ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится в основном к самоходному транспортному средству, предназначенному для транспортировки асфальта от грузового автомобиля для доставки материала к асфальтоукладчику.
ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Обычно работы по асфальтированию автомобильных дорог выполняют асфальтоукладчик и несколько грузовых автомобилей, подвозящих асфальт с предприятия по производству асфальта к асфальтоукладчику. Асфальтоукладчик обычно представляет собой самоходный комплекс на колесном или на гусеничном ходу. В передней части асфальтоукладчика расположен бункер для приема асфальта из грузовых автомобилей, в то время как в задней части машины расположен разравнивающий брус для формирования слоя асфальта. Обычно конвейерная система, состоящая из пластинчатого транспортера и винтового шнека, обеспечивает подачу асфальта из бункера на дорожное основание непосредственно перед разравнивающим брусом.
Типовой асфальтоукладчик снабжен бункером емкостью 5-15 тонн, в то время как типовой грузовик-самосвал для доставки асфальта имеет емкость кузова приблизительно 20 тонн. В передней части асфальтоукладчика обычно установлены ролики, предназначенные для зацепления с задними колесами грузового автомобиля для доставки асфальта. Такая конструкция обеспечивает подачу асфальта из грузового автомобиля в асфальтоукладчик путем расположения грузового автомобиля для доставки асфальта перед асфальтоукладчиком и подъема опрокидывающегося кузова грузового автомобиля для разгрузки асфальта в бункер по мере того, как асфальтоукладчик толкает грузовой автомобиль перед собой. Ввиду того что грузовой автомобиль для доставки асфальта обычно перевозит в своем кузове больше асфальта, чем может принять бункер за один раз, асфальтоукладчик может толкать грузовой автомобиль для доставки асфальта в течение нескольких минут, в то время как его конвейерная система транспортирует асфальт из бункера на дорожное полотно перед разравнивающим брусом.
В некоторых случаях могут возникнуть трудности при эксплуатации асфальтоукладчика и грузового автомобиля для доставки асфальта в таком режиме. Ввиду условий дорожного движения и иных непредвиденных задержек асфальтоукладчик достаточно часто опорожняет свой бункер для асфальта прежде, чем прибудет грузовой автомобиль для доставки асфальта и разгрузит асфальт в бункер. В таких случаях асфальтоукладчику необходимо прекратить процесс укладки асфальта и ждать прибытия другого грузового автомобиля для доставки асфальта. Даже если имеется несколько загруженных грузовых автомобилей, готовых разгрузить асфальт в бункер асфальтоукладчика, может возникнуть необходимость в останове асфальтоукладчика. В некоторых случаях водители грузовых автомобилей просто не в состоянии отогнать опорожненный грузовой автомобиль для доставки асфальта от передней части асфальтоукладчика и подогнать загруженный грузовой автомобиль для разгрузки асфальта в бункер прежде, чем произойдет опорожнение последнего.
Как должно быть известно специалистам в данной области техники, к которой относится изобретение, даже при кратковременной остановке асфальтоукладчика разравнивающий брус утопает в свежеуложенном слое асфальта. Далее, при возобновлении движения вперед асфальтоукладчика происходит внезапный подъем разравнивающего бруса, в результате чего происходит сброс избыточного количества материала. В конечном счете останов и запуск в работу асфальтоукладчика приводит к образованию углублений и бугров на поверхности слоя асфальта, в результате чего образуется неровная поверхность покрытия. Таким образом, за последние годы нашли применение перегрузочные транспортные средства, обеспечивающие челноковым способом подачу асфальта от грузовых автомобилей для доставки асфальта до асфальтоукладчика. Такие перегрузочные транспортные средства для транспортировки материала описаны в различных примерах осуществления в патентах США U.S. Patents No. 4,818,139, No. 5,015,120 и No. 5,035,534, которые инкорпорированы в данное описание путем отсылки. В указанных патентах приведено описание самоходного перегрузочного транспортного средства для транспортировки материала, включающего бункер большого объема для приема груза автомобиля и высокопроизводительный конвейер для разгрузки автомобиля, расположенный между указанным бункером и промежуточным бункером, объем которого позволяет вместить весь груз, доставленный грузовым автомобилем. Конвейер в промежуточном бункере предназначен для подачи асфальта на загрузочный конвейер асфальтоукладчика, способный поворачиваться вокруг в основном вертикальной оси таким образом, чтобы обеспечивалось расположение перегрузочного транспортного средства вдоль асфальтоукладчика, укладывающего слой асфальта, и быстрая разгрузка асфальта в бункер асфальтоукладчика. Ввиду быстрого проведения погрузочно-разгрузочных работ перегрузочное транспортное средство для транспортировки материала имеет возможность совершать быстрые челночные операции между грузовыми автомобилями для доставки асфальта в точке приема груза и асфальтоукладчиком, укладывающим слой асфальта таким образом, чтобы исключить вероятность останова асфальтоукладчика в процессе укладки асфальта ввиду отсутствия асфальта.
Несмотря на то что указанное перегрузочное транспортное средство имело коммерческий успех, было бы желательно, чтобы обеспечилось снижение его веса и включение иных имеющих преимущества характерных особенностей в усовершенствованное перегрузочное транспортное средство.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Преимущества настоящего изобретения заключаются в том, что оно обеспечивает создание перегрузочного транспортного средства, для работы которого не требуется трех конвейеров, как у транспортного средства известного уровня техники. Таким образом, усовершенствованное транспортное средство в соответствии с настоящим изобретением является несколько менее сложным и может иметь значительно сниженный вес. Преимущество предпочтительного примера настоящего изобретения заключается в том, что изобретение предусматривает создание четырехколесного перегрузочного транспортного средства, в котором как передние, так и задние колеса способны поворачиваться для обеспечения более высокой степени маневренности. Дополнительное преимущество предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения заключается в том, что оно обеспечивает создание транспортного средства с возможностью перемешивания асфальта в промежуточном бункере.
Другие преимущества и характерные особенности настоящего изобретения очевидны из прилагаемых чертежей и приведенного ниже описания.
ПОЯСНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
В настоящем описании термин «заполнители» относится к дробленому камню и иным зернистым материалам, используемым в производстве асфальта, таким как, например, дробленый известняк и иные типы дробленого камня, дробленые или измельченные переработанные материалы для создания асфальтового покрытия, дробленый, рваный или измельченный гравий и иные продукты, содержащие битумное вяжущее [вещество], рваные или измельченные минеральные и целлюлозные волокна, гравий, песок, известняк и иные зернистые добавки.
В настоящем описании термин «битумное вяжущее» относится к цементирующему твердому или полутвердому материалу от темно-коричневого до черного цвета, который постепенно разжижается при нагревании и в котором преобладающими компонентами являются битумы, все из которых встречаются в твердой или полутвердой форме в природе или которые получают путем перегонки нефти и используют для производства асфальта.
