Изобретение относится к устройствам для обслуживания и поддержания в рабочем состоянии электрических батарей, в частности аккумуляторных батарей, а именно свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, емкостью до 200 А/час.
Известен комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей (АБ), содержащая общий источник питания, подключенный к его выходу вольтметр, зарядные ячейки, подключенные параллельно источнику питания и включающие несколько аккумуляторных батарей, переключатели «заряд-разряд», включенные последовательно с батареями, нагрузочный реостат, амперметр, предохранители. Система позволяет через переключатели «заряд-разряд», которые переключают вручную, выполнить заряд АБ при постоянной величине зарядного тока, а также провести контрольно-тренировочный цикл посредством поочередного разряда и заряда АБ. Заряд АБ начинается сразу при ее подключении к источнику питания и прекращается сразу же после ее отключения. Величина требуемого напряжения поддерживается по вольтметру. Величина зарядного тока устанавливается по амперметру в начале заряда АБ посредством нагрузочного реостата («Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи» / Руководство / утв. зам. начальника Главного бронетанкового управления и зам. начальника Автотракторного управления, М.: Воениздат Мин. обороны СССР, 1983 г., рис.41, с.51; рис.42, с.52).
Недостатком известного комплекса является невозможность автоматического контроля состояния АБ как в целом, так и отдельных аккумуляторов АБ в процессе заряда и разряда, а также невозможность автоматического управления процессом заряда и разряда.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей, включающий М зарядных модулей, объединенных адресно-информационной сетью и подсоединенных через нее к головной ЭВМ, при этом каждый из М зарядных модулей включает адресно-информационную шину, соединенную с адресно-информационной магистралью, несколько аккумуляторных батарей, источник питания, контроллер модуля, подключенный к адресно-информационной шине, коммутатор, индикаторы начала/продолжения процесса заряда/разряда, готовности аккумуляторной батареи к эксплуатации, аварийной ситуации. Каждая аккумуляторная батарея (зарядная ячейка) подключена через распределительно-коммутационный блок к соответствующему зарядно-разрядному каналу, который содержит коммутирующее устройство, устройство управления током, устройство переключения цвета индикаторов и световые индикаторы (патент РФ №2134477, H02J 7/10, Н01М 10/42, 10.08.99).
Известный комплекс позволяет программно посредством головной ЭВМ через заданный промежуток времени контролировать одновременно состояние всех АБ: поставлена на заряд/разряд, снята с заряда/разряда, заряжена/недозаряжена до номинальной емкости, исправна/неисправна. По результатам программного опроса также от головной ЭВМ программно одновременно через контроллеры модулей на распределительно-коммутационные блоки выдаются соответствующие команды: о начале/прекращении заряда/разряда и включении соответствующей световой индикации. По каждому результату опроса световая индикация позволяет визуально контролировать: начало/продолжение процесса заряда/разряда, готовность АБ к эксплуатации, наличие аварийной ситуации АБ, которая может быть вызвана неисправностью АБ, неверными действиями обслуживающего персонала.
Недостаток известного комплекса заключается в том, что управление и контроль зарядом/разрядом АБ в нем не предусматривает участие оператора, так как контролируемые параметры и временные моменты контроля строго определены программным продуктом, заложенным в головную ЭВМ. Последнее исключает возможность работы в диалоговом режиме: оператор - ЭВМ, что не позволяет изменять порядок контроля АБ, производить выборочный контроль в реальном масштабе времени процесса заряда/разряда АБ, а также не позволяет производить контроль параметров отдельных аккумуляторов АБ. Отсутствие диалогового режима обуславливает и отсутствие возможности получения графической и количественной информации о процессе заряда/разряда АБ в реальном масштабе времени, что снижает информативность известного комплекса, а следовательно, ухудшает условия заряда/разряда АБ. Наличие только световых индикаторов, выполняющих сигнальную роль, не дает полного представления о состоянии АБ. Кроме того, количество индицируемых параметров, характеризующих состояние батареи и их набор: начало/продолжение процесса заряда/разряда, готовность АБ к эксплуатации, наличие аварийной ситуации АБ, также не дает полного представления о состоянии АБ в реальном масштабе времени. Возможность контроля АБ только в программно заданные временные точки и только по результатам коллективного опроса требует точного расчета времени для исключения перезаряда АБ и возникновения других нежелательных ситуаций. При этом поскольку в известном комплексе используется заряд АБ изменяемым во времени током при постоянном напряжении, а управление системой осуществляется программно в режиме, не предусматривающем наличие диалогового режима, то для исключения аварийных ситуаций требуется тщательный подбор АБ по степени исходной разряженности АБ для получения одинаковых начальных условий для установки зарядного тока и дальнейшего контроля заряда/разряда.
