УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРАВЕРСЫ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА К КАРКАСУ КРЫЛА Российский патент 2011 года по МПК B64C25/04 

Описание патента на изобретение RU2412865C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известен узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси, и монтажные элементы для сборки узла крепления (см. патент РФ №1545456, МПК B64C 25/04, 1987 г.).

Недостатком известного узла крепления траверсы стойки шасси самолета является то, что подача смазки осуществляется не на шаровой опорный элемент непосредственно, а через полость между цапфой траверсы и каркасом крыла, откуда смазка практически не попадает в узел трения. При достаточно длительном сроке эксплуатации и сухом трении без необходимой смазки происходит заклинивание поверхностей шарового опорного элемента и опорного кольца. При этом не исключена возможность проворачивания опорного кольца относительно промежуточного кольца и, в свою очередь, промежуточного кольца относительно каркаса крыла. Все это понижает надежность узла крепления траверсы стойки шасси самолета и взлетно-посадочного устройства в целом.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности узла крепления траверсы шасси самолета.

Указанный технический результат достигается тем, что известный узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси, и монтажные элементы для сборки узла крепления, снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня, установленным в соосных отверстиях, выполненных в каркасе крыла самолета, промежуточном кольце и опорном кольце, при этом в стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него смазки под давлением, в нижней части которого образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах, при этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан вид на траверсу стойки шасси самолета;

на фиг.2 - узел I на фиг.1;

на фиг.3 - узел II на фиг.2;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3.

Узел крепления траверсы 1 стойки 2 шасси самолета к каркасу 3 крыла самолета содержит:

шаровой опорный элемент 4 с выполненными на его внешней поверхности кольцевой канавкой 5 и отходящими от нее, например, восемью поперечными канавками 6, расположенными равномерно по его диаметру;

опорное кольцо 7 с двумя поперечными канавками 8 и двумя радиальными отверстиями 9, совмещенными с кольцевой канавкой 5 шарового опорного элемента 4;

промежуточное кольцо 10 с поперечной канавкой 11 и двумя радиальными отверстиями 12, совмещенными с двумя поперечными канавками 8 в опорном кольце 7;

стопорный элемент 13, выполненный в виде стержня, запрессованного в соосные отверстия в каркасе 3 крыла самолета, промежуточном кольце 10 и опорном кольце 7;

в стопорном элементе 13 выполнен глухой осевой канал 14 для нагнетания в него смазки под давлением. В нижней части стопорного элемента 13 в зоне окончания осевого канала 14 выполнены сквозные радиальные отверстия 15 и кольцевая канавка 16 по внешнему диаметру стопорного элемента 13, совмещенные с поперечной канавкой 11 промежуточного кольца 10.

Монтажные элементы для сборки узла крепления траверсы и принятия осевых сил выполнены в виде кольца 18 с внутренней сферической поверхностью, разъемной втулки 19, имеющей внешнюю сферическую поверхность, и съемной крышки 20, соединенной с каркасом крыла.

Промежуточное кольцо 10 выполнено с отбортовкой 17, перекрывающей возможность попадания смазки в полость 21 между каркасом 3 крыла и траверсой 1 стойки шасси 2.

Узел крепления траверсы стойки шасси самолета работает следующим образом.

В стопорный элемент 13 под давлением нагнетается смазка, по вертикальному осевому каналу 14 через радиальные отверстия 15 и кольцевую канавку 16 стопорного элемента 13 смазка поступает в поперечную канавку 11 промежуточного кольца 10 и далее по радиальным отверстиям 12 поступает в две поперечные канавки 8 с двумя радиальными отверстиями 9 опорного кольца 7, через которые смазка подается в узел трения через кольцевую канавку 5 и поперечные канавки 6, выполненные на шаровом опорном элементе 4. Одновременно стопорный элемент 13 препятствует провороту опорного кольца 7 относительно промежуточного кольца 10.

Похожие патенты RU2412865C1

название год авторы номер документа
Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата 2016
  • Собакин Юрий Викторович
  • Доброквашин Алексей Иванович
  • Катаев Олег Олегович
RU2624949C1
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом 2016
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2647399C1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов 1981
  • Или Чивари
SU1123554A3
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
РАСШИРИТЕЛЬ СКВАЖИНЫ 1993
  • Тор Торгримсен[No]
  • Арнольд Фурре[No]
  • Хелль-Эгиль Стангеланд[No]
RU2068068C1
КОЛЕСНАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Эрикссон Торбйёрн
RU2504482C2
ШАССИ ДЛЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА И ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ 2020
  • Демин Вадим Юрьевич
  • Лапшин Владимир Павлович
  • Силин Александр Игоревич
RU2751263C1
РАДИАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Реддехазе Гюнтер
  • Петерсен Уве
  • Зоколис Дирк
  • Хензель Франк
RU2729843C2
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 412 865 C1

Реферат патента 2011 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРАВЕРСЫ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА К КАРКАСУ КРЫЛА

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла. Узел крепления содержит шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси и монтажные элементы для сборки узла крепления. Также узел крепления снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня. В стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него под давлением смазки. В нижней части канала образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах. При этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси. Технический результат заключается в повышении надежности узла крепления. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 412 865 C1

Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси и монтажные элементы для сборки узла крепления, отличающийся тем, что он снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня, установленным в соосных отверстиях в каркасе крыла самолета, промежуточном кольце и опорном кольце, в стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него под давлением смазки, в нижней части которого образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах, при этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2412865C1

SU 1827991 A1, 10.08.1996
US 6345787 В1, 12.02.2002
SU 1545456 А1, 20.12.1999
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Хомутов О.И.
  • Хомутов С.О.
  • Грибанов А.А.
  • Левачёв А.В.
  • Сташко В.И.
  • Суханкин Г.В.
RU2208236C2
US 4681284 А, 21.07.1987.

RU 2 412 865 C1

Авторы

Собакин Юрий Викторович

Баринов Виктор Михайлович

Даты

2011-02-27Публикация

2009-09-04Подача