ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩАЯ СТРУКТУРА НАСТИЛА НА ПОЛУ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2011 года по МПК B60N3/04 

Описание патента на изобретение RU2415034C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится в целом к противоскользящей структуре настила на полу автомобиля, которая, в частности, применима с целью обеспечения противоскользящего эффекта полов из войлока/ковровых покрытий, фланелета и ткани с петлистой поверхностью, при этом настил обеспечивает противоскользящий эффект сцепления при соприкосновении, не повреждает материал пола и применим в качестве настила с противоскользящим эффектом для ковриков на полу автомобиля или ковров для дома.

Описание известного уровня техники

Известны различные противоскользящие структуры настилов. Например, известен настил, имеющий множество выступающих шипов на обращенной вниз поверхности, которые, когда настил помещают на коврик, проникают в материал коврика и увеличивают сопротивление скольжению и трение между настилом и ковриком и тем самым обеспечивают противоскользящий эффект. Тем не менее, противоскользящая структура этого типа, образованная выступающими шипами, может легко повредить коврик и, кроме того, не обеспечивает хорошего противоскользящего эффекта. Другая противоскользящая структура имеет упрочненные противоскользящие шарики из нетканого материала, расположенные на обращенной вниз поверхности настила. Тем не менее, противоскользящая структура этого типа обеспечивает противоскользящий эффект только при использовании на ковриках из иглопробивного нетканого материала, но не на ворсовых ковриках. Так, чтобы обеспечить противоскользящий эффект между настилом и находящимся внутри автомобиля ковриком, в автомобилестроении используют коврики с фиксированными установочными штырями, а в соответствующих местах настила предусматривают гнезда, которые, когда настил расположен правильно, насаживаются на установочные штыри и жестко фиксируют настил, препятствуя нежелательному скольжению. Тем не менее, эта конструкция значительно увеличивает стоимость изготовления и не рассчитана на настилы, которые могут не иметь гнезд, точно соответствующих существующим установочным штырям, что делает маловероятной возможность замены настила.

Краткое изложение сущности изобретения

Основной задачей настоящего изобретения является создание противоскользящей структуры настила на полу автомобиля, рассчитанной на коврики различных типов, включая коврики из иглопробивного нетканого материала и ворсовые коврики, для увеличения силы трения между обращенной вниз поверхностью настила и находящимся внутри автомобиля ковриком и обеспечения противоскользящего эффекта.

Другой задачей настоящего изобретения является создание противоскользящей структуры настила на полу автомобиля, которая не наносит повреждения коврику, не вызывает его нежелательное ворсование и отличается простотой, высокой технологичностью, низкой стоимостью изготовления, высокой износостойкостью и отличной приспособляемостью, а также воспринимается мягкой при контакте с ногами.

Для решения указанных задач в настоящем изобретении предложена противоскользящая структура настила на полу автомобиля, которая состоит из материала верхнего поверхностного слоя и сопротивляющегося скольжению противоскользящего материала нижнего слоя. Оба слоя накладывают друг на друга и соединяют методом прессования. Поверхностный слой может быть изготовлен из пористых материалов, таких как пористая плита из сшитого полиэтилена (ХРЕ), полиэтилен (РЕ), сополимер этилена и винилацетата (EVA) и пористая плита из полиуретана (PU). В качестве альтернативы, поверхностный слой может представлять собой коврик или плиту из термоэластопласта (ТРЕ), противоскользящего термопластичного каучука (TPR) или поливинилхлорида (PVC). Если поверхностный слой настила изготовлен из пористого материала, поверх него может быть дополнительно нанесен кроющий слой, которым может являться коврик или плита из ТРЕ, противоскользящего TPR или PVC для обеспечения лучшего восприятия качества изделия. Обладающий противоскользящим эффектом материал нижнего слоя содержит множество мельчайших нитей из синтетического волокна, которые способны придавать эффект сцепления при соприкосновении и сопротивления скольжению на ковриках любого рода с возможностью отсоединения от ковриков без нанесения им повреждений, за счет чего настил в целом обладает хорошим противоскользящим эффектом.

