Изобретение относится к системе, предназначенной для решения проблемы безопасности пассажиров при посадке в транспортное средство типа воздушного судна или любое другое транспортное средство, в том числе наземное или морское.
В настоящее время террористическая деятельность представляет собой значительную опасность в области общественного транспорта, и для безопасности пассажиров становится жизненно важным предотвращение проникновения в транспортное средство и/или в зону посадки лиц, замышляющих злонамеренные действия.
Насущным требованием, в настоящее время предъявляемым к части операторов общественного транспорта, в частности авиационного, является повышение уровня безопасности во время посадки в транспортные средства и непосредственно во время перевозки пассажиров. Невыполнение этого требования, что порой наблюдается в последние годы, приводит к значительному сокращению пользования такими транспортными средствами, с вытекающими из этого последствиями в виде значительных финансовых потерь транспортных компаний, в частности авиакомпаний.
В настоящее время известны системы, предназначенные для обеспечения индивидуального контроля доступа в аэропорту. Это описано, например, в патенте Великобритании №2382907, который касается системы индивидуального контроля доступа в аэропорту, которая включает в себя карточку, содержащую информацию, такую как, например, биометрические характеристики, которая может быть считана устройством контроля доступа. При помощи процессора устройство сравнивает эту информацию с информацией, полученной в реальном времени от владельца. Этот процессор разрешает доступ или отказывает в доступе после того, как пользователь вводит номер, который известен только ему.
Фактически эта карточка доступа может содержать характеристики статуса пользователя (пассажир, сотрудник, уровень иерархии и т.п.), который определяет зоны, в которые ему разрешен доступ в аэропорту. Однако современная конфигурация зон посадки в транспортное средство, в частности самолет, такова, что места, где необходим контроль доступа, значительно удалены друг от друга и разделены даже в самой зоне общего пространства, отведенного для посадки. Такая многочисленность пунктов контроля значительно повышает риск проникновения лиц, которые не уполномочены для доступа или которые намереваются нарушать безопасность лиц, осуществляющих посадку в транспортное средство, а именно пассажиров, административного и технического персонала, а также бортпроводников.
Кроме того, перемещение из мест, где контроль доступа является обязательным, в другие часто происходит через зоны, в которых безопасность понижена или даже отсутствует. Это происходит в зонах свободного доступа, имеющих в результате весьма ограниченную безопасность, то есть во всех общедоступных зонах, не относящихся к зонам, непосредственно предназначенным для посадки, таким как зоны ожидания, туалеты или зоны обработки багажа. Таким образом, становится очевидным, что безопасность и защищенность пользователей транспортного средства является очень ограниченной внутри этих зон. В такой обстановке любое лицо может похитить идентификационные документы одного из пассажиров или рабочих, и станет возможным, чтобы лица, намеревающиеся совершить террористический акт или любое другое противоправное действие, могли проникать в воздушное судно во время технического обслуживания или ремонта воздушного судна перед его следующим вылетом, и могли повредить воздушное судно или же остаться внутри него. В то же время воздушное судно располагается в зоне стоянки самолетов в пределах терминала, где остается до следующего полета. Все время технического обслуживания, загрузки провизии, багажа и операций обслуживания воздушное судно остается доступным извне терминала. При этом возможно, чтобы террорист или нежелательный пассажир проник в воздушное судно через одно из мест доступа, такое как багажный отсек.
Известна международная заявка WO 2002/27686, в которой описана система обеспечения безопасности пассажиров, осуществляющих посадку в воздушное судно, причем упомянутая посадка производится в безопасной зоне, входы в которую оснащены средствами контроля, предназначенными для идентификации лиц, участвующих в использовании данного транспортного средства, причем упомянутая зона оснащена дополнительными средствами контроля, расположенными в важнейших местах, что обеспечивает контроль за упомянутыми пользователями, начиная с их входа в упомянутое защищенное пространство и до их посадки в свое воздушное судно.