В настоящем описании термин «асфальт» относится к смеси битумного покрытия, состоящей из битумного вяжущего и любого из различных заполнителей и используемой для целей создания покрытия.
В настоящем описании термины «асфальтоукладчик», «машина для устройства дорожного покрытия», «укладчик дорожного покрытия» и аналогичные термины относятся к отделочной машине для нанесения асфальта с целью формирования слоя асфальта на поверхности дороги, парковочной стоянки или на аналогичной поверхности. Асфальтоукладчик обычно представляет собой самоходное транспортное средство, снабженное на одном конце бункером для приема асфальта и разравнивающим брусом на другом конце, предназначенном для формирования слоя асфальта.
В настоящем описании термин «слой асфальта» относится к слою асфальта, а именно к слою асфальта, нанесенному асфальтоукладчиком для создания дорожного полотна, поверхности парковочной стоянки или аналогичной поверхности.
В настоящем описании термины «грузовой автомобиль для доставки материала», «грузовик» или аналогичные термины относятся к транспортному средству для транспортировки асфальта по автодороге, при этом транспортное средство предназначено для перегрузки асфальта в бункер, установленный на перегрузочном транспортном средстве или на машине для устройства дорожного покрытия.
В настоящем описании термины «передний», «передняя часть» или аналогичные термины при использовании в сочетании с перегрузочным транспортным средством, компонентом такого транспортного средства или положением на таком транспортном средстве, относятся к концу машины, расположенному в непосредственной близости от бункера для приема груза грузовика. Термины «задний», «задняя часть» или аналогичные термины при использовании в сочетании с таким транспортным средством, компонентом или положением относятся к концу транспортного средства, расположенному противоположно переднему концу.
В настоящем описании термин «роторный приводной механизм» или аналогичные термины относятся к электрическому, гидравлическому или электрогидравлическому устройству, создающему усилие, направленное по дугообразной линии.
В настоящем описании термин «линейный приводной механизм» или аналогичные термины относятся к электрическому, гидравлическому или электрогидравлическому устройству, создающему усилие, направленное по прямой линии. Одним общераспространенным примером линейного приводного механизма является гидравлический цилиндр, содержащий цилиндр, поршень, размещенный внутри цилиндра, и шток, прикрепленный к поршню. При повышении давления внутри цилиндра на одной стороне поршня (превышающего давление на противоположной стороне поршня) шток выходит из цилиндра или втягивается в цилиндр.
В настоящем описании термин «приводной механизм» или аналогичные термины относятся к роторному и (или) линейному приводному механизму.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение включает перегрузочное транспортное средство для транспортировки асфальта из грузового автомобиля для доставки асфальта в машину для устройства дорожного покрытия. Транспортное средство включает раму и приводную систему транспортного средства, прикрепленную к раме и предназначенную для приведения в действие транспортного средства. Поворотная платформа установлена на раме с возможностью поворота, и промежуточный бункер, предназначенный для содержания определенного количества асфальта, установлен на поворотной платформе. Промежуточный бункер имеет переднюю сторону и заднюю сторону, при этом на задней стороне расположено разгрузочное отверстие. Транспортное средство также включает установленный на раме конвейер для разгрузки груза с грузового автомобиля. Конвейер для разгрузки грузового автомобиля имеет загрузочный конец и разгрузочный конец, расположенный рядом с передней стороной промежуточного бункера. Конвейер для разгрузки грузового автомобиля предназначен для перемещения асфальта от загрузочного конца к разгрузочному концу. Транспортное средство также содержит конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия, расположенный на поворотной платформе. Конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия имеет загрузочный конец, входящий в разгрузочное отверстие на задней стороне промежуточного бункера, и разгрузочный конец, и указанный конвейер предназначен для перемещения асфальта от загрузочного конца к разгрузочному концу. В предпочтительном примере осуществления настоящего изобретения перегрузочное транспортное средство снабжено рамой, опирающейся, как минимум, на четыре управляемых колеса. В указанном примере осуществления настоящего изобретения обеспечивается три режима управления: (1) управление передними колесами; (2) скоординированное управление передними и задними колесами для достижения более короткого радиуса поворота; и (3) скоординированное управление передними и задними колесами для обеспечения перемещения боком. Предпочтительный пример осуществления настоящего изобретения также включает установленное спереди рабочее место оператора и установленную с нижней стороны конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия камеру заднего обзора. Предпочтительный пример осуществления настоящего изобретения также включает поперечный смесительный шнек в промежуточном бункере, который снабжен шнековыми лопастями с изменяющимся шагом и (или) диаметром. Предпочтительный пример осуществления настоящего изобретения также включает конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия, предназначенный для поворота между опущенным положением и поднятым положением, т.е. приблизительно на 25° выше горизонтали.
С целью более простого понимания настоящего изобретения предпочтительные примеры изобретения проиллюстрированы со ссылкой на прилагаемые рисунки, и ниже приведено их подробное описание. Тем не менее, не предусматривается, что настоящее изобретение ограничено конкретными описанными или проиллюстрированными в данном патенте примерами осуществления. Также предусматривается внесение различных изменений и других примеров осуществления изобретения, которые очевидны специалистам в данной области техники, к которой относится изобретение, не выходящих за объем настоящего изобретения и заявляемых в настоящем описании.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Предпочтительные примеры осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы на прилагаемых чертежах, на которых:
Фиг.1 - вид сбоку известного перегрузочного транспортного средства в сочетании с грузовым автомобилем для доставки асфальта и асфальтоукладчиком.
Фиг.2 - вид сбоку другого известного перегрузочного транспортного средства.
Фиг.3 - вид сверху транспортного средства на Фиг.2.
Фиг.4 - вид сбоку первого примера осуществления настоящего изобретения, иллюстрирующего конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.5 - вид сверху примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.6 - вид снизу примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-5, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.7 - вид спереди примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-6, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.8 - вид сзади примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-7, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.9 - вид сзади в перспективе примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-8, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.10 - вид сбоку примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-9, иллюстрирующий поворотное устройство в положении поворота.
Фиг.11 - вид сзади в перспективе примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-10, иллюстрирующий поворотное устройство в положении поворота.
Фиг.12 - вид сверху примера осуществления Фиг.4-11, иллюстрирующий поворотное устройство в положении поворота.
Фиг.13 - вид сзади примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-12, иллюстрирующий поворотное устройство в положении поворота.
Фиг.14 - вид сбоку примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-13, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в опущенном положении и конвейер для разгрузки грузового автомобиля в поднятом положении, или в положении хода.
Фиг.15 - вид сверху примера осуществления Фиг.4-14, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в опущенном положении и конвейер для разгрузки грузового автомобиля в поднятом положении, или в положении хода.