Рассмотренный выше настил может представлять собой плоский настил или может иметь объемную конфигурацию с центральным углублением, окруженным отбортованными кромками для облегчения последующей очистки автомобиля, в котором используется настил.

Для находящегося внутри автомобиля настила необходимы следующие характеристики.

(1) Готовый настил должен быть легким в соответствии с требованиями экономии топлива и охраны окружающей среды.

(2) Настил должен обеспечивать хороший противоскользящий эффект и не повреждать материал находящегося внутри автомобиля коврика.

(3) Стоимость изготовления должна быть низкой, а поскольку стоимость изготовления с ростом конкуренции на рынке массового производства наверняка снизится, необходимо совершенствовать производственный процесс и выбор сырьевых материалов с целью снижения отпускной цены и улучшения функциональных возможностей.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано объемное изображение с пространственным разделением деталей настила на полу автомобиля согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.2 показан частичный вид в разрезе настила на полу автомобиля согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.3 показано объемное изображение с пространственным разделением деталей настила на полу автомобиля согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.4 показан частичный вид в разрезе настила на полу автомобиля согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения,

на фиг.5 показан перспективный вид сзади настила на полу автомобиля согласно настоящему изобретению,

на фиг.6 показан перспективный вид сзади другого настила на полу автомобиля согласно настоящему изобретению,

на фиг.7 показан увеличенный вид части противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению,

на фиг.8 схематически показан слой основания и сплетенные нити из синтетического волокна согласно настоящему изобретению,

на фиг.9 показан частичный вид в разрезе противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Как показано на чертежах, более точно на фиг.1 и 2, в настоящем изобретении предложен настил, в целом обозначенный позицией 10. Настил 10 состоит из поверхностного слоя 20, который расположен с верхней стороны, и противоскользящего слоя 30, который расположен снизу. Поверхностный слой 20 может состоять только из пористого материала, коврового материала, термоэластопласта (ТРЕ), противоскользящего термопластичного каучука (TPR) или поливинилхлорида (PVC). Слои соединяют друг с другом с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления с тем, чтобы получаемый настил имел противоскользящую структуру на обращенной вниз поверхности, которая, когда настил лежит на коврике, обеспечивает отличное сопротивление нежелательному скольжению, а также снижение стоимости изготовления.

В другом варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг.3 и 4, помимо верхнего поверхностного слоя 20 и нижнего противоскользящего слоя 30 настил 10 дополнительно имеет кроющий слой 40, который расположен поверх поверхностного слоя 20. Кроющим слоем может являться коврик или плита из ТРЕ, противоскользящего TPR или PVC (смотри фиг.3).

Если кроющий слой 40 представляет собой коврик, он может быть изготовлен из материала, состоящего из полипропиленовых или полиэфирных волокон, или из материала, состоящего из нейлоновых волокон или PVC.

Если поверхностный слой 20 состоит из пористого материала, пористым материалом может являться пористая плита из сшитого полиэтилена (ХРЕ), пористая плита из полиэтилена (РЕ), сополимер этилена и винилацетата (EVA) и пористая плита из полиуретана (PU). Пористый поверхностный слой 20 обеспечивает звукоизоляцию.

Поверхностный слой 20 может состоять только из термоэластопласта (ТРЕ), противоскользящего термопластичного каучука (TPR) или поливинилхлорида (PVC), к которому с нижней стороны прикреплен противоскользящий слой 30.

