УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛОГИСТИКЕ Российский патент 2011 года по МПК G09B1/00 

Описание патента на изобретение RU2410754C1

Изобретение относится к системе транспортного обслуживания, к специальному образованию, в частности, для обучения логистике, для планирования и анализа индивидуальных туристических маршрутов в туристических агентствах, а также в качестве игрового элемента для развлечения и развития пространственного воображения.

Известна игра под названием «Обойди все мосты» (задача Эйлера), в которой на бумажном носителе напечатано изображение реки и мостов через нее, см. Г.Штейнгауз, «Математический калейдоскоп», Библиотечка «Квант», вып.8, Москва, Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1981 г., с.131.

В данной игре требуется обойти все мосты города Калининграда (Кенигсберга) так, чтобы маршрут не проходил дважды по одному из мостов.

Известная игра позволяет провести маршрут обхода мостов только первому пользователю, который чертит на рисунке свой маршрут, остающийся на все время на бумаге, т.е. имеет ограниченные возможности.

Целью изобретения является достижение технического результата по обеспечению дополнительных функций - обучению логистике и развитию пространственного воображения.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известной игре, содержащей материальный носитель с изображением пунктов обхода (объезда), предлагается изображение для обхода выполнить на прозрачном планшете в виде карты субъектов государственного деления, например, краев, республик, областей с внутренними транспортными магистралями и узловыми транспортными пунктами, к планшету прикрепить цветную нить, соединенную с одним концом заостренного стержня, на планшете, возле транспортных узловых пунктов, предлагается установить элементы фиксации нити, выполненные, например, в виде сквозных отверстий, или кнопок, или ткани «вилькро», при этом длина нити должна быть больше длины маршрута по последовательному обходу всех узловых точек транспортных магистралей государственных субъектов, а изображения узловых транспортных пунктов должно включать изображения автомобильных, и/или железных дорог, и/или речных, и/или морских портов, и/или аэродромов.

Заявленное изобретение поясняется чертежами.

На Фиг.1 представлена пластина с изображением пунктов объезда в виде субъектов (республик, краев, областей и т.д.) России; на Фиг.2 показано крепление нити кнопкой.

Устройство содержит прозрачный планшет 1 с изображением субъектов России, заостренный стержень 2, к концу которого прикреплена цветная нить 3, один конец которой закреплен на планшете 1.

В контуре каждого пункта объезда (субъекта), совпадающего с транспортными узлами, выполнены сквозные отверстия 4 (на Фиг.1 показаны частично).

В другом варианте фиксации цветная нить 3 возле пунктов объезда крепится кнопкой 5, см. Фиг.2.

С устройством работают следующим образом.

Студенту, обучающемуся логистике, предлагается сыграть роль экспедитора (коммивояжера) с товаром, которому поставлена задача, например, начиная с какого-либо транспортного узла, объехать все или некоторые субъекты России так, чтобы ни разу не заезжать в один и тот же субъект дважды.

В этом случае учащийся берет стержень 2 с прикрепленной к нему нитью 3 и продевает его через отверстие 4 в начальной точке маршрута движения. Далее он продевает стержень через отверстие, расположенное в ближайшем, по направлению к конечному пункту, транспортном узле соседнего субъекта, таким образом продвигаясь к конечному пункту.

В частном случае, учитывая, что столицы государственных субъектов являются и транспортными узлами, то, по существу, маршрут большей частью может проходить через эти города.

Т.к. планшет прозрачный, то цветная нить, проходящая по тыльной стороне планшета, видна, тем самым обеспечивается возможность полностью видеть весь маршрут, состоящий из участков нити.

При планировании маршрута учащийся может выбрать различные виды транспорта, а значит и различные маршруты движения, с учетом времени года, периода речной, озерной и морской навигации, начала половодья, периода туманов и т.д. Исходя из этих и других условий (срочность доставки, высокие риски), учащийся выбирает и соответствующие виды транспорта: самолет, автомобиль, поезд, речные или морские суда и т.д.

При использовании авиации учащийся прокладывает нить от начального пункта к конечному. При этом маршрут движения будет выглядеть в виде прямой нити.

При перемещении учащегося - экспедитора по автомобильным или железным дорогам его маршрут будет представлен в виде ломаной линии.

