Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта Российский патент 2025 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение RU2837921C1

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано преимущественно на лифтах для перевозки пассажиров в многоэтажных зданиях в целях обеспечения безопасности при обрыве тягового элемента лифта.

При рассмотрении технической литературы, наиболее близко относящейся к данной тематике, выявлен следующий ряд технических решений.

Известно устройство аварийного торможения, содержащее платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и соединенную посредством тягового троса и шкивов с двигателем привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага с упомянутыми шкивами, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую, тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса и линейными подшипниками, ориентированными под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненными в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса, внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые снабжены зубьями на рабочей поверхности, а тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник (патент на изобретение RU 2527626, кл. В66В 5/16, опубл. 10.09.2014 г., бюл. №25).

Известно тормозное и/или ловильное устройство лифта со сварной тормозной накладкой, содержащее кабину лифта, направляющие шины для кабины, по меньшей мере одну тормозную балку и определяющее в случае своего активирования движение кабины лифта тормозное и/или ловильное устройство, тормозное и/или ловильное устройство имеет по меньшей мере одну взаимодействующую согласно назначению с тормозной балкой тормозную колодку, вступающая в контакт с тормозной балкой в качестве тормозной накладки рабочая поверхность указанной тормозной колодки представляет собой по меньшей мере один наплавленный валик, поверхностная твердость которого больше, чем поверхностная твердость тормозной балки (патент на изобретение RU 2719068, кл. В66В 5/16, опубл. 17.04.2020 г., бюл. №11).

Основными недостатками указанных устройств являются:

интенсивный износ и снижение прочностных характеристик вертикальных направляющих/тормозных балок и тормозных колодок при взаимодействии между ними;

недостаточная эффективность торможения в результате износа или/и загрязнения поверхности направляющих/тормозных балок.

Наиболее близким к заявленному изобретению является подъемник, содержащий грузонесущую площадку, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и связанную с двигателем привода ее подъема кинематической цепью, включающей в себя передачу с гибкой связью, имеющей по меньшей мере два гибких тяговых элемента, ловители грузонесущей площадки, включающие в себя механизм включения ловителей и по меньшей мере два поворотных стопорных элемента ловителей, установленных на указанной площадке с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющими в рабочем положении и связанных с механизмом включения ловителей, и средство для ограничения поворота указанных стопорных элементов в нерабочем положении, отличающийся тем, что упомянутая кинематическая цепь включает в себя также двуплечий поворотный рычаг-балансир, установленный на грузонесущей площадке, а каждый упомянутый гибкий тяговый элемент одним концом неподвижно соединен с одним из плеч указанного поворотного рычага-балансира, поворотные стопорные элементы ловителей выполнены в виде двуплечих рычагов, первые плечи которых предназначены для взаимодействия с направляющими грузонесущей площадки, вторые плечи соединены между собой пружиной и снабжены роликами, а механизм включения ловителей образован двумя гибкими элементами, каждый из которых огибает оба указанных ролика и одним концом соединен с одним из гибких тяговых элементов, а другим - непосредственно с грузонесущей площадкой, а также упомянутой пружиной, средство для ограничения поворота стопорных элементов ловителей выполнено в виде закрепленных на грузонесущей площадке упоров, взаимодействующих со вторыми плечами стопорных элементов ловителей, подъемник снабжен по меньшей мере одним концевым выключателем, установленным на грузонесущей площадке с возможностью взаимодействия с одним из плеч поворотного рычага-балансира и связанным со средством для сигнализации об обрыве гибкого тягового элемента (патент на изобретение RU 2271984, кл. В66В 5/16, опубл. 20.03.2006 г., бюл. №8).

Основным недостатком указанного подъемника является недостаточная эффективность его торможения в результате износа или/и загрязнения поверхности направляющих грузонесущей площадки или/и стопорных элементов ловителей.