Рассмотрим далее фиг.7-9, в частности фиг.7, на которой показан вид в перспективе противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению, фиг.8, на которой показан увеличенный вид части противоскользящего материала с эффектом сцепления при соприкосновении, и фиг.9, на которой схематически показан слой основания и сплетенные нити из синтетического волокна согласно настоящему изобретению. Показано, что противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении согласно настоящему изобретению, входящий в структуру рассмотренного выше нижнего противоскользящего слоя 30, имеет множество нитей 20а, 20b из синтетического волокна и гибких основных нитей 30а, 30b. В предпочтительном варианте осуществления каждая нить 20а, 20b из синтетического волокна согнута и имеет U-образную форму с петлей 21 (смотри фиг.8) и двумя направленными наружу короткими отрезками 22 (смотри фиг.9). Каждая задняя петля 21 обмотана вокруг каждой передней петли 21 таким образом, что петли 21 соединяются друг с другом посредством коротких отрезков 22, расположенных на концах петель 21, которые на заданное расстояние выступают снаружи слоя А основания. Слой А основания состоит из сплетенных нитей 20а, 20b из синтетического волокна и основных нитей 30а, 30b, которые расположены соответственно слева и справа, за счет чего основные нити 30а, 30b соединяются в виде петель с сочетанием предыдущих нитей из синтетического волокна и основных нитей одинакового протяжения с нитями из синтетического волокна. В результате получают сплетенный прочный слой А основания. Нити 20а, 20b из синтетического волокна могут быть изготовлены из полиамида, полиэфирного волокна, полипропилена (РР) или полиэтилена (РЕ).

При изготовлении предложенного в настоящем изобретении настила 10 сначала формируют поверхностный слой 20 из пористого материала, а затем соединяют с ним нижний противоскользящий слой 30 с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления. В качестве альтернативы, сначала может быть изготовлен кроющий слой 40, на обратную сторону которого наносят клеящее вещество, после чего к нему приклеивают поверхностный слой 20 из пористого материала, а затем соединяют с ним нижний противоскользящий слой 30 и, наконец, скрепляют слои друг с другом путем склеивания или прессования методом сплавления, чтобы тем самым получить настил на полу автомобиля 10, показанный на фиг.5 или на фиг.6.

Похожие патенты RU2415034C1

название год авторы номер документа
Напольный противоскользящий коврик в салон автомобиля (варианты) и соответствующий им способ изготовления 2018
  • Борисовский Станислав Сергеевич
RU2700533C1
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩАЯ ПОДКЛАДКА 2020
  • Зорг, Корнелиус
RU2781447C1
НОВЫЕ КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2008
  • Кетцер Михель
  • Гляйх Клаус Фридрих
  • Кристенсен Бернд
  • Джэффи Алан
  • Майел Фил
  • Беннетт Гленда
  • Эккерт Бернхард
  • Альбрехт Аннетт
RU2471632C2
ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Шульце, Фолькмар
  • Николаи, Норберт
  • Феоле, Андре
  • Форназа, Фабрицио
  • Филотто, Федерика
RU2625359C2
ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ГАЗОНА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТАКОГО ПОКРЫТИЯ 2015
  • Беаупрез Матейс
  • Де Рюддер Кьелл
  • Ванколли Франк
  • Верлейен Марк
RU2697037C2
Композитный противоскользящий настил 2020
  • Поздняков Артём Анатольевич
RU2724675C1
НАПОЛЬНАЯ ПЛИТКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ТКАНЕВЫЙ МАТЕРИАЛ, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2016
  • Дзанг Воон Киу
  • Сонг Йоунг Дае
  • Ким Со Йоунг
RU2691030C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЖИДКОГО КРОЮЩЕГО МАТЕРИАЛА НА ВИДОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛАСТИНООБРАЗНОЙ ЗАГОТОВКИ И ДОСКА НАСТИЛА 2005
  • Перван Дарко
  • Хоканссон Никлас
  • Петерсон Ян Ингвар
RU2372148C2
ИГЛОПРОБИВНОЙ КОВЁР 2013
  • Тэйлор Джеймс
  • Киесиг Микаэль
  • Меенакшисундарам Меганатхан
RU2640979C2
УПАКОВКА БЛОКА ЗАМОРОЖЕННОЙ РЫБЫ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТАКОЙ УПАКОВКИ И СПОСОБ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКИМИ УПАКОВКАМИ 2017
  • Манджу, Зольтан
  • Манджу, Йожеф
  • Манджу, Йожеф
RU2704910C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 415 034 C1