При перемещении учащегося по речным или морским магистралям маршрут будет пролегать по рекам или вдоль береговой кромки моря.

Т.к. субъекты на планшете выполнены в масштабе, то длина нити определяет и общую длину маршрута.

Для фиксации нити в транспортных узлах можно использовать кнопки или ленту вилькро.

При этом одна часть кнопки 5 или половина ленты вилькро жестко крепится возле транспортного узла, а нить зажимается вторыми частями кнопки или ленты вилькро.

Для выбора окончательного решения перемещения все выбранные маршруты копируются (фотографируются), после чего проводится анализ каждого из них, с учетом длины маршрута, количества перегрузок, наличия на маршрутах пунктов гарантированного хранения грузов, по различным критериям - стоимость/время, стоимость/надежность сохранения груза, время/риски и т.д.

Кроме решения задач логистики заявленное изобретение может быть использовано для выбора индивидуального туристического маршрута. Также оно может быть полезным и для желающих развить пространственное воображение, необходимое для таких специалистов, как архитекторы, строители, агрономы и т.д.

Изображение карты государственного деления может быть нанесено на планшет путем гравирования, рисования, выжигания, наклеивания прозрачного контура субъектов и т.д.

Заявленное изобретение может быть изготовлено с применением технических средств приборостроительного производства, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2410754C1

название год авторы номер документа
ИГРА "ОБОЙДИ ВСЕ МОСТЫ" 2008
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2390362C2
КЛАВИШНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НЕМ 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2544135C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГИДРОЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2009
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2394960C1
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР 2011
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2465943C1
СИСТЕМА СБОРА ВОДЫ 2009
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2388548C1
КОЛЛЕКТОР ВОДЫ 2009
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2398937C1
ГЕНЕРАТОР ГИДРОЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2518011C1
СВЕТОЛИДЕР 2011
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2443450C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2456543C1
ЭЛЕКТРОГИДРОСИСТЕМА 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2519842C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 410 754 C1

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛОГИСТИКЕ

Изобретение относится к системе транспортного обслуживания, к специальному образованию, в частности, для обучения логистике, для планирования и анализа индивидуальных туристических маршрутов, а также в качестве игрового элемента для развлечения и развития пространственного воображения. Технический результат по получению дополнительных функций - обучение логистике и развитие пространственного воображения, обеспечивается тем, что в устройстве, содержащем прозрачную пластину - планшет с изображением пунктов обхода (объезда), сквозные отверстия и стержень, с прикрепленной к нему цветной нитью, один конец которой закреплен на планшете, изображение выполнено в виде карты субъектов государственного деления, например, краев, республик, областей, с внутренними транспортными магистралями, возле узловых транспортных пунктов имеются элементы фиксации нити, выполненные, например, в виде сквозных отверстий, или кнопок, или ткани «вилькро», при этом длина нити больше длины маршрута по последовательному обходу всех узловых точек транспортных магистралей государственных субъектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 410 754 C1

1. Устройство для обучения логистике, содержащее материальный носитель с изображением пунктов обхода (объезда), отличающееся тем, что изображение обхода выполнено на прозрачном планшете в виде карты субъектов государственного деления, например краев, республик, областей с внутренними транспортными магистралями и узловыми транспортными пунктами, к планшету прикреплена цветная нить, соединенная с одним концом заостренного стержня, на планшете возле транспортных узловых пунктов имеются элементы фиксации нити, выполненные, например, в виде сквозных отверстий, или кнопок или ткани «вилькро», при этом длина нити больше длины маршрута по последовательному обходу всех узловых точек транспортных магистралей государственных субъектов.

2. Устройство для обучения логистике по п.1, отличающееся тем, что изображения узловых транспортных пунктов включают изображения автомобильных и/или железных дорог, и/или речных, и/или морских портов, и/или аэродромов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410754C1

RU 2000610 С1, 07.09.1993
Электронная линза 1939
  • Бучинский А.С.
  • Еремеев Е.Д.
SU64414A1
ПЛАНШЕТ ДЛЯ ВЫБОРА ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ С ОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2006
  • Рулев Дмитрий Николаевич
RU2327111C2
Устройство для укладки консервных банок в ящики 1960
  • Мась Н.И.
SU136670A1

RU 2 410 754 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Ткаченко Дарья Анатольевна

Даты

2011-01-27Публикация

2010-02-16Подача