Отсутствие в известном комплексе диалогового режима исключает возможность постоянного в реальном масштабе времени мониторинга процесса обслуживания АБ с получением графической и количественной информации, что ухудшает условия заряда/разряда АБ и снижает срок их службы.
Кроме того, известный комплекс позволяет обслуживать только маломощные АБ, предназначенные для фонарей на шахтерских касках. При этом маломощность системы заряда, а также отсутствие аппаратной части и связей с головной ЭВМ, позволяющих измерять и контролировать температуру электролита, не позволяют использовать известную систему для зарядки мощных электролитных стартерных аккумуляторных батарей, например стартерных батарей гусиничного транспорта и грузовых автомобилей.
Заявленное изобретение решает задачу создания автоматизированного программно-аппаратного комплекса для заряда и тренировки аккумуляторных батарей «Призма», осуществление которого позволяет достичь технического результата, заключающегося в возможности заряда электролитных аккумуляторов, в том числе и мощных, в увеличении срока службы АБ благодаря щадящему режиму заряда/разряда.
Сущность заявленного изобретения заключается в том, что в автоматизированном программно-аппаратном комплексе для заряда и тренировки аккумуляторных батарей «Призма», включающем управляющее программное устройство, М зарядных модулей, объединенных адресно-информационной сетью с управляющим программным устройством, при этом каждый из М зарядных модулей содержит аккумуляторную батарею (АБ), источник питания, устройство разряда, новым является то, что адресно-информационная сеть представляет собой интерфейс, а управляющее программное устройство состоит из системного контроллера и персональной электронной вычислительной машины (ПЭВМ), кроме того, источник питания выполнен импульсным программно-управляемым, а устройство разряда выполнено в виде блока разрядных резисторов, при этом в каждый модуль дополнительно введен программно управляемый измерительный адаптер и подключенные к его входу датчик температуры электролита и датчик напряжения, при этом датчик температуры электролита установлен в среднем аккумуляторе в отверстие для заливки электролита, а датчик напряжения установлен с возможностью измерения напряжения как на АБ, так и на отдельных аккумуляторах АБ, кроме того, программно управляемый измерительный адаптер снабжен панелью индикации, выполненной с возможностью отображения информации: включение; заряд; разряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети; при этом выход источника питания и выход блока разрядных резисторов соединены и подключены к входу АБ, причем входы-выходы измерительного адаптера, входы-выходы блока разрядных резисторов и входы-выходы источника питания соединены с системным контроллером и ПЭВМ через интерфейс. Блок разрядных резисторов содержит n резисторов, где n=2, 3, …, и выполнен с возможностью их программного соединения в различной конфигурации. Источник питания выполнен многоканальным с возможностью программного выбора канала.
Технический результат достигается следующим образом. Благодаря тому, что в заявленном автоматизированном программно-аппаратном комплексе для заряда и тренировки АБ управляющее программное устройство состоит из системного контроллера и ПЭВМ обеспечивается в реальном масштабе времени возможность смешанного управления работой комплекса заряда АБ, а именно с участием оператора ПЭВМ-диалоговый режим, или полностью в автоматическом режиме - программно. Наличие диалогового режима позволяет выполнять контроль режима заряда/разряда АБ не только в программно заданные временные точки, но и выборочно по усмотрению оператора. Возможность постоянного мониторинга процесса заряда/разряда АБ, ее отдельных аккумуляторов обеспечивает щадящий режим обслуживания АБ и продлевает срок ее службы. При этом спектр контролируемых параметров расширяется, что обеспечивает достаточный объем информации, позволяющий принимать оперативные решения для исключения перезаряда АБ и возникновения других нежелательных ситуаций. Это также обеспечивает щадящий режим заряда АБ.