Кроме того, общим недостатком указанных устройств является сложность беспрепятственной эвакуации людей из кабины лифта при ее зависании между этажами при обрыве тяговых элементов (органов), сопровождаемым аварийным отключением электропитания лифта.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем конструктивного исполнения устройства для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта, обеспечивающего надежную и безопасную его остановку при обрыве тягового каната и возможность беспрепятственной эвакуации людей из кабины пассажирского лифта.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности при эксплуатации кабины пассажирского лифта.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта содержит взаимно сочлененные исполнительный, управляющий и корректирующий механизмы, направляющий, верхний и нижний шкивы, при этом исполнительный механизм включает подвижно закрепленную на станине ось, подвижно установленные на ней тормозной диск, прижимной стакан с тормозной пружиной, промежуточный стакан, опорный стакан с прижимной пружиной, страховочный барабан с фрикционной шейкой и приводными шлицами на его щеке, расположенной со стороны тормозного диска, страховочный канат, намотанный не менее чем тремя витками на фрикционную шейку страховочного барабана, при этом управляющий механизм включает вал, подвижно закрепленный на станине над исполнительным механизмом параллельно оси, в одной вертикальной плоскости с ней, выполненные на валу сателлитные шлицы, входящие в зацепление с приводными шлицами страховочного барабана, центробежный регулятор с неподвижно присоединенной к сателлитным шлицам муфтой, ползуном, снабженным на его конце толкателем, четырьмя равноудаленными относительно друг друга центробежными грузами, каждый из которых подвижно соединен с двумя рычагами, один из которых подвижно закреплен на муфте, а другой подвижно закреплен на ползуне, коромысло, подвижно закрепленное на кронштейне, жестко присоединенном к станине, с размещением верхнего конца коромысла между нижними отметками ползуна и толкателя, а нижний конец коромысла соединен со стопорным штифтом посредством тросика, проходящего через ролик, подвижно установленный на стойке, жестко присоединенной к кронштейну, при этом корректирующий механизм включает рукоять, подвижно установленную на опоре, жестко закрепленной на станине, пальцы, жестко присоединенные к боковым поверхностям рукояти и промежуточного стакана, и две гибкие связи, попарно соединяющие пальцы,

причем прижимной, промежуточный и опорный стаканы выполнены пустотелыми квадратного поперечного сечения с размещением прижимного и промежуточного стаканов на опорном стакане;

причем один конец тормозной пружины неподвижно закреплен на противоположном от тормозного диска конце прижимного стакана, а другой конец - на тормозном диске;

причем ближний к станине конец прижимной пружины неподвижно закреплен на станине, а противоположный конец примыкает к торцевой части промежуточного стакана;

причем на боковой поверхности прижимного диска, обращенной в сторону щеки с приводными шлицами, выполнены четыре радиальные выступа с углом 90° между смежными радиальными выступами, а на боковой поверхности щеки с приводными шлицами выполнены четыре ответные радиальные канавки;

причем в верхней части промежуточного стакана выполнено отверстие, а в верхней части опорного стакана выполнено ответное отверстие для установки в эти отверстия стопорного штифта в нейтральном положении промежуточного стакана;

причем центробежный регулятор снабжен возвратной пружиной, неподвижно соединенной с муфтой и ползуном;

причем взаимно сочлененные исполнительный, управляющий и корректирующий механизмы устройства для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта жестко закреплены на монтажной площадке с обеспечением расположения страховочного барабана напротив тягового барабана, с параллельным размещением их осей;

причем направляющий шкив установлен на ближнем к страховочному барабану крае тягового люка;

причем ближняя к тяговому люку концевая часть страховочного каната закреплена на крыше кабины пассажирского лифта в месте крепления тягового каната;

причем на краю монтажной площадки, с внешней стороны страховочного барабана, выполнен страховочный люк;

причем ближняя к страховочному люку концевая часть страховочного каната закреплена на нижней поверхности кабины пассажирского лифта.

Изобретение поясняется фиг. 1-12.

На фиг. 1 изображено размещение устройства для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта на монтажной площадке, вид сверху.

На фиг. 2 изображено размещение устройства для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта в шахте лифта, вид в разрезе сбоку.

На фиг. 3 изображено устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта в нейтральном положении (позиция I а), вид сверху.

На фиг. 4 изображено устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта в начальной фазе торможения (позиция II а), вид сверху.