Фиг.16 - вид снизу примера осуществления изобретения на Фиг.4-15, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в опущенном положении и конвейер для разгрузки грузового автомобиля в поднятом положении, или в положении хода.
Фиг.17 - вид сзади в перспективе примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-16, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в опущенном положении и конвейер для разгрузки грузового автомобиля в поднятом положении, или в положении хода.
Фиг.18 - частичный вид в разрезе промежуточного бункера примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-17 по линии 18-18 на Фиг.5, иллюстрирующий предпочтительный пример осуществления поперечного смесительного шнека в промежуточном бункере.
Фиг.19 - частичный вид в разрезе промежуточного бункера, аналогичного бункеру на Фиг.18, иллюстрирующий другой пример осуществления поперечного смесительного шнека в промежуточном бункере.
Фиг.20 - схематическое изображение, иллюстрирующее гидравлический контур системы рулевого управления примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-18.
Фиг.21 - схематическое изображение, иллюстрирующее систему электрического переключения для компонентов задних управляемых колес примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.4-18 и 20.
Фиг.22 - вид в перспективе части компонентов подсистемы заднего рулевого управления примера осуществления на Фиг.4-18 и 20-21.
Фиг.23 - вид сбоку второго примера осуществления настоящего изобретения, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.24 - вид спереди в перспективе примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.23, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.25 - вид сзади в перспективе примера осуществления настоящего изобретения на Фиг.23-24, иллюстрирующий конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия в поднятом положении.
Фиг.26 - вид сверху примера осуществления Фиг.23-25, иллюстрирующий поворотную платформу в положении поворота.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
На Фиг.1 проиллюстрировано самоходное перегрузочное транспортное средство 10, описанное в патентах США U.S. Patents No. 4,818,139, No. 5,015,120 и No. 5,035,534 в сочетании с асфальтоукладчиком 12 и известным грузовым автомобилем 16 для доставки материала. Машина 12 для устройства дорожного покрытия включает бункер 14, объем которого был увеличен за счет создания передней стенки 14а и боковых стенок 14b, характеризующихся большой высотой. Машина 12 для устройства дорожного покрытия также включает вибрационный разравнивающий брус 15 и известную конвейерную систему, состоящую из продольно расположенного конвейера 19а и поперечно расположенного винтового шнека 19b, для подачи асфальта из бункера 14 на участок непосредственно перед разравнивающим брусом 15, где асфальт выгружается на поверхность, на которой создается покрытие. Известный грузовой автомобиль 16 для доставки материала включает установленную с возможностью поворота платформу 17 и задний откидной борт 18 и предназначен для доставки асфальта от удаленного источника до перегрузочного средства 10 для транспортировки материала.
Перегрузочное транспортное средство 10 включает раму 20, опирающуюся на поверхность дорожного полотна с помощью первой колесной пары 21 и второй колесной пары 22. Каждая из колесных пар приводится в движение гидравлическим двигателем (не показан), в который одним или несколькими гидронасосами (также не показаны) подается гидравлическая жидкость под давлением. Силовая установка (также не показана) генерирует движущую силу для гидравлических насосов. Перегрузочное транспортное средство 10 включает промежуточный бункер 23, установленный на раме 20, и поперечный шнек 24, используемый для перемешивания асфальта в промежуточном бункере с целью минимизации разделения или расслоения части заполнителя асфальта по размеру. Перегрузочное транспортное средство 10 также включает бункер 25 для приема груза из грузового автомобиля и конвейер 26 для разгрузки грузового автомобиля, предназначенный для приема асфальта из грузового автомобиля 16 для доставки материала и его транспортировки в промежуточный бункер. Ширина бункера 25 в основном соответствует ширине платформы 17 грузовика и регулируется по длине таким образом, чтобы обеспечивалась простая и быстрая выгрузка содержимого грузовика 16 в бункер. Конвейер 26 представляет собой конвейер скребково-пластинчатого типа и предназначен для быстрой транспортировки всего объема груза асфальта в промежуточный бункер 23. Разгрузочный конвейер 28 скребково-пластинчатого типа расположен вдоль наклонной стороны промежуточного бункера 23 напротив конвейера 26 для разгрузки грузового автомобиля и предназначен для транспортировки асфальта из промежуточного бункера в желоб 30, соединенный с конвейером 32 для загрузки укладчика дорожного покрытия. Асфальт, транспортированный из промежуточного бункера конвейером 28, падает, проходя по желобу 30, на конвейер 32 для загрузки укладчика дорожного покрытия. Конвейер 32 для загрузки укладчика дорожного покрытия является конвейером ленточного типа и установлен для создания поворота в вертикальном направлении вокруг оси поворота 34 при подъеме или опускании с помощью гидравлического подъемного цилиндра 36. Конвейер 32 также предназначен для поперечного перемещения вокруг вертикальной оси (не показана), проходящей через бункер 30, с помощью другого гидравлического цилиндра (также не показан). Перегрузочное транспортное средство 10 управляется оператором, расположенным на рабочем месте оператора 38.
На Фиг.2 и 3 проиллюстрирован измененный вариант перегрузочного транспортного средства 10. Как показано на чертежах, перегрузочное транспортное средство 40 включает раму 42, опирающуюся на поверхность дорожного полотна с помощью первой колесной пары 44 и второй колесной пары 46. Каждое колесо колесной пары соединено с осью, приводимой в действие гидравлическим двигателем (не показан), в который одним или несколькими гидронасосами (также не показаны) подается гидравлическая жидкость под давлением. Силовая установка (расположенная за решеткой 48) генерирует движущую силу для гидравлических насосов. Перегрузочное транспортное средство 40 включает промежуточный бункер 50, установленный на раме, и поперечный шнек 52, используемый для перемешивания асфальта в промежуточном бункере с целью минимизации разделения или расслоения части заполнителя асфальта по размеру. Перегрузочное транспортное средство 40 также включает бункер 54 для приема груза из грузового автомобиля и конвейер 56 для разгрузки грузового автомобиля, предназначенный для приема асфальта из грузового автомобиля для доставки материала, такого как грузовик 16, и его транспортировки в промежуточный бункер. Ширина бункера 54 в основном соответствует ширине платформы 17 грузовика и регулируется по длине таким образом, чтобы обеспечивалась простая и быстрая выгрузка содержимого грузовика 16 в бункер. Конвейер 56 представляет собой конвейер скребково-пластинчатого типа и предназначен для быстрой транспортировки всего объема груза асфальта в промежуточный бункер 50. Другой разгрузочный конвейер скребково-пластинчатого типа (не показан, но аналогичен конвейеру 28 перегрузочного транспортного средства 10) расположен вдоль наклонной стороны промежуточного бункера 50 напротив конвейера 56 для разгрузки грузового автомобиля и предназначен для транспортировки асфальта из промежуточного бункера в желоб 58, соединенный с конвейером 60 для загрузки укладчика дорожного покрытия. Асфальт, транспортированный из промежуточного бункера конвейером промежуточного бункера, падает, проходя по желобу 58, на конвейер 60 для загрузки укладчика дорожного покрытия. Конвейер 60 для загрузки укладчика дорожного покрытия является конвейером ленточного типа и установлен для создания поворота в вертикальном направлении при подъеме или опускании с помощью гидравлического подъемного цилиндра 62. Конвейер 60 также предназначен для поперечного перемещения вокруг вертикальной оси с помощью другого гидравлического цилиндра (также не показан). Перегрузочное транспортное средство 40 управляется оператором, расположенным на рабочем месте оператора 64.