Кроме того, наличие диалогового режима обеспечивает появление возможности изменения порядка управления и контроля за работой комплекса, что позволяет, в свою очередь, производить выборочный контроль не только конечных результатов процесса заряда, но и промежуточных этапов. Это также расширяет объем информации о режиме заряда/разряда АБ и обеспечивает щадящий режим процесса заряда/разряда АБ, увеличивает срок их службы по сравнению с прототипом. При этом в заявленном комплексе в диалоговом режиме обеспечивается возможность получения графической и количественной информации непосредственно на экране дисплея ПЭВМ. Совмещение программного управления с управлением процессом заряда/разряда посредством оператора позволяет выбрать и проконтролировать общее состояние или интересующий параметр в любой момент в реальном масштабе времени не только АБ, но и любого из входящих в нее аккумуляторов. При этом возможность графического и количественного отображения состояний АБ дает полное представление о состоянии АБ в реальном масштабе времени. Это также расширяет информацию о режиме заряда/разряда АБ и обеспечивает, по сравнению с прототипом, щадящий режим процесса заряда/разряда АБ, увеличивает срок их службы.
Программно управляемый измерительный адаптер, входы которого соединены с выходами датчика напряжения и датчика температуры электролита, преобразует их выходные сигналы в цифровой код, обеспечивая возможность введения информации через интерфейс в системный контроллер и ПЭВМ о напряжении на клеммах АБ, напряжении на отдельных аккумуляторах АБ, температуре электролита, правильности подключения АБ. При этом наличие панели индикации, выполненной с возможностью отображения информации от адаптера: включение; заряд; заряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети, - обеспечивает возможность визуального оперативного контроля выполнения обслуживания АБ, что также обеспечивает щадящий режим заряда АБ.
Введение датчика напряжения, подключенного к АБ с возможностью измерения напряжения на АБ, а также напряжения на отдельных аккумуляторах АБ в режиме контрольно-тренировочного цикла позволяет непрерывно в реальном масштабе времени измерять и контролировать напряжение на них, что, в свою очередь, позволяет в заявленном комплексе выполнять заряд аккумулятора при постоянной величине зарядного тока. При данном способе заряда АБ величину зарядного тока поддерживают неизменной. В результате при одновременном обслуживании АБ упрощается их подбор в группы, так как в этом случае АБ подбирают только по одному признаку: по рабочему напряжению батареи, в отличие от прототипа, где АБ группируют по рабочему напряжению и по величине разряженности батареи. Это упрощает обслуживание АБ при установке режима заряда/разряда и снижает вероятность возникновения перезаряда АБ, что обеспечивает щадящие условия обслуживания АБ, а следовательно, продлевает срок их службы.
Введение датчика напряжения, подключенного к АБ с возможностью измерения напряжения на АБ, а также напряжения на отдельных аккумуляторах АБ в режиме контрольно-тренировочного цикла и датчика температуры электролита, установленного в среднем аккумуляторе в отверстие для заливки электролита, обеспечивает возможность контроля электролитных АБ в процессе заряда/разряда. Выполнение источника питания импульсным позволяет при невысоких напряжениях иметь большие токи заряда/разряда. В совокупности это позволяет заряжать мощные стартерные электролитные АБ. Кроме того, наличие устройства разряда и датчика температуры электролита обеспечивает возможность выполнения для электролитных АБ контрольно-тренировочного цикла (тренировка АБ): полный заряд АБ, контрольный разряд и окончательный заряд АБ. Это позволяет определить остаточную емкость АБ, а следовательно, оценить работоспособность АБ и правильно задать режим заряда, что продлевает срок службы АБ.
