Изобретение относится к приводам машин, а именно к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям.
Из уровня техники известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания - двигатель Фокина, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, роторно-поршневую группу с гибким колесом ротором-поршнем и генератором волн с устройством уплотнения радиального зазора (патент RU №23 52796 С2).
Одной из основных задач при проектировании роторно-поршневых двигателей является обеспечение необходимого высокого качества уплотнения в подвижном соединении ротора-поршня с сопряженными поверхностями корпуса, фланца и крышки двигателя.
В двигателе Фокина по патенту RU 2352796 С2 обеспечивается абсолютное уплотнение радиального зазора в подвижном соединении ротора-поршня с корпусом за счет плотного прижатия катящегося гибкого колеса ротора-поршня к цилиндрической поверхности рабочей камеры корпуса специальными пружинами роликов-уплотнителей и центробежными силами от масс роликов-уплотнителей.
Торцевое уплотнение гибкого колеса ротора-поршня с плоскостями сопряженных фланца и крышки может быть выполнено различными способами.
Поставленная задача решается в предлагаемом двигателе путем обеспечения постоянного прижатия магнитными силами к торцам фланца и крышки намагниченных колец многослойного гибкого колеса ротора-поршня.
Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, отличается тем, что гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами.
Предлагаемый двигатель Фокина иллюстрируется фиг.1-3, где на фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя, на фиг.2 - фрагмент продольного сечения многослойного гибкого колеса ротора-поршня с намагниченными кольцами, притягивающимися магнитными силами к торцам фланца и крышки, а на фиг.3 - фрагмент продольного сечения многослойного гибкого колеса ротора-поршня с промежуточными намагниченными полукольцами, раздвигающимися магнитными силами от взаимодействия одноименных полюсов и вследствие этого прижимающиеся к торцам фланца и крышки.
Предлагаемый двигатель Фокина состоит из корпуса 1 с цилиндрической рабочей камерой, разделителей 2 полостей всасывания и нагнетания, гибкого колеса ротора-поршня 3, генератора волн 4, уплотнителей радиального зазора 5.
Уплотнение радиального зазора между корпусом 1 и гибким колесом ротором-поршнем 3 осуществляется уплотнителями 5 за счет усилий пружин предварительного поджатия и центробежных сил инерции от масс уплотнителей 5, вращающихся вместе с генератором волн 4.
Торцевой зазор в подвижном соединении гибкого колеса ротора-поршня 3 с фланцем 6 и крышкой 7 уплотняется путем постоянного прижатия магнитными силами к торцам фланца 6 и крышки 7 намагниченных колец, образующих многослойное гибкое колесо ротор-поршень 3 с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, как показано на фиг.2.
Другой вариант торцевого уплотнения представлен на фиг.3, где в составе многослойного гибкого колеса ротора-поршня 3 имеются несколько намагниченных пар полуколец 8, обращенных друг к другу одноименными полюсами, и за счет магнитных сил отталкивания прижимающихся к торцам фланца 6 и крышки 7.
Применение магнитных сил для уплотнения торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса ротора-поршня с фланцем и крышкой обеспечивает постоянную автоматическую компенсацию износа торцевых поверхностей гибких колес роторов-поршней в течение всего срока работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА | 2009 |
|
RU2403415C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА | 2009 |
|
RU2403399C1 |
ВОЛНОВАЯ ПНЕВМОГИДРОМАШИНА | 2008 |
|
RU2383746C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА | 2007 |
|
RU2352796C2 |
ВОЛНОВАЯ ПНЕВМОГИДРОМАШИНА ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 2007 |
|
RU2357086C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2044903C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2126898C1 |
ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084661C1 |
Волновая передача | 1979 |
|
SU945521A1 |
Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Техническим результатом является повышение качества уплотнения и длительности безотказной работы двигателя. 3 ил.
Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, отличающийся тем, что гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ФОКИНА | 2007 |
|
RU2352796C2 |
Роторная машина объемного типа | 1978 |
|
SU958659A1 |
RU 2007134634 A, 27.03.2009 | |||
US 4390328 A, 28.06.1983 | |||
US 5145345 A, 08.09.1992 | |||
Перекатываемый затвор для водоемов | 1922 |
|
SU2001A1 |
Авторы
Даты
2011-09-10—Публикация
2009-12-10—Подача