Первый пример осуществления настоящего изобретения проиллюстрирован на Фиг.4-18 и 20-22. Как показано на Фиг.4-17, самоходное перегрузочное транспортное средство 100 включает раму 102, имеющую передний конец под позицией 104 и задний конец под позицией 106. Перегрузочное транспортное средство 100 включает приводную систему транспортного средства, функционально соединенную с рамой 102 и предназначенную для придания движения транспортному средству по автодорожному полотну. Как показано на Фиг.4-17, приводная система транспортного средства включает переднюю колесную пару, состоящую из левого переднего колеса 108 и правого переднего колеса 109, и заднюю колесную пару, состоящую из левого заднего колеса 110 и правого заднего колеса 111. Предпочтительно, чтобы каждая колесная пара состояла из пары колес с пневматическими шинами, как проиллюстрировано на чертежах. Тем не менее, в альтернативных случаях могут быть использованы другие колесные пары, известные специалистам в данной области техники, к которой относится изобретение. Каждое колесо колесной пары соединено с осью, приводимой в движение гидравлическим двигателем (не показан), в который с помощью одного или нескольких гидравлических насосов (также не показаны) подается под давлением гидравлическая жидкость. Указанная гидростатическая приводная система аналогична гидростатическим приводным системам перегрузочных транспортных средств 10 и 40. Силовая установка (расположенная в отделении 112) генерирует движущую силу для гидравлических насосов. В данном примере осуществления настоящего изобретения (описание которого приведено более подробно ниже) обеспечивается три режима управления: (а) управление передними колесами, в этом режиме управление передними колесами 108 и 109 осуществляется аналогично управлению автомобилем, и задним колесам 110 и 111 придается вращение по линии, являющейся параллельной продольной оси 114 рамы перегрузочного транспортного средства; (b) скоординированное управление передними и задними колесами с целью поворота транспортного средства, например, путем поворота передних колес вправо и одновременного поворота задних колес влево с целью уменьшения радиуса поворота транспортного средства; и (с) скоординированное управление передними и задними колесами для передвижения транспортного средства без поворота, т.е. передвижение боком путем поворота как передних, так и задних колес в одном и том же направлении с целью придания перемещения транспортному средству вдоль линии, не являющейся параллельной оси 114 рамы.
Также предпочтительно, чтобы гидростатическая приводная система перегрузочного транспортного средства 100 обеспечивала дифференцированный поток жидкости между передними и задними приводными подсистемами и чтобы она могла быть зафиксирована, или «заблокирована», с целью подачи равного потока в передние и задние приводные подсистемы для повышения стабильности транспортного средства на рыхлом или илистом грунте. Такая приводная система транспортного средства может включать клапанный механизм на линиях гидравлической жидкости, соединенных с гидравлическими двигателями с целью обеспечения одинакового расхода потока гидравлической жидкости, подаваемой в передний и задний гидравлические двигатели, или с целью обеспечения дифференцированного потока гидравлической жидкости (т.е. при различном расходе) в передний и задний гидравлические двигатели по выбору оператора.
Предпочтительный пример осуществления перегрузочного транспортного средства 100 также включает конвейер 116 для разгрузки грузового автомобиля, имеющий загрузочный конец 118 и разгрузочный конец 120. Бункер 122 для приема груза из грузового автомобиля установлен на загрузочном конце конвейера для разгрузки грузового автомобиля для приема асфальта из грузового автомобиля для доставки материала, такого как грузовой автомобиль 116. Ширина бункера 122 в основном соответствует ширине платформы 17 грузового автомобиля и регулируется по длине таким образом, чтобы содержимое грузового автомобиля для доставки материала могло быть просто и быстро опорожнено в бункер. Конвейер 116 предпочтительно представляет собой конвейер скребково-пластинчатого типа и предназначен для быстрой транспортировки всего груза асфальта от загрузочного конца до разгрузочного конца и далее в промежуточный бункер 124. Промежуточный бункер 124 предназначен для размещения в нем груза асфальта, и он снабжен передней стороной 126 и задней стороной 128. Задняя сторона 128 промежуточного бункера 124 снабжена разгрузочным отверстием, в котором установлен загрузочный конец конвейера 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия.
Промежуточный бункер 124 и конвейер 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия установлены на поворотной платформе 132, которая установлена с возможностью поворота на раме 102 для поворота вокруг оси 134 поворотной платформы. В примере осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированном на Фиг.4-17, промежуточный бункер 124, отделение 112 силовой установки и конвейер 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия установлены на поворотной платформе 132 (наиболее точно показана на Фиг.4). В этом примере осуществления настоящего изобретения поворотная платформа 132 поворачивается влево и вправо от оси 114 рамы с помощью пары приводных механизмов (один из которых, гидравлический цилиндр 136, проиллюстрирован на Фиг.4), которые присоединены между задней стороной 128 промежуточного бункера 124 и кронштейном (не показан) на раме рядом с задней колесной парой. Предпочтительно, чтобы путем скоординированного управления вытягиванием и втягиванием указанных линейных приводных механизмов (включая цилиндр 136) обеспечивалось вращение поворотной платформы от угла θ приблизительно на 45° влево от оси 114 рамы (наиболее точно показано на Фиг.12) и на угол приблизительно 45° вправо от оси 114 рамы. Вращение поворотной платформы 132 в левую сторону от оси 114 проиллюстрировано на Фиг.10-13.
