Изобретение предназначено для более совершенного, на современном уровне, устройства стоянок автотранспорта в местах его массового скопления с целью значительного сокращения занимаемых для этих целей площадей, сохранности автотранспорта на время парковки, упрощения выполнения своих обязанностей службами МЧС при ликвидации пожаров в административных и жилых зданиях. Обслуживание установок может осуществляться охранно-эксплуатационными организациями муниципальной или иной форм собственности. Конструктивно установка для удобства транспортировки и сборки состоит из сварных узлов на болтовых соединениях, покупных: эл. двигателя, редуктора, тормозов колодочных, приводных цепей и конечных выключателей.
В России и за рубежом аналогов данной установки нет.
Составные части установки ЭТАР:
1 - отсек привода и управления;
2 - этажерка левая (сборно-сварная конструкция из прокатного профиля и листового металла);
3 - этажерка правая (сборно-сварная конструкция из прокатного профиля и листового металла);
4 - блок передачи движения от привода к подъемным платформам второго, третьего и четвертого ярусов;
5 - подъемные (стояночные) взаимозаменяемые платформы второго яруса левой и правой этажерок;
6 - подъемные (стояночные) взаимозаменяемые платформы третьего яруса левой и правой этажерок;
7 - подъемные (стояночные) взаимозаменяемые платформы четвертого яруса левой и правой этажерок;
8 - электропривод (Эл. двигатель, редуктор, тормоз колодочный);
9 - тормоз колодочный специальный;
10 - пульт управления;
11 - рукоятка включения (выключения) сцепной муфты передачи движения от привода на конкретную подъемную (стояночную) платформу.
Описание работы механизированной установки многоярусной стоянки легкового малотоннажного автотранспорта ЭТАР.
Исходное положение: установка обесточена; привод отключен; тормозные колодки тормозов 8 и 9 зажимают тормозные барабаны, препятствуя перемещению подъемных (стояночных) платформ, которые находятся внутри этажерок на своих стояночных местах.
Работа установки начинается с подачи напряжения с вводного автоматического выключателя, при этом на кнопке «Стоп» пульта 10 загорается сигнал красного цвета.
Одной из рукояток 11 на пульте 10 движением ее на себя с поворотом вокруг оси на 45° производится включение сцепной муфты для замыкания механической цепи от привода к выбранной подъемной (стояночной) платформе, при этом на рукоятке загорается сигнал белого (молочного) цвета, а на кнопке «Стоп» пульта 10 гаснет сигнал красного цвета.
Нажатием на кнопку «Вниз» пульта 10 производится размыкание колодок тормозов 8 и 9, освобождается платформа на стояночной позиции внутри этажерки, включается привод, платформа по направляющим выдвигается из этажерки и опускается вниз на загрузочную позицию. При достижении платформы загрузочной позиции (на земле) срабатывает конечный выключатель, отключающий и реверсирующий привод, то есть переводит его в состояние, необходимое для возвращения платформы на стояночную позицию, при этом тормозные колодки зажимают тормозные барабаны и гаснет на кнопке «Вниз» на пульте 10 сигнал зеленого цвета, который зажегся при ее нажатии.
Автомашина въезжает на платформу и фиксируется ручным тормозом.
Нажатием на кнопку «Вверх» пульта 10 производится размыкание колодок тормозов 8 и 9, включается привод, платформа с автомашиной поднимается вверх и двигается на стояночную позицию внутри этажерки. При достижении платформы стояночной позиции срабатывает конечный выключатель, отключающий и реверсирующий привод, то есть приводит его в состояние, необходимое для нового цикла, при этом тормозные колодки зажимают тормозные барабаны и фиксируют платформу, не давая ей скатиться обратно вниз, гаснет на кнопке «Вверх» сигнал зеленого цвета, который зажегся при ее нажатии.
Производится возврат рукоятки 11 на пульте 10 в исходное положение движением ее от себя с одновременным поворотом на 45° в горизонтальное положение, при этом происходит размыкание сцепной муфты, освобождается от механической связи с загруженной платформой привод, гаснет на рукоятке 11 сигнал белого цвета. На кнопке «Стоп» пульта 10 загорается сигнал красного цвета. Рабочий цикл закончен. Установка готова к новому циклу.
Краткое описание чертежей.
На Фиг.1 изображена механизированная установка многоярусной стоянки легкового малотоннажного автотранспорта ЭТАР со стороны пульта управления. Габарит слева-направо 6 метров. Габарит слева-направо загрузочной площадки - 2,4 м. Площадь под загрузочную позицию используется как одна для двух соседних установок. Верхний габарит зависит от конструкции, учитывающей размеры автотранспорта. Если конструкция учитывает стоянку только однотипного транспорта (например ВАЗ), то верхний габарит установки будет значительно меньше той, которая учитывает стоянку и грузового транспорта (смотри первый ярус правой этажерки Фиг.1).