На фиг. 5 изображено устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта в завершающей фазе торможения (позиция III а), вид сверху.

На фиг. 6 изображено устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта в нейтральном положении (позиция I б), вид сбоку.

На фиг. 7 изображено устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта в начальной фазе торможения (позиция II б), вид сбоку.

На фиг. 8 изображено устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта в завершающей фазе торможения (позиция III б), вид сбоку.

На фиг. 9 изображено устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта, вид с его торцевой части в разрезе (позиция А-А).

На фиг. 10 изображен исполнительный механизм торможения, вид в продольном разрезе (позиция Б-Б).

На фиг. 11 изображен прижимной диск, вид со стороны его тормозной поверхности (позиция В-В).

На фиг. 12 изображен шестеренчатый привод, вид со стороны его тормозной поверхности (позиция Г-Г).

На фиг. 1-12 применены следующие обозначения:

1 - страховочный барабан;

2 - тяговый барабан;

3 - центробежный регулятор;

4 - тормозной диск;

5 - страховочный канат;

6 - верхний шкив;

7 - тяговый люк;

8 - монтажная площадка;

9 - тяговый канат;

10 - кабина пассажирского лифта;

11 - нижний шкив;

12 - направляющий шкив;

13 - приводные шлицы;

14 - сателлитные шлицы;

15 - рычаг;

16 - центробежный груз;

17 - ползун;

18 - толкатель;

19 - муфта;

20 - вал;

21 - ось;

22 - станина;

23 - тормозная пружина;

24 - прижимной стакан;

25 - радиальный выступ;

26 - промежуточный стакан;

27 - прижимная пружина;

28 - опорный стакан;

29 - рукоять;

30 - палец;

31 - возвратная пружина;

32 - гибкая связь;

33 - стопорный штифт;

34 - тросик;

35 - кронштейн;

36 - стойка;

37 - ролик;

38 - коромысло;

39 - ответная радиальная канавка;

40 - щека;

41 - фрикционная шейка;

42 - опора;

43 - страховочный люк.

Конструкцию устройства для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта выполняют из взаимно сочлененных исполнительного, управляющего и корректирующего механизмов (не показаны), направляющего 12, верхнего 6 и нижнего 11 шкивов.

В конструкцию исполнительного механизма включают подвижно закрепленную на станине 22 ось 21, подвижно установленные на ней тормозной диск 4, прижимной стакан 24 с тормозной пружиной 23, промежуточный стакан 26, опорный стакан 28 с прижимной пружиной 27, страховочный барабан 1 с фрикционной шейкой 41 и приводными шлицами 13 на торцевой части его щеки 40, расположенной со стороны тормозного диска 4, страховочный канат 5, намотанный не менее чем тремя витками на фрикционную шейку 41 страховочного барабана 1. Прижимной 24, промежуточный 26 и опорный 28 стаканы выполняют пустотелыми квадратного поперечного сечения с размещением прижимного 24 и промежуточного 26 стаканов на опорном стакане 28. Один конец тормозной пружины 23 неподвижно закрепляют на противоположном от тормозного диска 4 конце прижимного стакана 24, а другой конец - на тормозном диске 4. Ближний к станине 22 конец прижимной пружины 27 неподвижно закрепляют на станине 22, а противоположный конец примыкают к торцевой части промежуточного стакана 26. На боковой поверхности прижимного диска 4, обращенной в сторону щеки 40 с приводными шлицами 13, выполняют четыре радиальные выступа 25 с углом 90° между смежными радиальными выступами 25, а на боковой поверхности щеки 40 с приводными шлицами 13 выполняют четыре ответные радиальные канавки 39. В верхней части промежуточного стакана 26 выполняют отверстие, а в верхней части опорного стакана 28 выполняют ответное отверстие для установки в эти отверстия стопорного штифта 33 в нейтральном положении промежуточного стакана 26.