Система, которая описана в документе WO 2002/27686, не обеспечивает предотвращения доступа на борт упомянутого воздушного судна извне безопасной зоны.
Исходя из вышесказанного, одной из целей данного изобретения является устранение этих недостатков путем создания системы, которая может быть использована для решения проблемы безопасности пассажиров при посадке в транспортное средство типа воздушного судна или любое другое наземное или морское транспортное средство, в которой все операции, имеющие отношение к посадке, производятся внутри полностью безопасного периметра, образующего единое защищенное пространство, предотвращающее какой бы то ни было доступ на борт транспортного средства без предварительной проверки.
С этой целью и в соответствии с изобретением предлагается система безопасности пассажиров при посадке в транспортное средство типа воздушного судна или любое другое наземное или морское транспортное средство, в которой упомянутая посадка производится внутри единого защищенного пространства, имеющего по меньшей мере один вход, оснащенный средствами контроля, предназначенными для достоверной идентификации пользователей транспортных средств, а именно пассажиров, административного, технического персонала и бортпроводников, в которой упомянутое защищенное пространство оборудовано одним или более из упомянутых средств контроля, размещенных в важнейших местах и предназначенных для контроля за упомянутыми пользователями начиная с их входа в упомянутое защищенное пространство и до посадки в упомянутое транспортное средство на протяжении всего времени нахождения упомянутого транспортного средства в защищенном пространстве, причем упомянутое защищенное пространство отличается тем, что имеет по меньшей мере один защищенный проем, предназначенный для введения в упомянутое защищенное пространство по меньшей мере одной из частей транспортного средства, имеющей по меньшей мере один вход в упомянутое транспортное средство, причем упомянутый защищенный проем образован закрывающими средствами, которые соответствуют размерам упомянутого транспортного средства, таким образом исключая любую возможность проникновения или покидания защищенного пространства через упомянутый защищенный проем.
Очевидно, что в отличие от предшествующей конструкции система в соответствии с изобретением может быть использована преимущественно для значительного снижения риска несанкционированного проникновения любых лиц, которые намереваются нарушить безопасность пользователей транспортного средства, в частности пассажиров, путем достижения сосредоточения всех операций, имеющих отношение к посадке упомянутых пассажиров в транспортное средство. Эти операции сосредоточены внутри единого защищенного пространства с уменьшенным количеством входов, каждый из которых оснащен средствами контроля, предназначенными для того, чтобы достоверно идентифицировать всех, кому разрешен вход в упомянутое пространство, в частности пассажиров, осуществляющих посадку в упомянутое транспортное средство.
Кроме того, выделение единого и достаточно большого защищенного пространства может быть осуществлено преимущественно так, чтобы оно включало в себя все так называемые общедоступные зоны, в которых безопасность понижена или даже отсутствует, такие как туалеты, зоны ожидания, зоны обработки багажа и т.п., так что все операции, связанные с посадкой, могут производиться с полной безопасностью, обеспеченной этим безопасным пространством, с душевным спокойствием, которое это за собой повлечет, и, как результат, несомненным благополучием пользователей транспортных средств.
Также польза от сосредоточения операций внутри единого защищенного пространства, операций технического обслуживания и ремонта на транспортных средствах, произведенных внутри упомянутого защищенного пространства заключается в том, что эти операции могут быть выполнены абсолютно надежно с точки зрения, в частности, риска террористических акций, поскольку они выполняются в зонах, защищенных службой безопасности и свободных от каких-либо подозрений.
Другие преимущества и особенности становятся более понятными из последующего описания одного из вариантов осуществления системы обеспечения безопасности пассажиров при посадке в транспортное средство со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 представляет собой схематический вид сверху конкретного примера системы в соответствии с изобретением;
фиг.2 представляет собой вид сбоку части системы в соответствии с изобретением;
фиг.3 представляет собой вид спереди части системы в соответствии с изобретением.
