ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС Российский патент 2012 года по МПК F02M25/00 

Описание патента на изобретение RU2451204C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси. Где через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него водным раствором электролита (Патент РФ №2299347, опубл. 20.05.2007).

Недостатком известного обогатителя является низкая производительность его электролизера.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для обогащения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее катод, анод, закрепленный в полости катода диэлектрическими перфорированными прокладками, патрубок-диффузор подачи через него в полость катода насосом водного раствора электролита из электролитного бака и воздуха, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством, выходной патрубок, снабженный каплеотделителем, и донную часть катода, переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенную с электролитным баком (Патент РФ №2405960, опубл. 10.12.2010 г.) (прототип).

Недостатком известного обогатителя является низкоэффективная и сложная система подачи воздуха в устройство.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности забора атмосферного воздуха в электролизер с одновременным упрощением конструкции устройства.

Поставленная задача решается тем, что в обогатителе топливовоздушной смеси ДВС, содержащем катод, анод, закрепленный в полости катода диэлектрическим перфорированными вставками, патрубок-диффузор подачи через него в полость катода насосом электролита из бака и атмосферного воздуха, очищенного от пыли фильтром и регулируемого дозирующим устройством, например воздушной заслонкой, выходной патрубок, снабженный каплеотделителем, например насадком из керамических колец, и соединенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя, и донную часть полости катода, переливной трубкой с обратным клапаном сообщенную с электролитным баком.

Согласно изобретению патрубок-диффузор подачи через него в полость катода насосом водного раствора электролита из бака и атмосферного воздуха, очищенного фильтром от пыли и регулируемого дозирующим устройством, выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им, и в постоянно циркулирующем режиме подачи насосом в полость катода в смеси с распыленным электролитом из электролитного бака и очищенного фильтром от пыли и регулируемого дозирующим устройством, например воздушной заслонкой, атмосферного воздуха. При этом постоянно циркулирующая подача насосом водного раствора электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством, например краном.

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС содержит катод 1, анод 2, закрепленный в полости катода диэлектрическими перфорированными вставками 3. Эжектор 4 для постоянно циркулирующей подачи и распыления смеси водного раствора электролита насосом 5 из электролитного бака 6 и подсасываемого эжектором 4 очищенного фильтром 7 от пыли и регулируемого дозирующим устройством 8, например воздушной заслонкой, атмосферного воздуха в полость катода 1. При этом подача электролита насосом 5 из бака 6 на эжектор 4 выполнена регулируемой дозирующим устройством 9, например краном. Донную часть полости катода 1, переливной трубкой 10 с обратным клапаном 11 сообщенную с электролитным баком. Выходной патрубок 12, снабженный каплеотделителем 13 для вывода смеси газов из полости электролизера через каплеотделитель 13 и сообщенный с воздуховпускным трубопроводом 14 для подачи смеси газов в двигатель 15.

Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС работает следующим образом.

Для пуска обогатителя в работу бак 6 заправляют электролитом, например водным раствором едкого кали, и на электроды катод 1, анод 2 электролизера подают регулируемый, например, блоком управления двигателя 15 постоянный ток. Затем включают в работу насос 5, который забирает из электролитного бака 6 водный раствор электролита и под регулированием дозирующим устройством 9, например краном, и в постоянно циркулирующем режиме подает его на эжектор 4. В эжекторе 4 энергия рабочей среды (электролита), движущейся с большой скоростью, передается к подсасываемой среде (атмосферному воздуху). Благодаря чему воздух, очищенный от пыли фильтром 7 и регулируемый дозирующим устройством 8, например воздушной заслонкой, в нужном объеме подсасывается эжектором 4, что существенно улучшает и упрощает работу устройства. В процессе эжекции рабочая среда-электролит и подсасываемый эжектором 4 атмосферный воздух тончайше распыляются, перемешиваются между собой и в виде тумана воздушно-электролитной смеси из эжектора 4 поступают в рабочую полость к электродам электролизера. Где за счет протекания тока через распыленный электролит происходит интенсивное разложение воды на водород и кислород. Полученная газовая смесь благодаря присутствию в ней воздуха и паров воды становится абсолютно взрывобезопасной и при ее получении в электролизере, и при ее дальнейшем использовании в ДВС. Затем смесь газов - водорода, кислорода, воздуха и паров воды проходит через перфорированную диэлектрическую вставку 3, очищается от капелек электролита в каплеотделителе 13 и через выходной патрубок 12 поступает в воздуховпускной патрубок 14 двигателя 15 и используется в нем для приготовления высокоэффективной топливовоздушной смеси. Сконденсировавшийся в донной части полости катода 1 электролит через перфорированную диэлектрическую вставку 3 и через переливную трубку 10 с обратным клапаном 11 самотеком сливается в электролитный бак 6 и используется повторно.

