Способ работы четырехтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU891982A1

I

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к форкамерным четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажигательным зажиганием.

Известен способ работы форкамерного двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, заключающийся в том, что в основную камеру сгорания на такте впуска вводят раздельно две смеси различного состава - богатую и бедную, причем богатую смесь вводят из форкамеры.через сопловое отверстие и обеспечи- вают минимальное смешение этих смесей на такте впуска и сжатия до момента воспламенения, осуществляя по-ступательное их перемещение вдоль стенки цилиндра tHНедостатки известного способа заключаются в том, что для обеспечения минимального смешения вводимых смесей двух различных составов исключают турбулизацию заряда, что

,yxyдшaet антидетонационные качест1ва двигателя, увеличивает толщину пристеночного слоя рабочей смеси в основной камере сгорания, сгорающего неэффективно, и ограничивает, возможности сжигания обедненных смесей с высоким коэффициентом полезного действия.

Кроме того, трудности обеспечения минимального смешения этих сме

10 сей из-за их турбулизации при истечении через клапан на такте вызывают использование чрезмерно богатых форкамерных смесей во всем диапазоне работы двигателя. Это тре15бует применения эффективной системы подогрева форкамерной смеси, что усложняет конструкцию двигателя и ухудшает ее технологичность.

Цель изобретения - повышение

20 топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов двигателя путем уменьшения относительного количества топлива в пристеночном слое основной камеры сгорания и повышения в нем турбулизации заряда. Цель достигается тем, что в способе работы форкамерного двигателя внутреннего сгорания с симметричной основной камерой сгорания, предус.матривающем раздельный ввод в основную камеру сгорания на такте впуска богатой и бедной смеси с минимальным их смешением, бедную смесь на такте впуска закручивают вокруг продольной оси цилиндра, а богатую --вводят в центр основной камеры вдоль его оси и в каждой смеси регулируют на впуске отношение количества воздуха и то лива в зависимости от режима работы двигателя. При этом отношение количества воз духа в богатой смеси к количеству воздуха в бедной смеси изменяют в пр делах: на холостом ходу 0,1-0,2-, на средней нагрузке 0,08-0,2; на полной нагрузке 0,,08. Кроме того, отношение количества топлива в богатой смеси к количеству топлива в бедной смеси изменяют в пределах: на холостом ходу 0,18-0,55 на средней нагрузке 0,20-0,40; на по ной нагрузке О,,20. На фиг. i представлена схема движения бедной и богатой смесей на так те впуска; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1-, на фиг. 3 - схема расположения смесей в начале рабочего такта; на фиг. 4 - .разрез Б-Б на фиг. 3Способ работы двигателя заключает ся в следующем. На такте впуска поршень 1 (фиг. и 2} в цилиндре 2 перемещают вниз и создают тем самым разрежение в цилиндре, благодаря чему по впускному каналу 3 через основной впускной кла пан k вводят в основную камеру 5 сго рания бедную топливовоздудлную смесь В этот период смесь 6 закручивают вокруг продольной оси 7 цилиндра 2, например, посредством спиральной (винтовой) камеры, выполненной во впускном канале 3. Одновременно с этим по форкамерно му впускному каналу 8 через дополнительный впускной клапан 9 в форкамеру 10 подают богатую топливовоздушную смесь 11, которую затем через сопловое отверстие 12 с выходным ок-ном 13 вводят в центральную зону основной камеры 5 сгорания,т.е. в центр образовавшегося вихря вращаю1дейся бедной смеси. Богатую смесь 11 удерживают в этой зоне до ее воспламенения за счет градиента давления дР и радиальной составляющей скорости V/P в центральной зоне вращающейся в основной камере сгорания 5 бедной смеси 6. Указанные градиент давления и радиальная составляющая скорости направлены к оси 7 цилиндра 2. Благодаря такому их направлению обеспечивают минимальное смешение богатой и бедной смеси на такте впуска и сжатия до их воспламенения. Концентрация топлива в смеси по сечению основной камеры сгорания распределяется от наибольшей в центральной ее части до наименьшей у стенок цилиндра 2. Для этого количество воздуха в богатой смеси 11, вводимой в центральную зону основной камеры 5 сгорания, регулируют в зависимости от режима работы двигателя по отношению к количеству воздуха в бедной смеси б, подаваемому на периферию цилиндра 2, в следующих пределах: на холостом ходу 0,1-0,2; на средней нагрузке 0,08-0,2-, на полной нагрузке 0,,08. Количество топлива в богатой смеси 11 по отношению к количеству топлива в бедной смеси 6 регулируют в таких пределах: на холостом ходу 0,18-0,55; на средней нагрузке 0,20-0,40; на полной нагрузке 0,0550,20. Использование вращающейся вокруг оси 7 цилиндра 2 бедной смеси обеспечивает стабильное удержание богатой смеси в центральной зоне основной камеры 5 сгорания. В результате этого, разбавление богатой смеси в форкамере 10 бедной смесью, поступающей из основной камеры 5 сгорания на такте сжатия, наименьшее, что дает возможность значительно обеднить богатую смесь 11 без ухудшения показателей двигателя, уменьшить требования к ее подогреву и тем упростить конструкцию двигатеВ конце такта сжатия (фиг.З и 4) богатую смесь в форкамере 10 зажигают от искрового разряда свечи зажигания 14 и образовавшимся факелом пламени воспламеняют богатую смесь в центральной зоне основной камеры 5 сгорания. За счет высокой реакционной способности, смеси с повышенной