На Фиг.1 система 1 в соответствии с изобретением образована пространством 2, ограниченным периметром 3, образующим неприступный барьер для любого лица, не прошедшего проверку. Таким образом, присутствие внутри упомянутого пространства 2 любого нежелательного лица невозможно, следовательно, в упомянутом пространстве 2 обеспечивается оптимальная степень безопасности, требуемая в настоящее время пользователями транспортных средств, а в целом всеми теми, кто производит посадку в транспортные средства, то есть теми лицами, которые не принадлежат к административному и техническому персоналу, а также экипажу.
Транспортное средство, которое будет упомянуто в дальнейшей части описания предмета настоящего изобретения, представляет собой воздушное судно 4. Однако изобретение остается применимым к любым другим транспортным средствам, в том числе наземным или морским.
Защищенное пространство 2 имеет отличительную особенность, состоящую в единстве пространства для того, чтобы случаи несанкционированного проникновения были несомненно ограничены по сравнению с известными реальными структурами, в которых места входа, строго контролируемые для обеспечения их безопасности, многочисленны и значительно удалены друг от друга.
Следовательно, единое пространство 2 имеет основной целью образование границы строгой изоляции между внешним пространством и транспортным средством 4, доступ в которое разрешен только для тех, кто предварительно получил разрешение на вход в упомянутое защищенное пространство 2. В этом отношении защищенное пространство 2 имеет по меньшей мере один вход 5, оснащенный средствами контроля 6, предназначенными для достоверной идентификации лиц, осуществляющих посадку в транспортное средство.
Согласно другой отличительной особенности изобретения вход 5 в защищенное пространство 2 представляет собой помещение 7 наподобие шлюза, которое допускает одновременное присутствие только одного человека. По меньшей мере одно средство контроля 6 установлено внутри упомянутого помещения 7, и только тем, кто достоверно идентифицирован упомянутым средством контроля 6, разрешен проход в безопасную зону через это помещение 7.
В особо предпочтительном варианте одно или более средств контроля 6 размещены в важнейших местах внутри защищенного пространства 2, чтобы осуществлять контроль за пользователями транспортного средства во время их перемещений и их действий, начиная с их входа в защищенное пространство 2 и до его покидания или посадки в воздушное судно 4 на протяжении всего времени нахождения последнего в неподвижном состоянии.
Согласно одной из важнейших отличительных особенностей изобретения одно из средств контроля 6 размещено вблизи входов 8, 9 в воздушное судно 4 для того, чтобы обеспечивать дополнительную гарантию того, что никто из лиц, присутствие которых в воздушном судне 4 нежелательно, не будет иметь возможности проникнуть на борт в ситуации, когда одно из средств контроля 6 может оказаться поврежденным или временно не работает.
В соответствии с изобретением средства контроля 6 разрешают доступ только тем, кто был предварительно идентифицирован и для кого разрешение на вход получено в соответствии с четкими и жесткими критериями. Затем осуществляется регистрация этих лиц согласно этим критериям, которые тщательно хранятся в базе данных.
Более конкретно средство контроля 6 состоит из интерактивного терминала, выполненного с возможностью извлечения информации с носителя хранящихся данных в соответствии с критериями идентификации и/или ее получения от лица, проходящего идентификацию. С целью повышения уровня безопасности эта информация может быть главным образом биометрического типа. После анализа этой информации средство контроля 6 идентифицирует или не идентифицирует данное лицо, которое должно быть идентифицировано предварительно для санкционирования доступа.
Согласно одному из вариантов изобретения носитель данных представляет собой персональную карточку, содержащую по меньшей мере один электронный чип, который содержит алгоритм идентификации личности. Кроме того, эта персональная карточка может содержать передающую и/или приемную антенну, для запуска любых известных видов приложений, а также CD-ROM или любое другое средство, используемое для компиляции информации, которая может быть декодирована при помощи специального программного обеспечения, например, посредством компьютера. Персональная карточка может также быть использована для выполнения анонимных операций, обеспечивающих ее владельцу гарантированную конфиденциальность и оптимальную защиту при определенных операциях, таких как бронирование рейсов, заказ гостиниц или транспортных средств, обработка багажа, и даже организация закрытого доступа в Интернет в защищенном пространстве 2 или на борту самолета 4.
