Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам, при- меняемымндля спасения людей при пожарах и аварийных ситуациях.
Цель изобретения - повышение срока службы безопасности и спуска при любом состоянии стальной ленты.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, без половины корпуса; на фиг.З - разрез А-А на на фиг.4 - деформация стальной ленты.
Устройство для спуска с высотных объектов содержит стальную ленту 1 л размещенный на ленте корпус 2 со редством крепления 3 к поясу, тормозной механизм для зажима ленты, состоящий из двух тормозных элементов 4 и 5, один из которых установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к поверхности ленты, и средство для регулировки 6, согласно изобретения тормозные элементы выполнены в виде двух роликов с параллельными осями 7 и 8, между ободами которых размещена лента, причем обод одного ролика выполнен в виде желоба 9 полукруглого сечения, а обод другого - в виде полукруга 10, свободно входящего в желоб, а средство регулировки выполнено в виде вилки, жестко соединенной с одной стороны с осью ролика, а с другой - через резьбовое соединение с гайкой 11, размещенной в корпусе с возможностью вращения.
СЯ
00
со
ND
00
Кроме того, корпус устройства состоит из двух симметричных половин 12 и 13, а гайка средства регулировки имеет маховик 14. В корпусе устрой™ ства имеются направляющие ролики 15 и пазы 16.
Устройство работает следующим образом.
При хранении устройства лента 1 деформирована до предельного (или близкого к этому) состояния ,т.е. до полуокружности или до полутрубы. Спасающийся при пожаре человек одевает пояс, зацепляет верхнюю часть ленты, снабженную карабином, за прочную конструкцию здания и повисает на устройстве. Вращая маховик 14, он начнет через резьбовое соединение гайки 11 и вилку б передвигать ось 8 и ролик 5 в сторону, противоположную от ленты 1. Угол о/ (угол контакта обода 10 с поверхностью ленты 1) начнет уменьшаться и при некотором значении этого угла вес человека будет в состоянии деформировать ленту в поперечном направлении и устройство начнет опускаться. Наименьший угол с/ , при котором устройство начне т опускаться, называется углом сдвига. Этот угол зависит от толщины и ширины стальной ленты, ее механических характеристик (модуль упругости и т.д. диаметра роликов 4 и 5, веса человек Угол сдвига не зависит от того, сма- зана лента и обода роликов или,нет, так как ролики не трутся о ленту, а катятся по ней и деформируют ее. Энергия спуска спасаемого человека затрачивается на деформацию ленты, тогда как в известном устройстве она уходила через силы трения н-а нагревание ленты и тормозных колодок. Вращая маховик 14 в ту или иную сторону, можно уменьшить скорость спус- ка вплоть до полной остановки, или наоборот - увеличивать.
При желании два или более уст- ч ройств можно разместить на одной и той же ленте 1 так, чтобы несколько человек поочередно могли использовать одну и ту же ленту При ширине стальной ленты 20 мм, диаметре 0,5 мм по одной и той же ленте можно спустить примерно 7-10 человек, прежде чем будут исчерпаны ее возможности торможения (т.е. прежде чем она будет сдеформирована до полутрубы).
Выполнение механизма торможения в виде роликов, между которыми пропущена стальная лента, наряду с наличием желоба на ободе одного из них и выполнение обода второго в виде полукруга, свободно входящего в желоб первого, приводит к независимости скорости спуска от состояния поверхности стальной ленты и механизма торможения. Это дает возможность хранить устройство и ленту в смазанном состоянии, что повышает срок службы устройства и безопасность спуска.
Формула изобретения
Устройство для спуска с высотных объектов, содержащее металлическую стальную ленту и размещенный на ленте корпус со средством крепления к поясу, тормозной механизм для зажима ленты, состоящий из двух тормозных элементов, один из которых установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к поверхности ленты, и имеет средство для регулирования его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и безопасности спуска, тормозные элементы выполнены в виде двух роликов с параллельными осями, между ободами которых размещена лента, причем обод одного ролика выполнен в виде желоба полукруглого сечения, а обод другого в виде полукруга, свободно входящего в желоб, средство для регулировки тормозного элемента выполнено в виде вилки, имеющей на одном конце резьбу и связанной проушинами с осью ролика а в корпусе с возможностью свободного вращения установлена гайка, связанная с резьбовым концом вилки.
tr
Ј1
V-V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРИ ПОЖАРАХ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2010 |
|
RU2414939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРИ ПОЖАРАХ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2010 |
|
RU2416440C1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1980 |
|
SU931192A1 |
Спасательное устройство | 1980 |
|
SU931194A1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1981 |
|
SU978875A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ | 2012 |
|
RU2498827C1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1980 |
|
SU931193A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ | 2009 |
|
RU2455040C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ | 2012 |
|
RU2509583C1 |
Спасательное устройство | 1981 |
|
SU988294A1 |
Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым для спасения людей при пожарах и аварийных ситуациях с высотных объектов. Устройство, содержащее металлическую стальную ленту 1, и размещенный на ленте корпус со средством крепления, тормозной механизм, состоящий из двух тормозных элементов 4,5 в виде роликов с параллельными осями 7,8, между ободами которых размещена лента, причем обод одного ролика выполнен в виде желоба полукруглого сечения, а обод другого - в виде полукруга, свободно входящего в желоб, а средство 6 регулировки выполнено в виде вилки, жестко соединенной с одной стороны с осью ролика, а с другой - через резьбовое соединение с гайкой 11, размещенной в корпусе с возможностью вращения. 4 ил.
1гпф
/
51/
т
//
/ гпф
Jr
© 0/
7
© ©
szeigsi
Фиг%
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2022408C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-06-27—Подача