Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известно устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю патрубком фильтр обогатитель / А.с СССР №853133, F02B 51/00, 07.08.1981 г./ [1].
Недостатком известного устройства является громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси и кислородом, и водородом.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него водным раствором электролита /Патент РФ №2299347, F02M 27/04, 20.05.2007 г./ [2].
Недостатком известного обогатителя является низкая производительность электролизера.
Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении производительности электролизера.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем анод, катод, корпус электролизера, подключенный своим входным патрубком к воздушному фильтру, выходным - к воздуховпускному трубопроводу двигателя, и форсунку подачи электролита /водного раствора электролита/ в поток воздуха, подаваемого в электролизер. Согласно изобретению корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закрепленных в нем диэлектрических перфорированных прокладок. При этом входной патрубок воздуха в электролизер выполнен диффузором с возможностью подачи в него форсункой электролита и байпасным трубопроводом с запорно-регулирующим устройством, например заслонкой, сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя. А выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем, например насадком из керамических колец. И донная часть корпуса электролизера выполнена переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенной с электролитным баком.
Изобретение поясняется чертежом.
Устройство для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит герметичный корпус 1 цилиндрической формы, выполненный катодом электролизера. Анод 2, выполненный в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закрепленных в нем диэлектрических перфорированных прокладок 3. Входной в электролизер от воздушного фильтра 4 патрубок 5, выполненный диффузором и с возможностью подачи через него форсункой 6 водного раствора электролита. При этом входной патрубок байпасным трубопроводом 7 с запорно-регулирующим устройством 8, например с воздушной заслонкой, сообщен с воздуховпускным трубопроводом 9 двигателя 10. Выходной патрубок 11 электролизера выполнен снабженным каплеотделителем 12, например насадком из керамических колец, и сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя. Донную часть корпуса электролизера переливной трубкой 13 с обратным клапаном 14, сообщенную с электролитным баком 15. Устройство также содержит электрический насос 16 подачи электролита на форсунку.
Устройство для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Для пуска устройства в работу на электроды катод 1, анод 2 электролизера, например, от бортового аккумулятора, подают регулируемый, например блоком управления двигателя 10, постоянный электрический ток. Созданный работой поршня двигателя ТО разрежением, очищенный воздушным фильтром 4 от пыли атмосферный воздух засасывается и поступает через входной патрубок-диффузор 5 в полость корпуса 1 электролизера. Причем часть воздуха может сразу от фильтра 4 через открытую по команде блока управления воздушную заслонку 8 и по байпасному трубопроводу 7 засасываться в двигатель 10 для приготовления топливовоздушной смеси. При этом, опять же по команде от блока упровления, насос 16 забирает из электролитного бака 15 электролит, например водный раствор едкого кали, и через электромагнитную форсунку 6 впрыскивает его в воздушный поток, проходящий с большой скоростью через патрубок-диффузор 5, где электролит тончайше распиливается и в виде воздушно-электролитной смеси поступает в корпус 1 электролизера. В электролизере за счет протекания электрического тока через электролит вода разлагается на водород и кислород, а воздушный поток обогащается водородом, кислородом и водяными парами. Затем эта смесь проходит через перфорированную прокладку 3, в каплеотделителе 12 очищается от капелек воды и через выходной патрубок 11 поступает в двигатель 10 и используется для приготовления топливовоздушной смеси. Сконденсировавшийся в донной части корпуса 1 электролизера электролит через переливную трубку 13 и обратный клапан 14 отводится в электролитный бак 15.
Предлагаемое устройство существенно повышает производительность электролизера и экономическую эффективность двигателя внутреннего сгорания. Найдет широкое применение в двигателестроении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2455518C1 |
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2409758C1 |
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС | 2011 |
|
RU2451204C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС | 2009 |
|
RU2409759C1 |
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС | 2009 |
|
RU2409760C1 |
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2407910C1 |
УСТРОЙСТВО, ОБОГАЩАЮЩЕЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ ДВС | 2009 |
|
RU2406868C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453715C1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР | 2009 |
|
RU2400566C1 |
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС | 2009 |
|
RU2407911C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. Изобретение позволяет повысить экономическую и экологическую эффективность двигателя внутреннего сгорания. Устройство для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит анод, катод, корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным к воздуховпускному трубопроводу двигателя и форсунку подачи водного раствора электролита. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закрепленных в нем диэлектрических перфорированных прокладок. При этом входной патрубок электролизера выполнен диффузором и с возможностью подачи в него электролита, и байпасным трубопроводом с запорно-регулирующим устройством, сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя, а выходной его патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем, и донная часть электролизера выполнена переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенной с электролитным баком. 1 ил.
Устройство для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее анод, катод, корпус электролизера, подключенный своим входным патрубком к воздушному фильтру, выходным - к воздуховпускному трубопроводу двигателя, и форсунку подачи электролита (водного раствора электролита), отличающееся тем, что корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, анод выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закрепленных в нем диэлектрических перфорированных прокладок, при этом входной патрубок электролизера выполнен диффузором и с возможностью подачи в него электролита, и байпасным трубопроводом с запорно-регулирующим устройством, сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя, а выходной патрубок электролизера выполнен снабженным каплеулавловителем, и донная часть корпуса электролизера выполнена переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенной с электролитным баком.
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2299347C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2345230C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2299340C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151892C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДОРОДА В ТОПЛИВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2168649C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006647C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253027C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008453C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПЕРФОРАТОРА НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЫ | 2020 |
|
RU2757567C1 |
US 4368696 A, 18.01.1983 | |||
Устройство для термического закрепления электрофотографического изображения | 1987 |
|
SU1573445A1 |
US 5799624 A, 01.09.1998 | |||
US 6257175 B1, 10.07.2001. |
Авторы
Даты
2010-12-10—Публикация
2009-07-14—Подача