Особым способом осуществляется идентификация владельца носителя данных средством 6 контроля с использованием процессора, который на первой стадии произвольно выбирает один или более критериев из критериев идентификации, хранящихся на этом носителе данных или в соответствующей базе данных. Эти данные являются, в частности, биометрическими и включают в себя фотографии, отпечатки пальцев, анализ радужной оболочки глаза, динамику подписи, распознавание голоса, структуры ДНК, штрих-код, содержащий по меньшей мере восемь символов, или любой другой элемент данных, персонально идентифицирующий каждое лицо. Во второй стадии этот процессор сравнивает выбранные критерии с информацией, полученной в реальном времени. Во время идентификации эту информацию получают от лица, проходящего идентификацию, при помощи интерактивного терминала.
Система в соответствии с изобретением предназначена для решения проблемы безопасности пассажиров при посадке в воздушное судно 4, и эта безопасность достигается путем введения носовой части 41 этого воздушного судна 4 в защищенное пространство 2. Часть 41 воздушного судна 4 должна быть введена таким образом, чтобы включать в себя по меньшей мере один вход 8, 9 в воздушное судно 4 для предоставления доступа тем, кому разрешен доступ на борт из упомянутого защищенного пространства 2. Введение воздушного судна 4 внутрь безопасного пространства 2 осуществляется через защищенный проем 10 так, чтобы никакое живое существо или материальный предмет, за исключением воздушного судна 4, не мог проникнуть через него. Этот защищенный проем 10 более подробно описан далее.
Другие входы 11, 12, 13 и 14 воздушного судна 4, расположенные вне защищенного пространства 2, в частности, в случае большого рейсового пассажирского воздушного судна, частично расположены в пространстве, недоступном снаружи терминала, и выполненном в виде секционированной зоны 15 стоянки самолетов, в которой расположена задняя часть 42 воздушного судна 4. Эта секционированная зона 15 стоянки самолетов ограничена боковыми стенками 16 и 17 ограждения системы 1, которые простираются за пределы хвоста 18 воздушного судна 4, и промежуточной стенкой 19, которая имеет защищенный проем 10, и которая отделяет зону 15 стоянки самолетов от защищенного пространства 2, а также воротами 20, расположенными у задних краев боковых стенок 16 и 17, причем зона 15 стоянки самолетов накрыта крышей, форма которой соответствует форме воздушного судна 4 на виде сбоку, как показано на Фиг.2.
Ворота 20 в предпочтительном и не ограничивающем объем изобретения варианте осуществления выполнены в виде преграды, состоящей из одной или двух больших дверей, например, решетчатого типа, смонтированных или на шарнирах, или на направляющих, и предпочтительно имеют привод от двигателя. Их высота предпочтительно соответствует высоте боковых стенок 16 и 17, для того, чтобы гарантировать полное закрытие зоны 15 стоянки самолетов и исключить любую возможность преодоления преграды для проникновения в воздушное судно через входы 11, 12, 13 и 14, расположенные в зоне 15 стоянки самолетов. В предпочтительном и не ограничивающем объем изобретения варианте осуществления боковые стенки 16 и 17 имеют достаточную длину для полного введения воздушного судна 4 в зону 15 стоянки самолетов перед введением носовой части 41 в защищенное пространство 2. Таким образом, когда воздушное судно полностью помещено в эту зону 15, то средством контроля, например, выполненным в виде камеры 21, осуществляется проверка на отсутствие людей в зоне 15 стоянки самолетов перед приведением в действие ворот 20. После этого, когда зона 15 перекрыта, и после второй проверки при помощи камер 21, подтверждающей, что никто не проник в огороженное пространство во время закрытия зоны 15, разрешается вхождение воздушного судна через защищенный проем 10 в защищенное пространство 2. Эта процедура доступа гарантирует, что все, кто работает на воздушном судне, будут иметь предварительно оформленное разрешение на доступ в защищенное пространство 2 через вход 5, а затем войдут в воздушное судно 4 через его носовую часть 41, где подвергнутся другой идентификационной проверке на входе и повторной проверке на выходе из воздушного судна 4 при помощи средств контроля 6, установленных вблизи входов 8, 9 в воздушное судно 4.
