Изобретение относится к приводам машин, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Из уровня техники известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания - двигатель Фокина, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, роторно-поршневую группу с гибким колесом-поршнем и генератором волн с устройством уплотнения радиального зазора (заявка на изобретение RU 2007109717 A, F02B 53/00, 2008).
Одной из основных задач при проектировании двигателей внутреннего сгорания является обеспечение необходимого высокого качества уплотнения в подвижном соединении поршень - корпус.
Поставленная задача решается в предлагаемом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, путем создания лабиринтного уплотнения за счет выполнения гибкого колеса-поршня многослойным, состоящим из чередующихся колец с шириной, равной ширине рабочей камеры, и укороченных колец, в совокупности обеспечивающих ступенчатое изменение торцевого зазора и образующих лабиринтное уплотнение торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса-поршня с фланцем и крышкой двигателя.
Для уменьшения трудоемкости изготовления гибкого колеса-поршня оно может быть выполнено в виде многослойной ленточной пружины со ступенчато изменяющейся шириной соседних колец.
При этом концы многослойной ленточной пружины колеса-поршня фиксируются к прилегающим кольцам сваркой или склеиванием.
Фиксация многослойной ленточной пружины колеса-поршня может быть также осуществлена ее посадкой внутрь внешнего и на внутреннее цилиндрические в исходном состоянии дополнительные кольца колеса-поршня.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания иллюстрируется фиг.1 и 2, где на фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя, а на фиг.2 - фрагмент сечения гибкого колеса-поршня со ступенчато изменяющейся шириной соседних колец.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания состоит из корпуса 1 с цилиндрической рабочей камерой, разделителей 2 полостей всасывания и нагнетания, гибкого колеса-поршня 3, генератора 4 волн, уплотнителей 5 радиального зазора.
Деформированное генератором 4 волн гибкое колесо-поршень 3, обкатываясь по внутренней поверхности рабочей камеры корпуса 1, образует с цилиндрической поверхностью рабочей камеры и разделителями 2 полости переменного объема, используемые для выполнения циклов всасывания, сжатия, воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси и расширения, выхлопа отработавших газов.
Сжатый воздух из полостей перед катящейся волной гибкого колеса-поршня 3 перепускается в полость подготовки топливной смеси, расположенную в корпусе 1 или в сопряженных с ним фланце или крышке, и затем топливная смесь впрыскивается в полость за уходящей волной гибкого колеса-поршня 3 и разделителем 2 с воспламенением от свечи зажигания или других устройств воспламенения.
Уплотнение радиального зазора между корпусом 1 и гибким колесом-поршнем 3 осуществляется уплотнителями 5 за счет пружин предварительного поджатия и центробежных сил инерции от масс уплотнителей 5, вращающихся вместе с генератором 4 волн.
Торцевой зазор в подвижном соединении гибкого колеса-поршня 3 с крышкой и фланцем двигателя уплотняется лабиринтным способом за счет выполнения гибкого колеса-поршня 3 многослойным, состоящим из чередующихся колец с шириной, равной ширине рабочей камеры, и укороченных колец, расположенных между ними.
Устройства впуска и выпуска, каналы соединения полостей, а также крышка и фланец двигателя условно не показаны.
Камеры двигателя полностью симметричны относительно центральной оси двигателя и давление газов на гибкое колесо-поршень 3 в диаметрально противоположных камерах преобразуется в чистый крутящий момент, заставляющий вращаться генератор 4, расположенный внутри гибкого колеса-поршня 3, с частотой n4.
Конструкция предлагаемого двигателя внутреннего сгорания абсолютно симметрична и вследствие этого полностью уравновешена, разгружена от радиальных неуравновешенных сил, действующих на опоры выходного вала, характеризуется сравнительной простотой и технологичностью в изготовлении, высокой ремонтоспособностью.
Выполнение соосно нескольких одиночных секций, смещенных в угловом направлении с необходимым шагом, позволяет обеспечить требуемую величину и равномерность крутящего момента на выходном валу.
Применение многослойного гибкого колеса-поршня с лабиринтным уплотнением торцевого зазора существенно улучшает компрессионные свойства двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА | 2009 |
|
RU2428570C1 |
ВОЛНОВАЯ ПНЕВМОГИДРОМАШИНА | 2008 |
|
RU2383746C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА | 2009 |
|
RU2403399C1 |
ВОЛНОВАЯ ПНЕВМОГИДРОМАШИНА ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 2007 |
|
RU2357086C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА | 2007 |
|
RU2352796C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОЛОВРАТНЫЙ ШЕСТИТАКТНЫЙ С ПРЯМЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОЛОСТИ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ | 2001 |
|
RU2224123C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА | 2005 |
|
RU2298651C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ МОЩНОСТЬЮ "СОКОЛ" | 2000 |
|
RU2230911C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо-поршень выполнено многослойным, состоящим из чередующихся колец с шириной, равной ширине рабочей камеры, и укороченных колец. Кольца в совокупности образуют лабиринтное уплотнение торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса-поршня с фланцем и крышкой двигателя. Гибкое колесо-поршень может быть выполнено в виде многослойной ленточной пружины со ступенчато изменяющейся шириной соседних колец. Концы многослойной ленточной пружины колеса-поршня фиксируются к прилегающим кольцам сваркой или склеиванием. Фиксация многослойной ленточной пружины колеса-поршня может быть обеспечена ее посадкой внутрь внешнего и на внутреннее цилиндрические в исходном состоянии тонкостенные кольца колеса-поршня. Техническим результатом является повышение качества уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо-поршень, генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, отличающийся тем, что гибкое колесо-поршень выполнено многослойным, состоящим из чередующихся колец с шириной, равной ширине рабочей камеры, и укороченных колец, в совокупности образующих лабиринтное уплотнение торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса-поршня с фланцем и крышкой двигателя.
2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что гибкое колесо-поршень выполнено в виде многослойной ленточной пружины со ступенчато изменяющейся шириной соседних колец.
3. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что концы многослойной ленточной пружины колеса-поршня фиксируются к прилегающим кольцам сваркой или склеиванием.
4. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что фиксация многослойной ленточной пружины колеса-поршня обеспечивается ее посадкой внутрь внешнего и на внутреннее цилиндрические в исходном состоянии тонкостенные кольца колеса-поршня.
RU 2007109717 A, 27.09.2008 | |||
Роторная машина объемного типа | 1978 |
|
SU958659A1 |
US 3166017 A, 19.01.1965 | |||
US 6619938 B2, 16.09.2003 | |||
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР | 2009 |
|
RU2492935C1 |
Авторы
Даты
2010-11-10—Публикация
2009-02-26—Подача