УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРЕСЛА НА ПОЛУ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК B64D11/06 

Описание патента на изобретение RU2416550C2

Настоящее изобретение касается устройства крепления направляющей кресла на полу, при этом направляющая кресла предназначена для удержания пассажирских кресел в неподвижном положении на упомянутом полу. В частности, изобретение касается устройства крепления, позволяющего неподвижно соединить направляющую кресла с полом транспортного средства.

Изобретение находит применение, в частности, в области авиации. Действительно, в летательных аппаратах, как правило, существует пространство, предназначенное для перевозки людей и содержащее кресла для пассажиров. Кресла крепят на полу при помощи направляющих профилей. Сами направляющие тоже закреплены на полу. Кресла и направляющие кресел должны выдерживать удары, в частности, во время аварий, и оставаться на полу в неподвижном положении при любых обстоятельствах.

Изобретение находит также применение в любом типе транспортного средства, такого как автотранспортное средство.

Изобретение может также применяться в развлекательных парках для аттракционов, в которых кабинка, содержащая пассажирские кресла, совершает многочисленные круговые движения.

В целом изобретение может найти применение везде, где пол, на котором закреплена направляющая кресла, может быть подвижным.

Летательный аппарат, как правило, содержит, по меньшей мере, один салон, в котором расположены несколько рядов пассажирских кресел. Пассажирские кресла закреплены на полу фюзеляжа при помощи множества направляющих профилей. В частности, ножки кресел закреплены на направляющих. Эти направляющие чаще всего установлены параллельно оси летательного аппарата.

В конструкции летательного аппарата направляющие профили установлены на поперечных балках, находящихся на уровне пола летательного аппарата, при этом упомянутые поперечные балки закреплены на полу. Однако на уровне люков шасси летательного аппарата направляющие находятся слишком далеко от пола, поэтому упомянутые направляющие невозможно установить на поперечных балках. Как известно, на уровне люков шасси направляющие крепят при помощи вспомогательных систем крепления. Каждая направляющая на уровне люков шасси соединена с полом летательного аппарата при помощи штанги, с которой ее шарнирно соединяют.

Центральные направляющие, то есть направляющие, которые не являются смежными по отношению к боковым стенкам летательного аппарата, дополнительно удерживаются в неподвижном положении относительно друг друга панелями пола. Панели пола закреплены между двумя смежными центральными направляющими и образуют перекрытие над нижней частью летательного аппарата, которая содержит пол и направляющие кресел.

Что касается наружных направляющих, то есть направляющих, смежных с боковыми стенками летательного аппарата, то они удерживаются не только штангами, но также противоаварийными элементами. Действительно, во время аварии весь пол летательного аппарата смещается в переднем направлении, и все усилия при аварии воспринимаются наружными направляющими. Под аварией следует понимать крушение или аварийную посадку летательного аппарата, или удар, который с точки зрения возникающих усилий приближается к аварийной посадке.

Чтобы наружные направляющие выдерживали усилия при аварии, как известно, их крепят к боковой стенке летательного аппарата при помощи противоаварийных элементов. Противоаварийные элементы неподвижно крепят, с одной стороны, к боковой стенке летательного аппарата и, с другой стороны, к наружной боковой стороне наружной направляющей. Под наружной боковой стороной следует понимать сторону направляющей, направленную к боковой стенке летательного аппарата.

Недостатком такой системы двойного крепления наружных направляющих при помощи штанг и противоаварийных элементов является то, что она приводит к увеличению общей массы летательного аппарата. Кроме того, использование этих двух независимых средств крепления, то есть штанги и противоаварийного элемента, увеличивает время, необходимое для монтажа направляющих кресел в летательном аппарате, а также повышает возможность погрешностей при монтаже упомянутых направляющих.

Настоящее изобретение призвано устранить вышеуказанные недостатки, присущие известным системам.

Для устранения указанных недостатков в настоящем изобретении предлагается система крепления пассажирских кресел на полу транспортного средства, содержащем направляющую кресла, на которой крепят кресла, и устройство крепления между упомянутой направляющей кресла и полом. Устройство крепления содержит основную деталь, расположенную между полом транспортного средства и самой направляющей. Основная деталь устройства крепления выполнена с возможностью обеспечения конструктивной установки направляющей. В частности, основная деталь выполнена с возможностью восприятия усилий параллельно и перпендикулярно к оси транспортного средства и в вертикальной плоскости. Таким образом, направляющая может выдерживать как фронтальные удары, аналогичные ударам при аварии, так и круговые движения и удары, которым может подвергаться движущееся на земле и/или летящее транспортное средство.