Выполнение устройства разряда в виде блока разрядных резисторов, который содержит n резисторов, где n=2, 3, …, с возможностью их программного соединения в различной конфигурации позволяет посредством связи с системным контроллером через интерфейс формировать разрядную цепь с требуемым номиналом сопротивления цепи разряда для конкретной АБ, что обеспечивает щадящий режим разряда АБ, а кроме того, унифицирует устройство разряда, а следовательно, и комплекс в целом.
Выполнение источника питания программно управляемым позволяет полностью автоматизировать процесс заряда/разряда АБ. При этом в совокупности с предлагаемым выполнением устройства разряда это позволяет выполнять заряд и контрольно-тренировочный цикл одновременно нескольким мощным электролитным АБ с обеспечением требуемых для каждой конкретной АБ электрических режимов.
Из выше изложенного следует, что введение в каждый модуль автоматизированного программно-аппаратного комплекса для заряда и тренировки АБ программно управляемых измерительных адаптеров, входы-выходы которых подключены к интерфейсу, а также введение датчиков напряжения и датчиков температуры электролита, выходы которых подключены к входам соответствующих адаптеров, причем датчики напряжения установлены с возможностью измерения напряжения как на АБ, так и на отдельных аккумуляторах АБ, а датчики температуры электролита установлены в каждой АБ в среднем аккумуляторе в отверстие для заливки электролита, и выполнение источника питания импульсным программно управляемым позволяет не только сделать процесс заряда/разряда АБ полностью программно управляемым, но и выполнять заряд электролитных аккумуляторов, в том числе и мощных. При этом выполнение управляющего программного устройства состоящим из системного контроллера и ПЭВМ обеспечивает мобильность управления за счет возможности использования в управлении диалогового режима. В результате появления возможности получения текущей информации о состоянии АБ в графическом виде на экране дисплея в реальном масштабе времени: результаты выборочного или постоянного мониторинга процесса заряда АБ, - увеличивается количество контролируемых параметров, а также обеспечивается возможность выполнения выборочного контроля параметров режима заряда/разряда отдельных АБ в реальном масштабе времени. Это позволяет формировать для АБ щадящий режим заряда/разряда, что продлевает срок их службы.
Кроме того, возможность работы в диалоговом режиме позволяет расширить объем информации в отчетных документах ведения учета и технического состояния АБ, что также увеличивает срок служба АБ.
Таким образом, предлагаемый автоматизированный программно-аппаратный комплекс заряда и тренировки аккумуляторных батарей «Призма» при осуществлении обеспечивает технический результат, заключающийся в возможности заряда электролитных аккумуляторов, в том числе и мощных, в увеличении срока службы АБ благодаря щадящему режиму заряда/разряда.
На чертеже изображена блок-схема автоматизированного программно-аппаратного комплекса для заряда и тренировки аккумуляторных батарей «Призма». Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей «Призма» содержит М зарядных модулей 1, объединенных интерфейсом 2 и подсоединенных через него к системному контроллеру 3 и ПЭВМ 4. Каждый из М модулей содержит АБ 5, импульсный программно-управляемый источник питания 6, устройство разряда 7, которое выполнено в виде блока разрядных резисторов; датчик 8 температуры электролита, установленный в среднем аккумуляторе АБ 5 в отверстие для заливки электролита; датчик 9 напряжения, установленный с возможностью измерения напряжения на АБ 5, а также напряжения на отдельных аккумуляторах АБ 5 в режиме контрольно-тренировочного цикла; программно управляемый измерительный адаптер 10, снабженный панелью 11 индикации, выполненной с возможностью отображения информации: включение; заряд; разряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети. Выход источника питания 6 и выход блока разрядных резисторов 7 соединены и подключены к входу АБ 5. Кроме того, выходы датчика напряжения 9 и датчика 8 температуры электролита подключены к соответствующим входам измерительного адаптера 10, а источник питания 6, измерительный адаптер 10 и блок разрядных резисторов 7 соединены входами-выходами с системным контроллером 3 и ПЭВМ 4 через интерфейс 2. Блок разрядных резисторов 7 содержит n резисторов, где n=2, 3, …, и выполнен с возможностью их программного соединения в различной конфигурации. Источник питания 6 выполнен многоканальным с возможностью программного выбора канала.