Защищенный проем 10 образован закрывающими средствами 22, которые соответствуют размерам воздушного судна и полностью совпадают с формой стенки кабины экипажа, тем самым исключая любую возможность проникновения или покидания защищенного пространства 2 через защищенный проем 10. Носовая часть 41 воздушного судна, расположенная в защищенном пространстве 2, при этом является полностью изолированной от внешнего пространства по отношению к задней части 42, расположенной в отделенной зоне 15 стоянки самолетов. В предпочтительном и не ограничивающем объем изобретения варианте осуществления в защищенном пространстве 2 размещены средства обнаружения 23 и 24 вдоль промежуточной стенки 19 для выявления любой попытки проникновения через защищенный проем 10.
Таким образом, гарантируется, что никто не сможет проникнуть в воздушное судно 4 через заднюю часть 42, а также что все лица, задействованные в текущем ремонте или техническом обслуживании и т.п. проверены и попадают в воздушное судно 4 после идентификационной проверки средствами 6 контроля, размещенными при входах 8, 9, причем при помощи этих средств 6 контроля осуществляется также проверка того, что все вошедшие фактически покинули зону. Если это не так, то те штатные сотрудники, которые не зарегистрированы вышедшими, непременно находятся либо в воздушном судне, либо в разделенной зоне 15 стоянки самолетов, поскольку любая попытка проникновения в защищенное пространство 2 из зоны 15 стоянки самолетов через защищенный проем 10 обнаруживается средствами обнаружения 23, 24.
Например, возможно сконструировать закрывающие средства 22 составленными из нескольких шторок, выполненных либо из мягкого, либо из жесткого материала, причем каждая из этих шторок должна точно соответствовать размерам и форме кабины экипажа в зависимости от модели воздушного судна, который может быть помещен в защищенное пространство 2. Например, шторки могут быть смонтированы на направляющей, установленной вдоль промежуточной стенки 19, и выдвигаться вертикально относительно кабины экипажа воздушного судна, пока не окружат ее и таким образом полностью отделят защищенное пространство 2 от зоны 15 стоянки самолетов. Средства обнаружения 23 и 24 могут, например, представлять собой датчики присутствия, такие как перекрестно-лучевые датчики, расположенные по боковым краям промежуточной стенки 19, световые лучи которых прерываются, если кто-то пытается пройти через шторку при таком расположении, и в этом случае осуществляется предупреждение об опасности службы безопасности транспортной компании, находящейся в огороженном пространстве системы 1.
В предпочтительном и не ограничивающем объем изобретения варианте осуществления система 1 оборудована устройствами 25 и 26 для очистки, мойки и удаления льда, предназначенными для поддержания высокого уровня чистоты воздушного судна 4 и поддержания репутации марки транспортной компании, занимающей защищенное огороженное пространство, и в особенности на протяжении зимнего периода, что, в частности, позволяет производить очистку ото льда воздушного судна непосредственно перед его выходом для взлета. Таким образом, во время посадки пассажиров, которые входят в воздушное судно через входы 8 и 9, выполненные в виде трапов и расположенные в защищенном пространстве 2, где они подвергаются проверке на средствах контроля 6, устройства 25 и 26 для очистки, мойки и удаления инея и льда приводят воздушное судно в состояние, пригодное к взлету немедленно после покидания зоны 15 стоянки самолетов, которое происходит после открывания ворот 20. Таким образом, снижается риск террористической атаки на воздушное судно, когда оно доступно снаружи терминала.
