Областью использования изобретения является машиностроение. Изобретение может использоваться в производстве междугородных, туристических и экскурсионных автобусов.
Первым аналогом предлагаемого изобретения является [1]. Этот патентный документ содержит, с одной стороны, двухэтажное пассажирское транспортное средство, а с другой стороны, пересадочную станцию, приспособленную для того, чтобы пассажиры могли входить и выходить из транспортного средства, когда оно остановлено на станции. Транспортное средство содержит как минимум два уровня. Наиболее вероятно применение к двухэтажным автобусным установкам.
Новизна и существенные отличия первого аналога сводятся к следующему.
Предлагается пассажирское наземное транспортное средство, состоящее не менее чем из одного пассажирского транспортного средства, имеющего не менее двух этажей для размещения пассажиров и пересадочная станция, приспособленная для обеспечения возможности входа и выхода пассажиров из транспортного средства, когда оно остановлено на уровне станции. Имеется поставленный пассажирский трансфер между соответственно полом транспортного средства и интерьером станции. Станция содержит столько наложенных друг на друга уровней обмена пассажирами, сколько существует уровней пересадки пассажиров транспортного средства. Наиболее вероятно применение к двухэтажным автобусным установкам. Транспортное средство содержит по меньшей мере два уровня выше для перевозка пассажиров между, соответственно, по крайней мере одним этажом транспортного средства и интерьером станции, и в том, что пересадочная станция содержит по меньшей мере столько же наложенных друг на друга уровней пересадки пассажиров, сколько имеется уровней пересадки пассажиров транспортного средства, причем каждый уровень пересадки пассажиров, по существу, представляет собой уровень пересадочной станции, когда транспортное средство остановлено на станции. Установка имеет каждый уровень пересадки пассажиров транспортного средства, оборудованный по меньшей мере одной входной дверью, площадка которой ограничивает указанный нижний уровень пересадки. Уровень обмена пассажирами станции содержит перегородку, разделяющую внутреннюю и внешнюю части станции, причем эта перегородка снабжена по меньшей мере проходным отверстием, расположенным по существу напротив входной двери транспортного средства, когда последнее остановлено на станции. Каждый уровень обмена пассажирами станции содержит по меньшей мере одну платформу, выступающую наружу станции, и соединение упомянутого обменного уровня с пассажирским уровнем транспортного средства, обращенным к упомянутому обменному уровню. Каждая платформа содержит пластину, подвижную, по существу, в горизонтальном перемещении между убранным положением на расстоянии от транспортного средства и развернутое положение в контакте с транспортным средством. Транспортное средство предварительно содержит средства для по существу вертикального соединения между ступенями для позиционирования пассажиров. Станция содержит средства вертикальной связи между уровнями обмена пассажирами. Установка содержит устройство для путевого наведения транспортного средства, относительно станции.
Первый недостаток первого аналога - это совокупность недостатков двухэтажных автобусов, главный недостаток которых - наличие третей дополнительной поддерживающей оси, колеса которой подруливают на поворотах, что обеспечивается системой пассивного или активного подруливания, что необходимо даже при длине автобуса двенадцать метров, из-за увеличенных высоты и количества мест, что оправдано только при работе автобуса с нагрузкой, близкой к полной.
Второй недостаток первого аналога - наличие двухэтажных остановок.
Вторым аналогом предлагаемого изобретения является [2]. В этом патентном документе, предлагается междугородный коуч, адаптированный для перевозки пассажиров, включающий верхнюю пассажирскую несущую палубу, нижнюю палубу, обеспечивающую перевозку части пассажиров и вход в автобус, для обеспечения входа и выхода пассажиров из автобуса, вход для пассажиров нижней несущей палубы имеет высоту нижнего салона, пассажиры нижней несущей палубы находятся впереди нижней палубы багажного отделения, сзади багажного отделения находятся задние колеса, часть багажного отделения находится впереди задних колес. В другом воплощении, коуч состоит из верхней несущей палубы, нижней палубы, обеспечивающей перевозку части пассажиров, первый вход, обеспечивающий вход и выход из пассажиров из автобуса, и второй вход, обеспечивающий доступность нижнего низкопольного салона для пассажиров. Компоновка верхнего салона не является рациональной, т.к. потеряна большая площадь верхнего салона,
Первый недостаток второго аналога предлагаемого изобретения - малое число мест верхнего салона, вызванное его не рациональной компоновкой.
Второй недостаток второго аналога предлагаемого изобретения - наличие только одного входа и выхода в верхний салон.
Прототипом предлагаемого изобретения является [3]. В этом патентном документе предлагается автобус частично выполненный как двухэтажный.
Новизна и существенные отличия прототипа сводятся к следующему.