Из разгрузочного отверстия в нижней части задней стороны 128 промежуточного бункера 124 вступает конвейер 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия. Конвейер 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия имеет загрузочный конец 138 (показан на Фиг.18) и разгрузочный конец 140. Конвейер 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия установлен на поворотной платформе 132 либо непосредственно, либо косвенно (путем присоединения к промежуточному бункеру). Конвейер 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия предпочтительно является конвейером скребково-пластинчатого типа и предназначен для транспортировки асфальта от загрузочного конца 138 в промежуточном бункере 124 до разгрузочного конца 140 и далее в бункер машины для устройства дорожного покрытия (такой как бункер 14 машины 12 для устройства дорожного покрытия, проиллюстрированной на Фиг.1). Предпочтительно, чтобы загрузочный конец конвейера 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия был присоединен с возможностью поворота к поворотной платформе (или к промежуточному бункеру) таким образом, чтобы обеспечивался поворот конвейера 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия между опущенным положением, составляющим предпочтительно приблизительно 12° над горизонталью (показано на Фиг.14-17), и поднятым положением, составляющим приблизительно 25° над горизонталью. Также предпочтительно, чтобы обеспечивался поворот конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия между опущенным положением и поднятым положением с помощью пары приводных механизмов, таких как гидравлические цилиндры 142 и 144, расположенные между задней стороной 128 промежуточного бункера и конвейером для загрузки укладчика дорожного покрытия. На Фиг.14-17 также проиллюстрирован конвейер 116 для разгрузки грузового автомобиля в поднятом положении хода, которое достигается с помощью механизмов, известных специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение.
Как показано на Фиг.5 и 18, в нижней части промежуточного бункера 124 между левой внешней боковой стенкой 146 и правой внешней боковой стенкой 148 установлен поперечный смесительный шнек. Между левой внешней боковой стенкой и правой внешней боковой стенкой находится равноудаленная осевая линия (не показана, но которая лежит в одной плоскости с осью 150 конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия, показанной на Фиг.5). Поперечный смесительный шнек включает несколько шнековых лопастей, установленных на валу 152 для придания им вращения вокруг поперечной оси 154. Поперечный смесительный шнек включает левосторонний комплект 156 шнековых лопастей, расположенный между осевой линией промежуточного бункера и левой наружной боковой стенкой 146, и правосторонний комплект 158 шнековых лопастей, расположенный между осевой линией и правой внешней боковой стенкой 148. Как показано на Фиг.18, предпочтительно, чтобы загрузочный конец 138 конвейера 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия располагался между левосторонним комплектом шнековых лопастей и правосторонним комплектом шнековых лопастей.
Также предпочтительно, чтобы шнековая лопасть 160 в левостороннем комплекте 156, расположенная на максимально близком расстоянии от осевой линии, имела диаметр больше, чем диаметр шнековой лопасти 162 в левостороннем комплекте, которая расположена ближе всего к левой внешней боковой стенке 146. Как показано на Фиг.18, предпочтительно, чтобы за исключением шнековой лопасти 162, расположенной рядом с левой внешней боковой стенкой 146, диаметр каждой шнековой лопасти в левостороннем комплекте 156 превышал диаметр смежной шнековой лопасти в левостороннем комплекте, расположенной ближе к левой внешней боковой стенке 146. Также предпочтительно, чтобы шнековая лопасть 164 в правостороннем комплекте 158, расположенная максимально близко к осевой линии, имела диаметр, превышающий диаметр шнековой лопасти 166 в правостороннем комплекте, расположенной ближе всего к правой внешней боковой стенке 148. Кроме того, также предпочтительно, чтобы за исключением шнековой лопасти 166, расположенной рядом с правой внешней боковой стенкой 148, диаметр каждой шнековой лопасти в правостороннем комплекте 158 превышал диаметр смежной шнековой лопасти в правостороннем комплекте, расположенной ближе к правой внешней боковой стенке 148. За счет обеспечения поперечного смесительного шнека шнековыми лопастями, имеющими переменный диаметр по объему промежуточного бункера, обеспечивается снижение до минимума расслоения и разделения заполнителя в асфальтовой смеси.
На Фиг.19 проиллюстрирован другой пример осуществления поперечного смесительного шнека, установленного в нижней части промежуточного бункера 224, который является взаимозаменяемым с промежуточным бункером 124 на перегрузочном транспортном средстве. Указанный альтернативный смесительный шнек установлен между левой внешней боковой стенкой 246 и правой внешней боковой стенкой 248 промежуточного бункера 224. Осевая линия (не показана) расположена равноудалено между левой внешней боковой стенкой и правой внешней боковой стенкой. Указанный смесительный шнек включает несколько шнековых лопастей, установленных на валу, для придания им вращения вокруг поперечной оси 254. Указанный альтернативный смесительный шнек включает левосторонний комплект 256 шнековых лопастей, расположенных между осевой линией промежуточного бункера и левой внешней боковой стенкой 246, и правосторонний комплект 258 шнековых лопастей, расположенных между осевой линией и правой внешней боковой стенкой 248. Как показано на Фиг.19, предпочтительно, чтобы загрузочный конец конвейера 230 для загрузки укладчика дорожного покрытия (который в основном идентичен конвейеру 130) был расположен между левосторонним комплектом шнековых лопастей и правосторонним комплектом шнековых лопастей. Путем сравнения Фиг.19 и Фиг.18 можно видеть, что шнековые лопасти альтернативного смесительного шнека имеют переменный диаметр по объему промежуточного бункера аналогично тому, как диаметр шнековых лопастей изменялся по объему промежуточного бункера 124 на Фиг.18. Тем не менее, в данном альтернативном примере осуществления настоящего изобретения предпочтительно, чтобы шаг (обозначенный позицией 260) между шнековой лопастью в левостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от осевой линии, и смежной шнековой лопастью в левостороннем комплекте превышал шаг (обозначенный позицией 262) между шнековой лопастью в левостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от левой внешней боковой стенки, и смежной лопастью в левостороннем комплекте. Фактически, за исключением шнековой лопасти, расположенной смежно с левой внешней боковой стенкой, в частности, предпочтительно, чтобы шаг между каждой шнековой лопастью в левостороннем комплекте и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к осевой линии, превышал шаг между такой шнековой лопастью и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к левой внешней боковой стенке. Аналогичным образом, предпочтительно, чтобы шаг между шнековой лопастью в правостороннем комплекте, расположенной максимально близко к осевой линии, и смежной шнековой лопастью в правостороннем комплекте превышал шаг между шнековой лопастью в правостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от правой внешней боковой стенки, и смежной лопастью в правостороннем комплекте. Также предпочтительно, чтобы, за исключением шнековой лопасти, расположенной рядом с правой внешней боковой стенкой, шаг между каждой шнековой лопастью в правостороннем комплекте и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к осевой линии, превышал шаг между такой шнековой лопастью и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к правой внешней боковой стенке. Указанный альтернативный смесительный шнек снабжен шнековыми лопастями с переменным диаметром и шагом по объему промежуточного бункера, что также позволяет снизить до минимума разделение и расслоение заполнителей различного гранулометрического состава.
