СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПАРАШЮТИРОВАНИЯ, ЗАВИСАНИЯ, ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА ПИЛОТИРУЕМОГО КРЫЛАТОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО Российский патент 2010 года по МПК B64C27/22 

Описание патента на изобретение RU2397112C1

Способ относится к области создания крылатых летательных аппаратов любых классов, видов и моделей, обладающих как дозвукововыми, так и сверхзвуковыми скоростями, осуществляющими полеты как в воздушном, так и в субкосмическом пространстве, и предназначен для значительного повышения их эксплуатационной живучести.

26.01.1939 года был предложен способ (Патент GB 499632 А) корректировки и стабилизации самолета в воздушном пространстве с помощью несущего винта.

Существенным недостатком способа является то, что используемый в нем несущий винт, располагаясь на открытой поверхности фюзеляжа, к тому же и в открытой нише, дополнительно ухудшающей аэродинамические обводы самолета, даже на небольших скоростях полета являлся бы причиной и источником возникновения турбулентности и вибрационных явлений, что противоречит техническим условиям эксплуатации даже малоскоростных летательных аппаратов, не говоря уже о низкой эксплуатационной мобильности и функциональной ограниченности технического решения. Поэтому на техническом уровне такой способ не имеет промышленного применения.

Сущностью заявляемого способа является то, что пилотируемый крылатый летательный аппарат оснащают одним или несколькими несущими винтами, располагают несущие винты в винтовых отсеках, входные отверстия которых закрывают раздвижными створками, винтовые отсеки располагают в продольной области фюзеляжа или в продольной области сигарообразных или фюзеляжеподобных гондол, гондолы крепят к конечным сечениям (нервюрам) крыла или конечным сечениям горизонтального или вертикального оперения летательного аппарата, после раскрытия подвижных створок несущие винты из винтовых отсеков поднимают на рабочую высоту с помощью элементарных механизмов, например с помощью телескопических устройств, расположенных на вертикальных валах несущих винтов, запускают во вращение несущие винты с помощью воздушного потока (авторотационно) или с помощью реактивного привода, например, стартовых (форсажных) двигателей, работающих на твердом топливе, или с помощью механического привода от газотурбинных, например, турбовальных двигателей, управляют подъемной и пропульсивной силами несущих винтов с помощью автоматов перекоса, гасят скорость вращения несущих винтов с помощью элементарных тормозных механизмов, с помощью элементарных улавливающих фиксаторов ориентируют лопасти несущих винтов параллельно продольной (горизонтальной) оси летательного аппарата, после чего опускают и укладывают несущие винты в винтовые отсеки, входные отверстия которых перекрывают с помощью подвижных створок.

Достоинством способа является возможность его применения на неограниченных скоростях, на всех видах, классах и моделях летательных аппаратов, эксплуатируемых на воздушных и субкосмических траекториях.

Достоинством способа является широкая возможность его функционального применения не только «для корректировки или сохранения стабильности самолета в полете» (см. аналог), но и совершенно уникальная возможность создания нового высокоэффективного аэродинамического качества для всех высокоскоростных и гиперзвуковых крылатых летательных аппаратов, в т.ч. и транспортных авиалайнеров и космических кораблей многоразового использования, впервые позволяющая таким аппаратам производить посадку на сверхмалых посадочных скоростях и сверхмалых площадках, осуществлять приземление с минимальной, до ничтожности, длиной пробега, включая для этого и неподготовленную, но относительно ровную, наземную или водную поверхность.

Способ не создает проблемы его промышленному использованию и впервые позволяет органам управления скоростных, сверхскоростных и гиперзвуковых крылатых летательных аппаратов осуществлять эффективную устойчивость при планировании, осуществлять парашютирование и зависание при заходе на посадку в аварийном или штатном режимах, а также производить взлет с укороченным пробегом.

Способ не только обладает широкой функциональностью, но и максимально решает проблему эксплуатационной живучести крылатых летательных аппаратов при целом ряде нештатных ситуаций, например, таких как обледенение части или всей несущей поверхности крыла, отказ одного или всех маршевых двигателей, отказ одного или всех традиционных органов управления, отказ выпускных механизмов шасси, нештатная ситуация на взлетно-посадочных режимах и предельно малых высотах и др.

Способ позволяет при создании устройств, например космических кораблей многоразового использования нового поколения, отказаться от самолетной схемы, использовать крыло сверхмалого удлинения (в т.ч. и в устройствах авиалайнеров), что, кроме вышеперечисленных достоинств, позволит кардинально уменьшить проблему термоизоляции наружной поверхности космического корабля.

