Рельсовая цепь Советский патент 1990 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1572897A1

сл J ю

сю

СО

Изобретение относится к железнолорож- автоматике

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные К рельсовой линии через согласующий элемент 2- источник 3 сигнала и через согласующий элемент 4 -- путевой прием- Ник 5, а в середине рельсовой линии 1 к участкам 6 первой и второй рельсовых нитей параллельно подключены конденсаторы 7 и 8 и вторичные обмотки 9 первого согласующего трансформатора 10. первичная об- мотКа 1 которого подключена к генератору 12 контрольного сигнала; датчики 13 тока, установленные под первой и второй рельсо- йыми нитями и соединенные с первичными обмотками 14 второго согласующего транс- Форматора 15, вторичная обмотка 16 которого подключена к усилителю 17 тоняль- юй частоты, к выхоау которого подключе- Ы регулирующие реле 18 и 19 с контактами.

Рельсовая пень работает следующим образом.

При конечном сопротивлении изоляции между рельсовыми нитями протекает ток утечки через поверхностный слой и через землю. Если сопротивление поверхностного слоя уменьшается в результате понижения сопротивления балласта и в результате наложения нормативного шунта, то сопротивление току утечки через землю изменяется только при уменьшении сопротивления балласта и не зависит от наложения шунта Поэтому последнее изменение можно компенсировать соответствующим увеличением напряжения питания рельсовой цени. Для этого генератор 12 создает между точками подключения конденсаторов 6 и 7 равные ЭДС одного направления, а конденсаторы 6 и 7 совместно с участками рельсовых нитей образуют фильтры - пробки на частоте

0

5

0

5

0

генератора 2. Под действием указанных ЭДС в обеих рельсовых нитях протекают измерительные токи одного направления, величина которых определяется только сопротивлением изоляции рельсовых нитей относительно земли и не зависит от наложения нормативного шунта. Величина напряжения на выходе усилителя 17 определяется полусуммой измерительных токов в первой и во второй рельсовых нитях. Регулирующие реле 18 и 19 имеют разные пороги срабатывания. При понижении сопротивления изоляции измерительные токи увеличиваются пряжение на выходе усилителя 17 также увеличивается. В случае уменьшения сопротивления изоляции ниже нормативной величины срабатывает первое регулирующее реле 18 и с помощью своего контакта увеличивает величину питающего напряжения. При дальнейшем уменьшении сопротивления изоляции срабатывает и второе регулирующее реле 19, также увеличивая питающее напряжение.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенные по конпам рельсовой линии к рельсам через согласующие элементы путевой приемник и источник сигнала, выходы которого подключены к согласующему элементу через контакты регулирующих реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена конденсаторами, подключенными каждый соответственно к одному и другому рельсам в середине рельсовой линии с образованием контрольных участков рельсов между точками подключения каждого конденсатора, генератором контрольного сигнала, к которому подключены конденсаторы, датчиками тока, связанными каждый с одним из рельсов в зоне соответствующего контрольного участка, к выходам которых подключены регулирующие реле

Похожие патенты SU1572897A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1791251A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2016801C1
Рельсовая цепь 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1824341A1
Способ проверки выполнения шунтового режима работы электрической рельсовой цепи 2022
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
  • Антонов Антон Анатольевич
RU2791474C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2271949C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025361C1
Способ контроля рельсовой цепи 1976
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Гончаров Виктор Алексеевич
  • Худобин Николай Васильевич
SU770897A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1

Реферат патента 1990 года Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Генератор 12 контрольного сигнала создает между точками подключения конденсаторов 6 и 7 равные ЭДС, создающие измерительные токи, величина которых определяется только сопротивлением изоляции рельсовых нитей относительно земли и не зависит от наложения шунта. При изменении измерительных токов срабатывают регулирующие реле 18 и 19, увеличивая питающее напряжение. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 572 897 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572897A1

Рельсовая цепь 1985
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Андреев Андрей Стоев
SU1289733A1

SU 1 572 897 A1

Авторы

Козлов Вячеслав Васильевич

Даты

1990-06-23Публикация

1987-11-02Подача