Нижняя задняя часть автобуса отделена от багажного отделения перегородкой, причем полученное таким образом отделение соединено с верхним отделением лестницей, причем полученный таким образом отсек находится снизу по отношению к верхнему отсек пассажиров и отделен горизонтальной перегородкой и тем, что пол пассажирского салона верхнего отсека локально приподнят. Указанный нижний задний отсек, снабжен по меньшей мере одной дверью, а также окнами. В месте расположения указанного заднего отсека, полезная высота автобуса разделена надвое или приблизительно надвое. В указанном нижнем заднем отсеке, предусмотрены сиденья. В указанном нижнем заднем отсеке есть пассажирские скамьи, а также туалет. Указанный нижний задний отсек превращается в кухню.
Первый недостаток прототипа - нерациональная компоновка верхнего салона, т.к. под входы передней и задней дверей, имеющие лестницы, потеряно по три пассажирских кресла, впереди и сзади.
Второй недостаток прототипа - малое число мест нижнего салона, при наличии туалета, т.к. при этом нижний салон имеет всего семь мест, а под кухню в нижнем салоне место при этом отсутствует, кухня может иметься только вместо сидений.
Третий недостаток прототипа - плохая безопасность по причине наличия пассажирских кресел над водителем, сзади верхнего лобового стекла, что может являться причиной установки на автобус знака ограничения максимальной скорости, т.к. при этом, расстояние между верхним лобовым стеклом и передним бампером мало.
Задачей данной работы является разработка междугородного, туристического и экскурсионного автобуса типа HDH, отличающегося увеличенной пассажировместимостью, при длине 12 м, при обеспечении комфортабельности.
Цель изобретения: повышение пассажировместимости автобуса, имеющего кресла, расположенные над креслом водителя, при обеспечении комфортабельности.
Задача работы и цель изобретения достигаются следующими нововведениями.
Нижний салон выполнен впереди, перед передними колесами. При переднем расположении нижнего салона, он образован одним дополнительным рядом кресел, расположенных по ходу автобуса, спинками к передним колесам и элементам передней подвески, при этом дополнительный ряд включает четыре или пять кресел, нижний салон имеет боковые окна и одно переднее кресло, установленное рядом с креслом водителя, по ходу автобуса, при этом пневматические упругие элементы расположены сзади спинок кресел, подвеска является зависимой или независимой, в обоих случаях, с продольным и/или поперечным направляющим аппаратом, и элементами рулевого управления, расположенными под подушками кресел, и/или под полом нижнего салона, не препятствуя расположению кресел нижнего салона, по меньшей мере один топливный бак установлен сзади переднего моста или над передним мостом, пол нижнего салона расположен между силовыми профилями шасси. Маршрутоуказатель установлен на передней пассажирской двери, т.к. боковой обзор через переднюю дверь исключен, по причине наличия передней лестницы. Передние стекла установлены с максимальным углом наклона 80° относительно вертикали, минимальная длина автобуса больше двенадцати метров, при этом минимальное расстояние между наиболее выступающей передней точкой автобуса, находящейся на переднем бампере, и верхним лобовым стеклом составляет 160 мм, что позволяет повысить безопасность, при обеспечении достаточной аэродинамики.
Проведение патентного поиска в отделении ФИПС ВПТБ показало, что междугородный, туристический, экскурсионный автобус с такими признаками предлагается впервые.
Предлагаемый междугородный, туристический, экскурсионный автобус удовлетворяет условию патентоспособности «изобретательский уровень».
Предлагаемый междугородный, туристический, экскурсионный автобус является изобретением, т.к. удовлетворяет критериям «новизна» и «существенные отличия».
Предлагаемый междугородный, туристический, экскурсионный автобус показан на фиг. 1, фиг. 2, и фиг. 3, вместе с рассадкой верхнего салона и нижнего салона.
Предлагается междугородный, туристический, экскурсионный автобус, имеющий двигатель, трансмиссию, два пассажирских кресла, расположенных над креслом водителя, а также багажники и технологические отсеки, расположенные в пределах колесной базы, переднюю и заднюю двери, высокий пол салона, по немецкой классификации HDH, кухню, холодильник, туалет, лестницы.
Новизна и существенные отличия сводятся к следующему.