В конструкцию управляющего механизма включают вал 20, который подвижно закрепляют на станине 22 над исполнительным механизмом параллельно оси 21, в одной вертикальной плоскости с ней, выполненные на валу 20 сателлитные шлицы 14, входящие в зацепление с приводными шлицами 13 страховочного барабана 1, центробежный регулятор 3 с неподвижно присоединенной к сателлитным шлицам 14 муфтой 19, ползуном 17, снабженным на его конце толкателем 18, четырьмя равноудаленными относительно друг друга центробежными грузами 16, каждый из которых подвижно соединяют с двумя рычагами 15, один из которых подвижно закрепляют на муфте 19, а другой подвижно закрепляют на ползуне 17, коромысло 38, которое подвижно закрепляют на кронштейне 35, жестко присоединенном к станине 22, с учетом размещения верхнего конца коромысла 38 между нижними отметками ползуна 17 и толкателя 18, а нижний конец коромысла 38 соединяют со стопорным штифтом 33 посредством тросика 34, проходящего через ролик 37, подвижно установленный на стойке 36, жестко присоединенной к кронштейну 35. Центробежный регулятор 3 снабжают возвратной пружиной 31, неподвижно соединенной с муфтой 19 и ползуном 17. Размеры рычагов 15, массу центробежных грузов 16 центробежного регулятора 3, диаметры вала 20 и щеки 40 страховочного барабана 1 определяют экспериментально с учетом установленной безопасной скорости движения кабины пассажирского лифта 10.

В конструкцию корректирующего механизма включают рукоять 29, которую подвижно устанавливают на опоре 42, жестко закрепленной на станине 22, пальцы 30, которые жестко присоединяют к боковым поверхностям рукояти 29 и промежуточного стакана 26, и две гибкие связи 32, попарно соединяющие пальцы 30.

Взаимно сочлененные исполнительный, управляющий и корректирующий механизмы устройства для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта жестко закрепляют на монтажной площадке 8 таким образом, чтобы страховочный барабан 1 располагался напротив тягового барабана 2, с параллельным размещением их осей. Направляющий шкив 12 устанавливают на ближнем к страховочному барабану 1 крае тягового люка 7. Ближнюю к тяговому люку 7 концевую часть страховочного каната 5 перекидывают через направляющий шкив 12, пропускают через тяговый люк 7 и закрепляют на крыше кабины пассажирского лифта 1 в месте крепления тягового каната 9. На краю монтажной площадки 8, с внешней стороны страховочного барабана 1, выполняют страховочный люк 43 и устанавливают возле него верхний шкив 6. В нижней части шахты лифта (не показана) на общей со страховочным люком 43 вертикали жестко закрепляют нижний шкив 11. Ближнюю к страховочному люку 43 концевую часть страховочного каната 5 перекидывают через верхний шкив 6, пропускают через страховочный люк 43, перекидывают через нижний шкив 11 и закрепляют на нижней поверхности кабины пассажирского лифта 1.

Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта работает следующим образом. При нормальном эксплуатационном состоянии тягового каната 9 перемещение страховочного каната 5 осуществляют синхронно с ним через тяговый 7 и страховочный 43 люки, направляющий 12, верхний 6 и нижний 11 шкивы под воздействием кабины пассажирского лифта 10, перемещаемой тяговым барабаном 2.

При обрыве тягового каната 9 происходит падение кабины пассажирского лифта 10, за счет воздействия страховочного каната 5 на фрикционную шейку 41 страховочного барабана 1 происходит увеличение скорости вращения вала 20, передаваемого на его сателлитные шлицы 14 через приводные шлицы 13 щеки 40 страховочного барабана 1, а также центробежного регулятора 3. Под действием центробежных сил, передаваемых от вращения муфты 19, центробежные грузы 16 и рычаги 15, преодолевая сопротивление возвратной пружины 31, перемещают ползун 17 с толкателем 18 в сторону муфты 19. Коромысло 38 под воздействием толкателя 18 поворачивается на кронштейне 35, посредством тросика 34, проходящего через установленный на стойке 36 ролик 37, поднимает стопорный штифт 33, в результате чего промежуточный стакан 26 под воздействием закрепленной на станине 22 прижимной пружины 27 перемещается по опорному стакану 28 в сторону тормозного диска 4 и перемещает в этом же направлении прижимной стакан 24. По мере вращения страховочного барабана 1 радиальные выступы 25 тормозного диска 4 входят в ответные радиальные канавки 39 щеки 40 с приводными шлицами 13, тормозная пружина 23 скручивается до полного соприкосновения с наружной поверхностью прижимного стакана 24, тем самым обеспечивая плавное торможение кабины пассажирского лифта 10. После остановки кабины пассажирского лифта 10 ползун 17 под воздействием возвратной пружины 31 перемещается в первоначальное положение, толкатель 18 выходит из соприкосновения с коромыслом 18, также возвращая его в первоначальное положение.

