ДЕЛЬТАЛЕТ Российский патент 2010 года по МПК B64C31/00 

Описание патента на изобретение RU2387580C2

Изобретение относится к авиации, к летательным аппаратам (ЛА) с балансирным управлением и может быть использовано в конструкциях дельталетов для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды, как холод, задымленность или при химсельхозработах.

Известен мотодельтаплан (дельталет) (авторское свидетельство СССР №1306029 кл. В64С 31/02, 1985 г.), содержащий поворотное крыло, шарнирно связанное с пилоном фюзеляжа, имеющий закрытую кабину для пилота, силовую установку, хвостовое оперение, шасси и контейнеры. Система управления крылом мотодельтаплана содержит штурвальную колонку со стойкой и тросовым сектором, установленным на оси, гибкую проводку и механизм перебалансировки, выполненный в виде червячной пары, колесо которой жестко установлено на оси тросового сектора, а червяк установлен на стойке. Дельталет имеет трехопорное шасси с рессорной основной опорой, а плоскость вращения винта расположена над хвостовой балкой вертикального оперения фюзеляжа.

Недостатком этого дельталета является ненадежность конструкции из-за большой длины тросов и совмещения тросами управляющей и силовой функций.

Другими недостатками являются малый диапазон регулировки по тангажу из-за малого радиуса тросового сектора, а также сложность конструкции системы управления по тангажу из-за червячной пары механизма перебалансировки.

Наиболее близким техническим решением к заявленной конструкции дельталета, ее прототипом является дельталет (патент №2186713 кл. В64С 31/028, 2000 г.), состоящий из крыла и мототележки, закрытого типа, содержащая трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку, закрепленную на продольной балке каркаса через шпангоуты, сдвижные двери, перемещающиеся по нижним и верхним направляющим, жестко связанным с каркасом фюзеляжа, подкосы пилона, соединенные со спаренным шпангоутом, которое связано с креслом пилота, и образующие грузовой отсек и мотораму с двигателем, закрепленную на пилоне, а подкосами соединенную с рессорой основной опоры шасси. Однако прототип имеет такой недостаток как незащищенность винта от попадания в него камней и др. предметов, поднимаемых передним колесом и колесами основной опоры, а также от попадания в винт высокой травы. Другим недостатком является существенное лобовое сопротивление фюзеляжа из-за отсутствия каплевидности (обтекаемости) на виде сверху.

Задачей, решаемой изобретением, является устранение указанных недостатков, т.е. создание дельталета с обтекаемой формой фюзеляжа мототележки, и защищающей винт дельталета от попадания посторонних предметов и высокой травы.

В процессе решения этой задачи получены следующие технические результаты:

- обеспечение защиты винта дельталета от попадания посторонних предметов и травы за счет продления нижней работающей обшивки кабины под плоскость вращения винта и установки на колеса основных шасси крыльев-щитков;

- уменьшение лобового сопротивления мототележки за счет придания нижней обшивке кабины дельталета каплеобразной формы - суживающейся к хвосту.

Для этого в дельталете, состоящем из крыла и мототележки, закрытого типа, содержащей трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку, закрепленную на продольной балке каркаса через шпангоуты, сдвижные двери, перемещающиеся по нижним и верхним направляющим, жестко связанным с каркасом фюзеляжа, подкосы пилона, соединенные со спаренным шпангоутом, который связан с креслом пилота, и образуют грузовой отсек, и мотораму с двигателем, закрепленную на пилоне, а подкосами соединенную с рессорой основной опоры шасси, фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным, а для защиты винта от посторонних предметов и травы нижняя обшивка фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена к продольной балке фальшкилем, а на колеса основного шасси установлены крылья-щитки.

Такой существенный отличительный признак как «Фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным» дает такой технический результат как уменьшение лобового сопротивления дельталета и, как следствие, увеличение скорости полета и уменьшение расхода горючего.

Такой существенный отличительный признак как «нижняя обшивка фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена фальшкилем, а на колеса основного шасси установлены крылья-щитки» дает следующий технический результат как для защиты винта от камней и посторонних предметов приподнятых, передним колесом при взлете, а также защищает винт от попадания в него высокой травы, увеличивая ресурс винта и увеличивая безопасность полета.

Такой существенный отличительный признак как «на колеса основного шасси установлены крылья-щитки», также защищает винт от попадания в него посторонних предметов от колес основной опоры шасси.

На фиг.1 представлен заявленный дельталет, главный вид.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, вид сверху на мототележку.

Дельталет, состоящий из крыла 1 и мототележки 2 закрытого типа, содержащей трубчатый каркас 3, работающую нижнюю обшивку 4, закрепленную на продольной балке 5 каркаса 3 через шпангоуты 6, сдвижные двери 7, перемещающиеся по нижним 8 и верхним 9 направляющим, жестко связанным с каркасом 3 фюзеляжа, подкосы 10 пилона 11, соединенные со спаренным шпангоутом 12, который связан с креслом пилота 13, образуют грузовой отсек 14, и мотораму 15 с двигателем 16, закрепленную на пилоне 11, а подкосами 17 соединенную с рессорой 18 основного шасси 19. В дельталете фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным, а для защиты винта 20 от посторонних предметов и травы нижняя обшивка 21 фюзеляжа продлена под плоскость винта 20 и подкреплена фальшкилем 22 к продольной балке 5, а на колеса основного шасси 19 установлены крылья-щитки 23. В носовой части мототележки 2 установлено рулевое колесо 24.

