Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива Российский патент 2018 года по МПК F02M43/00 F02D19/06 F02D19/08 

Описание патента на изобретение RU2674300C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники.

Известна двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Пат. 2387867 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В. А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Недостатком данной системы питания является невозможность регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля, а следовательно и обеспечения более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Пат. 2476716 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.А. Сидоров, Л.И. Сидорова, Е.Д. Година - №2012110662/06; Заяв. 20.03.2012; Опубл. 27.02.2013, Бюл. №6], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электрического насоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля.

Недостатком данной системы питания является невозможность регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля, а следовательно и обеспечения более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива за счет дополнительного регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электронасоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля, при этом в полости впускного коллектора непосредственно перед радиальным отверстием размещена дроссельная заслонка.

Введение нового элемента (дроссельной заслонки) обеспечивает дополнительное регулирование величины разряжения во впускном коллекторе дизеля и более точное соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива.

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3, состоящую из фильтра грубой очистки 4 и дозатора минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6, состоящую из фильтра грубой очистки 7, электронасоса 8 с обратным клапаном 9 и дозатора биологического топлива 10, смеситель биологического и минерального топлива 11, имеющий два входных 12, 13 и один выходной 14 каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива 15, состоящую из топливоподкачивающего насоса 16, фильтра тонкой очистки 17, топливного насоса высокого давления 18 и форсунок 19, дозаторы минерального и биологического топлива 5 и 10 кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 со штоком 22 мембранного исполнительного механизма 23, другой конец штока 22 соединен с мембраной 24, нагруженной пружиной 25, а полость 26 исполнительного механизма 23 сообщена радиальным отверстием 27 с полостью 28 впускного коллектора 29 дизеля, при этом в полости 28 впускного коллектора 29 непосредственно перед радиальным отверстием 27 размещена дроссельная заслонка 30.

Работает двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. При этом дозатор минерального топлива 5 полностью открыт, а дозатор биологического топлива 10 полностью закрыт.Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 4, через дозатор 5 попадает в смеситель 11 и далее топливоподкачивающим насосом 16, через фильтр тонкой очистки 17, подается в топливный насос высокого давления 18 и форсунками 19 впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе, включают электрический насос 8, обеспечивающий подачу биологического топлива из бака 2 через топливный фильтр 7 и дозатор 10 в смеситель 11. Минеральное топливо при этом подается в смеситель 11 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 11 оба вида топлива перемешиваются, и полученное дизельное смесевое топливо подается топливоподкачивающим насосом 16, через фильтр тонкой очистки 17, в топливный насос высокого давления 18 и далее форсунками 19 впрыскивается в цилиндры дизеля.

При изменении положения (угла наклона) дроссельной заслонки 30 и нагрузочно-скоростного режима работы дизеля изменяется величина разряжения во впускном коллекторе 29 дизеля, что приводит к прогибу мембраны исполнительного механизма 23 и перемещению штока 22, который через кинематически связанные с ним управляющие 20 и регулируемые 21 тяги, изменяет положение дозаторов 5 и 10, обеспечивая тем самым более точное соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Похожие патенты RU2674300C1

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
  • Година Елена Дмитриевна
RU2476716C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2015
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровная
RU2579521C1
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханов Денис Александрович
  • Теплова Светлана Владимировна
RU2680641C1
Многотопливная система питания автотракторного дизеля 2018
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
RU2695549C1
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства 2017
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Уханов Александр Петрович
RU2645832C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2016
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2615880C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2682933C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива 2023
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
RU2819486C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ 2014
  • Зефиров Игорь Владимирович
  • Мартынов Павел Сергеевич
  • Чеглаков Александр Сергеевич
RU2580965C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 674 300 C1

Реферат патента 2018 года Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах дизелей. Предложенная двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3 с фильтром грубой очистки 4 и дозатором минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6 с фильтром грубой очистки 7, электронасосом 8 и дозатором биологического топлива 10, а также мембранного исполнительного механизма 23, шток 22 которого одним концом посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 кинематически связан с дозаторами 5 и 10. Мембранный исполнительный механизм 23 сообщен радиальным отверстием 27 с полостью 28 впускного коллектора 29 дизеля, причем перед радиальным отверстием 27 размещена дроссельная заслонка 30. В зависимости от угла поворота дроссельной заслонки 30 и изменения нагрузочно-скоростного режима работы дизеля изменяются соответственно величина разрежения во впускном коллекторе 27, прогиб мембраны 24, ход штока 22 и положение дозаторов 5 и 10, а следовательно, и соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива. Технический результат - обеспечение более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе дизеля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 674 300 C1

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электронасоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля, отличающаяся тем, что в полости впускного коллектора непосредственно перед радиальным отверстием размещена дроссельная заслонка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2674300C1

ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
  • Година Елена Дмитриевна
RU2476716C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2012
  • Старченко Иван Евгеньевич
  • Владимиров Алексей Викторович
RU2504679C2
Система питания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Пьер Кошар
  • Кристиан Гишер
SU803868A3
US 4187805 A1, 12.02.1980
US 4019477 A1, 26.04.1977
WO 1979000528 A1, 09.08.1979.

RU 2 674 300 C1

Авторы

Уханов Денис Александрович

Уханов Александр Петрович

Даты

2018-12-06Публикация

2018-02-09Подача