Основная деталь устройства крепления имеет общую форму типа бумеранга, то есть Z-образную форму. В частности, упомянутая деталь расположена в поперечном направлении в плоскости, параллельной оси транспортного средства и перпендикулярной к полу транспортного средства. Нижний конец основной детали неподвижно соединен с полом, а верхний конец неподвижно соединен с направляющей и с вертикальной стенкой. Основная деталь выполнена с возможностью поглощать горизонтальные усилия, параллельные полу транспортного средства, за счет геометрической формы упомянутой детали. Действительно, основная деталь расположена от задней части к передней части транспортного средства. Под задней частью и передней частью следует понимать заднее и переднее направление относительно направления движения рассматриваемого транспортного средства. Кроме того, основная деталь может немного прогибаться, чтобы поглощать вертикальные усилия, перпендикулярные к оси транспортного средства.

При помощи единственной детали весом, меньшим веса двух деталей устройства из предшествующего уровня техники, можно обеспечить восприятие всех усилий для удержания на месте кресел на полу транспортного средства. Кроме того, устройство крепления в соответствии с настоящим изобретением позволяет усилить жесткость вертикальных разделительных перегородок, которые, в случае необходимости, могут быть закреплены на полу.

Таким образом, объектом настоящего изобретения является устройство крепления, предназначенное для удержания на месте пассажирских кресел на полу, отличающееся тем, что содержит металлический соединительный элемент, неподвижно соединенный, с одной стороны, с полом и, с другой стороны, с направляющей кресла, при этом упомянутый металлический элемент выполнен с возможностью восприятия усилий, перпендикулярных к плоскости пола, и усилий, параллельных плоскости пола.

Целесообразно, чтобы металлический соединительный элемент был расположен под углом между полом и направляющей кресла, нижний конец металлического элемента был неподвижно соединен с полом, а верхний конец упомянутого металлического элемента был неподвижно соединен с направляющей кресла.

Целесообразно также, чтобы верхний конец металлического элемента был неподвижно соединен также с разделительной стенкой пола, а упомянутая стенка являлась вертикальной и перпендикулярной к направляющей кресла.

Предпочтительно, чтобы устройство крепления содержало промежуточную деталь, выполненную с возможностью неподвижного соединения металлического элемента с направляющей кресла.

Предпочтительно также, чтобы металлический элемент был выполнен из алюминия.

Предпочтительно также, чтобы размеры металлического элемента определялись таким образом, чтобы выдерживать усилия сжатий. Действительно, в некоторых фазах полета, например, во время взлета, ускорение направлено назад.

Объектом настоящего изобретения является также летательный аппарат, оборудованный, по меньшей мере, одним вышеупомянутым устройством крепления.

Предпочтительно, чтобы устройство крепления соединяло наружную направляющую кресла с полом, образующим крышку люка шасси упомянутого летательного аппарата.

Предпочтительно также, чтобы летательный аппарат содержал семь последовательных устройств крепления, расположенных вдоль наружной направляющей кресла на уровне пола летательного аппарата, образующего крышку шасси упомянутого летательного аппарата.

Настоящее изобретение будет более понятно из нижеследующего описания не ограничительных вариантов его осуществления, приводимых со ссылками на прилагаемые фигуры чертежей, в числе которых:

Фиг.1 изображает схематичный вид двух пассажирских кресел, закрепленных вдоль одной направляющей, и усилия, которые могут действовать на кресла и направляющую.

Фиг.2 - вид в разрезе пола и направляющей кресла в месте устройства крепления в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.3А и 3В - вид примера выполнения устройства крепления в соответствии с настоящим изобретением без направляющей кресла (фиг.3А) и с направляющей кресла (фиг.3В).

Фиг.4А, 4В и 4С - схематичный вид частного примера выполнения устройства крепления в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.5 - схематичный вид в разрезе множества устройств крепления в соответствии с настоящим изобретением в месте люка шасси летательного аппарата.

На фиг. 1 показаны два пассажирских кресла 1, удерживаемых неподвижно по отношению к полу 3 транспортного средства при помощи направляющих 2 (на фиг.1 показана только одна направляющая) и устройства 4 крепления направляющих 2 на полу 3.