Реферат патента 2011 года ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩАЯ СТРУКТУРА НАСТИЛА НА ПОЛУ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля. Противоскользящая структура для настила состоит из верхнего поверхностного слоя и нижнего противоскользящего слоя. Противоскользящий слой содержит противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении и изготовлен путем сплетения друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей. Нити из синтетического волокна на заданное расстояние выступают снаружи слоя основания, состоящего из сплетенных друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей. Нити из синтетического волокна обладают жесткостью. Поверхностный слой и противоскользящий материал соединяют друг с другом с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления. Достигается надежное сцепление при соприкосновении настила с ковриком любого типа для предотвращения взаимного скольжения. 12 з.п. ф-лы. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 415 034 C1

1. Противоскользящая структура, применимая для настила на полу автомобиля, при этом настил состоит из верхнего поверхностного слоя и нижнего противоскользящего слоя, отличающаяся тем, что противоскользящий слой содержит противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении и изготовлен путем сплетения друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей таким образом, что нити из синтетического волокна на заданное расстояние выступают снаружи слоя основания из сплетенных друг с другом нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей, при этом нити из синтетического волокна обладают жесткостью, а поверхностный слой и противоскользящий материал соединяют друг с другом с помощью клеящих веществ или путем прессования методом сплавления.

2. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала и представляет собой пористую плиту из сшитого полиэтилена (ХРЕ).

3. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала и представляет собой пористую плиту из полиэтилена (РЕ).

4. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала, содержащего сополимер этилена и винилацетата (EVA).

5. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из пористого материала и представляет собой пористую плиту из полиуретана (PU).

6. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из коврового материала.

7. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из термоэластопласта (ТРЕ).

8. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из противоскользящего термопластичного каучука (TPR).

9. Противоскользящая структура по п.1, в которой поверхностный слой состоит из поливинилхлорида (PVC).

10. Противоскользящая структура по п.1, дополнительно содержащая кроющий слой, расположенный поверх поверхностного слоя.

11. Противоскользящая структура по п.1, в которой противоскользящий материал с эффектом сцепления при соприкосновении противоскользящего слоя состоит из множества нитей из синтетического волокна и гибких основных нитей, при этом каждая из нитей из синтетического волокна согнута и имеет U-образную форму с петлей и двумя направленными наружу короткими отрезками, задняя петля из петель, образованных нитями из синтетического волокна, обмотана вокруг передней петли, а короткие отрезки на концах каждой из петель обмотаны вокруг друг друга и на заданное расстояние выступают снаружи слоя основания.

12. Противоскользящая структура по п.11, в которой нити из синтетического волокна изготовлены из полипропилена (РР).

13. Противоскользящая структура по п.11, в которой нити из синтетического волокна изготовлены из полиэтилена (РЕ).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2415034C1

JP 2007209507 А, 23.08.2007
DE 202005009135 U1, 01.09.2005
НАСОСНО-ЭЖЕКТОРНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Городивский А.В.
  • Рошак И.И.
  • Ленчицкий В.С.
  • Городивский Л.В.
  • Харламов В.Р.
  • Багаутдинов А.К.
RU2014514C1
JP 2000095003 А, 04.04.2000
Шумовиброизоляционное покрытие 1988
  • Трошенков Иван Викторович
  • Бескаравайный Михаил Иванович
  • Барастов Лев Петрович
  • Кискин Виталий Ильич
SU1678668A1
JP 59195431 А, 06.11.1984.

RU 2 415 034 C1

Авторы

Ян Мин-Шунь

Даты

2011-03-27Публикация

2009-12-21Подача