Для обеспечения беспрепятственной эвакуации людей из кабины пассажирского лифта 10 на монтажной площадке 8 выполняют следующую технологию торможения кабины пассажирского лифта 10. Рукоять 29 поворачивают на короткое время на опоре 42, перемещая промежуточный стакан 26 посредством закрепленных на пальцах 30 гибких связей 32 к станине 22. В результате этого снимают давление прижимного стакана 24 на тормозной диск 4, радиальные выступы 25 тормозного диска 4 выходят из ответных радиальных канавок 39 щеки 40 с приводными шлицами 13, обеспечивают свободное вращение страховочного барабана 1 на оси 21. Затем рукоять 29 переводят в исходное положение, обеспечивая торможение кабины пассажирского лифта 10 по ранее описанной технологии. Указанную последовательность действий повторяют до достижения порога дверей (не показаны) кабины пассажирского лифта 10 уровня порога дверей шахты (не показаны).

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение безопасности при эксплуатации кабины пассажирского лифта за счет обеспечения надежной и безопасной его остановки при обрыве тягового каната и возможности беспрепятственной эвакуации людей из кабины пассажирского лифта.

Похожие патенты RU2837921C1

название год авторы номер документа
Устройство для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2709450C1
Система для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2743287C1
Переносной механизм для гравитационного спуска людей и грузов с большой высоты с автоматическим регулированием скорости 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2709449C1
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688288C1
Раздвижная пожарно-спасательная система 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2700735C1
Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2763062C1
Устройство для подъёма кресла-коляски с ручным приводом по лестницам 2023
  • Паутов Валерий Иванович
RU2823397C1
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2780873C1
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2011
  • Чжу Чженькай
  • Као Гуохуа
  • Цинь Цзянькон
  • Кан Хунцяо
  • Чень Гуоань
  • У Женьюань
  • Чжоу Гонбо
  • Ли Вей
  • Ма Ипин
  • Ян Цзяньрон
RU2585132C2
Лифт переменной грузоподъемности 1982
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Харитонов Олег Николаевич
SU1049400A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 837 921 C1

Реферат патента 2025 года Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта

Изобретение относится к лифтостроению. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта содержит исполнительный, управляющий и корректирующий механизмы, направляющий, верхний и нижний шкивы. Исполнительный механизм включает подвижно закрепленную на станине ось, тормозной диск, прижимной стакан с тормозной пружиной, промежуточный стакан, опорный стакан с прижимной пружиной, страховочный барабан с фрикционной шейкой, с намотанным не менее чем тремя витками страховочным канатом и приводными шлицами. Управляющий механизм включает вал с сателлитными шлицами, центробежный регулятор с муфтой, ползуном, четырьмя грузами, коромысло. Сателлитные шлицы входят в зацепление с приводными шлицами барабана. Ползун снабжен толкателем. Каждый из грузов подвижно соединен с двумя рычагами, один из которых подвижно закреплен на муфте, другой - на ползуне. Верхний конец коромысла размещен между нижними отметками ползуна и толкателя, а нижний - со стопорным штифтом посредством тросика. Корректирующий механизм включает рукоять, пальцы и две гибкие связи, попарно их соединяющие. Пальцы присоединены к боковым поверхностям рукояти и промежуточного стакана. Достигается повышение безопасности при эксплуатации кабины лифта. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 837 921 C1

1. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта, содержащее взаимно сочлененные исполнительный, управляющий и корректирующий механизмы, направляющий, верхний и нижний шкивы, при этом исполнительный механизм включает подвижно закрепленную на станине ось, подвижно установленные на ней тормозной диск, прижимной стакан с тормозной пружиной, промежуточный стакан, опорный стакан с прижимной пружиной, страховочный барабан с фрикционной шейкой и приводными шлицами на торцевой части его щеки, расположенной со стороны тормозного диска, страховочный канат, намотанный не менее чем тремя витками на фрикционную шейку страховочного барабана, при этом управляющий механизм включает вал, подвижно закрепленный на станине над исполнительным механизмом параллельно оси, в одной вертикальной плоскости с ней, выполненные на валу сателлитные шлицы, входящие в зацепление с приводными шлицами страховочного барабана, центробежный регулятор с неподвижно присоединенной к сателлитным шлицам муфтой, ползуном, снабженным на его конце толкателем, четырьмя равноудаленными относительно друг друга центробежными грузами, каждый из которых подвижно соединен с двумя рычагами, один из которых подвижно закреплен на муфте, а другой подвижно закреплен на ползуне, коромысло, подвижно закрепленное на кронштейне, жестко присоединенном к станине, с размещением верхнего конца коромысла между нижними отметками ползуна и толкателя, а нижний конец коромысла соединен со стопорным штифтом посредством тросика, проходящего через ролик, подвижно установленный на стойке, жестко присоединенной к кронштейну, при этом корректирующий механизм включает рукоять, подвижно установленную на опоре, жестко закрепленной на станине, пальцы, жестко присоединенные к боковым поверхностям рукояти и промежуточного стакана, и две гибкие связи, попарно соединяющие пальцы.

2. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что прижимной, промежуточный и опорный стаканы выполнены пустотелыми квадратного поперечного сечения с размещением прижимного и промежуточного стаканов на опорном стакане.

3. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что один конец тормозной пружины неподвижно закреплен на противоположном от тормозного диска конце прижимного стакана, а другой конец - на тормозном диске.

4. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что ближний к станине конец прижимной пружины неподвижно закреплен на станине, а противоположный конец примыкает к торцевой части промежуточного стакана.

5. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что на боковой поверхности прижимного диска, обращенной в сторону щеки с приводными шлицами, выполнены четыре радиальных выступа с углом 90° между смежными радиальными выступами, а на боковой поверхности щеки с приводными шлицами выполнены четыре ответные радиальные канавки.

6. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что в верхней части промежуточного стакана выполнено отверстие, а в верхней части опорного стакана выполнено ответное отверстие для установки в эти отверстия стопорного штифта в нейтральном положении промежуточного стакана.

7. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что центробежный регулятор снабжен возвратной пружиной, неподвижно соединенной с муфтой и ползуном.

8. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что взаимно сочлененные исполнительный, управляющий и корректирующий механизмы устройства для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта жестко закреплены на монтажной площадке с обеспечением расположения страховочного барабана напротив тягового барабана, с параллельным размещением их осей.

9. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что направляющий шкив установлен на ближнем к страховочному барабану крае тягового люка.

10. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что ближняя к тяговому люку концевая часть страховочного каната закреплена на крыше кабины пассажирского лифта в месте крепления тягового каната.

11. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что на крае монтажной площадки, с внешней стороны страховочного барабана, выполнен страховочный люк.

12. Устройство для предотвращения аварийного падения кабины пассажирского лифта по п. 1, отличающееся тем, что ближняя к страховочному люку концевая часть страховочного каната закреплена на нижней поверхности кабины пассажирского лифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2837921C1

ПОДЪЕМНИК 2004
  • Саенко Виктор Иванович
  • Башилов Александр Сергеевич
  • Гусинский Иван Иванович
RU2271984C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2013
  • Гречишкин Александр Юрьевич
  • Бирюков Дмитрий Львович
  • Шарыкин Михаил Юрьевич
RU2527626C1
CN 106185527 A, 07.12.2016
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ФЕРМЕНТЕРА 2001
  • Иванов Р.Е.
  • Горфин О.С.
RU2212782C2
US 2002125079 А1, 12.09.2002.

RU 2 837 921 C1

Авторы

Паутов Валерий Иванович

Даты

2025-04-07Публикация

2024-09-30Подача