ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ Российский патент 2013 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение RU2484290C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна двухтопливная система питания тракторного дизеля [Федоренко В.Ф. Использование биологических добавок в дизельное топливо: Науч. аналит. обзор / В.Ф.Федоренко, Д.С.Буклагин, С.А.Нагорнов, А.Н.Зазуля, И.Г.Голубев. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. - 20 с.], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора биологического топлива, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и биологического топлива, и линию слива из топливного насоса высокого давления и линию слива из форсунок.

Пуск и прогрев дизеля осуществляются на минеральном топливе, при этом топливо из бака подается через подогреватель, фильтры очистки топлива, топливный насос высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля. После прогрева трехходовой кран переводят в положение, при котором перекрывается подача минерального топлива и начинается питание дизеля биологическим топливом, поступающим в камеру сгорания аналогично минеральному топливу.

Недостатком данной системы питания является невозможность обеспечения требуемого процентного соотношения биологического и минерального топлив, а также то, что она мало автоматизирована.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания тракторного дизеля [АС РФ 2008505, МПК F02M 43/00. Система питания многотопливного двигателя / В.Т.Калашник, В.Н.Холявко; Кременчугский автомобильный завод. - №4936730/06; заявл. 16.05.1991; опубл. 28.02.1994], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора биологического топлива, состоящую из электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и биологического топлива, линию слива из топливного насоса высокого давления и линию слива из форсунок.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом перепускной кран закрыт и топливо из бака минерального топлива, пройдя через фильтры очистки топлива, подается топливоподкачивающим насосом в топливный насос высокого давления, форсунку и в цилиндр дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе открывают перепускной кран, при этом перекрывается подача минерального топлива и открывается подача биологического топлива, которое подается электрическим насосом из бака биологического топлива, через фильтры очистки топлива в топливный насос высокого давления и далее форсункой впрыскивается в цилиндр дизеля.

Недостатком данной системы питания является невозможность обеспечения требуемого процентного соотношения биологического и минерального топлив, а также то, что она мало автоматизирована.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков, и от его применения получен следующий технический результат: заявляемое изобретение решает задачу автоматического перехода с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, при этом в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, причем электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости.

Введение новых элементов (электромагнитные клапаны, электронный блок управления, датчик температурного режима) и связей между ними обеспечивает автоматический переход с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива.

На фиг.1 показана схема двухтопливной системы питания тракторного дизеля.

Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива 3, 5, топливные фильтры 4, 6, 11, топливоподкачивающий насос 10, топливный насос высокого давления 12 и форсунки 13, при этом в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны 8, 9, связанные с электронным блоком управления 7, причем электронный блок управления 7 снабжен датчиком температурного режима 14 охлаждающей жидкости.

Работает двухтопливная система питания тракторного дизеля следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электромагнитный клапан 8 открыт, а электромагнитный клапан 9 закрыт. Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 4, электромагнитный клапан 8, подается топливоподкачивающим насосом 10, через фильтр тонкой очистки 11, в топливный насос высокого давления 12, форсунки 13 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе до температуры охлаждающей жидкости, равной 40-50°С, по информационным сигналам датчика температурного режима 14 электронный блок управления 7 перекрывает электромагнитный клапан 8, тем самым прекращая подачу минерального топлива, и открывает электромагнитный клапан 9. В результате этого дизельное смесевое топливо из бака 2, пройдя фильтр грубой очистки 6, электромагнитный клапан 9, подается топливоподкачивающим насосом 10, через фильтр тонкой очистки 11, в топливный насос высокого давления 12, форсунки 13 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.

Дизельное смесевое топливо, заливаемое в бак 2, приготавливается в условиях нефтебазы. Соотношение растительного и минерального топлива в дизельном смесевом топливе определяется климатическими условиями в период проведения работ. К примеру, для средней полосы России могут быть рекомендованы следующие соотношения: зимой - 5-10% растительного топлива и 90-95% минерального топлива, весной - 10-15% растительного топлива и 85-90% минерального топлива, летом - 25-90% растительного топлива и 10-75% минерального топлива, осенью - 10-25% растительного топлива и 75-90% минерального топлива.

Похожие патенты RU2484290C1

название год авторы номер документа
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2016
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2615880C1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2682933C1
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханов Денис Александрович
  • Теплова Светлана Владимировна
RU2680641C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Година Елена Дмитриевна
  • Хохлова Екатерина Алексеевна
RU2484291C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2387867C1
ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2009
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2403431C1
Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
RU2674300C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сафаров Рамис Камильевич
  • Шеменев Дмитрий Сергеевич
  • Крюков Владимир Владимирович
RU2452864C1
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства 2017
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
  • Уханов Александр Петрович
RU2645832C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 484 290 C1

Реферат патента 2013 года ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки. В линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления. Электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости. Технический результат состоит в обеспечении автоматического перехода с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 484 290 C1

Двухтопливная система питания тракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, отличающаяся тем, что в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, причем электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2484290C1

СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Калашник В.Т.
  • Холявко В.Н.
RU2008505C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2008
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
  • Иванов Василий Александрович
RU2387867C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1997
  • Тимофеев В.Н.
  • Некряченко Г.П.
  • Алатырев М.С.
  • Афанасьев В.В.
  • Данилов И.П.
  • Тимофеев Д.В.
  • Тузов Л.В.
  • Безюков О.К.
  • Иванченко А.А.
  • Шадрин А.Б.
RU2131536C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кошарко Константин Антонович
RU2065529C1
Фартучный парашют 1947
  • Гуревич Л.М.
SU72018A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Чесноков Борис Павлович
  • Севостьянов Владимир Петрович
  • Озерский Владимир Михайлович
  • Немченко Владимир Иванович
  • Кузин Станислав Георгиевич
  • Кирюшатов Александр Иванович
  • Вайцуль Александр Николаевич
RU2099575C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прочанов В.В.
  • Новоселов А.Л.
RU2255243C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК 1992
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Полосин Юрий Петрович
RU2049260C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1991
  • Носырев Д.Я.
  • Порубов С.А.
RU2034168C1
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
JP 57135251 A, 20.08.1982
DE 10154455 A1, 15.05.2003
US 2007125338 A1, 07.06.2007.

RU 2 484 290 C1

Авторы

Уханов Александр Петрович

Уханов Денис Александрович

Сидоров Евгений Алексеевич

Сидорова Лилия Ильдаровна

Даты

2013-06-10Публикация

2012-04-16Подача