ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2010 года по МПК B61H1/00 F16D69/02 F16D65/04 

Описание патента на изобретение RU2397092C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессованы перфорированная изогнутая стальная полоса и проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых состоит из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены без увеличения толщины проволочного каркаса по толщине колодки (патент RU 76881, пункт 1, B61H 7/02, 2008 г.).

Недостатком такой колодки является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, в результате чего рамки имеют только замкнутые части и не имеют незамкнутых частей. Это существенно снижает армирующую способность рамок, что, в свою очередь, ослабляет прочностные свойства тыльной части композиционного фрикционного элемента, особенно к деформационным воздействиям в районах боковых бобышек.

Наиболее близким аналогом - прототипом заявляемого изобретения является известное из уровня техники решение, а именно тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки и расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки (патент RU 76881, пункт 4, B61H 7/02, 2008 г.).

Недостатком такой колодки также является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, и поэтому рамки имеют только замкнутые части. Отсутствие у рамок незамкнутых частей способствует возможности частичного или полного вырыва рамок из тыльной части композиционного фрикционного элемента, что снижает армирующую способность рамок. Кроме того, отсутствует дополнительное армирование колодки в районах боковых бобышек, которые подвергаются наибольшему деформационному воздействию со стороны тормозного башмака.

Задача заявляемого изобретения - улучшение армирования тыльной части фрикционного элемента, особенно в районах боковых бобышек колодки, в результате чего повышаются эксплуатационные свойства колодки в целом. При этом технический результат - снижение возможности разрушения тыльной части колодки при эксплуатационных механических воздействиях, что увеличивает эксплуатационный ресурс и ходимость колодки.

Указанный технический результат достигается тем, что широкая и узкая рамки согнуты из проволок, которые соединены с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой частей, незамкнутая часть каждой рамки образована двумя проволочными элементами (двумя кусками проволоки), расположенными за пределами замкнутой части рамки, где одни из концов проволок незамкнутых частей рамок направлены в сторону наружной боковой поверхности колодки, а другие концы проволок незамкнутых частей рамок направлены в сторону торцевых боковых поверхностей колодки, при этом площади незамкнутых частей рамок выбраны из соотношения Р12=0,04÷18; где P1 - площадь незамкнутой части широкой рамки, P2 - площадь незамкнутой части узкой рамки.

На чертеже представлен вид сверху тормозной колодки железнодорожного транспортного средства (часть колодки в одной из зон соединения проволоки удалена). Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент 1, армированный проволочной рамкой 2, выполненной из соединенных между собой широкой рамки 3 и узкой рамки 4. Дополнительно тыльная часть колодки может быть армирована перфорированной изогнутой стальной полосой (на чертеже не показана). Проволока, образующая рамки 3 и 4, соединена сварными соединениями 5 и 6. В результате каждая из рамок имеет замкнутые части 7 и незамкнутые части 8. Незамкнутые части рамок образованы частями проволоки, выходящими за пределы сварных соединений. Концы проволок, образующих рамки, не соединены и направлены к разным боковым поверхностям колодки: концы 9 направлены к наружной боковой поверхности 10, а концы 11 к торцевым боковым поверхностям 12. Площади незамкнутых частей широкой и узкой рамок, определяемые как произведения длин частей проволок, выходящих за пределы сварных соединений (P1 - площадь незамкнутой части 8 широкой рамки 3; и P2 - площадь незамкнутой части 8 узкой рамки 4), соотносятся между собой в диапазоне от 0,04 до 18 (P1/P2=0,04-18).

Изготовление предлагаемой колодки может быть легко произведено на действующем оборудовании предприятий-изготовителей тормозных композиционных колодок и каркасов для них без принципиального изменения существующих технологий.

Изготовление тормозных композиционных колодок для железнодорожного транспорта предлагаемой конструкции позволит без увеличения стоимости колодок обеспечить дополнительную армировку районов боковых бобышек с наружной стороны колодки, наиболее уязвимой в процессе эксплуатации. Как следствие, повышается безопасность эксплуатации подвижного состава и обеспечивается получение дополнительной прибыли железными дорогами за счет меньшего количества колодок, разрушенных при механических воздействиях в процессе эксплуатации. Выбранный диапазон соотношений площадей обеспечивает наиболее надежное армирование. При выходе соотношения за пределы заявленного диапазона возможна деформация (изгибание) частей проволоки в незамкнутых частях рамок, что снижает армирующую способность.

Похожие патенты RU2397092C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2691507C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2691502C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2691533C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Кузьминых Андрей Германович
RU2691532C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Владимир Игоревич
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Шпади Марина Дмитриевна
  • Буйняк Матуш
  • Мацала Петер
RU2427491C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2785733C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2597307C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2352486C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2386561C2

Реферат патента 2010 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой широкой и узкой рамок. Каждая из рамок согнута из проволоки с образованием замкнутой части и соединена с образованием дополнительной незамкнутой части. Концы проволоки каждой из рамок не соединены и для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки. Площади незамкнутых частей рамок выбраны из соотношения: Р12=0,04÷18; где P1 - площадь незамкнутой части широкой рамки, Р2 - площадь незамкнутой части узкой рамки. Достигается снижение возможности разрушения тыльной части колодки при эксплуатационных механических воздействиях и увеличение эксплуатационного ресурса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 397 092 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой части, отличающаяся тем, что каждая из рамок соединена с образованием дополнительной незамкнутой части, концы проволоки каждой из рамок не соединены, и для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, при этом площади незамкнутых частей рамок выбраны из соотношения: Р12=0,04÷18, где Р1 - площадь незамкнутой части широкой рамки; Р2 - площадь незамкнутой части узкой рамки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2397092C1

Способ изготовления литейных форм 1948
  • Шмелькин М.А.
SU76881A1
Способ варки томатов 1927
  • Бондаренко В.С.
SU27553A1
Абсорбционный холодильный аппарат 1930
  • Снисаренко М.С.
SU21185A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Квасенков Олег Иванович
RU2407321C1
US 2948361 А, 09.08.1960.

RU 2 397 092 C1

Авторы

Васильев Сергей Евгеньевич

Даты

2010-08-20Публикация

2009-06-15Подача