ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2010 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение RU2407910C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю патрубком фильтр-обогатитель / а.с. СССР. №853133. F02B 51/00, 07.08.1981 г./. [1].

Недостатком известного устройства является громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси, и кислородом и водородом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него водным раствором электролита / патент РФ. №2299347. F02М 27/04. 20.05.2007 г./. [2].

Недостатком известного обогатителя является низкая эффективность его электролизера в работе.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности электролизера в работе.

Поставленная задача решается тем, что у обогатителя топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус электролизера, подключенный выходным патрубком к воздуховпускному патрубку двигателя, анод и катод, корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком с герметично закрывающейся крышкой для ввода водного раствора электролита и патрубком, снабженным каплеулавловителем, например насадком из керамических колец, для вывода газа, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом, с торцов закрепленным в нем диэлектрическими перфорированными прокладками.

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 электролизера, выполненный герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком 2 с герметично закрывающейся крышкой 3 для ввода в корпус водного раствора электролита и патрубком 4 с каплеулавловителем 5, например с насадком из керамических колец, для вывода газа, подключенного к воздуховпускному трубопроводу 6, после воздушного фильтра 7 двигателя 8. Анод 9, выполненный в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом, с торцов закрепленным в нем диэлектрическими перфорированными прокладками 10.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для пуска обогатителя в работу через патрубок 2 в рабочую полость электролизера заливают электролит, например водный раствор едкого кали - до уровня, примерно наполовину перекрывающего горизонтальный участок патрубка 2, после этого патрубок 2 герметично закрывают крышкой 3. Затем на электроды: катод 1, анод 9 электролизера, например, от бортового аккумулятора, подают регулируемый, например заданный блоком управления двигателя 8, электрический ток и включают в работу двигатель 8. В электролизере за счет протекания электрического тока через электролит происходит разложение воды на водород и кислород. Причем созданное работой поршня двигателя 8 разрежение в его воздуховпускном трубопроводе 6 и, следовательно, и в корпусе 1 электролизера, эффективно отражается на процессе разложения воды на водород и кислород, так как за счет интенсивного отсасывания газов из полости электролизера снижается плотность образующихся пузырьков газов, что существенно снижает переходное сопротивление "электролит-электрод", повышает производительность, снижает тепловыделение и повышает безопасность работы электролизера. Полученная в результате электролиза смесь водорода, кислорода и водяного пара проходит через перфорированную прокладку 10, затем смесь в каплеуловителе 5 очищается от капелек воды и через патрубок 4 выводится из электролизера. Далее смесь поступает и смешивается с атмосферным воздухом, засасываемым через воздушный фильтр 7 в воздуховпускной трубопровод 6, и используется в двигателе 8 для приготовления топливовоздушной смеси.

Предлагаемый обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания существенно повышает производительность, безопасность электролизера в эксплуатации и существенно повышает экономическую, экологическую эффективность двигателя. Он найдет широкое применение в двигателестроении.

Похожие патенты RU2407910C1

название год авторы номер документа
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2409758C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2409760C1
УСТРОЙСТВО, ОБОГАЩАЮЩЕЕ ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2406868C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2405960C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2409759C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2407911C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2455518C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВС 2011
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2451204C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2395708C1
ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2299347C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 407 910 C1

Реферат патента 2010 года ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. Изобретение позволяет повысить эффективность электролизера и экономическую, экологическую эффективность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус электролизера, подключенный выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода водного раствора электролита и патрубком с каплеулавловителем для вывода газа, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 407 910 C1

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус электролизера, подключенный выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод, отличающийся тем, что корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода водного раствора электролита и патрубком с каплеулавливателем для вывода газа, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2407910C1

ОБОГАТИТЕЛЬ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2299347C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2345230C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2299340C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гибадуллин В.З.
RU2151892C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДОРОДА В ТОПЛИВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Тимофеев В.Н.
  • Тузов Л.В.
  • Данилов И.П.
  • Алатырев М.С.
  • Ильгачев А.Н.
  • Кузьмин А.К.
  • Тимофеев Д.В.
  • Шалунова Н.Б.
RU2168649C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Черепов О.Д.
RU2006647C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2253027C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кузнецов А.И.
  • Ставер Л.Ф.
  • Дьяков В.В.
RU2008453C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПЕРФОРАТОРА НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЫ 2020
  • Тулаев Александр Игорьевич
  • Головачев Александр Васильевич
  • Филатов Юрий Алексеевич
RU2757567C1
US 4368696 А, 18.01.1983
Устройство для термического закрепления электрофотографического изображения 1987
  • Дручек Владимир Степанович
  • Мавдрик Игорь Васильевич
  • Хархалис Богдан Михайлович
SU1573445A1
US 5799624 А, 01.09.1998
US 6257175 B1, 10.07.2001.

RU 2 407 910 C1

Авторы

Весенгириев Михаил Иванович

Даты

2010-12-27Публикация

2009-07-14Подача