ПАРАПЛАН С ПНЕВМОЖЕСТКОСТЬЮ КРЫЛА Российский патент 2011 года по МПК B64C31/36 B64D17/02 

Описание патента на изобретение RU2410288C1

Изобретение относится к области сверхлегких летательных аппаратов.

Известен параплан, который представляет крыло (купол) эллиптической формы при виде снизу или сверху. В поперечном сечении купол имеет профиль в виде капли (авиационный профиль крыла), который состоит из верхней и нижней поверхностей и нервюр (изготовлены из легкой воздухонепроницаемой ткани). Все эти элементы сшиты между собой. Впереди купола имеются отверстия под названием воздухозаборники для наполнения крыла (купола) набегающим встречным потоком воздуха, создавая тем самым небольшое давление внутри крыла, которое и обеспечивает формирование крыла. Снизу купола крепятся стропы из прочных нитей диаметром 1-4 мм, которые сходятся внизу и крепятся к подвеске (сиденью). Принцип работы параплана сводится к тому, что при встречном (лобовом) ветре через воздухозаборники проходит воздух внутрь крыла и наполняет его, в результате чего формируется крыло (купол) параплана и он способен лететь (Интернет: <URL: http://www.paraglide.ru/book/kulp-sd-88/para.shtml#2,1, журнал «Моделист-Конструктор» №5, 1998).

Основные недостатки данной конструкции заключаются в том, что при турбулентном встречном ветре происходит не только наполнение купола, но и его сдувание (складывание, сворачивание), что и приводит к срыву потока и прекращению полета и падению параплана.

Краткое описание чертежей

Фигура 1 - нервюра (вид поперечного разреза крыла).

Фигура 2 - вид крыла спереди.

Фигура 3 - вид крыла сверху (снизу).

Фигура 4 - вид крыла сбоку.

Фигура 5 - вид крыла в изометрии.

Сущностью изобретения как технического решения является введение в конструкцию параплана пневматического баллона (далее баллон пневможесткости) по всей длине крыла, наполненного газом или воздухом 1 (фигуры 1-5), который придает жесткость части крыла, которая противостоит полному складыванию и сворачиванию крыла при турбулентном движении встречного воздуха. Баллон состоит из верхней передней 2, нижней передней 3 поверхностей, задней стенки 4 и поперечных передних перегородок 5 (передней части нервюр), все эти элементы в свою очередь являются неотъемлемой частью крыла. Баллон изготавливается из воздухонепроницаемой ткани и вшивается непосредственно в крыло параплана при его изготовлении. Задняя часть крыла состоит из верхней задней 6, нижней задней 7 поверхностей и задней части нервюр 8, также изготавливается из воздухонепроницаемой ткани, но не имеет замкнутого объемного контура, а давление в ней создается набегающим потоком встречного воздуха через воздухозаборные отверстия 9, расположенные над задней стенкой баллона пневможесткости. Снизу крыла крепятся стропы 10, представляющие собой прочный канат диаметром 1-4 мм, которые обеспечивают крепление подвесной системы (сиденья), в которой сидит пилот. Баллон пневможесткости имеет впуско-выпускные клапаны 11 от одного и более штук, расположенные в любой удобной части баллона, через которые накачивается воздухом или любым другим безопасным газом, и находится под давлением, незначительно превышающим атмосферное, также давление может создаваться постоянным нагнетателем воздуха (например, переносным насосом). Баллон пневможесткости может находиться спереди, сзади или в любом другом месте относительно поперечного или продольного разреза крыла, также количество независимых (с отдельными замкнутыми контурами) баллонов пневможесткости в крыле может быть различное.

Осуществление изобретения

Баллон пневможесткости изготавливается из воздухонепроницаемой ткани из отдельных элементов, которые сшиваются между собой непосредственно при изготовлении параплана в целом и являются неотъемлемой частью его конструкции. Параплан с баллоном пневможесткости собирается (сшивается) из поперечных выкроек передней верхней 2 и нижней 3 поверхностей, задней стенки 4, передней 5 и задней 8 частей нервюр, задней верхней 6 и нижней 7 поверхностей с проклейкой швов и последующей их термической обработкой для создания воздухонепроницаемого шва. Устанавливаются в баллон пневможесткости впуско-выпускные клапаны 11. Далее изготавливаются стропы и связываются между собой и с крылом (куполом). Непосредственно перед стартом баллон пневможесткости накачивается воздухом или любым другим газом, что придает части крыла (которая состоит из баллона пневможесткости) жесткость и формирует часть крыла, после чего осуществляется подъем купола и окончательное его наполнение встречным потоком воздуха, далее происходят старт и полет. После окончания полетов баллон пневможесткости сдувается через впуско-выпускные клапаны. Крыло (купол) сворачивается и укладывается в мешок или рюкзак для дальнейшей транспортировки.

Похожие патенты RU2410288C1

название год авторы номер документа
ПАРАПЛАН 1991
  • Гаврилюк Константин Харитонович[Uz]
RU2021166C1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1
Крыло из гибкого, воздухонепроницаемого материала 2019
  • Скорик Максим
  • Лапшин Владимир Павлович
RU2708999C1
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО 1997
  • Киселев В.С.
RU2121943C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1993
  • Катков Валерий Михайлович
  • Пугачев Валентин Борисович
RU2040436C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2023
  • Козин Алексей Викторович
  • Кутняшенко Антон Иванович
  • Костылева Наталья Александровна
  • Косульникова Наталья Валерьевна
  • Ивкин Фёдор Александрович
RU2805337C1
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2388655C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1994
  • Алесенко Владимир Владимирович
  • Кирюшин Герольд Анатольевич
  • Кирюшин Олег Герольдович
RU2082652C1
ГИБКОЕ КРЫЛО 2003
  • Зверков И.Д.
RU2242403C2
Планирующий парашют 2017
  • Кириченко Сергей Викторович
RU2654459C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 410 288 C1

Реферат патента 2011 года ПАРАПЛАН С ПНЕВМОЖЕСТКОСТЬЮ КРЫЛА

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Параплан содержит крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы. Крыло состоит из передней и задней части. Передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр. Задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, которые расположены над задней стенкой баллона пневможесткости. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 410 288 C1

Параплан, содержащий крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы, крыло состоит из передней и задней частей, передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр, а задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, отличающийся тем, что воздухозаборные отверстия расположены над задней стенкой баллона пневможесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410288C1

US 5244169 A, 14.09.1983
WO 8805746 A1, 11.08.1988
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО 1997
  • Киселев В.С.
RU2121943C1

RU 2 410 288 C1

Авторы

Субботин Алексей Анатольевич

Даты

2011-01-27Публикация

2009-10-21Подача