Как показано на Фиг.4-17, предпочтительное перегрузочное транспортное средство 100 также включает установленное в передней части рабочее место оператора (показанное схематически под позицией 168), которое расположено над конвейером 116 для разгрузки грузового автомобиля на опорах 170 и 172, прикрепленных к раме 102. Предпочтительно, чтобы рабочее место оператора 168 располагалось перед передней колесной парой. Ввиду того что рабочее место оператора в данном примере осуществления настоящего изобретения расположено в передней части перегрузочного транспортного средства, также является предпочтительным наличие камеры 174 заднего обзора, установленной снизу конвейера 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия, и чтобы рабочее место оператора было снабжено монитором (не показан) для вывода на экран изображения, поступающего с камеры 174.
Предпочтительно, чтобы управление передней колесной парой осуществлялось с помощью известного рулевого колеса (не показано) и управление задней колесной парой осуществлялось бы с помощью джойстика, расположенного на панели управления (не показано) на рабочее месте оператора 168. Предпочтительный джойстик для управления задней колесной парой имеет положения для поворота влево, поворота вправо и центрирования задней колесной пары (таким образом, чтобы колеса указанной колесной пары были параллельны оси 114 рамы). Перегрузочным транспортным средством можно управлять как обычным автомобилем, поворачивая рулевое колесо влево или вправо и устанавливая джойстик в нейтральном (или центральном) положении. Поворачивая рулевое колесо влево и перемещая джойстик вправо (или поворачивая рулевое колесо вправо и перемещая джойстик влево), перегрузочное транспортное средство поворачивается в направлении поворота рулевого колеса, но при меньшем радиусе поворота, чем если бы задние колеса оставались в центральном положении. Поворачивая рулевое колесо влево и перемещая джойстик влево (или поворачивая рулевое колесо вправо и перемещая джойстик вправо), перегрузочное транспортное средство будет перемещаться вбок в направлении, поперечном оси рамы.
На Фиг.20 проиллюстрирован контур гидравлической системы для предпочтительной системы управления перегрузочного транспортного средства 100. Как показано на чертеже, указанный контур включает известный блок управления 176, регулирующий поток гидравлической жидкости в левый передний рулевой цилиндр 178 и правый передний рулевой цилиндр 180. Известный гидравлический соленоидный клапан 182 регулирует поток гидравлической жидкости в левый задний рулевой цилиндр 184 и правый задний рулевой цилиндр 186. Клапан 188 датчика положения (также показан на Фиг.22), например клапан, продаваемый на рынке под торговой маркой MICROTORK® компанией Microtork-Rotovalve, Warren, New Jersey, соединен с помощью линии связи 190 с точкой соединения вилки поворотного кулака для задней колесной пары с целью детектирования углового положения задней колесной пары по отношению к раме. Из Фиг.20 и 21 видно, что при подаче электропитания с помощью выключателя 192 (путем перемещения заднего рулевого джойстика влево) четырехходовой трехпозиционный распределительный соленоидный клапан 182 направляет поток к стороне поршня цилиндра 184 и к стороне штока цилиндра 186 для обеспечения поворота влево задней колесной пары, в то время как при подаче электропитания с помощью выключателя 194 (путем перемещения заднего рулевого джойстика вправо) четырехходовой трехпозиционный распределительный соленоидный клапан 182 направляет поток к стороне поршня цилиндра 185 и к стороне штока цилиндра 184 для поворота задней колесной пары вправо. При подаче электропитания на центрирующий выключатель 196 заднего управления, который предпочтительно запускается кнопкой на джойстике, двухходовой дисковый соленоидный клапан 193 направляет поток через клапан 188 датчика положения в клапан 198 удержания положения, с помощью которого левый цилиндр 184 заднего управления и правый цилиндр 186 заднего управления центрируют заднюю колесную пару таким образом, чтобы обеспечивалась установка задних колес соосно с осью рамы. При перемещении джойстика либо влево, либо вправо без включения центрирующего выключателя 196 заднего управления клапан 198 удержания положения сохраняет положение задней колесной пары, повернутой влево или повернутой вправо, до тех пор, пока джойстик не будет перемещен в другом направлении, или до тех пор, пока не будет включен центрирующий выключатель 196.
На Фиг.23-26 проиллюстрирован второй пример осуществления изобретения. Как показано на чертежах, самоходное перегрузочное транспортное средство 200 включает раму 202, имеющую передний конец под позицией 204 и задний конец под позицией 206. Перегрузочное транспортное средство 200 включает приводную систему транспортного средства, функционально соединенную с рамой 202 и предназначенную для придания движения транспортному средству по автодорожному полотну. Приводная система транспортного средства включает переднюю колесную пару, состоящую из левого переднего колеса 208 и правого переднего колеса 209, и заднюю колесную пару, состоящую из левого заднего колеса 210 и правого заднего колеса 211. Каждое колесо колесной пары соединено с осью, приводимой в движение гидравлическим двигателем (не показан), в который с помощью одного или нескольких гидравлических насосов (также не показаны) подается под давлением гидравлическая жидкость. Указанная гидростатическая приводная система аналогична гидростатическим приводным системам перегрузочных транспортных средств 10, 40 и 100. Силовая установка (расположенная в отделении 212) генерирует движущую силу для гидравлических насосов. В данном примере осуществления настоящего изобретения предпочтительно, чтобы обеспечивались аналогичные режимы управления, описание которых было приведено в связи с описанием перегрузочного транспортного средства 100.
Предпочтительный пример осуществления перегрузочного транспортного средства 200 также включает конвейер 216 для разгрузки грузового автомобиля, имеющий загрузочный конец 218 и разгрузочный конец 220. Бункер 222, предназначенный для приема асфальта из грузового автомобиля, установлен на загрузочном конце конвейера для разгрузки грузового автомобиля для приема асфальта из грузовика для доставки материала, такого как грузовик 16. Ширина бункера 222 в основном соответствует ширине платформы 17 грузовика и регулируется по длине таким образом, чтобы обеспечивалась простая и быстрая выгрузка содержимого грузовика для доставки материала в бункер. Конвейер 216 предпочтительно представляет собой конвейер скребково-пластинчатого типа и предназначен для быстрой транспортировки всего объема груза асфальта от загрузочного конца к разгрузочному концу в промежуточный бункер 223. Промежуточный бункер 223 предназначен для содержания в нем определенного количества асфальта и имеет переднюю сторону 226 и заднюю сторону 228. Задняя сторона 228 промежуточного бункера 223 снабжена разгрузочным отверстием, в которое входит загрузочный конец конвейера 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия. Промежуточный бункер 223 и конвейер 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия установлены на поворотной платформе 232, которая установлена на раме 202 с возможностью поворота вокруг оси 234 поворотной платформы. В примере осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированном на Фиг.23-26, отделение 212 силовой установки установлено на раме 202, а не на поворотной платформе.