Дельталет функционирует следующим образом. Пилот открывает дверь 7 мототележки 2, садится в кресло 13, заводит двигатель 16, закрывает дверь 7. При рулежке и взлете с грунтовой ВПП, продленная под плоскость вращения винта 20 нижняя обшивка 21 фюзеляжа защищает винт 20 от попадания в него камней и других посторонних предметов, приподнятых с земли передним колесом 24, а также от высокой травы, т.к. они, отражаясь от обшивки 21, пролетают за плоскость вращения винта 20, а крылья-щитки 23 на колесах основной опоры 19 шасси также защищают винт 20 от посторонних предметов.

После взлета каплеобразная обшивка 21 фюзеляжа способствует уменьшению лобового сопротивления дельталета, что позволяет увеличить скорость полета и уменьшить расход горючего. При посадке продленная нижняя обшивка 21 фюзеляжа и крылья-щитки 23 на колесах основной опоры 19 шасси также защищают винт 20 от попадания в него травы и посторонних предметов.

Похожие патенты RU2387580C2

название год авторы номер документа
ДЕЛЬТАЛЕТ 2010
  • Карасев Виктор Вячеславович
  • Карасева Анна Георгиевна
RU2465174C2
ДЕЛЬТАЛЕТ 2000
  • Карасев В.В.
  • Бакушев А.Г.
  • Посыпкин В.Б.
  • Фальков А.Н.
  • Карасева А.Г.
RU2186713C2
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гальцев В.Г.
RU2246427C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
ДЕЛЬТАЛЕТ 2001
  • Валяев А.А.
  • Луценко В.Н.
RU2198826C2
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОДОРОДНЫМ МОДУЛЕМ 2014
  • Шестаков Игорь Александрович
  • Вахрушев Александр Васильевич
RU2571153C1
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ 2001
  • Валяев А.А.
  • Луценко В.Н.
RU2217354C2
МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2188144C2
ДЕЛЬТАЛЕТ 1998
  • Ситдиков С.М.
RU2196075C2
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 387 580 C2

Реферат патента 2010 года ДЕЛЬТАЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, а конкретнее - к дельтапланам, оснащенным двигателем, и может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды. Дельталет состоит из крыла (1) и мототележки (2) закрытого типа. Тележка содержит трубчатый каркас (3) и работающую нижнюю обшивку (4), закрепленную на продольной балке (5) каркаса через шпангоуты (6). Мототележка имеет сдвижные двери (7), перемещающиеся по нижним (8) и верхним (9) направляющим, жестко связанным с каркасом (3) фюзеляжа. Подкосы (10) пилона (11) соединены со спаренным шпангоутом (12), который связан с креслом пилота (13), и образуют грузовой отсек (14). Тележка также имеет закрепленную на пилоне (11) мотораму (15) с двигателем (16). Моторама подкосами (17) соединена с рессорой основного шасси (19). Фюзеляж дельталета выполнен обтекаемым (каплеобразной формы, суживающимся к хвосту), а для защиты винта (20) от посторонних предметов и травы нижняя обшивка (21) фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена фальшкилем (22) к продольной балке (5). На колеса основного шасси установлены крылья-щитки (23). В носовой части мототележки установлено рулевое колесо (24). Техническим результатом изобретения является уменьшение лобового сопротивления мототележки, повышение безопасности и улучшение условий эксплуатации дельталета. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 387 580 C2

Дельталет, состоящий из крыла и мототележки закрытого типа, содержащей трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку, закрепленную на продольной балке каркаса через шпангоуты, сдвижные двери, перемещающиеся по нижним и верхним направляющим, жестко связанным с каркасом фюзеляжа, подкосы пилона, образующие грузовой отсек и соединенные со спаренным шпангоутом, который связан с креслом пилота, мотораму с двигателем, закрепленную на пилоне, а подкосами соединенную с рессорой основной опоры шасси, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным, а для защиты винта от посторонних предметов и травы нижняя обшивка фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена к продольной балке фальшкилем, а на колеса основного шасси установлены крылья-щитки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2387580C2

ДЕЛЬТАЛЕТ 2000
  • Карасев В.В.
  • Бакушев А.Г.
  • Посыпкин В.Б.
  • Фальков А.Н.
  • Карасева А.Г.
RU2186713C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Даньшин А.П.
  • Кучеров И.В.
  • Салтыков В.И.
  • Трушин М.Е.
  • Храпов А.В.
RU2064882C1
МОТОДЕЛЬТОПЛАН 1994
  • Ситдиков С.М.
  • Караск А.А.
  • Щеголев Ю.П.
RU2123963C1
СЕЛЕКТИВНЫЕ ЦИКЛОПЕПТИДЫ 2001
  • Чень Ли
  • Чун Адриан Вайсинь
  • Чу Синьцзе
  • Данхо Уолид
  • Суисток Джозеф
  • Ван Яо
  • Ягалофф Кейт Алан
RU2239642C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАТОКИ ИЗ ЗЕРНА ЗЛАКОВЫХ КУЛЬТУР 2017
  • Сысуев Василий Алексеевич
  • Сычугов Юрий Вячеславович
  • Савиных Петр Алексеевич
  • Казаков Владимир Аркадьевич
  • Чернятьев Николай Александрович
  • Елсаков Ярослав Александрович
  • Четвериков Анатолий Алексеевич
RU2669297C2

RU 2 387 580 C2

Авторы

Карасев Виктор Вячеславович

Даты

2010-04-27Публикация

2008-01-23Подача