СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ Российский патент 2010 года по МПК F02M25/07 F02B47/08 

Описание патента на изобретение RU2391550C1

Изобретение относится к двигателям с внутреннего сгорания с искровым зажиганием и касается их питания топливовоздушной смесью.

Для снижения максимальной температуры в камере сгорания в рабочих цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и тем самым уменьшения эмиссии оксидов азота в топливовоздушную смесь, подаваемую в рабочие цилиндры двигателя, добавляют отработавший газ. Однако эффект от использования отработавшего газа значительно снижается при высокой его температуре. В патенте №4960096, выданном в США, предложено охлаждать наружным воздухом трубы, по которым добавляют отработавший газ. Однако охлаждение отработавшего газа наружным воздухом получается недостаточно эффективным.

Известен из заявки №2875856, МПК F02M 25/07, поданной во Франции, способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем подачи в рабочие цилиндры двигателя смеси топлива и воздуха, в которую при частичной нагрузке двигателя добавляют отработавший газ, охлаждаемый жидкостью, циркулирующей через радиатор, обдуваемый вентилятором. Однако при таком способе требуется затрата энергии на привод вентилятора и насоса, перекачивающего жидкость, что делает двигатель менее экономичным.

Задача - повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием при питании его топливовоздушной смесью с добавленным отработавшим газом.

Решение задачи обеспечено тем, что при подаче в рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием смеси топлива и воздуха с добавлением отработавшего газа при частичной нагрузке двигателя подаваемый воздух закручивают, создавая вихрь, забирают воздух из центральной зоны вихря, охлаждают им добавляемый отработавший газ и смешивают с воздухом, забираемым с периферии вихря.

В результате создания в подаваемом воздухе интенсивного вихря с неравномерным полем температуры согласно эффекту Ранка, понижающейся от периферии вихря к его центральной зоне, из которой забирают охлажденный воздух и охлаждают им отработавший газ, обеспечено простыми действиями без дополнительной затраты энергии эффективное охлаждение отработавшего газа до оптимальной температуры перед смешением с топливовоздушной смесью.

При питании двигателя внутреннего сгорания подаваемый снаружи воздух очищают фильтром 1 и закручивают в вихревой трубе 2, создавая вихрь. При завихрении воздуха в вихревой трубе температура воздуха на периферии вихря согласно эффекту Ранка повышается, а температура воздуха в центральной зоне вихря значительно понижается. Охлажденный воздух из центральной зоны вихря забирают при частичной нагрузке двигателя и пропускают через теплообменник 3, в котором охлаждают отработавший газ, частично забираемый из выпускного трубопровода 4 для осуществления его рециркуляции. Затем воздух, забираемый из центральной зоны вихря, смешивают с охлажденным отработавшим газом, с воздухом, забираемым с периферии вихря, и с топливом. Приготовленную смесь воздуха и топлива с добавленным отработавшим газом на такте впуска подают по впускному трубопроводу 5 в рабочие цилиндры 6 двигателя, сжимают поршнем 7 на такте сжатия и воспламеняют свечой зажигания 8.

Количество добавляемого отработавшего газа регулируют клапаном 9, количество воздуха, забираемого из центральной зоны вихря для охлаждения отработавшего газа, регулируют клапаном 10. Количество воздуха, забираемого с периферии созданного вихря, регулируют клапаном 11, снабженным электромеханическим приводом 12. Причем клапан 11 выполняет функцию дроссельной заслонки. Упомянутыми клапанами управляют с помощью электронного блока 13, подключенного к датчику положения педали 14 управления двигателем.

В результате питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием подаваемой в рабочие цилиндры смесью топлива и воздуха с добавлением при частичной нагрузке двигателя отработавшего газа, охлаждаемого воздухом, забираемым из центральной зоны созданного в подаваемом воздухе вихря, обеспечено без дополнительной затраты энергии эффективное охлаждение отработавшего газа до оптимальной температуры перед его смешением с топливовоздушной смесью и подачей в рабочие цилиндры, что повышает топливную экономичность двигателя.

Похожие патенты RU2391550C1

название год авторы номер документа
Способ работы четырехтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сатаров Владилен Андреевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Рубин Эрлен Мануилович
  • Суханов Николай Федорович
  • Калашников Анатолий Александрович
SU891982A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Фомченко Виталий Михайлович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
SU1379478A1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Гортышов Ю.Ф.
  • Костерин В.А.
  • Авксентьев А.А.
  • Варсегов В.Л.
  • Носов Л.А.
  • Тарасевич С.Э.
  • Костерин А.В.
  • Сахабеев И.М.
  • Харитонов К.Е.
RU2159339C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ЭЛЕКТРОТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Иванов Денис Алексеевич
RU2718098C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Серджо Оччелла
  • Джулио Ариетти
  • Джанпьеро Борелло
SU1080754A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дьяченко Василий Григорьевич[Ua]
  • Мотлохов Александр Владимирович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
RU2069772C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВС 2001
  • Шмаков Ю.М.
RU2187666C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с наддувом 2022
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2793868C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 391 550 C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. Способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием заключается в том, что в рабочие цилиндры двигателя подают смесь топлива и воздуха с добавлением при частичной нагрузке двигателя отработавшего газа. Подаваемый воздух закручивают, создавая вихрь, характеризующийся согласно эффекту Ранка неравномерным полем температуры. Забирают холодный воздух из центральной зоны вихря, охлаждают им добавляемый отработавший газ и смешивают с воздухом, забираемым с периферии вихря. Технический результат - повышение топливной экономичности двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 391 550 C1

Способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием путем подачи в рабочие цилиндры смеси топлива и воздуха с добавлением отработавшего газа при частичной нагрузке двигателя, отличающийся тем, что при частичной нагрузке двигателя подаваемый воздух закручивают, создавая вихрь, забирают воздух из центральной зоны вихря, охлаждают им добавляемый отработавший газ и смешивают с воздухом, забираемым с периферии вихря.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2391550C1

FR 2875856 B1, 31.03.2006
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Романов Г.Н.
  • Тюпаев К.К.
  • Кононов В.В.
RU2027870C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Кнауб Людмила Владимировна
  • Манаенко Владимир Павлович
SU1686212A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 1994
  • Дан Мерритт
RU2136918C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АГРЕГАТНО-ФАЗОВЫЙ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ А.АДЕЛЬШИНА ДЛЯ ДВС" И ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ ПО ДАННОМУ ЦИКЛУ 2000
  • Адельшин А.В.
  • Адельшин Р.В.
RU2197622C2
RU 21264090 С1, 20.02.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Бельченков Сергей Владимирович
  • Степанов Александр Александрович
  • Черевко Александр Иванович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Агафонов Александр Николаевич
  • Александров Сергей Валентинович
  • Мотовилов Дмитрий Александрович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Марковский Леонид Степанович
  • Иванова Наталья Игоревна
RU2287069C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РЕГУЛЯТОР ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Борисов В.О.
  • Викулов К.А.
RU2227836C2
US 2003178013 А1, 25.09.2003
US 2008115491 А1, 22.05.2008
US 2008115492 А1, 22.05.2008
FR 2906574 А1, 04.04.2008
US 7278411 В1,

RU 2 391 550 C1

Авторы

Тер-Мкртичьян Георг Георгович

Никитин Андрей Аминодович

Даты

2010-06-10Публикация

2008-12-15Подача