На примере левой этажерки показана последовательность подъема на стояночное место третьего яруса легкового автомобиля:
I - платформа третьего яруса на загрузочной позиции; автомобиль въезжает на платформу и стопорится собственным ручным тормозом - начальное положение.
II - платформа третьего яруса со стоящим на ней автомобилем приводом поднимается по своим направляющим к стояночному месту - промежуточное положение.
III - платформа третьего яруса со стоящим на ней автомобилем внутри левой этажерки на своей стояночной позиции; платформа застопорена колодочным тормозом, находящемся на ее приводном валу - конечное положение.
На Фиг.2 изображена установка ЭТАР по стрелке А - «вид сбоку». Габарит слева - направо - 6 метров. В центре внизу расположен привод. Над ним горизонтально распложены: нижний промежуточный вал 2 (Фиг.4); выше - приводной вал четвертого яруса 3л - левой этажерки (Фиг.4), то же 3п - правой (Фиг.5); далее - приводной вал третьего яруса 4л - левой этажерки (Фиг.4), то же - 4п - правой (Фиг.5) и, наконец, приводной вал второго яруса 5л - левой этажерки (Фиг.4), то же - 5л - правой (Фиг.5). Тормоза 9 служат для фиксации платформ.
Приводные валы через цепные передачи перемещают платформы по расположенным слева и справа парам направляющих: 12 - второго яруса, 13 - третьего яруса, 14 - четвертого яруса.
На Фиг.3 изображен пульт управления установкой ЭТАР.
В верхней части пульта находятся кнопки включения перемещения платформ «Вверх» и «Вниз» с расположенными на них лампочками зеленого цвета, а также кнопка «Стоп» с лампочкой красного цвета. В нижней части пульта располагаются рукоятки включения сцепных муфт на приводных валах стояночных платформ. На каждой из рукояток имеется лампочка белого цвета. При попытке включить одновременно две рукоятки происходит блокирование электропривода и установка обесточивается.
Кинематическая схема установки ЭТАР изображена на Фиг.4 и Фиг.5. Привод состоит из электродвигателя 4А132М4У3, мощностью 11 кВт, число оборотов 1460 об/мин, редуктора РМ-250 с передаточным числом 22,4 и тормоза ТКТ - 200.
Движение передается двухрядной приводной цепью 2ПР - 19,05 - 6400. Все звездочки одинаковы и имеют число зубьев - 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР | 2014 |
|
RU2539429C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2007 |
|
RU2361047C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР | 2011 |
|
RU2460681C1 |
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2049973C1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2374101C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2302500C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
Изобретение относится к устройствам стоянок автотранспорта. Механизированная установка многоярусной стоянки легкового малотоннажного автотранспорта выполнена в виде двух многоярусных этажерок, на которых размещены платформы для размещения автомобилей, выполненные с возможностью подъемно-вдвижного перемещения из соответствующего яруса этажерки на загрузочную позицию и обратно по собственным для каждого из ярусов направляющим, с помощью размещенных в отсеке, расположенном между этажерками, электропривода, системы управления и сцепного механизма передачи движения от электропривода на конкретную подъемную платформу, при этом платформы на соответствующем ярусе выполнены взаимозаменяемыми для обеих этажерок и снабжены тормозным механизмом, препятствующим перемещению подъемных платформ, находящихся внутри этажерок на своих стояночных местах. Технический результат: сокращение площадей, занимаемых автомобилями, сохранение автотранспорта на время парковки, упрощение пожарных работ. 5 ил.
Механизированная установка многоярусной стоянки легкового малотоннажного автотранспорта, в которой, с целью сокращения и экономии площадей под автостоянками наземного и подземного базирования автотранспорта, установка выполнена в виде двух многоярусных этажерок, на которых размещены платформы для размещения автомобилей, выполненные с возможностью подъемно-вдвижного перемещения из соответствующего яруса этажерки на загрузочную позицию и обратно по собственным для каждого из ярусов направляющим, с помощью размещенных в отсеке, расположенном между этажерками, электропривода, системы управления и сцепного механизма передачи движения от электропривода на конкретную подъемную платформу, при этом платформы на соответствующем ярусе выполнены взаимозаменяемыми для обеих этажерок и снабжены тормозным механизмом, препятствующим перемещению подъемных платформ, находящихся внутри этажерок на своих стояночных местах.
ДАВИДОВИЧ Л.Н | |||
Проектирование гаражей | |||
- М.: Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1956, с.146-151, рис.82-86 | |||
ВЫСОТНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120011C1 |
Генератор импульсов | 1973 |
|
SU527013A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШАРООБРАЗНЫХ ГРАНУЛ ИЗ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ | 1990 |
|
RU2035173C1 |
Авторы
Даты
2010-08-10—Публикация
2009-03-18—Подача