Для взаимодействия аппаратной части заявленного автоматизированного программно-аппаратного комплекса для заряда и тренировки аккумуляторных батарей «Призма» в качестве интерфейса 2 может быть использован, например, интерфейс RS-485 Modbus Rtu.
Датчики напряжения 9 представляют собой провод, заканчивающийся контактным элементом, например, типа «крокодил». При этом «крокодил» подсоединяют к контролируемым клеммам АБ или к аккумулятору АБ, а второй конец провода подключен стационарно к адаптеру.
Датчик температуры 8 может быть выполнен, например, на микросхеме AD22100K1. На выходе датчика 18 температуры напряжение, пропорциональное температуре.
Измерительный адаптер 10 представляет из себя контроллер, который программно или по сигналу оператора с ПЭВМ выполняет контроль напряжения на клеммах АБ, контроль напряжения на отдельных секциях АБ в режиме контрольно-тренировочного цикла, контроль температуры электролита, контроль правильности подключения АБ. Управление контроллером осуществляют по интерфейсу RS-485 Modbus Rtu. Панель индикации с отображением информации: включение; заряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети, - может быть выполнена, например, на светодиодах.
Программно управляемые измерительные адаптеры 10 могут быть выполнены, например, на микропроцессоре PIK18F252, на входе которого установлен аналоговый коммутатор, выполненный, например, на полевом транзисторе 2N7002LT1. В примере выполнения комплекса адаптер выполнен 4-канальным.
В качестве программного устройства управления, состоящего из системного контроллера 3 и ПЭВМ 4, может быть использован, например, персональный компьютер типа Pentium IV.
В заявленном комплексе программное устройство управления (системный контроллер 3 и ПЭВМ 4) предназначено для управления программно-аппаратным комплексом для заряда и тренировки аккумуляторных батарей, что при выполнении комплекса позволяет в реальном масштабе времени в полностью автоматическом режиме обслуживать до 160 АБ. В заявленном комплексе системный контроллер 3 и ПЭВМ 4 позволяют в автоматическом режиме после подключения АБ 5 выполнять: контроль правильности АБ; автоопределения подключаемой АБ (12 В 24); контроль температуры электролита и защита от перегрева АБ посредством автоотключения АБ; расчет времени на выполнение заряда или разряда АБ; определение примерной емкости АБ; автокоррекция вводимой плотности электролита в зависимости от температуры электролита; контроль напряжения на клеммах и аккумуляторах АБ при КТЦ; автоматический переход с тока первой на ток второй ступени; контроль минимального и максимального значения напряжения на клеммах и аккумуляторах АБ при КТЦ с автоотключением АБ; ведение журнала заряда АБ; контроль времени подключения АБ; контроль времени выполнения заряда/разряда АБ; индикация уровня заряда АБ; контроль наличия связи с системным контроллером и блоком зарядных резисторов; графическое отображение на дисплее компьютера состояния каждой из АБ; дополнительная информация, например, плотность электролита.
Весь процесс заряда/разряда АБ полностью автоматизирован и прекращается при выполнении заряда или разряда АБ либо при наступлении нештатной ситуации, как-то: перегрев электролита; перенапряжение на клеммах АБ или ее секциях; слишком низкое напряжение на клеммах АБ; недопустимое значение напряжения между аккумуляторами АБ в режиме КТЦ и включенном контроле аккумуляторов.
Кроме того, управляющее устройство 3, 4 имеет возможность ручного пополнения базы АБ, изменения параметров их заряда/разряда в отношении токов заряда/разряда, емкости АБ. Возможность периодичной (раз в год) калибровки каналов для повышения точности измерения напряжений и температуры. Возможность перенастройки порта в случае изменения параметров по интерфейсу RS-485 Modbus Rtu.