Предлагаемый обогатитель топливовоздушной смеси ДВС существенно повышает производительность, взрывобезопасность, экономичность, электролизера и, как результат, эффективность двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2451204C1

название год авторы номер документа
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2455518C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2405960C1
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР 2011
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2451116C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2453715C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2409760C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2409759C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2407911C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2409758C1
УСТРОЙСТВО, ОБОГАЩАЮЩЕЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2406868C1
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР 2011
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2441944C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 451 204 C1

Реферат патента 2012 года ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономическую, экологическую эффективность и взрывобезопасность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС содержит катод, анод, закрепленный в полости катода, патрубок-диффузор циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и воздуха, регулируемого дозирующим устройством от фильтра, выходной патрубок с каплеотделителем, полость катода, переливной трубкой сообщенную с баком. Патрубок-диффузор циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и воздуха, регулируемого дозирующим устройством от фильтра, выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им, и в циркулирующем режиме подачи насосом в полость катода в смеси с электролитом из бака, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством атмосферного воздуха. При этом подача электролита насосом из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 451 204 C1

Обогатитель топливовоздушной смеси ДВС, содержащий катод, анод, закрепленный в полости катода диэлектрическими перфорированными вставками, патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и атмосферного воздуха, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством, выходной патрубок, снабженный каплеотделителем и сообщенный с воздуховпускным трубопроводом двигателя, и донную часть полости катода переливной трубкой с обратным клапаном, сообщенную с баком, отличающийся тем, что патрубок-диффузор постоянно циркулирующей подачи и распыления электролита в полость катода насосом из бака и атмосферного воздуха, очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством, выполнен в виде эжектора с возможностью подсасывания им, и в постоянно циркулирующем режиме подачи насосом в полость катода в смеси с распыляемым электролитом из бака и очищенного фильтром и регулируемого дозирующим устройством атмосферного воздуха, при этом постоянно циркулирующая подача насосом электролита из бака на эжектор выполнена регулируемой дозирующим устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2451204C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2405960C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2407910C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2299347C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2345230C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2299340C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гибадуллин В.З.
RU2151892C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДОРОДА В ТОПЛИВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Тимофеев В.Н.
  • Тузов Л.В.
  • Данилов И.П.
  • Алатырев М.С.
  • Ильгачев А.Н.
  • Кузьмин А.К.
  • Тимофеев Д.В.
  • Шалунова Н.Б.
RU2168649C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Черепов О.Д.
RU2006647C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2253027C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кузнецов А.И.
  • Ставер Л.Ф.
  • Дьяков В.В.
RU2008453C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПЕРФОРАТОРА НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЫ 2020
  • Тулаев Александр Игорьевич
  • Головачев Александр Васильевич
  • Филатов Юрий Алексеевич
RU2757567C1
US 4368696 A, 18.01.1983
Устройство для термического закрепления электрофотографического изображения 1987
  • Дручек Владимир Степанович
  • Мавдрик Игорь Васильевич
  • Хархалис Богдан Михайлович
SU1573445A1
US 5799624 A, 01.09.1998
US 6257175 B1, 10.07.2001.

RU 2 451 204 C1

Авторы

Весенгириев Михаил Иванович

Даты

2012-05-20Публикация

2011-01-31Подача