ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B61H1/00 F16D65/04 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2597307C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, боковые участки которой соединены (сварены) с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки (внахлест) и расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки таким образом, что короткие торцевые участки проволочных рамок нахлестнуты на длинные боковые участки со стороны тыльной поверхности колодки (см. патент РФ №76881, МПК F16D 65/04, 2008 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик вследствие возможности разрушения тыльной части колодки из-за недостаточной армирующей способности рамок под действием ударных нагрузок, поскольку в результате размещения большинства участков рамок по боковым частям тыльной части колодки армировка центральных частей недостаточна.

Другим аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, торцевые участки которой соединены (сварены) с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки (внахлест) и расположены на разных половинах проволочного каркаса по отношению к наружной и внутренней боковых поверхностей колодки таким образом: короткие боковые участки проволочных рамок нахлестнуты на длинные боковые участки со стороны рабочей поверхности колодки (см. патент РФ №2286273, МПК B61H 7/02, 2006 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога также является снижение эксплуатационных характеристик колодки вследствие возможности разрушения тыльной части колодки из-за преимущественного размещения обеих проволочных рамок по боковым участкам тыльной части колодки, в результате чего армирование центральных участков тыльной части колодки недостаточное.

Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, представляющий собой две соединенные (сваркой) рамки, и расположенную в центральной части колодки чугунную вставку, нерабочая часть которой вставлена в проволочный каркас, при этом каждая рамка имеет Х-образную форму (см. патент РФ №138394, МПК B61H 1/00, 2014 г.). Существенные признаки прототипа «композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, представляющий собой две соединенные рамки, каждая рамка имеет Х-образную форму» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточная стойкость центральных частей тыльной части колодки к ударным нагрузкам из-за повышенной подвижности Х-образных элементов проволочных рамок, допускающей как встречное, так и расходящееся их взаимное смещение.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности встречного и расходящегося смещения Х-образных частей рамок в тыльной части колодки под действием ударных нагрузок.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащей композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок, при этом каждая рамка имеет Х-образную форму, участки рамок, образующие Х-образную форму, зафиксированы друг с другом в зоне скрещивания (например, сваркой).

Существенные признаки заявляемого изобретения «участки рамок, образующие Х-образную форму, зафиксированы друг с другом в зоне скрещивания» являются отличительными от признаков прототипа.

На чертеже представлена колодка, вид сверху.

Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент 1, в который запрессован металлический каркас в виде проволочной рамки 2, а также, при необходимости, перфорированного тыльника. Проволочная рамка выполнена из двух соединенных между собой рамок: рамки 3 и рамки 4. Рамки согнуты из проволоки и замкнуты посредством сварки проволоки, из которой они изготовлены, и имеют Х-образную форму (конфигурацию). При этом участки 5 и 6 каждой рамки, образующие Х-образную форму (перекрещивающиеся), зафиксированы друг с другом в зоне скрещивания 7, например, сваркой, склейкой или другим способом.

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, где полимерный фрикционный элемент выполнен с полимерной матрицей из вулканизата каучука СКД, наполненной различными наполнителями. Рамка выполнена из проволоки сваркой, а перфотыльник - из полосы перфорированной жести.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием в пресс-форме.

Из-за фиксации друг с другом в зоне скрещивания участки рамки не могут смещаться, то есть их взаимная подвижность существенно ограничена. В результате снижается возможность разрушения тыльной части колодки, за счет чего улучшаются ее эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты RU2597307C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2414369C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2386561C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Владимир Игоревич
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Шпади Марина Дмитриевна
  • Буйняк Матуш
  • Мацала Петер
RU2427491C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2397092C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2352486C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340806C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2397897C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2785733C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 597 307 C1

Реферат патента 2016 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок Х-образной формы. Участки рамок, образующие Х-образную форму, зафиксированы друг с другом в зоне скрещивания. Достигается снижение возможности разрушения тыльной части колодки, вследствие чего улучшаются ее эксплуатационные характеристики. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 597 307 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок, при этом каждая рамка имеет X-образную форму, отличающаяся тем, что участки рамок, образующие X-образную форму, зафиксированы друг с другом в зоне скрещивания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2597307C1

Устройство для измерения температуры 1960
  • Абросимов А.В.
  • Лексин Г.Т.
  • Нотариус М.Д.
  • Ротберт И.Л.
SU138394A1

RU 2 597 307 C1

Авторы

Левит Михаил Захарович

Левит Кирилл Михайлович

Пивень Евгений Григорьевич

Даты

2016-09-10Публикация

2015-08-26Подача