ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ Российский патент 2010 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение RU2403431C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна трехтопливная система дизеля [Федоренко В.Ф. Использование биологических добавок в дизельное топливо: Науч. аналит. обзор. / В.Ф.Федоренко, Д.С.Буклагин, С.А.Нагорнов, А.Н.Зазуля, И.Г.Голубев. - М.: ФГНУ «Росинфорагротех», 2007. - 20 с.], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива избыточного топлива из форсунок.

Пуск и прогрев дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом топливо из бака подается через подогреватель, фильтры очистки топлива, топливный насос высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля. После прогрева трехходовой кран переводят в положение, при котором перекрывается подача минерального топлива и начинается питание дизеля растительным топливом, поступающим в камеру сгорания аналогично минеральному.

Недостатком данной системы питания является невозможность работы дизеля на смесевом минерально-растительном топливе.

Известна трехтопливная система дизеля [А.с. РФ 2035612, МКП F02M 43/00. Многотопливный двигатель внутреннего сгорания. / Лерман Е.Ю., Смайлис Витаутас С.Иозо, Якушев С.И., Соломоник В.А., Жуков Г.И. Центральный научно-исследовательский дизельный институт №4928183/06, заявл. 16.04.1991, опубл. 20.05.1995 г.], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, содержащую топливопроводы и фильтр-отстойник, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива избыточного топлива из форсунок.

Пуск, прогрев и работа дизеля на холостом ходу осуществляется на минеральном топливе. При этом топливо из бака подается через фильтры очистки топлива, топливный насос высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля. При увеличении нагрузки на дизель и соответствующем повышении температуры отработавших газов датчик температуры отработавших газов подает сигнал на электромагнитный блок, который, воздействуя на управляющий клапан, перекрывает подачу минерального топлива и открывает подачу растительного топлива, поступающего в камеру сгорания, аналогично как при работе дизеля в режиме пуска, прогрева и на холостом ходу.

Недостатком данной системы питания является невозможность работы дизеля на смесевом минерально-растительном топливе.

Известна трехтопливная система дизеля [А.с. РФ 58624, МПК F02N 7/00. Топливная система дизельного двигателя. / С.Г.Михеев, С.Г.Михеев №2006118114/22; заявл. 25.05.2006; опубл. 27.11.2006], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлив, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива избыточного топлива из форсунок.

Пуск и прогрев дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом топливо из бака подается через фильтры очистки топлива, топливный насос высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля. После прогрева дизеля перепускным краном перекрывают подачу минерального топлива и в систему начинает поступать подогретое растительное топливо, которое поступает в камеру сгорания аналогично минеральному.

Недостатком данной системы питания является невозможность работы дизеля на смесевом минерально-растительном топливе.

Известна трехтопливная система дизеля [Автоматическое регулирование дизеля изменением свойств топлива. / Н.Н.Патрухальцев, В.П.Шкаликова, А.Р.Русинов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2006. - №11. - С.33-36.], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива избыточного топлива из форсунок.

Пуск и прогрев дизеля осуществляется на минеральном топливе. При достижении рейкой топливного насоса высокого давления положения, соответствующего номинальной или максимальной подаче, датчик перемещения рейки топливного насоса передает сигнал на электромагнитный клапан, установленный в линии высокого давления, электромагнитная катушка которого при этом отключается, а шток клапана оказывается в свободном положении и растительное топливо, во время перепада давления, которое возникает при отсечке топлива, начинает поступать в линию высокого давления, где смешиваясь с минеральным топливом впрыскивается в цилиндр дизеля.

Недостатками данной системы является невозможность работы системы на растительном топливе.

Известна трехтопливная система дизеля [А.с. SU 977845 A, МПК F02M 43/00. Система подачи топлива двухтопливного дизеля. / Ю.Л.Астанский, В.А.Романов, В.А.Осадин №2365852/25-06. Заявл. 31.05.1976, опубл. 23.07.1984], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива состоящую из топливопроводов и электрогидрораспределителя, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива и линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления.

Пуск и прогрев дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом золотник электрогидрораспределителя находится в положении, при котором подача растительного топлива закрыта, а минерального топлива открыта. После прогрева дизеля на минеральном топливе золотник электрогидрораспределителя переходит в положение, при котором перекрывается подача минерального топлива и открывается подача растительного топлива.

