ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2011 года по МПК F02M37/10 

Описание патента на изобретение RU2410563C2

Предметом изобретения является подающее устройство для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания автомобиля с топливным насосом, который расположен в успокоительной камере, и с фланцем, который закрывает отверстие топливного бака, причем успокоительная камера соединена с фланцем с помощью, по меньшей мере, двух опорных элементов.

Такие подающие устройства уже давно известны и представляют собой уровень техники. К тому же известно, что опорные элементы выполнены в виде металлических трубок. Опорные элементы запрессовываются посредством посадки с натягом в приемные втулки во фланце. Успокоительная камера имеет на своей периферии соответствующие направляющие, в которых продольно подвижно установлены опорные элементы. Обхватывающие опорные элементы винтовые пружины, которые опираются одним концом на соответствующий опорный элемент или на фланец, а другим концом - на успокоительную камеру, обеспечивают то, что успокоительная камера предварительно нагружена в направлении дна топливного бака. Металлические детали ввиду определенных требований техники безопасности должны предохраняться от статических зарядов с емкостью больше чем 3 пФ. Это означает, что металлические трубки должны быть заземлены, из-за чего возрастают затраты на подающее устройство.

Поэтому в основу настоящего изобретения положена задача по созданию подающего устройства с незначительными затратами.

Эта задача решается за счет того, что опорные элементы выполнены из полимерного материала, стойкого к воздействию топлива.

При выборе стойкой к топливу пластмассы в качестве материала для опорных элементов они имеют емкость меньше 3 пФ. Таким образом, эти компоненты согласно требованиям техники безопасности не должны быть дополнительно защищены от статических зарядов. Поэтому заземление опорных элементов не требуется, из-за чего снижаются затраты на подающее устройство.

Для использования в топливосодержащих средах в качестве пластмасс выбирают полиоксиметилен или полиамид, которые также отличаются хорошей обрабатываемостью, в частности, с помощью литья под давлением.

Для дальнейшего увеличения надежности против статических зарядов или их безопасного отвода предпочтительно, если полимерный материал для опорных элементов содержит добавки углерода в виде сажи или нанотубов.

Поскольку успокоительная камера и, в частности, направляющие для опорных элементов также выполнены из полимерного материала, то при перемещении опорных элементов в направляющих может производиться нежелательный шум. Этот шум предотвращается, если полимерный материал для опорных элементов содержит добавки мела.

Для обеспечения достаточной стабильности опорных элементов при незначительных размерах поперечного сечения они предпочтительно снабжены проходящим вдоль их продольной оси профилированием.

В качестве профилирования допускаются различные формы. Наряду с полыми профилями выбираются также сплошные профили. Незначительный расход материала при достаточной прочности в соответствии с предпочтительным выполнением достигается с помощью опорных элементов, которые имеют образованное в виде ребер профилирование. Крепление опорных элементов осуществляется особенно просто, если они на своем, обращенном к успокоительной камере, конце имеют, по меньшей мере, один ориентированный радиально наружу фиксирующий крюк. При первом введении опорных элементов в направляющие успокоительной камеры упомянутый, по меньшей мере, один фиксирующий крюк обратимо деформируется пока не пройдет направляющую. Затем он перемещается в свое исходное положение, из-за чего соответствующий опорный элемент защищен от выхода из направляющей. Таким образом, опорные элементы могут особенно просто монтироваться.

Изобретение подробнее поясняется на одном примере осуществления.

Фиг.1: подающее устройство согласно изобретению и

фиг.2, 3: фланец подающего устройства согласно фиг.1.

На фиг.1 изображено подающее устройство 1 для применения в топливном баке 2 автомобиля. Подающее устройство 1 состоит из фланца 3 и успокоительной камеры 4. Фланец 3 выполнен так, что он закрывает отверстие 5 топливного бака 2, через которое подающее устройство 1 вставляется в топливный бак 2. В успокоительной камере 4 расположен не представленный топливный насос, который перекачивает топливо из успокоительной камеры 4 через фланец 3 в двигатель внутреннего сгорания автомобиля. По периметру успокоительной камеры 4 расположены направляющие 13, в которые входит соответствующий опорный элемент 6. Каждый опорный элемент обхвачен винтовой пружиной 7. Винтовая пружина 7 опирается на фланец 3 и на направляющие 5 и, таким образом, обеспечивает предварительное напряжение успокоительной камеры 4 в направлении дна 8 топливного бака 2.