Во время аварии и, в общем случае, во время фронтального удара необходимо, чтобы направляющие 2 могли выдерживать усилия F1 при аварии таким образом, чтобы упомянутая направляющая 2 и кресла 1 не могли оторваться от пола 3 и устремиться в переднюю часть транспортного средства. Усилия F1 при аварии являются усилиями, действующими параллельно плоскости Р1 пола 3. Необходимо также, чтобы кресла 1 и направляющая 2 могли выдерживать вес пассажиров, а также вибрации турбулентности, которым обычно повергается транспортное средство. Таким образом, направляющая 2 и кресла 1 должны выдерживать усилия F2, F3, перпендикулярные к плоскости Р1 пола 3.

Поэтому устройство 4 крепления направляющей 2 к полу 3 должно быть выполнено с возможностью восприятия усилий F1 при аварии и усилий F2, F3, перпендикулярных к плоскости Р1 пола 3.

На фиг.2 показан пример выполнения в соответствии с настоящим изобретением устройства 100 крепления направляющей 2 кресла на полу транспортного средства, такого как летательный аппарат.

Устройство 100 крепления выполнено с возможностью восприятия совокупности усилий F1, F2, F3, которые могут действовать на кресла 1 и направляющие 2.

Устройство 100 крепления содержит соединительный металлический элемент 101. Нижний конец 102 металлического элемента 101 неподвижно соединен с полом 3 летательного аппарата. Верхний конец 103 металлического элемента 101 неподвижно соединен с направляющей 2. Под нижним концом 102 металлического элемента 101 следует понимать конец, находящийся на уровне пола 3. Под верхним концом 103 следует понимать конец, противоположный нижнему концу и находящийся на уровне направляющей 2. Нижний конец 102 находится под верхним концом 103 относительно направляющей 2. Корпус 104 металлического элемента 101 расположен под углом от нижнего конца 102 до верхнего конца 103.

Пол 3 летательного аппарата содержит стенки 5, 6, выполненные вертикально на полу 3 между упомянутым полом 3 и направляющими 2 таким образом, чтобы сформировать отсеки 7 на полу 3 (на фиг.2 показан только один отсек). В частности, задняя вертикальная стенка 5 и передняя вертикальная стенка 6 на полу 3 ограничивают пространство, образующее отсек 7.

Соединительный металлический элемент 101 установлен в отсеке 7. Нижний конец 102 металлического элемента 101 находится вблизи задней вертикальной стенки 5, тогда как верхний конец 103 металлического элемента 101 находится вблизи передней вертикальной стенки 6. Металлический элемент 101 расположен по длине L отсека 7, а также по высоте h упомянутого отсека 7. Под длиной L отсека 7 следует понимать размер отсека 7 в направлении, параллельном направляющей 2. Под высотой h отсека 7 следует понимать размер отсека 7, перпендикулярный к направляющей 2. Таким образом, металлический элемент 101 расположен под углом в отсеке 7.

Верхний конец 103 металлического элемента 101, неподвижно соединенный с наружной направляющей 2, неподвижно соединен также с передней вертикальной стенкой 6 отсека 7 при помощи, например, винтов или при помощи сварки, или при помощи любого средства неподвижного соединения. Соединение между передней вертикальной стенкой 6 и металлическим элементом 101 придает жесткость упомянутой передней стенке 6 и, следовательно, в целом отсеку 7.

В случае, когда пол 3 содержит несколько отсеков 7, передняя вертикальная стенка 6 первого отсека 7 образует заднюю вертикальную стенку 5 второго отсека, находящегося впереди по отношению к первому рассматриваемому отсеку 7. Например, в частном случае участка пола 3, находящегося на уровне люка шасси летательного аппарата, упомянутый пол 3 содержит семь последовательных отсеков 7 (фиг.5).

На фиг.3А показано устройство 100 крепления в соответствии с настоящим изобретением без направляющей 2. В частности, на фиг.3А показано такое устройство 100 крепления на уровне люка шасси летательного аппарата, при этом упомянутое устройство 100 крепления выполнено с возможностью установки на нем наружной направляющей 2.

Металлический элемент 101 проходит от задней вертикальной стенки 5 до передней вертикальной стенки 6 отсека 7. Нижний конец 102 металлического элемента 101 закреплен на полу 3 при помощи винтов 105. Верхний конец 103 металлического элемента 101 неподвижно соединен с передней вертикальной стенкой 6 отсека 7 шасси тоже при помощи винтов 105. В частности, передняя оконечность 106 верхнего конца 103 металлического элемента 101 неподвижно соединена с передней вертикальной стенкой 6 отсека 7. Оконечность 106 верхнего конца 103 металлического элемента 101 расположена в плоскости, перпендикулярной к передней вертикальной стенке 6 отсека 7 и к плоскости пола 3.