Поперечный смесительный шнек (не показан), который может быть аналогичен шнекам, проиллюстрированным на Фиг.18 и 19 в связи с описанием перегрузочного транспортного средства 100, установлен в нижней части предпочтительного промежуточного бункера 223 между левой внешней боковой стенкой 245 и правой внешней боковой стенкой 247. Между левой внешней боковой стенкой и правой внешней боковой стенкой расположена равноудаленная осевая линия (не показана, но которая лежит в одной плоскости с осью 250 конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия, показанной на Фиг.26). Поперечный смесительный шнек включает несколько шнековых лопастей, установленных на валу (не показан) для придания им вращения вокруг поперечной оси 254. Поперечный смесительный шнек может включать левосторонний комплект шнековых лопастей (не показан), расположенный между осевой линией промежуточного бункера и левой наружной боковой стенкой 254, и правосторонний комплект шнековых лопастей (также не показан), расположенный между осевой линией и правой внешней боковой стенкой 247.
Из разгрузочного отверстия в нижней части задней стороны 228 предпочтительного промежуточного бункера 223 выступает конвейер 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия. Конвейер 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия имеет загрузочный конец (аналогичный загрузочному концу 138 конвейера 130 перегрузочного транспортного средства 100) и разгрузочный конец 240. Конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия установлен на поворотной платформе либо непосредственно, либо косвенно (путем присоединения к промежуточному бункеру).
Предпочтительно, чтобы загрузочный конец конвейера 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия был присоединен с возможностью поворота к поворотной платформе (или к промежуточному бункеру) таким образом, чтобы он располагался между левосторонним комплектом шнековых лопастей и правосторонним комплектом шнековых лопастей (аналогично расположению загрузочного конца 138 конвейера 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия, проиллюстрированного на Фиг.18). Предпочтительно, чтобы конвейер 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия представлял собой конвейер скребково-пластинчатого типа и был предназначен для транспортировки асфальта от своего загрузочного конца в промежуточном бункере 223 к разгрузочному концу 240 и далее в бункер машины для устройства дорожного покрытия (такой как бункер 14 машины 12 для устройства дорожного покрытия, показанный на Фиг.1). Предпочтительно, чтобы конвейер 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия был предназначен для поворота между опущенным положением, составляющим предпочтительно приблизительно 12° над горизонталью (не показано, но аналогично опущенному положению конвейера 130 для загрузки укладчика дорожного покрытия перегрузочного транспортного средства, проиллюстрированного на Фиг.14-17), и поднятым положением, составляющим приблизительно 25° над горизонталью. Также предпочтительно, чтобы обеспечивался поворот конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия между опущенным положением и поднятым положением с помощью приводного механизма, включающего гидравлический цилиндр 242, расположенный между задней стороной 228 промежуточного бункера и конвейером для загрузки укладчика дорожного покрытия.
В данном примере осуществления настоящего изобретения поворотная платформа 232 поворачивается влево и вправо от оси 214 рамы с помощью пары приводных механизмов (один из которых, гидравлический цилиндр 236, проиллюстрирован на Фиг.23 и 25), которые присоединены между задней стороной 228 промежуточного бункера 223 и кронштейном (не показан) на раме рядом с задней колесной парой. Предпочтительно, чтобы путем скоординированного управления вытягиванием и втягиванием указанных линейных приводных механизмов (включая цилиндр 236) обеспечивалось вращение поворотной платформы от угла θ приблизительно на 45° влево от оси 214 рамы (показана на Фиг.26) и на угол приблизительно 45° вправо от оси 214 рамы.
Перегрузочное транспортное средство 200 также включает установленное в передней части рабочее место оператора (показанное схематически под позицией 268), которое расположено над конвейером 216 для разгрузки грузового автомобиля на опорах (включая опору 270 лестницы), прикрепленных к раме 202. Предпочтительно, чтобы рабочее место оператора 268 располагалось перед передней колесной парой. Ввиду того что рабочее место оператора в данном примере осуществления настоящего изобретения расположено в передней части перегрузочного транспортного средства, также является предпочтительным наличие камеры 274 заднего обзора, установленной снизу конвейера 229 для загрузки укладчика дорожного покрытия, и чтобы рабочее место оператора было снабжено монитором (не показан) для вывода на экран изображения, поступающего с камеры 274.
Несмотря на то что данное описание содержит многочисленные характерные особенности, они не должны рассматриваться как ограничивающие объем настоящего изобретения, а как иллюстрирующие ряд предпочтительных примеров осуществления изобретения, а также предусматриваемый изобретателями наиболее эффективный способ реализации изобретения. Специалистам в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение, должно быть очевидно, что в описанное изобретение могут быть внесены различные изменения и дополнения, и указанные изменения и дополнения должны рассматриваться в рамках значений и диапазона эквивалентов прилагаемой формулы изобретения.
Перегрузочное транспортное средство для транспортировки асфальта из грузового автомобиля для доставки асфальта в машину для устройства дорожного покрытия включает раму и приводную систему транспортного средства. Транспортное средство также включает поворотную платформу, установленную на раме с возможностью поворота, и промежуточный бункер, установленный на поворотной платформе. Промежуточный бункер имеет переднюю сторону и заднюю сторону, при этом на задней стороне расположено разгрузочное отверстие. Конвейер для разгрузки груза с грузового автомобиля установлен на раме. Конвейер для разгрузки грузового автомобиля имеет загрузочный конец и разгрузочный конец, расположенный рядом с передней стороной промежуточного бункера. Конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия установлен на поворотной платформе и имеет загрузочный конец, входящий в разгрузочное отверстие на задней стороне промежуточного бункера. 19 з.п. ф-лы, 26 ил.
1. Перегрузочное транспортное средство для транспортировки асфальта от грузового автомобиля для доставки асфальта к машине для устройства дорожного покрытия, при этом перегрузочное транспортное средство включает:
(a) раму, имеющую первый конец и второй конец;
(b) приводную систему перегрузочного транспортного средства, функционально соединенную с рамой и предназначенную для придания движения перегрузочному транспортному средству;
(c) поворотную платформу, установленную на раме с возможностью поворота;
(d) промежуточный бункер:
(i) установленный на поворотной платформе;
(ii) имеющий переднюю сторону;
(iii) имеющий заднюю сторону с расположенным в ней разгрузочным отверстием;
(iv) предназначенный для содержания определенного количества асфальта;
(e) конвейер для разгрузки грузового автомобиля:
(i) установленный на раме;
(ii) имеющий загрузочный конец;
(iii) имеющий разгрузочный конец, расположенный рядом с передней стороной промежуточного бункера;
(iv) предназначенный для перемещения асфальта от загрузочного конца к разгрузочному концу;
(g) конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия:
(i) установленный на поворотной платформе;
(ii) имеющий загрузочный конец, входящий в разгрузочное отверстие на задней стороне промежуточного бункера;
(iii) имеющий разгрузочный конец;
(iv) предназначенный для перемещения асфальта от загрузочного конца к разгрузочному концу.
