ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2011 года по МПК F02M51/00 F02D41/40 

Описание патента на изобретение RU2414622C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия.

Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулятор давления топлива, на входе в который установлен нормально закрытый электромагнитный клапан, а на выходе - нормально открытые электромагнитные клапаны цилиндров двигателя, электронный блок управления, электрически соединенный с упомянутыми клапанами [1].

Недостатками такой системы являются недостаточная экономичность двигателя и полное отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью [2].

Основным недостатком такой системы является отсутствие работоспособности в условиях экстремального внешнего электромагнитного импульсного воздействия.

Изобретение устраняет этот недостаток. Технический результат достигается тем, что топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, согласно изобретению дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.

Исследование патентной документации показало, что заявленная совокупность признаков топливной системы двигателя отличается от известных аналогов и, следовательно, изобретение соответствует критерию «новизна». Заявленная топливная аппаратура не содержит известных и используемых средств, следовательно, изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана топливная система, принципиальная схема, на фиг.2 - пример выполнения плунжерной секции, фрагмент.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, содержит топливный насос 1, топливные форсунки 2, электронный блок 3 управления подачей топлива в двигатель. Блок 3 содержит датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, а именно: датчик 4 угла поворота коленчатого вала, датчик 5 угла поворота кулачкового вала 6, датчик 7 температуры топлива, датчик 8 температуры охлаждающей жидкости, датчик 9 температуры отработавших газов, датчик 10 давления воздуха во впускном трубопроводе, датчик 11 температуры воздуха, датчик 12 вида топлива (многотопливности). Система также содержит механическое средство регулирования подачи топлива в виде педали 13, соединенной электрической связью 14 с электронным блоком 3. Система дополнительно снабжена устройством механического управления подачей топлива в двигатель, включающим механический регулятор 15, кинематически соединенный с педалью 13 управления, электромагнитную муфту 16, причем последняя снабжена электрическим реле 17, соединенным с электронным блоком 3. Система снабжена плунжерной секцией 18 для подачи топлива в форсунки 2. Плунжерная секция 18 содержит гильзы 19 каждого плунжера 20, электромагнитный клапан 21 с пружиной 22. Рейка 23 кинематически соединена с регулятором 15, вращаемым кулачковым валом 6 через электромагнитную муфту 16. Форсунка 2 снабжена электромагнитным клапаном 24 с пружиной 25.

Топливная система работает следующим образом.

В обычных условиях эксплуатации при нажатии на педаль 13 с помощью электрической связи 14 сигнал управления подается в электронный блок 3, который вырабатывает электрические силовые сигналы определенной длительности и величины в соответствии с показаниями датчиков 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и подает их на электромагнитные клапаны 21 насоса плунжерной секции 18 и клапаны 24 форсунок 2. При этом осуществляется подача топлива в двигатель в соответствии с заданным режимом при высокой экономичности. В таком режиме электромагнитная муфта 16 привода механического регулятора 15 выключена. При отключении электронного блока 3 срабатывает реле 17 и включает муфту 16. Клапаны 21 перепуска плунжерных секций 18 закрываются, а клапаны 24 форсунок 2 открываются под действием пружин 22 и 25 соответственно. Механический регулятор 15 кинематически приводится в действие непосредственно от педали 13. В этих условиях топливная система после отключения электронного управления работает как традиционная (серийная) система с обычными топливными насосами высокого давления и форсунками.

Заявленная топливная система содержит конструктивные элементы серийного (в настоящее время) производства, и следовательно, изобретение соответствует критерию «промышленная применимость».

Источники информации

1. RU, патент №2295056, М.кл. F02M 51/00, опубл. 10.03.2007.

2. US, патент №5379741, н.кл. 123/497, опубл. 27.12.1993.

Похожие патенты RU2414622C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2019
  • Таравков Роман Андреевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
RU2730540C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Гусев О.А.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Круглов А.Н.
  • Шабров В.А.
  • Дъяченко Д.В.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
  • Матросов Л.В.
RU2191912C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2004
  • Фоменко Николай Александрович
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
  • Шалик Петр Евстафьевич
  • Клюшкин Валерий Владимирович
  • Лесковец Игорь Вадимович
RU2272931C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2009
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Костюк Андрей Владимирович
RU2425248C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, ВПРЫСКИВАЕМОГО В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ, И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Арустамов Левон Христофорович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Казаков Дмитрий Геннадьевич
  • Пономарев Алексей Алексеевич
RU2270356C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 414 622 C1

Реферат патента 2011 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным, предназначенным для транспортных средств, работающих в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Технический результат - возможность работы топливной системы в экстремальных условиях разрушающего внешнего электромагнитного (импульсного) воздействия. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью. Система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления. Муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки. Система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 414 622 C1

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливной насос, топливные форсунки, электронный блок управления подачей топлива в двигатель, датчики состояния и режимов работы двигателя и параметров окружающей среды, механическое средство регулирования подачи топлива, соединенное с электронным блоком электрической связью, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена устройством механического управления, включающим электромагнитную муфту и механический регулятор, кинематически соединенный с механическим средством регулирования подачи топлива, например, в виде педали управления, при этом муфта снабжена электрическим реле, соединенным с электронным блоком для управления подачей топлива в форсунки, система также снабжена плунжерной секцией для подачи топлива в форсунки с электромагнитными клапанами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2414622C1

US 5379741 A, 10.01.1995
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Громыко Петр Семенович
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2295056C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
RU2241134C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Круглов А.Н.
  • Гусев О.А.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
RU2198313C2
Способ сборки туфель из прорезиненных материалов 1937
  • Береславцев Г.Е.
  • Гринева С.М.
  • Ривкерман И.Л.
  • Филиппова Т.И.
  • Фишер Г.Э.
SU51115A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Круглов А.Н.
  • Трепов А.М.
  • Шабров В.А.
  • Ерёмин Г.В.
RU2233992C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
  • Деветьяров Р.Р.
  • Вылегжанин П.Н.
  • Лопатин О.П.
RU2257482C2
СНАСТЬ ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ 1999
  • Строганов В.Л.
RU2153255C1
CS 8905956 A1, 14.08.1990
CN 201013504 Y, 30.01.2008
GB 606451 A, 13.08.1948
Люминофор для визуализации синхротронного излучения в области вакуумного ультрафиолета 1985
  • Пустоваров В.А.
  • Петров В.Л.
  • Волков В.В.
  • Шульгин Б.В.
  • Дунаев С.Т.
  • Зинин Э.И.
SU1351078A1
Импульсный преобразователь с защитой от внутренних аварий 1987
  • Сокол Евгений Иванович
  • Кипенский Андрей Владимирович
  • Кипенская Антонина Валериевна
  • Замаруев Владимир Васильевич
SU1411894A1

RU 2 414 622 C1

Авторы

Захаров Станислав Андреевич

Назаров Виктор Иванович

Смирнова Татьяна Николаевна

Горбач Роман Николаевич

Шаров Владислав Анатольевич

Пестов Николай Павлович

Быков Александр Алексеевич

Даты

2011-03-20Публикация

2009-09-21Подача