Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.
Известно крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями [1].
Задача изобретения состоит в улучшении аэродинамических качеств крыла летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащего каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.
На фиг.1 показано крыло летательного аппарата с расположением на нем двигателя и эжектора; на фиг.2 изображена часть крыла, вид сверху на фиг.1; на фиг.3 представлена схема размещения двигателя и эжектора на крыле.
Прикрепленное к фюзеляжу 1 летательного аппарата, например самолета, крыло 2 содержит каркас 3, обшивку 4, изогнутую верхнюю 5 и плоскую нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы (закрылки, элероны и др.) 7 отклонения воздушного потока, вертикальную консоль 8 с двигателем (турбореактивным, реактивным) 9 на ее конце, эжектор 10. Консоль выполнена обтекаемой, в поперечном сечении может иметь форму вытянутого эллипса или двояковыпуклой линзы. Эжектор состоит из конфузора 11 и диффузора 12, имеет круглые входное 13 и выходное 14 отверстия. Эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности. Выходное отверстие эжектора расположено у края 15 сходящихся верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Со стороны входного отверстия эжектора на верхней аэродинамической выполнена выемка 16 в форме желоба. Прикрепленная к каркасу консоль расположена вдоль и по низу выемки, причем двигатель установлен соосно по отношению к эжектору. Возможен наклон оси двигателя к оси эжектора, например, на угол до 5°.
Эквивалентным техническим решением крыла летательного аппарата является и такое, при котором конфузор эжектора может быть выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. При этом, например: одна половина выходного отверстия эжектора может быть расположена со стороны верхней аэродинамической поверхности, а другая половина - со стороны нижней аэродинамической поверхности; выходное отверстие эжектора может быть расположено только со стороны нижней аэродинамической поверхности.
В условиях полета летательного аппарата прикрепленное к фюзеляжу 1 крыло 2, имеющее каркас 3, обшивку 4, элементы 7 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу. Двигатель 9, установленный на конце консоли 8, создает необходимую тягу. Эжектор 10, состоящий из конфузора 11 и диффузора 12, увеличивает тягу. Всасывающий воздушный факел на входе воздушного потока в двигатель и входное отверстие 13 диффузора обеспечивают дополнительное разряжение воздуха над этой частью крыла, увеличивая его подъемную силу. Расположение консоли вдоль и по низу выемки 16 обеспечивает свободный приток воздуха к входному отверстию эжектора, а выброс смеси газов из выходного отверстия 14 эжектора за край 15 крыла оставляет его поверхность не «закопченной».
Предложенное крыло летательного аппарата обладает большей подъемной силой и большей тягой.
Источник информации
1. GB 1581048, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2385260C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2554026C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2536154C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2530354C1 |
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2385822C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2580386C1 |
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568627C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2494918C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462392C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2539440C1 |
Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце и эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями. Эжектор расположен на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку в форме желоба со стороны входного отверстия эжектора. Консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и тяги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, отличающееся тем, что эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки.
2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.
GB 1581048 А, 10.12.1980 | |||
Способ дегазации массива калийных пород | 1982 |
|
SU1071764A1 |
Крыло для летательного аппарата | 1974 |
|
SU541426A3 |
Авторы
Даты
2010-11-27—Публикация
2009-11-23—Подача