2. Перегрузочное транспортное средство по п.1, включающее бункер для приема груза из грузового автомобиля, установленный на загрузочном конце конвейера для разгрузки грузового автомобиля.
3. Перегрузочное транспортное средство по п.1, включающее рабочее место оператора, установленное над конвейером для разгрузки грузового автомобиля.
4. Перегрузочное транспортное средство по п.1, в котором промежуточный бункер включает:
(a) левую внешнюю боковую стенку, правую внешнюю боковую стенку и осевую линию, равноудаленную от левой внешней боковой стенки и правой внешней боковой стенки;
(b) поперечный смесительный шнек, установленный в нижней части промежуточного бункера между левой внешней боковой стенкой и правой внешней боковой стенкой, при этом поперечный смесительный шнек включает:
(i) вал, установленный с возможностью вращения вокруг оси вращения внутри промежуточного бункера;
(ii) несколько шнековых лопастей, установленных на валу, в том числе левосторонний комплект шнековых лопастей, расположенный между осевой линией и левой наружной боковой стенкой, и правосторонний комплект шнековых лопастей, расположенный между осевой линией и правой внешней боковой стенкой, при этом шнековая лопасть в левостороннем комплекте, расположенная на максимально близком расстоянии от осевой линии, имеет диаметр, превышающий диаметр шнековой лопасти в левостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от левой внешней боковой стенки, и шнековая лопасть в правостороннем комплекте, расположенная на максимально близком расстоянии от осевой линии, имеет диаметр, превышающий диаметр шнековой лопасти в правостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от правой внешней боковой стенки.
5. Перегрузочное транспортное средство по п.4, в котором загрузочный конец конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия расположен между левосторонним комплектом шнековых лопастей и правосторонним комплектом шнековых лопастей.
6. Перегрузочное транспортное средство по п.4, в котором:
(a) за исключением шнековой лопасти, расположенной рядом с левой внешней боковой стенкой, диаметр каждой шнековой лопасти в левостороннем комплекте превышает диаметр смежной шнековой лопасти в левостороннем комплекте, расположенной ближе к левой внешней боковой стенке;
(b) за исключением шнековой лопасти, расположенной рядом с правой внешней боковой стенкой, диаметр каждой шнековой лопасти в правостороннем комплекте превышает диаметр смежной шнековой лопасти в правостороннем комплекте, расположенной ближе к правой внешней боковой стенке.
7. Перегрузочное транспортное средство по п.4, в котором:
(а) шаг между шнековой лопастью в левостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от осевой линии, и смежной шнековой лопастью в левостороннем комплекте превышает шаг между шнековой лопастью в левостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от левой внешней боковой стенки, и смежной лопастью в левостороннем комплекте;
(b) шаг между шнековой лопастью в правостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от осевой линии, и смежной шнековой лопастью в правостороннем комплекте превышает шаг между шнековой лопастью в правостороннем комплекте, расположенной на максимально близком расстоянии от правой внешней боковой стенки, и смежной лопастью в правостороннем комплекте.
8. Перегрузочное транспортное средство по п.7, в котором:
(a) за исключением шнековой лопасти, расположенной рядом с левой внешней боковой стенкой, шаг между каждой шнековой лопастью в левостороннем комплекте и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к осевой линии, превышает шаг между такой шнековой лопастью и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к левой внешней боковой стенке;
(b) за исключением шнековой лопасти, расположенной рядом с правой внешней боковой стенкой, шаг между каждой шнековой лопастью в правостороннем комплекте и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к осевой линии, превышает шаг между такой шнековой лопастью и смежной шнековой лопастью, расположенной ближе к правой внешней боковой стенке.
9. Перегрузочное транспортное средство по п.1:
(a) в котором конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия предназначен для поворота между опущенным положением и поднятым положением;
(b) включающее механизм для поворота конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия между опущенным положением и поднятым положением.
10. Перегрузочное транспортное средство по п.9, в котором конвейер для загрузки укладчика дорожного покрытия предназначен для поворота между опущенным положением и поднятым положением, составляющим приблизительно 25° выше горизонтали.
11. Перегрузочное транспортное средство по п.9, в котором механизм для поворота конвейера для загрузки укладчика дорожного покрытия между опущенным положением и поднятым положением включает приводной механизм, присоединенный между промежуточным бункером и конвейером для загрузки укладчика дорожного покрытия.
12. Перегрузочное транспортное средство по п.1:
(a) в котором поворотная платформа предназначена для поворота между левым положением и правым положением;
(b) включающая механизм для обеспечения поворота поворотной платформы между левым положением и правым положением.
13. Перегрузочное транспортное средство по п.12, в котором:
(a) рама включает продольную ось;
(b) поворотная платформа предназначена для поворота между левым положением, составляющим приблизительно 45° влево от продольной оси рамы, и правым положением, составляющим приблизительно 45° вправо от продольной оси рамы.
14. Перегрузочное транспортное средство по п.12, в котором механизм для обеспечения поворота поворотной платформы между левым положением и правым положением включает приводной механизм, присоединенный между рамой и промежуточным бункером.
15. Перегрузочное транспортное средство по п.1, в котором приводная система транспортного средства включает:
(a) переднюю колесную пару, установленную на переднем конце рамы;
(b) заднюю колесную пару, установленную на заднем конце рамы;
(c) силовую установку, обеспечивающую выработку мощности для приведения в действие передней колесной пары и задней колесной пары.
16. Перегрузочное транспортное средство по п.15, включающее:
(a) рабочее место оператора, расположенное спереди передней колесной
пары;
(b) камеру заднего обзора, установленную на конвейере для загрузки укладчика дорожного покрытия.
17. Перегрузочное транспортное средство по п.15, в котором силовая установка установлена на поворотной платформе.
18. Перегрузочное транспортное средство по п.15:
(a) в котором передняя колесная пара является управляемой;
(b) в котором задняя колесная пара является управляемой;
(c) включающее систему рулевого управления, с помощью которой обеспечивается отдельное управление передней колесной парой либо одновременное управление передней колесной парой и задней колесной парой.
19. Перегрузочное транспортное средство по п.18, в котором система рулевого управления включает приводной механизм, функционально соединенный с передней колесной парой, и приводной механизм, функционально соединенный с задней колесной парой.
20. Перегрузочное транспортное средство по п.18, в котором система рулевого управления включает механизм, обеспечивающий поворот задней колесной пары или ее расположение по центру по усмотрению оператора.
РАСПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2106452C1 |
RU 2003135617 А, 10.06.2005 | |||
US 4818139 A, 04.04.1989 | |||
DE 3524463 A1, 15.01.1987 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ЛОТКИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 0 |
|
SU175422A1 |
Авторы
Даты
2011-02-10—Публикация
2006-12-06—Подача