В предпочтительном и не ограничивающем объем изобретения варианте осуществления устройства 25 и 26 для очистки, мойки и удаления инея и льда выполнены в виде разбрызгивателей, размещенных снизу около пола 27 и сверху под крышей 28, как показано на Фиг.2. Например, возможно предусмотреть верхнюю телескопическую конструкцию, расположенную под крышей 28 таким образом, что она следует форме воздушного судна в плане, особенно в зоне крыльев, и нижнюю телескопическую конструкцию, расположенную около пола 27 таким образом, что она также следует форме воздушного судна снизу. Эти разбрызгиватели образованы, например, двумя типами форсунок, первый из которых представляет собой форсунки, предназначенные для разбрызгивания моющих средств, а второй представляет собой форсунки, предназначенные для подачи антиобледенителя. В зависимости от времени года система выполнена с возможностью осуществления мойки и удаления льда и инея с воздушного судна 4 либо одновременно, либо раздельно.
Разумеется, специалистом в данной области техники могут быть внесены различные изменения в систему, которая была описана только в качестве не ограничивающего объем изобретения примера, без выхода за пределы объема изобретения.
Например, без выхода за пределы объема настоящего изобретения возможно предусмотреть в системе 1, имеющей защищенное пространство, возможность размещения нескольких транспортных средств 4. В этом конкретном случае зона 15 стоянки самолетов может быть включена в защищенное пространство 2, а проем 10 может быть расположен с задней стороны зоны 15 стоянки самолетов.
Изобретение относится к области обеспечения безопасности, более конкретно к системе безопасности посадки пассажиров в транспортное средство. В системе (1) обеспечения безопасности пассажиров при посадке в транспортное средство (4) посадка производится внутри единого защищенного пространства (2). Данное защищенное пространство (2) имеет по меньшей мере один вход (5), оснащенный средствами контроля (6), предназначенными для достоверной идентификации пользователей транспортных средств. Также защищенное пространство (2) имеет по меньшей мере один защищенный проем (10), дающий возможность одной из частей (41) транспортного средства (4), которая включает в себя входы (8, 9), быть введенной в защищенное пространство (2). Технический результат заключается в повышении безопасности. 13. з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Система (1) обеспечения безопасности пассажиров при посадке в транспортное средство (4) типа воздушного судна или любого другого наземного или морского транспортного средства, в которой упомянутая посадка производится внутри единого защищенного пространства (2), имеющего по меньшей мере один вход (5), оснащенный средствами контроля (6), предназначенными для достоверной идентификации пользователей транспортных средств, а именно пассажиров, административного, технического и летно-подъемного персонала, в которой упомянутое защищенное пространство (2) оборудовано одним или более из упомянутых средств контроля (6), предназначенных для контроля за упомянутыми пользователями, начиная с их входа в упомянутое защищенное пространство (2) и до посадки в упомянутое транспортное средство (4), на протяжении всего времени нахождения упомянутого транспортного средства (4) в неподвижном состоянии, отличающаяся тем, что упомянутое защищенное пространство (2) имеет по меньшей мере один защищенный проем (10), который предназначен для введения в упомянутое защищенное пространство (2) по меньшей мере одной из частей (41) транспортного средства (4), которая включает в себя входы (8, 9) в упомянутое транспортное средство (4), причем упомянутый защищенный проем (10) образован закрывающими средствами (22), которые соответствуют размерам транспортного средства (4) и исключают любую возможность проникновения или покидания защищенного пространства (2) через упомянутый защищенный проем (10).
2. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые средства контроля (6) разрешают доступ только тем, кто был предварительно идентифицирован и зарегистрирован в соответствии с критериями, хранящимися в базе данных.
3. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что одно из упомянутых средств контроля (6) размещено у входа (8, 9) в упомянутое транспортное средство (4).
4. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что упомянутое средство контроля (6) состоит из интерактивного терминала, выполненного с возможностью извлечения информации, в частности, биометрической информации, с носителя данных, на котором эти данные записаны в соответствии с критериями идентификации, и/или ее получения от лица, проходящего идентификацию, для осуществления идентификации владельца упомянутого носителя данных и выдачи разрешения на вход или отказа.
