата, например самолета, несущее крыло В содержит каркас 1, обшивку 2, элементы (закрылки, элероны и др.) 3 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль 6 с турбореактивным двигателем 7 на ее конце, установленный соосно двигателю эжектор 8. Эжектор состоит из конфузора α и диффузора β. Эжектор и консоль расположены на конце укороченного, но широкого крыла летательного аппарата, причем консоль является продолжением крыла.

В условиях полета летательного аппарата, прикрепленное к фюзеляжу А несущее крыло В, имеющее каркас 1, обшивку 2, элементы 3 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу, при этом установленный на конце консоли 6 двигатель 7 создает тягу. Эжектор 8, состоящий из конфузора α и диффузора β, увеличивает тягу. При расположении на крыле двигателя и эжектора согласно фиг.1 и 2 консоль, являющаяся продолжением крыла, незначительно увеличивает его подъемную силу. Летательный аппарат, оснащенный предложенным несущим крылом, может развивать высокую скорость полета.

Источники информации

1. CN 201023655, 2008.

Похожие патенты RU2385260C1

название год авторы номер документа
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2404904C1
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2385822C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494920C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2506200C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494918C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580386C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539440C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494919C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 260 C1

Реферат патента 2010 года НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Несущее крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, консоль с двигателем и эжектор. Консоль с двигателем и эжектор расположены на конце крыла. Консоль с двигателем является продолжением упомянутого крыла. Изобретение направлено на улучшение аэродинамического качества. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 385 260 C1

Несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, консоль с двигателем и эжектор, отличающееся тем, что упомянутая консоль с двигателем и эжектор расположены на конце крыла, причем консоль с двигателем является продолжением упомянутого крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385260C1

CN 201023655 Y, 20.02.2008
GB 1581048 A, 10.12.1980
Способ дегазации массива калийных пород 1982
  • Бей Марат Моисеевич
  • Шаманский Георгий Петрович
  • Лаптев Борис Васильевич
SU1071764A1
Крыло для летательного аппарата 1974
  • Эдвард Майкл Петрашка
SU541426A3

RU 2 385 260 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2010-03-27Публикация

2008-11-13Подача