В заявленном комплексе в качестве импульсного программно управляемого источника питания 6 может быть использован импульсный программно управляемый источник питания зарядных устройств АГРБ 122.00.00.ТУ, выпускаемый предприятием ЗАО «НПК ВИЛ». Источник питания представляет из себя преобразователь напряжения переменного тока в выходной стабилизированный постоянный ток величиной от 0 до 20 А, с ограничением напряжения. Входное напряжение 380 В, 50 Гц, Источник питания выполнен с возможностью ручного и автоматического управления величиной стабилизированного выходного тока в требуемом диапазоне. В автоматическом режиме управление источником питания осуществляется по интерфейсу RS-485 Modbus Rtu.
Блок 7 разрядных резисторов предназначен для независимого разряда нескольких АБ при контрольно-тренировочном цикле (КТЦ). Ток разряда (конфигурация соединения резисторов) устанавливает программное устройство управления 3, 4. Блок 7 разрядных резисторов имеет на входе схему выбора резисторов, например, мажоритарный элемент, управление которым осуществляется по интерфейсу RS-485 Modbus Rtu.
Заявленный автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки АБ работает следующим образом. Перед подключением батареи 5 к источнику питания 6 устройство управления 3, 4 программно по базе данных определяет тип подключаемой АБ 5 (12 В, 24 В) и дает команду на установку для подключаемой батареи 4 требуемой величины зарядного тока и продолжительности времени заряда.
После подключения источника питания 6 адаптер 10 отслеживает состояние АБ 5, отображая на панели индикации 11 оперативную информацию: включение; заряд; разряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети управления зарядом/разрядом. Одновременно вся информация, в том числе и информация о напряжении на АБ 5 и температуре электролита, с выхода адаптера через интерфейс 2 поступает на программное управляющее устройство 3, 4, которое программно контролирует и управляет процессом заряда аккумуляторных батарей 5.
В процессе заряда АБ 5 управляющее устройство 3, 4, получая в реальном масштабе времени информацию от измерительного адаптера 10, отслеживает значения температуры электролита с датчика 8 и напряжения на клеммах АБ 4 с датчика 9, которое постепенно возрастает в процессе заряда и к концу заряда достигает нормы. В случае превышения температуры электролита выше допустимой устройство управления 3, 4 отключает источник питания 6 от данной АБ 5 на время, необходимое для остывания электролита до температуры допустимого значения. После того как температура электролита придет в норму, по сигналу с выхода адаптера 10 управляющее устройство 3, 4 вновь подключает источник питания 6 к данной АБ 5 и устанавливает ее для продолжения заряда.
Заряд АБ 5 продолжается до тех пор, пока напряжение на клеммах АБ 5, которое контролирует датчик 9, и плотность электролита (вычисляется устройством управления программно) не будут постоянными в течение 1 часа при одновременном обильном газовыделении. После выполнения этого условия устройство управления отключает от источников питания заряженные АБ 5.
При зарядке одновременно нескольких однотипных АБ 5 после окончания заданного времени заряда управляющее устройство 3, 4 выявляет отстающие АБ 5 по информации с адаптера 10: контроль напряжения на клеммах АБ; уровень заряда АБ; работа окончена.
Отстающие АБ 5 дозаряжают в течение заданного контрольного времени. Поскольку заряженные батареи отключают, то режим перезаряда АБ 5 исключен.
Если по окончании контрольного времени отстающие АБ 5 не зарядились, их подвергают контрольно-тренировочному циклу (КТЦ): полный заряд АБ (уже выполнен), контрольный разряд заданным током в течение заданного времени, определяемыми типом батареи, затем окончательный полный заряд. При этом устройство управления 3, 4 программно по базе данных определяет для данного типа подключаемой АБ 5 величину разрядного сопротивления и дает команду на входы блока 7 разрядных резисторов. Блок разрядных резисторов 7 содержит n резисторов, где n=2, 3, …, и выполнен с возможностью их программного соединения в различной конфигурации. В результате формируется электрическое соединение разрядных сопротивлений, совокупная величина которых соответствует требуемому номиналу.
Управляющее устройство программно определяет отдаваемую емкость АБ 5. Если АБ 5, не отработав гарантийного срока, отдает менее 100% номинальной емкости, то ее подвергают повторному КТЦ. Если АБ 5, не отработав гарантийного срока, при повторном КТЦ отдает менее 100% номинальной емкости, то ее рекламируют.