Нижний салон выполнен впереди, перед передними колесами. При переднем расположении нижнего салона, он образован одним дополнительным рядом кресел, расположенных по ходу автобуса, спинками к передним колесам и элементам передней подвески, при этом дополнительный ряд включает четыре или пять кресел. Нижний салон имеет боковые окна и одно переднее кресло, установленное рядом с креслом водителя, по ходу автобуса. При этом пневматические упругие элементы расположены сзади спинок кресел. Подвеска является зависимой или независимой, в обоих случаях, с продольным, и/или поперечным направляющим аппаратом, и элементами рулевого управления, расположенными под подушками кресел, и/или под полом нижнего салона, не препятствуя расположению кресел нижнего салона. По меньшей мере один топливный бак установлен сзади переднего моста или над передним мостом. Пол нижнего салона расположен между силовыми профилями шасси. Маршрутоуказатель, обозначенный позицией 1 на фиг. 1, установлен на передней пассажирской двери. Передние стекла установлены с максимальным углом наклона 80° относительно вертикали, минимальная длина автобуса больше двенадцати метров, при этом минимальное расстояние между наиболее выступающей передней точкой автобуса, находящейся на переднем бампере, и верхним лобовым стеклом составляет минимально 160 мм. Салон автобуса имеет пятнадцать рядов кресел по длине, при расстоянии между креслами 785-790 мм, что позволяет обеспечить компоновка автобуса, с креслами, расположенными над рабочим местом водителя. При этом автобус имеет 63 пассажирских места, при шести креслах нижнего салона.
Предлагаемый автобус при длине, немногим превышающей двенадцать метров, обладает пассажировместимостью, большей, чем у тринадцатиметрового автобуса.
Список использованных источников
1. Патентный документ Франции №2826332 А1, классы B62D 31/04, Е04Н 3/00, E01F 1/00.
2. Патентный документ WOIS/PCT №03/002397 А1, классы B62D 31/04, A61G 3/08.
3. Патентный документ ЕРО №0033823 А1, класс B62D 31/04.
Изобретение относится к области машиностроения. Автобус, имеющий нижний салон, выполненный впереди, перед передними колесами. При переднем расположении нижнего салона он образован одним дополнительным рядом кресел, спинками к передним колесам, при этом дополнительный ряд включает четыре или пять кресел. Нижний салон имеет боковые окна и одно переднее кресло, установленное рядом с креслом водителя. При этом пневматические упругие элементы расположены сзади спинок кресел. Подвеска является зависимой или независимой, в обоих случаях с продольным и/или поперечным направляющим аппаратом, и элементами рулевого управления, расположенными под подушками кресел и/или под полом нижнего салона. Пол нижнего салона расположен между силовыми профилями шасси, маршрутоуказатель установлен на передней пассажирской двери. Передние стекла установлены с максимальным углом наклона 80° относительно вертикали, минимальная длина автобуса больше двенадцати метров. Салон автобуса имеет пятнадцать рядов кресел по длине, при расстоянии между креслами 785-790 мм. Достигается повышение пассажировмещаемости автобуса. 3 ил.
Междугородный туристический экскурсионный автобус, имеющий двигатель, трансмиссию, имеющий двигатель, трансмиссию, два пассажирских кресла, расположенных над креслом водителя, а также багажники и технологические отсеки, расположенные в пределах колесной базы, переднюю и заднюю двери, высокий пол салона, кухню, холодильник, туалет, лестницы, отличающийся тем, что нижний салон выполнен впереди, перед передними колесами, при переднем расположении нижнего салона, он образован одним дополнительным рядом кресел, расположенных по ходу автобуса, спинками к передним колесам и элементам передней подвески, при этом дополнительный ряд включает четыре или пять кресел, нижний салон имеет боковые окна и одно переднее кресло, установленное рядом с креслом водителя, по ходу автобуса, при этом пневматические упругие элементы расположены сзади спинок кресел, подвеска является зависимой или независимой, в обоих случаях с продольным и/или поперечным направляющим аппаратом, и элементами рулевого управления, расположенными под подушками кресел и/или под полом нижнего салона, не препятствуя расположению кресел нижнего салона, по меньшей мере один топливный бак установлен сзади переднего моста или над передним мостом, пол нижнего салона расположен между силовыми профилями шасси; маршрутоуказатель установлен на передней пассажирской двери; передние стекла установлены с максимальным углом наклона 80° относительно вертикали, минимальная длина автобуса больше двенадцати метров, при этом минимальное расстояние между наиболее выступающей передней точкой автобуса, находящейся на переднем бампере, и верхним лобовым стеклом составляет 160 мм, салон автобуса имеет пятнадцать рядов кресел по длине, при расстоянии между креслами 785-790 мм; при этом автобус имеет 63 пассажирских места, при шести креслах нижнего салона.
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус с наклонёнными полом сидений и нижней границей боковых окон, имеющий верхние воздуховоды систем вентиляции и отопления | 2022 |
|
RU2787221C1 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
TW 202110671 A, 16.03.2021 | |||
CN 201287762 Y, 12.08.2009. |
Авторы
Даты
2023-12-28—Публикация
2023-07-20—Подача