Наружная направляющая 2 (не показанная на фиг.3А) предназначена для неподвижного соединения с верхней стороной 107 верхнего конца 103 металлического элемента 101. Под верхней стороной 107 следует понимать сторону, направленную вверх, в отличие от стороны, направленной вниз, то есть к полу 3.

На фиг.3В показано устройство 100 крепления, показанное на фиг.3А, на котором установлена наружная направляющая 2. Наружная направляющая 2 закреплена на верхнем конце 103 металлического элемента 101 при помощи промежуточной детали 108.

Наружная направляющая 2 расположена параллельно металлическому элементу 101 и проходит через верхнюю часть последовательных отсеков 7 по длине L упомянутых отсеков 7.

На фиг.4А в увеличенном виде показано устройство 100 крепления в соответствии с настоящим изобретением в месте верхнего конца 103 металлического элемента 101. Оконечность 106 верхнего конца 103 неподвижно соединена со свободным концом 111 передней вертикальной стенки 6 отсека 7. Под свободным концом 111 стенки 6 следует понимать конец вертикальной стенки 6, находящийся на уровне наружной направляющей 2, в отличие от конца упомянутой стенки 6, неподвижно соединенного с полом 3.

Верхний конец 103 металлического элемента 101 неподвижно соединен с наружной направляющей 2 при помощи промежуточного элемента 108. Промежуточный элемент 108 имеет общую Т-образную форму, как показано на фиг.4В.

Верхняя сторона 107 верхнего конца 103 металлического элемента 101 крепится к вертикальной части 109 промежуточного Т-образного элемента 108. Наружную направляющую 2 крепят к промежуточному элементу 108 при помощи горизонтальной части 110 Т-образного элемента. Таким образом, направляющая 2 установлена по всей ширине l на промежуточном элементе 108. Под шириной l следует понимать размер направляющей 2, параллельный плоскости пола и перпендикулярный к продольной оси упомянутой направляющей.

На фиг.4С показана горизонтальная часть 110 промежуточного элемента 108, скрытая под наружной направляющей 2.

В другом примере осуществления настоящего изобретения направляющую 2 можно крепить непосредственно на соединительном металлическом элементе 101, то есть без использования промежуточного элемента 108. В этом случае можно предусмотреть, чтобы верхняя сторона 107 верхнего конца 103 металлического элемента 101 содержала плоскую часть. Под плоской частью следует понимать, что верхняя сторона 107 находится в плоскости, горизонтальной по отношению к плоскости пола 3. Таким образом, направляющая 2 установлена по всей ширине l на плоской верхней стороне 107.

В частном примере выполнения металлического элемента 101 в соответствии с настоящим изобретением упомянутый металлический элемент 101 имеет длину L, примерно равную 600 мм, высоту h, примерно равную 151 мм, и толщину, примерно равную 4 мм. Ширина l горизонтальной части 110 промежуточного элемента 108 примерно равна 83 мм. В случае, когда верхнюю часть 103 металлического элемента 101 устанавливают непосредственно на направляющей 2, плоская верхняя часть 107 верхней части 103 металлического элемента 101 имеет ширину, примерно равную 83 мм.

На фиг.5 показана наружная направляющая 2 в месте размещения люка шасси летательного аппарата. Пол 3 летательного аппарата образует крышку люка шасси, находящегося под упомянутым полом 3. На упомянутом полу 3 выполнены семь отсеков 7, расположенных последовательно вдоль направляющей 2.

Каждый отсек 7 содержит соединительный металлический элемент 101. Отсек 7 ограничен задней вертикальной стенкой 5 и передней вертикальной стенкой 6, при этом задняя вертикальная стенка 5 переднего отсека 7 образует переднюю вертикальную стенку 6 смежного заднего отсека 7.

Используя устройство 100 крепления в соответствии с настоящим изобретением для крепления наружной направляющей 2 летательного аппарата в месте размещения люка шасси или, в целом, для крепления направляющей кресла к полу транспортного средства, существенно уменьшают общую массу устройств 100 крепления, необходимых для крепления наружной направляющей 2.

Действительно, средний вес устройства 100 крепления в соответствии с настоящим изобретением составляет примерно 800 г, тогда как устройства крепления из предшествующего уровня техники, используемые в настоящее время, весят примерно 1 кг.

Устройство крепления в соответствии с настоящим изобретением позволяет существенно уменьшить общую массу системы крепления пассажирских кресел на полу транспортного средства.