Недостатком данной системы питания является невозможность работы дизеля на смесевом минерально-растительном топливе.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению относится трехтопливная система дизеля [А.С. РФ 2008505, МКП F02M 43/00. Система питания многотопливного двигателя. / В.Т.Калашник, В.Н.Холявко. Кременчугский автомобильный завод. - №4936730/06, заявл. 16.05.1991, опубл. 28.02.1994], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов и электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива и линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. При этом перепускной кран закрыт и топливо из бака минерального топлива, пройдя через фильтры тонкой и грубой очистки топлива, подается топливоподкачивающим насосом в ТНВД, форсунку и в цилиндр дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе перепускным краном перекрывают подачу минерального топлива и открывают подачу растительного топлива, которое подается электрическим насосом из бака растительного топлива, через фильтры очистки топлива в ТНВД и далее форсункой впрыскивается в цилиндр дизеля.

Недостатком данной системы питания является невозможность работы дизеля на смесевом минерально-растительном топливе.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: трехтопливная система тракторного дизеля обеспечивает возможность работы дизеля на трех видах топлив (минеральном, растительном и смесевом минерально-растительном топливах).

Указанный технический результат достигается тем, что трехтопливная система тракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов и электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива топлива из форсунок, при этом в линии забора растительного топлива между баком и электрическим насосом установлен фильтр-отстойник, а в линии забора минерального топлива между баком и фильтром грубой очистки установлен электрогидрораспределитель, имеющий два входных и один выходной каналы, один из входных каналов электрогидрораспределителя сообщен с линией забора минерального топлива, другой - с линией забора растительного топлива, выходной канал электрогидрораспределителя сообщен с входом фильтра грубой очистки топлива, при этом на выходе из линий забора минерального и растительного топлив перед топливным насосом высокого давления размещен смеситель, а между электрогидрораспределителем и топливоподкачивающим насосом - электропереключатель.

На чертеже показана функциональная схема трехтопливной системы тракторного дизеля.

Трехтопливная система тракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного топлива 2, линию забора минерального топлива 9, состоящую из топливопроводов, электрогидрораспределителя 18 для переключения подачи минерального или растительного топлив в линию забора минерального топлива 9, фильтров тонкой 4 и грубой 3 очистки топлива, топливоподкачивающего насоса 5, линию забора растительного топлива 10, состоящую из топливопроводов, фильтра-отстойника 12 для очистки растительного топлива, электрического насоса 6, топливный насос высокого давления 8, соединенный с линиями забора минерального 9 и растительного 10 топлива, линию слива избыточного топлива 11 из топливного насоса высокого давления 8 и линию слива избыточного топлива 11 из форсунок 17, причем на выходе из линий забора минерального 9 и растительного 10 топлив перед топливным насосом высокого давления 8 размещен смеситель 13 для перемешивания и соблюдения заданных процентных соотношений минеральных и растительных топлив, а между электрогидрораспределителем 18 и топливоподкачивающим насосом 5 - электропереключатель 19 для управления электрогидрораспределителем 18 и электрическим насосом 6.

Работает трехтопливная система тракторного дизеля следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. Электрический насос 6 отключен, а золотник электрогидрораспределителя 18 устанавливается в положение, при котором подача минерального топлива открыта, а растительного топлива закрыта. Минеральное топливо из бака минерального топлива 1 через электрогидрораспределитель 18, фильтры тонкой 4 и грубой 3 очистки топлива подается топливоподкачивающим насосом 5 в смеситель 13, топливный насос высокого давления 8 и далее форсунками 17 впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе электропереключателем 19 включают электрический насос 6, обеспечивающий подачу растительного топлива из бака растительного топлива 2 через фильтр-отстойник 12 в смеситель 13. Минеральное топливо при этом подается в смеситель 13, также как при работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 13 оба вида топлива перемешиваются и полученное минерально-растительное топливо поступает в топливный насос высокого давления 8 и далее форсунками 17 впрыскивается в цилиндры дизеля.

