Изобретение относится к области сверхлегких летательных аппаратов.
Известен параплан, который представляет крыло (купол) эллиптической формы при виде снизу или сверху. В поперечном сечении купол имеет профиль в виде капли (авиационный профиль крыла), который состоит из верхней и нижней поверхностей и нервюр (изготовлены из легкой воздухонепроницаемой ткани). Все эти элементы сшиты между собой. Впереди купола имеются отверстия под названием воздухозаборники для наполнения крыла (купола) набегающим встречным потоком воздуха, создавая тем самым небольшое давление внутри крыла, которое и обеспечивает формирование крыла. Снизу купола крепятся стропы из прочных нитей диаметром 1-4 мм, которые сходятся внизу и крепятся к подвеске (сиденью). Принцип работы параплана сводится к тому, что при встречном (лобовом) ветре через воздухозаборники проходит воздух внутрь крыла и наполняет его, в результате чего формируется крыло (купол) параплана и он способен лететь (Интернет: <URL: http://www.paraglide.ru/book/kulp-sd-88/para.shtml#2,1, журнал «Моделист-Конструктор» №5, 1998).
Основные недостатки данной конструкции заключаются в том, что при турбулентном встречном ветре происходит не только наполнение купола, но и его сдувание (складывание, сворачивание), что и приводит к срыву потока и прекращению полета и падению параплана.
Краткое описание чертежей
Фигура 1 - нервюра (вид поперечного разреза крыла).
Фигура 2 - вид крыла спереди.
Фигура 3 - вид крыла сверху (снизу).
Фигура 4 - вид крыла сбоку.
Фигура 5 - вид крыла в изометрии.
Сущностью изобретения как технического решения является введение в конструкцию параплана пневматического баллона (далее баллон пневможесткости) по всей длине крыла, наполненного газом или воздухом 1 (фигуры 1-5), который придает жесткость части крыла, которая противостоит полному складыванию и сворачиванию крыла при турбулентном движении встречного воздуха. Баллон состоит из верхней передней 2, нижней передней 3 поверхностей, задней стенки 4 и поперечных передних перегородок 5 (передней части нервюр), все эти элементы в свою очередь являются неотъемлемой частью крыла. Баллон изготавливается из воздухонепроницаемой ткани и вшивается непосредственно в крыло параплана при его изготовлении. Задняя часть крыла состоит из верхней задней 6, нижней задней 7 поверхностей и задней части нервюр 8, также изготавливается из воздухонепроницаемой ткани, но не имеет замкнутого объемного контура, а давление в ней создается набегающим потоком встречного воздуха через воздухозаборные отверстия 9, расположенные над задней стенкой баллона пневможесткости. Снизу крыла крепятся стропы 10, представляющие собой прочный канат диаметром 1-4 мм, которые обеспечивают крепление подвесной системы (сиденья), в которой сидит пилот. Баллон пневможесткости имеет впуско-выпускные клапаны 11 от одного и более штук, расположенные в любой удобной части баллона, через которые накачивается воздухом или любым другим безопасным газом, и находится под давлением, незначительно превышающим атмосферное, также давление может создаваться постоянным нагнетателем воздуха (например, переносным насосом). Баллон пневможесткости может находиться спереди, сзади или в любом другом месте относительно поперечного или продольного разреза крыла, также количество независимых (с отдельными замкнутыми контурами) баллонов пневможесткости в крыле может быть различное.
Осуществление изобретения
Баллон пневможесткости изготавливается из воздухонепроницаемой ткани из отдельных элементов, которые сшиваются между собой непосредственно при изготовлении параплана в целом и являются неотъемлемой частью его конструкции. Параплан с баллоном пневможесткости собирается (сшивается) из поперечных выкроек передней верхней 2 и нижней 3 поверхностей, задней стенки 4, передней 5 и задней 8 частей нервюр, задней верхней 6 и нижней 7 поверхностей с проклейкой швов и последующей их термической обработкой для создания воздухонепроницаемого шва. Устанавливаются в баллон пневможесткости впуско-выпускные клапаны 11. Далее изготавливаются стропы и связываются между собой и с крылом (куполом). Непосредственно перед стартом баллон пневможесткости накачивается воздухом или любым другим газом, что придает части крыла (которая состоит из баллона пневможесткости) жесткость и формирует часть крыла, после чего осуществляется подъем купола и окончательное его наполнение встречным потоком воздуха, далее происходят старт и полет. После окончания полетов баллон пневможесткости сдувается через впуско-выпускные клапаны. Крыло (купол) сворачивается и укладывается в мешок или рюкзак для дальнейшей транспортировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАПЛАН | 1991 |
|
RU2021166C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
Крыло из гибкого, воздухонепроницаемого материала | 2019 |
|
RU2708999C1 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040436C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2023 |
|
RU2805337C1 |
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388655C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1994 |
|
RU2082652C1 |
ГИБКОЕ КРЫЛО | 2003 |
|
RU2242403C2 |
Планирующий парашют | 2017 |
|
RU2654459C1 |
Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Параплан содержит крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы. Крыло состоит из передней и задней части. Передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр. Задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, которые расположены над задней стенкой баллона пневможесткости. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.
Параплан, содержащий крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы, крыло состоит из передней и задней частей, передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр, а задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, отличающийся тем, что воздухозаборные отверстия расположены над задней стенкой баллона пневможесткости.
US 5244169 A, 14.09.1983 | |||
WO 8805746 A1, 11.08.1988 | |||
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2009-10-21—Подача