Предлагаемое устройство относится к средствам перемещения людей с высоты под действием силы тяжести, может использоваться для эвакуации людей с высотных зданий при пожарах при отсутствии других способов эвакуации.
Известно спасательное устройство (см. описание патент США №3799287 от 26.03.1974 г.), которое имеет прямоугольный корпус, содержащий ряд шкивов, через которые проходит лента с образованием встречно направленного движения, и тормозной механизм. Тормозной механизм действует за счет давления пружин на тормозные колодки, которые сжимают ленту в месте встречно направленного движения.
Недостатком данного устройства является сложная конструкция, и возможность сворачивания ленты, и ее заклинивание.
Кроме того, известно устройство (см. описание патент США №3826341 от 30.07.1974 г.), которое имеет прямоугольный корпус, содержащий ряд шкивов, через которые проходит лента с образованием встречно направленного движения, и тормозные колодки, сжимающие ленту в месте встречно направленного движения. Тормозной механизм действует за счет давления на рычаги тормозных колодок механизма с регулировочным винтом. Недостатком данного устройства является также сложная конструкция, и возможность сворачивания ленты, и ее заклинивание.
Технической задачей создания предлагаемого устройства является обеспечение возможности управляемого, надежного, одноразового спуска человека вдоль троса с верхних этажей зданий при пожаре. Поставленная задача решается за счет того, что индивидуальное спасательное рычажное устройство, имеющее корпус, содержит ряд шкивов для намотки троса с образованием встречно направленного движения, рычажное средство торможения, отверстие для крепления карабина, а средство торможения выполнено в виде тормозной колодки в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, двигающейся в направляющем канале корпуса и прижимающей трос в месте встречно направленного движения к неподвижной тормозной колодке, выполненной в форме прямоугольного параллелепипеда, под давлением рычага управления на подвижную тормозную колодку.
Кроме того, в подвижной тормозной колодке выполнен сквозной канал для свободного перемещения троса, а в неподвижной тормозной колодке выполнен направляющий канал глубиной более двух диаметров троса, а ширина канала равна одному диаметру троса с зазором.
Помимо этого, ширина каждого шкива равна диаметру троса, а внутри корпуса выполнены направляющие каналы для перемещения троса, а также выполнено посадочное место для неподвижной тормозной колодки. Для повышения удобства пользования одна рукоять выполнена п-образной формы, а также выполнены рукояти управления скоростью спуска.
Помимо этого, в верхней части корпуса закреплен резьбовой фиксатор троса, обеспечивающий ручную затяжку и фиксацию положения пользователя на заданном уровне. Трос снабжен барабаном для резервной намотки и карабинами, размещенными на концах.
На предлагаемых чертежах изображено: на фиг.1 - разрез главного вида, на фиг.2 - разрез бокового вида, на фиг.3 показан разрез тормозных колодок в корпусе устройства.
Устройство, имеющее корпус (1), п-образную рукоять (10), отверстие (2) для крепления карабина, содержит ряд шкивов (4), подвижную тормозную колодку (5), установленную в направляющем канале корпуса, неподвижную тормозную колодку (6), установленную в посадочном месте внутри корпуса. Трос (3) проходит по каналам в корпусе через шкивы с образованием встречно направленного движения. В корпусе выполнена рукоять (9), а на рычаге управления (7) выполнена рукоять (13). В дополнительном варианте выполнены рукоять (14) и рукоять (15), и установлена пружина (16) на рычаг (7). Возможны и другие варианты выполнения рычага управления скоростью.
В верхней части корпуса устройства закреплен корпус резьбового фиксатора (8), содержащий резьбовой винт (12) и тормозную колодку (11). Устройство работает следующим образом: один конец троса крепится карабином к неподвижной опоре, а барабан с резервным тросом сбрасывается вниз.
Тело пользователя крепится карабином за отверстие (2) в корпусе устройства, и при этом пользователь, сжимая одной рукой п-образную рукоять, а другой рукой сжимая рукоять (9) и рукоять (13), имеет возможность регулировать скорость спуска. В дополнительном варианте при установлении пружины (16) на рычаг (7) и выполнения рукоятей (14) и (15) пользователь, сжимая рукой рукояти (14) и (15), ослабляет давление пружины (16) на рычаг (7). Тем самым имеет возможность регулировать скорость спуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ВДОЛЬ ТРОСА | 2006 |
|
RU2327495C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2440166C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2304991C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССОВОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ ЗДАНИЯ | 2009 |
|
RU2400270C1 |
Устройство для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2019 |
|
RU2709450C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2502533C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2490038C1 |
Система для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2020 |
|
RU2743287C1 |
ПОЯСНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2422174C1 |
РУЧНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2417805C1 |
Индивидуальное спасательное рычажное устройство используется при пожарах в высотных зданиях. В устройстве имеется корпус с п-образной рукоятью, отверстие для крепления карабина, содержащее ряд шкивов для намотки троса с образованием встречно направленного движения, рычажное средство торможения. Средство торможения выполнено в виде подвижной тормозной колодки, двигающейся в направляющем канале корпуса и прижимающей трос в месте встречно направленного движения к неподвижной тормозной колодке, под давлением рычага управления на подвижную тормозную колодку. Подвижная тормозная колодка выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, имеет сквозной канал для свободного перемещения троса. Неподвижная тормозная колодка выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда со сквозным направляющим каналом глубиной более двух диаметров используемого троса, а ширина канала равна одному диаметру троса с зазором. Ширина каждого шкива равна диаметру троса, а также выполнено посадочное место внутри корпуса для неподвижной тормозной колодки. Изобретение обеспечивает возможность управляемого, надежного спуска человека при пожаре в высотных зданиях. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Индивидуальное спасательное рычажное устройство, имеющее корпус, ряд шкивов для намотки троса с образованием встречно-направленного движения, рычажное средство торможения и отверстие для крепления карабина, отличающееся тем, что средство торможения выполнено в виде тормозной колодки в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, двигающейся в направляющем канале корпуса и прижимающей трос в месте встречно-направленного движения троса к неподвижной тормозной колодке, выполненной в форме прямоугольного параллелепипеда с сквозным направляющим каналом, под давлением рычага управления на подвижную тормозную колодку.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная тормозная колодка, выполненная в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, снабжена сквозным каналом для свободного перемещения троса.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнен направляющий канал для подвижной тормозной колодки.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неподвижная тормозная колодка выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с сквозным направляющим каналом, глубиной более двух диаметров троса, а ширина канала равна одному диаметру троса с зазором.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри корпуса выполнено посадочное место для неподвижной тормозной колодки.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнена одна П-образная рукоять.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ширина каждого шкива равна диаметру используемого троса.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнен рычаг управления скоростью спуска.
US 3799287 А, 26.03.1974 | |||
US 3826341 A, 30.07.1974 | |||
Устройство для спуска с высотных объектов | 1988 |
|
SU1581328A1 |
Автоматический тормоз для шахтных лебедок | 1932 |
|
SU32698A1 |
Авторы
Даты
2011-04-10—Публикация
2008-12-29—Подача