При работе дизеля на растительном топливе переключателем 19 отключают электрический насос 6, а золотник электрогидрораспределителя 18 переводят в положение, при котором подача растительного топлива открыта, а минерального топлива закрыта. Растительное топливо из бака растительного топлива 2, пройдя через электрогидрораспределитель 18, фильтры тонкой 4 и грубой 3 очистки топлива, подается топливоподкачивающим насосом 5 в смеситель 13, топливный насос высокого давления 8 и далее форсунками 17 впрыскивается в цилиндры дизеля.

Избыточное топливо (минеральное, растительное или смесевое минерально-растительное) из топливного насоса высокого давления 8 по линии слива 11 поступает в линию забора минерального топлива 9, а из форсунок 17 по линии слива 11 поступает в линию забора растительного топлива 10.

Похожие патенты RU2403431C1

название год авторы номер документа
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2387867C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
RU2484290C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
  • Година Елена Дмитриевна
RU2476716C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сафаров Рамис Камильевич
  • Шеменев Дмитрий Сергеевич
  • Крюков Владимир Владимирович
RU2452864C1
Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
RU2674300C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2536747C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОДАЧЕЙ СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2014
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александрович Денисович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2548334C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ 2014
  • Зефиров Игорь Владимирович
  • Мартынов Павел Сергеевич
  • Чеглаков Александр Сергеевич
RU2580965C2

Реферат патента 2010 года ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Использование: двигателестроение, в частности топливные системы двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - трехтопливная система тракторного дизеля обеспечивает возможность работы дизеля на трех видах топлив (минеральном, растительном и смесевом минерально-растительном топливах). Трехтопливная система тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов и электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива избыточного топлива из форсунок. В линии забора растительного топлива между баком и электрическим насосом установлен фильтр-отстойник. В линии забора минерального топлива между баком и фильтром грубой очистки установлен электрогидрораспределитель, имеющий два входных и один выходной каналы, один из входных каналов электрогидрораспределителя сообщен с линией забора минерального топлива, другой - с линией забора растительного топлива, выходной канал электрогидрораспределителя сообщен с входом фильтра грубой очистки топлива. На выходе из линий забора минерального и растительного топлив перед топливным насосом высокого давления размещен смеситель, а между электрогидрораспределителем и топливоподкачивающим насосом - электропереключатель. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 403 431 C1

Трехтопливная система тракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из топливопроводов, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива, состоящую из топливопроводов и электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлива, линию слива избыточного топлива из топливного насоса высокого давления и линию слива избыточного топлива из форсунок, отличающаяся тем, что в линии забора растительного топлива между баком и электрическим насосом установлен фильтр-отстойник, а в линии забора минерального топлива между баком и фильтром грубой очистки установлен электрогидрораспределитель, имеющий два входных и один выходной каналы, один из входных каналов электрогидрораспределителя сообщен с линией забора минерального топлива, другой - с линией забора растительного топлива, выходной канал электрогидрораспределителя сообщен с входом фильтра грубой очистки топлива, при этом на выходе из линий забора минерального и растительного топлив перед топливным насосом высокого давления размещен смеситель, а между электрогидрораспределителем и топливоподкачивающим насосом - электропереключатель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2403431C1

СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Калашник В.Т.
  • Холявко В.Н.
RU2008505C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1997
  • Тимофеев В.Н.
  • Некряченко Г.П.
  • Алатырев М.С.
  • Афанасьев В.В.
  • Данилов И.П.
  • Тимофеев Д.В.
  • Тузов Л.В.
  • Безюков О.К.
  • Иванченко А.А.
  • Шадрин А.Б.
RU2131536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кошарко Константин Антонович
RU2065529C1
Фартучный парашют 1947
  • Гуревич Л.М.
SU72018A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прочанов В.В.
  • Новоселов А.Л.
RU2255243C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК 1992
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Полосин Юрий Петрович
RU2049260C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1991
  • Носырев Д.Я.
  • Порубов С.А.
RU2034168C1
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
JP 57135251 A, 20.08.1982
DE 10154455 A1, 15.05.2003
US 2007125338 A1, 07.06.2007.

RU 2 403 431 C1

Авторы

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Рачкин Валерий Анатольевич

Иванов Василий Александрович

Даты

2010-11-10Публикация

2009-05-04Подача