На фиг.2 и 3 изображен фланец 3 с опорными элементами 6. Для закрепления опорных элементов 6 фланец имеет втулки 9, в которые запрессовываются опорные элементы 6. Опорные элементы 6 имеют в верхней части соответствующий заплечик 10, который ограничивает глубину ввода опорных элементов. Одновременно благодаря этому гарантируется, что каждый опорный элемент 6 запрессован на одну и ту же глубину и, следовательно, успокоительная камера предварительно нагружена винтовой пружиной 7 в направлении всех фиксирующих крюков 11 на нижнем конце опорных элементов 6, пока подающее устройство 1 не будет смонтировано в топливном баке 2. Опорные элементы 6 выполнены из полиамида. Для предотвращения электростатических зарядов добавляют углерод в виде сажи. Для механического усиления опорные элементы 6 имеют аксиально проходящие ребра 12. В добавление к этому, ребра 12 обеспечивают надлежащее направление винтовых пружин.

Похожие патенты RU2410563C2

название год авторы номер документа
ПОДАЮЩИЙ БЛОК 2008
  • Фрелих Вальтер
  • Рауххаус Гюнтер
  • Зиппель Томас
RU2442014C2
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2006
  • Блойель Ватер
  • Вилле Хайнц-Вернер
RU2413631C2
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 2011
  • Франке Андреас
RU2584632C2
СИСТЕМА ОТБОРА ТОПЛИВА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ПРИБОРА 2006
  • Эльм Нильс
  • Келер Карстен
RU2402431C2
ПОДАЮЩИЙ БЛОК 2008
  • Фрелих Вальтер
  • Рауххаус Гюнтер
  • Зиппель Томас
RU2439361C2
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Геллер Сергей Владимирович
  • Гавгянен Юрий Вайнович
RU2050458C1
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Демьянко В.Г.
  • Анисимов В.И.
  • Кальянов С.В.
  • Демьянко Т.А.
RU2241849C2
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165542C2
УСТРОЙСТВО В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТУРБОКОНВЕРТЕР) 2015
  • Булгаков Алексей Григорьевич
  • Журавлев Виктор Андреевич
  • Коробко Андрей Иванович
  • Адамов Георгий Николаевич
RU2600665C2
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1998
  • Григорчук В.С.
RU2131048C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 410 563 C2

Реферат патента 2011 года ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания. Подающее устройство для подачи топлива из топливного бака (2) в двигатель внутреннего сгорания автомобиля с топливным насосом, который установлен в успокоительной камере (4), и с фланцем (3), который закрывает отверстие (5) топливного бака, причем успокоительная камера соединена с фланцем с помощью, по меньшей мере, двух опорных элементов (6), запрессованных во втулки фланца. Опорные элементы выполнены из полимерного материала, стойкого к воздействию топлива, и непосредственно соединены с успокоительной камерой. Изобретение обеспечивает снижение стоимости изготовления подающего устройства. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 410 563 C2

1. Подающее устройство для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания автомобиля с топливным насосом, который расположен в успокоительной камере, и с фланцем, который закрывает отверстие топливного бака, причем успокоительная камера соединена с фланцем с помощью, по меньшей мере, двух опорных элементов, отличающееся тем, что опорные элементы запрессованы во втулки фланца и выполнены из полимерного материала, стойкого к воздействию топлива, причем опорные элементы непосредственно соединены с успокоительной камерой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы выполнены из полиоксиметилена или полиамида.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорные элементы содержат добавки углерода в виде сажи или нанотубов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы выполнены из полимерного материала, наполненного мелом.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы имеют проходящие вдоль их продольной оси профилирование.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что опорные элементы имеют профилирование, образованное в виде ребер.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы на своем обращенном к успокоительной камере конце имеют, по меньшей мере, один ориентированный радиально наружу фиксирующий крюк.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410563C2

JP 9268957 А, 14.10.1997
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2170362C2
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165542C2
DE 3644307 А, 07.07.1988
US 4961693 А, 09.10.1990.

RU 2 410 563 C2

Авторы

Фрелих Вальтер

Рауххаус Гюнтер

Зиппель Томас

Даты

2011-01-27Публикация

2008-01-30Подача