концентрацией топлива в центральной зоне основной камеры сгорания и сосредоточения в этой зоне тепловой и химической энергии факела обеспечивают эффективное воспламенение смеси.

Распространение пламени в основной камере 5 сгорания осуществляют по смеси с переменной концентрацией топлива - от наибольшей в центральной зоне и наименьшей у стенок цилиндра 2, а также с переменной турбулизацией заряда - с наименьшей в центральной зоне и наибольшей у стенок цилиндра. За счет уменьшения относительного количества топлива в пристеночном слое основной 7сгорания и повышения в нем турбулизации заряда достигается комплексное повышение показателей двигателя, улучшение топливной экономичности, антидетонационных качеств и снижение токсичности отработавших газов двигателя.

При таком характере процесса сгорания кислорода при сгорании большей части топлива в заряде в центральной зоне обеспечивает снижение выбросов NOx за счет общего избытка кислорода в Топливовоздушной смеси значительно снижают в отработавших газах содержание СО. Интенсивное движение заряда у поверхности внутренних стенок основной камеры 5 сгорания позволяет повысить цикловую стабильность горения смеси с малой концентрацией топлива, уменьшить ширину пограничного слоя смеси и тем снизит выбросы СН с отработавшими газами .и повысить экономичность. Повышенная турбулизация заряда и относительно меньшая доля топлива, сгорающего в последней части заряда, обеспечивают лучшие антидетонационны-е качества.

Таким образом, изобретение обеспечивает улучшение топливной экономичности, антидетонационных качеств и снижение токсичности отработавших газов, а также дает возможность без снижения степени охатия использовать более дешевое топливо с меньшим октаНОВЫМ числом, и кроме того, значительно снижает загрязнение окружающей среды токсичными продуктами отработавших газов.

Формула изобретения

1.Способ работы четырехтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на такте впуска в основную камеру и цилиндр вводят две смеси различного состава: богатую - из форкамеры и бедную - из впускного канала, обеспечивают их минимальное смешение на .такте сжатия и воспламеняют, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем уменьшения относительного количества топлива в пристеночном слое основной камеры и повышения о нем турбулизации заряда, бедную смесь на такте впуска закручивают вокруг , продольной оси цилиндра, а богатую вводят в центр основной камеры вдоль его оси и в каждой смеси регулируют на впуске отношение количества воздуха и топлива в зависимости от режима работы двигателя.

2.Способ по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что отношение количества воздухй в богатой смеси-к количеству воздуха в бедной смеси изменяют в пределах: на холостом ходу 0,1-0,2; на средней нагрузке 0,080,2; на полной нагрузке 0,,08,

3.Способ по,пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что отношение количества топлива в богатой смеси к количеству топлива в бедной смеси изменяют в пределах: на холостом ходу 0,18-0,55, на средней нагрузке 0,2-0,0-, на полной нагрузке 0,055 0,20.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент Франции № 2167512, кл. F 02 В 19/00, 1372.

//

Фие.1

Похожие патенты SU891982A1

название год авторы номер документа
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Горлов Геннадий Геннадиевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Баринов Евгений Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1023119A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Пашин Юрий Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Бурьянов Валентин Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Мочалов Виктор Логинович
SU1280149A1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Веревкин Виталий Дмитриевич
  • Курзель Иосиф Антонович
SU573605A1
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чичигин Анатолий Филиппович
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU883533A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Пташкин Юрий Михайлович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1370271A1
Способ питания карбюраторного двигателя с разделенной камерой сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU981660A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2001
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Васильев А.А.
RU2201512C2
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 982 A1

Реферат патента 1981 года Способ работы четырехтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 982 A1

SU 891 982 A1

Авторы

Вахошин Лев Иванович

Коробченко Сергей Владимирович

Сатаров Владилен Андреевич

Горячий Яков Владимирович

Литвин Лев Яковлевич

Рубин Эрлен Мануилович

Суханов Николай Федорович

Калашников Анатолий Александрович

Даты

1981-12-23Публикация

1976-07-21Подача