По окончании заряда или КТЦ управляющее устройство 3, 4 отключает источник питания 6. Информация на панелях индикации 11 адаптеров 10: выключено; связь по сети управления зарядом/разрядом отсутствует.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАРЯДА И ТРЕНИРОВКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ "ПРИЗМА" | 2007 |
|
RU2371825C2 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ЗАРЯДА И ТРЕНИРОВКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ "ПРИЗМА" | 2007 |
|
RU2371892C2 |
Способ проверки характеристик аккумуляторных батарей и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2813345C1 |
Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей | 2019 |
|
RU2713773C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2474832C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА ПОВЫШЕННОЙ ЖИВУЧЕСТИ | 2016 |
|
RU2636384C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2005 |
|
RU2283504C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2622041C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2010 |
|
RU2419923C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ЗАРЯДА КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2017 |
|
RU2683235C1 |
Область использования: изобретение относится к устройствам для обслуживания и поддержания в рабочем состоянии электрических батарей, в частности аккумуляторных батарей, а именно свинцовых стартерных электролитных аккумуляторных батарей, емкостью до 200 А/час. В заявленном комплексе программное устройство управления зарядом/разрядом АБ состоит из системного контроллера (3) и ПЭВМ (4). Программно управляемые измерительные адаптеры (10) с панелями индикации (11) преобразуют в цифровую информацию с подключенных к ним датчиков напряжения (9) и датчиков температуры (8) электролита. На панелях индикации (11) отображается состояние АБ (4): включение; заряд; разряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети управления зарядом/разрядом. Источники питания (6) выполнены импульсными программно-управляемыми. Разрядные цепи выполнены в виде блока (7) разрядных резисторов. Обмен информацией между источниками питания (6), адаптером (10), блоком разрядных резисторов (7) и устройством управления (3, 4) осуществляется через интерфейс (2). Технический результат: возможность заряда мощных электролитных аккумуляторов, увеличение срока службы АБ благодаря щадящему режиму заряда/разряда. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автоматизированный программно-аппаратный комплекс для заряда и тренировки аккумуляторных батарей «Призма», включающий управляющее программное устройство, М зарядных модулей, объединенных адресно-информационной сетью с управляющим программным устройством, при этом каждый из М зарядных модулей содержит аккумуляторную батарею (АБ), источник питания, устройство разряда, отличающийся тем, что адресно-информационная сеть представляет собой интерфейс, а управляющее программное устройство состоит из системного контроллера и персональной электронной вычислительной машины (ПЭВМ), кроме того, источник питания выполнен импульсным программно-управляемым, а устройство разряда выполнено в виде блока разрядных резисторов, при этом в каждый модуль дополнительно введен программно управляемый измерительный адаптер и, подключенные к его входу, датчик температуры электролита и датчик напряжения, при этом датчик температуры электролита установлен в среднем аккумуляторе в отверстие для заливки электролита, а датчик напряжения установлен с возможностью измерения напряжения как на АБ, так и на отдельных аккумуляторах АБ, кроме того, программно управляемый измерительный адаптер снабжен панелью индикации, выполненной с возможностью отображения информации: включение; заряд; разряд; блокировка; шкала уровня заряда АБ; работа; наличие связи по сети; при этом, выход источника питания и выход блока разрядных резисторов соединены и подключены к входу АБ, при этом входы-выходы измерительного адаптера, входы-выходы блока разрядных резисторов и входы-выходы источника питания соединены с системным контроллером и ПЭВМ через интерфейс.
2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок разрядных резисторов содержит n резисторов, где n=2, 3, …, и выполнен с возможностью их программного соединения в различной конфигурации.
3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что источник питания выполнен многоканальным с возможностью программного выбора канала.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1996 |
|
RU2134477C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2005 |
|
RU2283504C1 |
US 2003054229 A1, 20.03.2003. |
Авторы
Даты
2010-04-20—Публикация
2007-12-19—Подача