Похожие патенты RU2397112C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО 2008
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2375250C1
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПАРАШЮТИРОВАНИЯ, ПАРЕНИЯ, ЗАВИСАНИЯ, ПОСАДКИ И ПРИЗЕМЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, БЕЗМОТОРНЫХ ЛЕТАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ И БАЛЛИСТИЧЕСКИХ ТВЕРДЫХ ТЕЛ РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО 2008
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2375255C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА 2006
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2313476C1
ДИРИЖАБЛЬ 2014
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2550797C1
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2
МАЛОЗАМЕТНЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2722609C1
КОМПЛЕКС АВИАЦИОННО-РАКЕТНЫЙ АДАПТИВНЫЙ 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2720569C1
КОМПЛЕКС АДАПТИВНЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2720592C1
УДАРНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2020
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2743262C1
ПАЛУБНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ СИСТЕМА 2019
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2717280C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПАРАШЮТИРОВАНИЯ, ЗАВИСАНИЯ, ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА ПИЛОТИРУЕМОГО КРЫЛАТОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА РУДОЛЬФА ГРОХОВСКОГО

Изобретение относится к области создания крылатых летательных аппаратов, обладающих как дозвуковыми, так и сверхзвуковыми скоростями. Способ заключается в том, что пилотируемый крылатый летательный аппарат оснащают одним или несколькими несущими винтами. Несущие винты располагают в винтовых отсеках, входные отверстия которых закрывают раздвижными створками. Винтовые отсеки располагают в продольной области фюзеляжа или в продольной области сигарообразных или фюзеляжеподобных гондол. Гондолы крепят к конечным сечениям (нервюрам) крыла или конечным сечениям горизонтального или вертикального оперения летательного аппарата. После раскрытия подвижных створок несущие винты из винтовых отсеков поднимают на рабочую высоту. Запускают во вращение несущие винты с помощью воздушного потока (авторотационно) или с помощью реактивного привода, например, стартовых (форсажных) двигателей, работающих на твердом топливе, или с помощью механического привода от газотурбинных, например, турбовальных двигателей. Управляют подъемной и пропульсивной силами несущих винтов с помощью автоматов перекоса. Скорость вращения несущих винтов гасят с помощью элементарных тормозных механизмов. Лопасти несущих винтов ориентируют с помощью элементарных улавливающих фиксаторов, после чего опускают и укладывают несущие винты в винтовые отсеки. Достигается повышение живучести и расширение функциональных возможностей у летательных аппаратов.

Формула изобретения RU 2 397 112 C1

Способ планирования, парашютирования, зависания, посадки и взлета, в котором пилотируемый крылатый летательный аппарат оснащают одним или несколькими несущими винтами, располагают несущие винты в винтовых отсеках, входные отверстия которых закрывают раздвижными створками, винтовые отсеки располагают в продольной области фюзеляжа или в продольной области сигарообразных или фюзеляжеподобных гондол, гондолы крепят к конечным сечениям (нервюрам) крыла или конечным сечениям горизонтального или вертикального оперения летательного аппарата, после раскрытия подвижных створок несущие винты из винтовых отсеков поднимают на рабочую высоту с помощью элементарных механизмов, например с помощью телескопических устройств, расположенных на вертикальных валах несущих винтов, запускают во вращение несущие винты с помощью воздушного потока (авторотационно) или с помощью реактивного привода, например стартовых (форсажных) двигателей, работающих на твердом топливе, или с помощью механического привода от газотурбинных, например, турбовальных двигателей, управляют подъемной и пропульсивной силами несущих винтов с помощью автоматов перекоса, гасят скорость вращения несущих винтов с помощью элементарных тормозных механизмов, с помощью элементарных улавливающих фиксаторов ориентируют лопасти несущих винтов параллельно продольной (горизонтальной) оси летательного аппарата, после чего опускают и укладывают несущие винты в винтовые отсеки, входные отверстия которых перекрывают с помощью подвижных створок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2397112C1

Устройство для установки клиньев в пазы якорей электрических машин 1973
  • Миндели Гиви Валерианович
  • Буачидзе Нодар Иванович
  • Ахаладзе Тенгиз Прокофьевич
SU499632A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Подкованов Ю.А.
RU2229423C2
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА 2005
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2278801C1
Способ получения концентрата квасного сусла 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2609943C1

RU 2 397 112 C1

Авторы

Гроховский Рудольф Львович

Даты

2010-08-20Публикация

2009-06-23Подача