СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ Российский патент 2011 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2410268C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии.

Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что регистрируют напряжение приемных и токи питающих концов каждой рельсовой линии при поочередном подключении к ним путевого генератора и приемника. Занятие рельсовой линии фиксируют при снижении текущего напряжения на входе приемника сигнальной частоты ниже порога занятия, а освобождение - при повышении текущего напряжения на входе приемника сигнальной частоты выше порога освобождения. Пороги занятия и освобождения определяют расчетным путем по опорному напряжению и до появления влияния поездного шунта непрерывно корректируют, причем пороговое напряжение освобождения рельсовой линии корректируют по усредненному значению сопротивлений изоляции по концам рельсовой линии при отсутствии влияния поездного шунта, которое определяют по соотношению токов питающего конца на основной и дополнительной частотах генератора. [Патент РФ №2361765 С1, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности рельсовой линии. Авторы Полевой Ю.И., Вайшнарас А.В. 20.07.2009 г.].

Недостатком данного устройства является низкая шунтовая чувствительность при пониженных значениях сопротивления изоляции.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, в случае превышения порогового значения занятия над текущим фиксируют занятие участка, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения фиксируют освобождение участка. Пороговое напряжение занятия получают умножением коэффициента снижения напряжения при наложении шунта, который зависит от значения сопротивления изоляции, на произведение зафиксированного текущего значения сигнала, являющегося опорным напряжением рассматриваемого путевого участка, в момент вступления поезда на смежный путевой участок при свободном другом смежном путевом участке на коэффициент высыхания балласта с учетом продолжительности времени занятия трех смежных путевых участков, а пороговое напряжение освобождения определяют умножением порогового напряжения занятия на коэффициент запаса шунтового режима, причем коэффициенты высыхания, снижения напряжения и запаса принимают в функциях сопротивления изоляции. [Патент РФ №2263040, МПК B61L 23/16. Способ контроля путевых участков. Авторы Полевой Ю.И., Смышляев В.А., Гуменников В.Б., Полевая Л.В., Трошина М.В. 2005 г.].

Недостатком данного способа контроля свободности путевых участков является ограниченная контролируемая длина рельсовой линии, низкая шунтовая чувствительность из-за отсутствие контроля изменения величины сопротивления изоляции при длительном нахождении поезда на рельсовой линии.

Данный способ взят в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является увеличение контролируемой длины рельсовой линии, повышение шунтовой чувствительности, понижение допустимого сопротивления изоляции.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе контроля состояния рельсовой линии в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют текущее значение сигнала и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения, определенными с учетом сопротивления изоляции, в случае превышения порогового значения занятия над текущим фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения - освобождение, значения сопротивления изоляции определяют с учетом величины эдс в катушках токового съема, которые расположены в середине рельсовой линии от вспомогательного генератора, который подключен к средним точкам вторичных обмоток путевых трансформаторов по концам рельсовой линии.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего данный способ, на которой представлены путевой генератор 1, ограничивающее сопротивление 2, первый путевой трансформатор 3, первую путевую катушку токового съема 4, вторую путевую катушку токового съема 5, второй путевой трансформатор 6, первое преобразующее устройство 7, путевой приемник 8, второе преобразующее устройство 9, вспомогательный генератор 10, изолирующие стыки 11, 12, 13, 14, рельсовую линию 15.

Устройство работает следующим образом: сигнал переменной частоты от путевого генератора 1 через первый путевой трансформатор 3 и ограничивающее сопротивление 2 подают в рельсовую линию 15, ограниченную изолирующими стыками. Сигнал поступает на обмотки второго путевого трансформатора 6, затем преобразуется в первом устройстве преобразования 7 и поступает на первый вход путевого приемника. Сигнал переменной частоты от вспомогательного генератора 10 подают на среднюю точку вторичной обмотки первого путевого трансформатора 3, где он делится на два одинаковых по величине и частоте сигнала и, пройдя по рельсовым нитям и вторичную обмотку второго путевого трансформатора 6, со средней точки вторичной обмотки второго путевого трансформатора 6 возвращается на вспомогательный генератор 10, при этом в путевых катушках токового съема 4 и 5, находящихся в середине рельсовой линии, наводится эдс, которая преобразуется во втором преобразующем устройстве 9 и поступает на второй вход путевого приемника 10, где фиксируют текущее значение сигнала от путевого генератора 1 и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения. В случае превышения порогового значения занятия над текущим, фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения - освобождение. Пороговые напряжения получают с учетом значения сопротивления изоляции, которое определяют по величине эдс в катушках токового съема 4 и 5 от вспомогательного генератора, подключенного к средним точкам вторичных обмоток путевых трансформаторов 3 и 6 по концам рельсовой линии. С увеличением сопротивления изоляции увеличивается величина эдс в катушках токового съема и пороговые значения увеличиваются, а с понижением - понижаются. Сопротивление изоляции контролируется как при наличии поезда на данной рельсовой линии, так и при его отсутствии.

Предлагаемый способ позволяет непрерывно контролировать изменения величины сопротивления изоляции, что позволит повысить шунтовую чувствительность, понизить допустимое значение сопротивления изоляции, увеличить контролируемую длину рельсовой линии, за счет чего снизятся капитальные затраты на строительство.

Похожие патенты RU2410268C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2410267C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2423268C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА ДВУХЧАСТОТНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПЬЮ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671605C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723502C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2263040C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
  • Трошина Марина Васильевна
RU2418706C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723529C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2341395C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2314222C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. В рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют текущее значение сигнала и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения, определенными с учетом сопротивления изоляции. В случае превышения порогового значения занятия над текущим, фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения, - освобождение. Значения сопротивления изоляции определяют с учетом величины эдс в катушках токового съема от вспомогательного генератора. Достигается увеличение контролируемой длины рельсовой линии, повышение шунтовой чувствительности, понижение допустимого сопротивления изоляции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 410 268 C1

Способ контроля состояния путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую цепь на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце фиксируют текущее значение сигнала и сравнивают его с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения, определенными с учетом сопротивления изоляции, в случае превышения порогового значения занятия над текущим фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения - освобождение, отличающийся тем, что значения сопротивления изоляции определяют с учетом величины эдс в катушках токового съема от вспомогательного генератора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410268C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2263040C2
Рельсовая цепь 1987
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1572897A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2348559C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2264942C2

RU 2 410 268 C1

Авторы

Лисенков Владимир Михайлович

Бестемьянов Петр Филимонович

Полевой Юрий Иосифович

Шорохов Николай Сергеевич

Трошина Марина Васильевна

Даты

2011-01-27Публикация

2009-09-09Подача