Кроме того, металлический элемент 101 позволяет придать жесткость вертикальным стенкам 5, 6 разделения пола 3 на отсеки.

Таким образом, в целом, устройство 100 крепления в соответствии с настоящим изобретением позволяет поглощать усилия при аварии и вертикальные усилия, а также усилить жесткость отсеков 7, выполненных на полу 3.

Единственная деталь, образованная соединительным металлическим элементом 101 позволяет, таким образом, выполнять три функции, которые до настоящего времени выполнялись тремя разными деталями.

Похожие патенты RU2416550C2

название год авторы номер документа
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Спренгер Вильфрид
RU2392184C2
БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ТАКОЙ БЛОК 2007
  • Бок Томас-Матиас
RU2451626C2
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Готи Лоран
  • Бернаде Филипп
RU2452656C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Командрин В.А.
RU2071442C1
УСТРОЙСТВО РАЗМЕЩЕНИЯ РУЧНОЙ КЛАДИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Альберти Жером
RU2456176C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
Транспортный летательный аппарат 1979
  • Аксенов Ю.В.
  • Ильюшин В.С.
  • Фролов С.Г.
SU835023A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1
Междугородный туристический экскурсионный автобус 2023
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2810827C1
КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА, ОБОРУДОВАНИЯ 2006
  • Черемушкин Олег Васильевич
RU2327607C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 416 550 C2

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРЕСЛА НА ПОЛУ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления. Пол летательного аппарата содержит направляющие кресел, расположенные параллельно друг другу. Наружную направляющую кресла неподвижно соединяют с полом при помощи устройства крепления, которое содержит соединительный металлический элемент, проходящий под углом от нижнего заднего конца, неподвижно соединенного с полом, до переднего верхнего конца, неподвижно соединенного с направляющей кресла. При этом устройство крепления выполнено с возможностью поглощать усилия, перпендикулярные к плоскости пола, и усилия, параллельные плоскости пола. Технический результат заключается в упрощении монтажа направляющих кресел на полу летательного аппарата, а также в снижении массы летательного аппарата. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 416 550 C2

1. Пол летательного аппарата, содержащий направляющие кресел, расположенные параллельно друг другу, причем наружную направляющую кресла неподвижно соединяют с полом при помощи, по меньшей мере, одного устройства крепления, отличающийся тем, что устройство крепления содержит соединительный металлический элемент (101), проходящий под углом от нижнего заднего конца неподвижно соединенного с полом до переднего верхнего конца неподвижно соединенного с направляющей кресла с возможностью поглощать усилия, перпендикулярные к плоскости пола, и усилия, параллельные плоскости пола.

2. Пол летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что соединительный металлический элемент (101) имеет Z-образную форму.

3. Пол летательного аппарата по одному из пп.1 или 2, отличающийся тем, что устройство крепления содержит промежуточную деталь (108), выполненную с возможностью неподвижного соединения металлического элемента с направляющей кресла.

4. Пол летательного аппарата по п.3, отличающийся тем, что промежуточная деталь содержит плоскую часть (110), неподвижно соединенную с направляющей, и вертикальную часть (109), неподвижно соединенную с верхним концом металлического элемента.

5. Пол летательного аппарата по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что верхний конец металлического элемента содержит плоскую верхнюю сторону (107), на которой устанавливают направляющую.

6. Пол летательного аппарата по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что металлический элемент выполнен из алюминия.

7. Пол летательного аппарата по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что образует крышку люка шасси.

8. Пол летательного аппарата по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что разделен на отсеки (7) вертикальными разделительными стенками (6), при этом соединительный металлический элемент устанавливают в каждом отсеке.

9. Пол летательного аппарата по п.8, отличающийся тем, что верхний конец, по меньшей мере, одного металлического элемента неподвижно соединен со смежной разделительной стенкой (6).

10. Летательный аппарат, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, один пол по одному из пп.1-9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2416550C2

US 2005133666 А, 23.06.2005
ЕР 1533174 А2, 25.05.2005
US 4479621 А, 30.10.1984
US 6554225 B1, 29.04.2003
US 5083727 A, 28.01.1992
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА К ПОЛУ 1995
  • Шарун Ю.А.
  • Дроздов С.В.
  • Михайловский А.А.
  • Тузов А.А.
  • Дымшиц Н.М.
RU2136548C1

RU 2 416 550 C2

Авторы

Рико Александр

Даты

2011-04-20Публикация

2006-06-26Подача