5. Система (1) по п.4, отличающаяся тем, что упомянутый носитель данных представляет собой персональную карточку, содержащую по меньшей мере один электронный чип, содержащий алгоритм для идентификации ее владельца, с антенной и CD-ROM, или любым другим, средством, используемым для компиляции информации, которая предназначена для декодирования при помощи специального программного обеспечения, выполняемого компьютером.
6. Система (1) по п.4, отличающаяся тем, что упомянутая идентификация осуществляется при помощи процессора, который на первой стадии произвольно выбирает один или более критериев из упомянутых критериев идентификации, хранящихся на упомянутом носителе данных или в соответствующей базе данных, в частности, биометрических данных, таких как фотографии, отпечатки пальцев, анализ радужной оболочки глаза, динамику подписи, распознавание голоса, структуры ДНК, штрих-коды, содержащие по меньшей мере 8 символов, или любой другой элемент данных, персонально идентифицирующий каждое лицо, и который затем сравнивает упомянутые выбранные критерии с информацией, полученной в реальном времени во время идентификации от лица, проходящего идентификацию, при помощи упомянутого интерактивного терминала.
7. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что вход (5) в упомянутое защищенное пространство (2) представляет собой помещение (7) наподобие шлюза, в котором функционирует средство контроля (6), предназначенное для достоверной идентификации пользователей транспортных средств, причем упомянутое помещение (7) допускает одновременное присутствие только одного человека.
8. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что передняя часть (41) транспортного средства (4) введена в защищенное огороженное пространство (2) через защищенный проем (10), и изолирована от задней части (42) транспортного средства (4) посредством защищенного проема (10), причем задняя часть (43) закрыта воротами (20) в зоне (15) стоянки самолетов, которая является недоступной снаружи огороженного пространства системы (1).
9. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что защищенный проем (10) состоит из закрывающих средств (22), согласующихся с моделью транспортного средства (4), а также средств обнаружения (23, 24), предназначенных для выявления любой попытки вторжения в упомянутый защищенный проем (10).
10. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что она содержит устройства (25, 26) для очистки, мойки и удаления льда и инея, предназначенные для приведения транспортного средства (4) в состояние, пригодное к отправлению непосредственно после открывания зоны (15) стоянки самолетов.
11. Система (1) по п.4, отличающаяся тем, что вход (5) в упомянутое защищенное пространство (2) представляет собой помещение (7) наподобие шлюза, в котором функционирует средство контроля (6), предназначенное для достоверной идентификации пользователей транспортных средств, причем упомянутое помещение (7) допускает одновременное присутствие только одного человека.
12. Система (1) по п.4, отличающаяся тем, что передняя часть (41) транспортного средства (4) введена в защищенное огороженное пространство (2) через защищенный проем (10), и изолирована от задней части (42) транспортного средства (4) посредством защищенного проема (10), причем задняя часть (42) закрыта воротами (20) в зоне (15) стоянки самолетов, которая является недоступной снаружи огороженного пространства системы (1).
13. Система (1) по п.4, отличающаяся тем, что защищенный проем (10) состоит из закрывающих средств (22), согласующихся с моделью транспортного средства (4), а также средств обнаружения (23, 24), предназначенных для выявления любой попытки вторжения в упомянутый защищенный проем (10).
14. Система (1) по п.4, отличающаяся тем, что она содержит устройства (25, 26) для очистки, мойки и удаления льда и инея, предназначенные для приведения транспортного средства (4) в состояние, пригодное к отправлению непосредственно после открывания зоны (15) стоянки самолетов.
WO 0227686 A1, 04.04.2002 | |||
Ламповый генератор многофазных колебаний | 1939 |
|
SU65056A1 |
US 4378755 A, 05.04.1983 | |||
Грузопассажирский комплекс аэропорта | 1986 |
|
SU1434697A1 |
Авторы
Даты
2010-05-27—Публикация
2005-08-12—Подача