Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известна двухтопливная система питания тракторного дизеля [Федоренко В.Ф. Использование биологических добавок в дизельное топливо: Науч. аналит. обзор / В.Ф.Федоренко, Д.С.Буклагин, С.А.Нагорнов, А.Н.Зазуля, И.Г.Голубев. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. - 20 с.], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора биологического топлива, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и биологического топлива, и линию слива из топливного насоса высокого давления и линию слива из форсунок.
Пуск и прогрев дизеля осуществляются на минеральном топливе, при этом топливо из бака подается через подогреватель, фильтры очистки топлива, топливный насос высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля. После прогрева трехходовой кран переводят в положение, при котором перекрывается подача минерального топлива и начинается питание дизеля биологическим топливом, поступающим в камеру сгорания аналогично минеральному топливу.
Недостатком данной системы питания является невозможность обеспечения требуемого процентного соотношения биологического и минерального топлив, а также то, что она мало автоматизирована.
Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания тракторного дизеля [АС РФ 2008505, МПК F02M 43/00. Система питания многотопливного двигателя / В.Т.Калашник, В.Н.Холявко; Кременчугский автомобильный завод. - №4936730/06; заявл. 16.05.1991; опубл. 28.02.1994], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора биологического топлива, состоящую из электрического насоса, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и биологического топлива, линию слива из топливного насоса высокого давления и линию слива из форсунок.
Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом перепускной кран закрыт и топливо из бака минерального топлива, пройдя через фильтры очистки топлива, подается топливоподкачивающим насосом в топливный насос высокого давления, форсунку и в цилиндр дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе открывают перепускной кран, при этом перекрывается подача минерального топлива и открывается подача биологического топлива, которое подается электрическим насосом из бака биологического топлива, через фильтры очистки топлива в топливный насос высокого давления и далее форсункой впрыскивается в цилиндр дизеля.
Недостатком данной системы питания является невозможность обеспечения требуемого процентного соотношения биологического и минерального топлив, а также то, что она мало автоматизирована.
Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков, и от его применения получен следующий технический результат: заявляемое изобретение решает задачу автоматического перехода с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива.
Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, при этом в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, причем электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости.
Введение новых элементов (электромагнитные клапаны, электронный блок управления, датчик температурного режима) и связей между ними обеспечивает автоматический переход с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива.
На фиг.1 показана схема двухтопливной системы питания тракторного дизеля.
Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива 3, 5, топливные фильтры 4, 6, 11, топливоподкачивающий насос 10, топливный насос высокого давления 12 и форсунки 13, при этом в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны 8, 9, связанные с электронным блоком управления 7, причем электронный блок управления 7 снабжен датчиком температурного режима 14 охлаждающей жидкости.
Работает двухтопливная система питания тракторного дизеля следующим образом.
Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электромагнитный клапан 8 открыт, а электромагнитный клапан 9 закрыт. Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 4, электромагнитный клапан 8, подается топливоподкачивающим насосом 10, через фильтр тонкой очистки 11, в топливный насос высокого давления 12, форсунки 13 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.
После прогрева дизеля на минеральном топливе до температуры охлаждающей жидкости, равной 40-50°С, по информационным сигналам датчика температурного режима 14 электронный блок управления 7 перекрывает электромагнитный клапан 8, тем самым прекращая подачу минерального топлива, и открывает электромагнитный клапан 9. В результате этого дизельное смесевое топливо из бака 2, пройдя фильтр грубой очистки 6, электромагнитный клапан 9, подается топливоподкачивающим насосом 10, через фильтр тонкой очистки 11, в топливный насос высокого давления 12, форсунки 13 и далее впрыскивается в цилиндры дизеля.
Дизельное смесевое топливо, заливаемое в бак 2, приготавливается в условиях нефтебазы. Соотношение растительного и минерального топлива в дизельном смесевом топливе определяется климатическими условиями в период проведения работ. К примеру, для средней полосы России могут быть рекомендованы следующие соотношения: зимой - 5-10% растительного топлива и 90-95% минерального топлива, весной - 10-15% растительного топлива и 85-90% минерального топлива, летом - 25-90% растительного топлива и 10-75% минерального топлива, осенью - 10-25% растительного топлива и 75-90% минерального топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля | 2016 |
|
RU2615880C1 |
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла | 2018 |
|
RU2698584C1 |
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля | 2018 |
|
RU2682933C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2680641C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2484291C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387867C1 |
ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403431C1 |
Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива | 2018 |
|
RU2674300C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2452864C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства | 2017 |
|
RU2645832C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки. В линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления. Электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости. Технический результат состоит в обеспечении автоматического перехода с минерального топлива на дизельное смесевое топливо с заданным соотношением минерального и биологического топлива. 1 ил.
Двухтопливная система питания тракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и дизельного смесевого топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, отличающаяся тем, что в линиях забора минерального и дизельного смесевого топлива установлены электромагнитные клапаны, связанные с электронным блоком управления, причем электронный блок управления снабжен датчиком температурного режима охлаждающей жидкости.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008505C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387867C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2131536C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2065529C1 |
Фартучный парашют | 1947 |
|
SU72018A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЕЕ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099575C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2255243C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1992 |
|
RU2049260C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2034168C1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
JP 57135251 A, 20.08.1982 | |||
DE 10154455 A1, 15.05.2003 | |||
US 2007125338 A1, 07.06.2007. |
Авторы
Даты
2013-06-10—Публикация
2012-04-16—Подача